Газораспределительный механизм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 21:19, дипломная работа

Описание работы

Представить современную жизнь без автомобилей невозможно, они окружают нас повсюду — в производстве и быту. По объёму перевозимых грузов автомобильный транспорт занимает ведущее место в нашей стране и в мире.
На сегодняшний день автомобилестроение испытывает колоссальное развитие. Для производства автомобилей используются высокие технологии и современное оборудование.
На долю автомобильного транспорта в народном хозяйстве России приходится свыше двух третей перевозимых грузов. Такое массовое использование автомобилей объясняется тем, что они могут доставлять пассажиров и грузы от места отправления до места назначения без пересадки и перегрузки.

Содержание работы

I Введение
3
II Назначение и устройство газораспределительного механизма
4
III Техническое обслуживание и ремонт газораспределительного
механизма

3.1 Модель Москвич-412
13
3.2 Модель ГАЗ 2705, 33021 «Газель»
18
3.3 Модель УАЗ 3151, 2206
19
3.4 Модель ВАЗ 2101, 2102 (Жигули)
21
IV Требования безопасности труда при техническом обслуживании и ремонте автомобилей

4.1 Требования безопасности на автотранспортном предприятии
24
4.2 Требования к производственной санитарии и гигиене
25
4.3 Меры пожарной безопасности на автотранспортных предприятиях
25
4.4 Меры электрической безопасности
26
Список литературы

Файлы: 1 файл

Газораспределительный механизм.doc

— 2.36 Мб (Скачать файл)

Во всех производственных помещениях необходимо выполнять следующие противопожарные требования:

  • Курить только в специально отведённых для этого местах;
  • Не пользоваться открытым огнём;
  • Хранить топливо и керосин в количествах, не превышающих сменную потребность;
  • Не хранить порожнюю тару из-под топлива и смазочных материалов;
  • Проводить тщательную уборку в конце каждой смены;
  • Разлитое масло и топливо убирать с помощью песка;
  • Собирать использованные обтирочные материалы, складывать их в металлические ящики с крышками и по окончании смены выносить в специально отведённые для этого места.

Любой пожар, своевременно замеченный и не получивший значительное распространение, может быть быстро ликвидирован.

Успех ликвидации пожара зависит от быстроты оповещения о его начале и введения в действие эффективных средств пожаротушения.

Для оповещения о пожаре служат телефон или пожарная сигнализация. В случае возникновения  пожара необходимо немедленно сообщить об этом в 01. Пожарная сигнализация бывает двух видов: электрическая и автоматическая. Приёмную станцию электрической сигнализации устанавливают в помещении пожарной охраны, а извещатели – в производственных помещениях и на территории предприятий. Сигнал о пожаре подаётся нажиманием кнопки извещателя. В автоматической пожарной сигнализации используется термостаты, которые при повышении температуры до назначенного предела включают извещатели.

Эффективным и  наиболее распространённым средством  тушения пожаров является вода, однако, в некоторых случаях, использовать её нельзя. Не поддаётся тушению водой легковоспламеняющиеся жидкости, которые легче воды. Например, бензин, керосин, всплывая на поверхность воды, продолжают гореть. При невозможности тушить водой горящую поверхность засыпают песком, накрывают специальными асбестовыми одеялами. В особо опасных в пожарном отношении производствах могут использоваться стационарные автоматические установки различной конструкции, срабатывающие при заданной температуре и подающие воду, пену или специальные составы.

 

4.4  Меры электрической безопасности

Опасность поражения  током возникает при использовании  неисправных ручных электрифицированных  инструментов, при работе с неисправными рубильниками и рубильниками, при соприкосновении с проводами, а также случайно оказавшимися под напряжением металлическими конструкциями. Электрифицированный инструмент (дрели, гайковёрты, шлифовальные машины и другие) включают в сеть с напряжением 220 В.

Разрешается работать только инструментами, имеющими защитное заземление.

Штепсельное соединение для включения инструмента должны иметь заземляющий контакт, который длиннее рабочих контактов и отличается от них по форме.

При включении  инструмента в сеть заземляющий  контакт входит в соединение со штепсельной розеткой первым, а при выключении выходит последним.

При переходе с  электрифицированным инструментом с одного места работы на другое нельзя натягивать провод. Не следует протягивать провод через проходы, проезды и места складирования деталей. Нельзя держать электрифицированный инструмент, взявшись одной рукой за провод. Работать с электрифицированным инструментом при рабочем напряжении превышающим 42 В, можно только в резиновых перчатках и калошах, либо стоя на изолированной поверхности (резиновом коврике, сухом деревянном ящике).

Во избежание  поражения током необходимо пользоваться переносными электролампами с предохранительными сетками. В помещении без повышенной опасности (сухом, с не токопроводящими полами) можно использовать переносные лампы напряжением до 42 В, а в особо опасных помещениях (сырых, с токопроводящими полами или токопроводящей пылью) напряжение не должно превышать 12 В.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. tezcar.ru/u-dvig-grm.html
  2. www.base.polstr.ru/ps/red/mat/000642/index.asp?RUB=3
  3. cars.ocg48.ru/Moskvich/m_dvig13.htm
  4. www.autoprospect.ru/gaz/2705-gazel/5-2-3-gazoraspredelitelnyjj-mekhanizm.html
  5. www.autoprospect.ru/uaz/3151-2206/3-3-gazoraspredelitelnyjj-mekhanizm.html
  6. www.autoprospect.ru/vaz/2101-zhiguli/3-12-raspredelitelnyjj-val-i-ego-privod.html
  7. www.autoprospect.ru/vaz/2101-zhiguli/3-12-2-regulirovka-zazora-mezhdu-rychagami-i-kulachkami-raspredelitelnogo-vala.html
  8. www.autoprospect.ru/vaz/2101-zhiguli/3-12-4-proverka-raspredelitelnogo-vala.html
  9. ВАЗ-2115i-14i-13i: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту и каталог запасных частей – М.: Издательский дом Третий Рим, 2005 – 304 с.
  10. Автомобиль «Волга» ГАЗ-24-10: Конструктивные особенности, техническое обслуживание и текущий ремонт – М.: Транспорт, 1993 – 303 с.
  11. Рютман Х.Я. Ремонт легковых автомобилей – М.: Патриот, 1992 – 320 с.

 

 

Приложение

 

 

Рисунок 1  Газораспределительные механизмы:

а — с нижним расположением распределительного вала; б, в — с верхним расположением распределительного вала

1 — кулачок; 2 — толкатель; 3 — штанга; 4 — коромысло; 5 — одноплечий рычаг

 

 

Рисунок 2 Звёздочка привода распределительного вала. Зубчатый шкив распределительного вала

а) на примере  двигателя автомобиля ВАЗ 2106

1 — звёздочка  привода распределительного вала; 2 — цепь; 3 — успокоитель цепи; 4 — звёздочка привода масляного  насоса; 5 — звёздочка коленчатого вала; 6 — башмак натяжителя цепи; 7 — натяжитель цепи

б) на примере  двигателя автомобиля ВАЗ 2108

1 — зубчатый  шкив распределительного вала; 2 — зубчатый ремень; 3 — зубчатый шкив коленчатого вала; 4 — зубчатый шкив водяного насоса; 5 — натяжной ролик

 

 

Рисунок 3  Механизм газораспределения

1 – шестерня  распределительного вала; 2 – упорный  фланец; 3 – распорное кольцо; 4 –  опорные шейки; 5 – эксцентрик  привода топливного насос;

6 – кулачки  выпускных клапанов; 7 – кулачки  впускных клапанов; 8 – втулки;

9 – впускной  клапан; 10 – направляющая втулка; 11 – упорная шайба;

12 – пружина; 13 – ось коромысел; 14 – коромысло; 15 – регулировочный винт; 16 –  стойка оси коромысел; 17 – механизм  поворота выпускного клапана;

18 – выпускной  клапан; 19 – штанга; 20 – толкатели; 21 – шестерня привода масляного насоса и прерывателя-распределителя

 

 

Рисунок 4  Детали механизма газораспределения

1 – распределительный  вал; 2 – толкатель; 3 – направляющая  толкателей;

4 – штанга; 5 – регулировочный винт; 6 – коромысло; 7 – контргайка;

8 – втулка; 9 – тарелка; 10 – пружина внутренняя; 11 – пружина наружная;

12 – шайба; 13 – сухарь; 14 – впускной клапан; 15 – выпускной клапан;

16 – фланец; 17 – шестерня

 

 

Рисунок 5  Привод механизма газораспределения с  верхним расположением распределительного вала: а - цепью, б - зубчатым ремнем

1 – коленчатый  вал; 2 – ведущая звёздочка; 3 –  цепь; 4 – башмак натяжного устройства; 5 – натяжное устройство; 6 – ведомая  звездочка;

7 – распределительный  вал; 8 – рычаг привода клапана; 9 – клапаны;

10 – втулка  регулировочного болта; 11 – регулировочный  болт;

12 – успокоитель  цепи; 13 – звёздочка привода масляного  насоса и прерывателя-распределителя; 14, 16, 17 – зубчатые шкивы; 15 – зубчатый ремень; 18 – болт

 

 

Рисунок 6  Выпускной  клапан:

а – выпускной  клапан, б – клапан закрыт, в –  клапан открыт, г – детали механизма

1 – корпус  механизма поворота; 2 – шарики; 3 – опорная шайба; 4 – замочное  кольцо; 5 – пружина клапана; 6 –  упорная шайба пружины; 7 – сухарики;

8 – дисковая  пружина; 9 – возвратная пружина; 10 – направляющая втулка;

11 – металлический  натрий

 

 

Рисунок 7  Уплотнения клапанов: а – ЗМЗ-24, б – ВАЗ-2105

1 – колпачок; 2 – направляющая втулка; 3 – сальник; 4 – лабиринтное уплотнение

 

 

Рисунок 8  Диаграмма  фаз газораспределения: 1 – впуск; 2 – выпуск

 

 

 

Рисунок 10  Привод клапанов

1 — седло  клапана; 2 — клапан; 3 — направляющая  втулка; 4 — стопорное кольцо; 5 —  шайба; 6 — пружина; 7 — колпачок  маслоотражательный;

8 — пружина  колпачка; 9 — тарелка пружины; 10 — сухарики;

11 — регулировочный винт; 12 — контргайка; 13 — коромысло; 14 — ось коромысел; 15 — штанга; 16 — стойка; 17 — головка блока цилиндров

 

 

Рисунок 11  Установочные метки на шкиве-демпфере коленчатого  вала

1 — штифт  на крышке распределительных  шестерен; 2 — метка для установки верхней мёртвой точки; 3 — метка для установки угла опережения зажигания

 

 

Рисунок 12  Привод клапанов

1 – распределительный  вал; 2 – толкатель; 3 – штанга; 4 –  седло клапана;

5 – клапан; 6 – направляющая втулка клапана; 7 – стопорное кольцо; 8 – шайба; 9 – пружина; 10 – колпачок маслоотражательный; 11 – пружина колпачка;

12 – тарелка  пружины; 13 – сухарики; 14 – коромысло; 15 – регулировочный винт; 16 –  контргайка; 17 – ось коромысел; 18 – стойка; 19 – головка блока  цилиндров

 

 

Рисунок 13 Установочные метки на распределительных шестернях: а – метки

 

 

Рисунок 14  Упорный  фланец распределительного вала

1 – шестерня; 2 – упорный фланец; 3 – распорное  кольцо;

4 – распределительный  вал

 

 

Рисунок 15  Установочные метки на шкиве-демпфере коленчатого вала

1 – штифт  на крышке распределительных  шестерен; 2 – метка для установки  верхней мёртвой точки; 3 – метка  для установки момента зажигания

 

 

Рисунок 16  Регулировка  зазора между коромыслом и клапаном

1 – тарелка  пружины; 2 – клапан; 3 – коромысло; 4 – регулировочный винт;

5 – контргайка

 

 

Рисунок 17  Основные размеры распределительного вала и  расточек в корпусе подшипников  распределительного вала

 

 

Рисунок 18  Разрез головки цилиндров по выпускному клапану

1 – головка  цилиндров; 2 – выпускной клапан; 3 – маслоотражательный колпачок; 4 – рычаг клапана; 5 – корпус подшипников распределительного вала; 6 – распределительный вал; 7 – регулировочный болт; 8 – контргайка болта; А – зазор между рычагом и кулачком распределительного вала

 

 

Рисунок 19  Схема механизма привода распределительного вала и вспомогательных органов

1 – звёздочка  распределительного вала; 2 – цепь; 3 – успокоитель цепи;

4 – звёздочка валика  привода масляного насоса; 5 –  звёздочка коленчатого вала; 6 –  ограничительный палец; 7 – башмак натяжителя; 8 – натяжитель цепи


Информация о работе Газораспределительный механизм