Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 11:11, курсовая работа
Хлопчатобумажные ткани занимают наибольший удельный вес в общем объеме выпуска тканей (свыше 60%). Отличаются самым разнообразным оформлением в результате применения различных переплетений, видов отделки, в том числе заключительной. Большую часть тканей вырабатывают из чистого хлопка, а остальные - с применением химических волокон. В формируемой рыночной модели ХХI века одним из приоритетов реального роста экономики и национальной безопасности страны является эффективное развитие текстильной промышленности, ранее являвшейся бюджетообразующей и производящей стратегически важные изделия, используемые практически во всех отраслях и сферах экономики.
Введение
1. Теоретическая часть
1.1 Состояние рынка хлопчатобумажных тканей
1.2 Особенности потребительских свойств хлопчатобумажных тканей
1.3 Классификация ассортимента хлопчатобумажных тканей. Характеристика ассортимента хлопчатобумажных тканей
2. Практическая часть
2.2 Анализ показателей торгового ассортимента хлопчатобумажных тканей
Заключение
Список используемой литературы
Рассмотрим широту, полноту, глубину, новизну ассортимента хлопчатобумажных тканей в магазине "Универмаг" фактически и согласно ассортиментного перечня магазина.
) Определим
широту ассортимента
Кш = Гф /Гн;
где, Гф - фактическое количество групп товаров, имеющихся в продаже; Гн - общее количество групп товаров; Кш = 2/2=1
) Определим
полноту ассортимента, ее определяют
путем сравнения фактического
наличия видов товаров
Полнота ассортимента характеризуется коэффициентом полноты:
Кп = Вф/Вн,
где Вф - фактическое количество видов товаров, имеющихся в продаже; Вн - количество видов, предусмотренное ассортиментным перечнем, договором поставки, стандартами и др.
Кп = 2/2 = 1
) Глубина ассортимента
определяется числом
Кг = Рф/Рн
где Рф - фактическое количество разновидностей товаров, имеющихся в продаже; Рн - количество разновидностей, предусмотренное ассортиментным перечнем, договором поставки, стандартами и др.
Кг х/б. = 27/25 = 1,08 %
характеризует постоянное наличие товара соответствующего вида в продаже. Коэффициент устойчивости хлопчатобумажных тканей:
Куст. = Т1 + Тn / Тб * n
Где, Т1 + Т2 + Т3 + …Тn - фактическое количество разновидностей (видов) товаров на момент отдельных проверок;
Тб - количество разновидностей товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем;
n - количество проверок;
Куст. х/б. = 25+25+27/25 * 3 = 1,03
) Определим новизну
Кн = Рн/Рф
где Рн - количество новых разновидностей товаров, появившихся в момент проверки; Рф - количество разновидностей.
Фактически в продаже хлопчатобумажных тканей - 27, а новых изделий 8;
Кн. х/б. = 8/27 *100% = 29,6%
Ассортимент товаров - набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности. Ассортимент хлопчатобумажных тканей в магазине "Универмаг" достаточно широк и пользуются устойчивым спросом потребителей. Проанализируем продажи различных групп тканей в 2010г. в магазине "Универмаг". Объёмы продаж тканей, реализуемых в магазине "Универмаг" в 2010г.
№ п/пГруппаОбъем продаж, тыс. руб. Удельный
вес,%Хлопчатобумажные ткани126, 2032,732. Шелковые
ткани80,5620,893. Льняные ткани76,519,844. Шерстяные ткани56,8014,745. Другие
виды текстильных полотен45,5011,80Итого385,
Анализ структуры ассортимента позволяет сделать выводы о том, что больший удельный вес занимают хлопчатобумажные ткани, их доля составляет 32,73%, второе место занимают шелковые, им принадлежат 20,89% от общего объёма продаж, третье место - льняные ткани - 19,84%. Такой результат графически представлен на рисунке 6 для более наглядного представления.
Структура ассортимента групп хлопчатобумажных тканей реализуемых в магазине "Универмаг" в 2010г.
№ п/пГруппа хлопчатобумажных тканейКоличество артикуловУдельный вес,%1. Одежная58,472. Платьевая2440,683. Бельевая1016,954. Мебельно-декоративная46,785. Ворсовая610,176. Полотенечные46,787. Тиковые610,17Итого59100
На основании данных структуры ассортимента групп хлопчатобумажных тканей, приведённых в таблице выше, реализуемых в магазине "Универмаг" в 2010г., видно, что больший удельный вес занимают платьевые хлопчатобумажные ткани - 40,68%, а на втором месте - ткани бельевой группы.
Заключение
В заключение курсовой работы необходимо сказать о том, что одним из приоритетов реального роста экономики и национальной безопасности Республики Беларусь является эффективное развитие текстильной промышленности, ранее бывшей бюджетообразующей и производящей стратегически значимые изделия, используемые практически во всех отраслях и сферах экономики.
В последние
годы на мировом рынке четко
Промышленная политика как важнейшая составляющая экономической политики государства играет ключевую роль в реализации комплекса мероприятий, направленных на ускорение экономического роста, модернизацию и диверсификацию белорусской экономики в целом и текстильной промышленности в том числе, решение ряда социальных и региональных проблем.
Тенденция спада отечественного производства хлопчатобумажной пряжи, а соответственно и снижение объемов завоза сырья - хлопка-волокна в Беларусь объясняется ростом импорта хлопчатобумажной пряжи в Беларусь. Это не может не беспокоить белорусских производителей хлопчатобумажной отрасли, та как ставит под угрозу закрытия прядильные производства, и бизнес-сообщество активизирует работу по защите белорусского текстильного рынка.
Снижение доли экспорта хлопчатобумажных тканей связано со снижением спроса, как на внешних, так и на внутренних рынках. Давление китайского текстиля, которое отмечалось как европейскими, так и американскими текстильщиками, без принятия каких-либо мер может привести к очень грустным последствиям и для Беларуси, и для европейского сообщества.
Таким образом,
на сегодняшний день необходимы Правительством
Республики Беларуси усилить, меры государственной
поддержки отечественной
По результатам анализа торгового ассортимента хлопчатобумажных тканей в магазине "" следует отметить, что в структуре ассортимента тканей наибольший удельный вес, как по видам, так и по объему продаж принадлежит ассортименту хлопчатобумажных тканей, наибольший удельный вес в общем объеме поставщиков хлопчатобумажных тканей занимает предприятие Оршанский льнокомбинат, а такие поставщики как ОАО "Маготекс", ОАО "Гранди", ОАО Ткани-Никос, ОАО "Норд" имеют низкий удельный вес поставок хлопчатобумажных и льняных тканей в магазин.
Ткани в магазине группируют по видам, назначению и артикулам и выкладывают рулонами на наклонных полках пристенных и островных горок. Для укладки тяжелых тканей используют специальные столы. Образцы тканей вывешивают на специальных консолях.
Что касается выкладки тканей в магазине "Универмаг", то можно порекомендовать кроме использования традиционных способов выкладки тканей попробовать показывать некоторые разновидности хлопчатобумажных и льняных тканей в тематической витрине "Ткани для вечернего туалета" методом "прямой складки". Складки должны быть одинаковой глубины, а концы складки натянуть, предварительно укрепив их на рейках. А также особенно для тканей будет целесообразна и эстетически красива прямая выкладка с оттяжкой, когда один конец ткани укрепляют, перехватывают леской в нескольких местах и оттягивают в нужных направлениях. В результате получается ломаная линия.
Список используемой литературы
1.Баранов С.И.
Справочник товароведа. Непродовольственные
товары /С.И. Баранов. Минск: Экономик
2.Васина П.Н.
Товароведение и экспертиза
.Грибанова И.В.
Товароведение
.Григорян Л.Д. Льняная отрасль в ожидании сырья и технологий / Л.Д. Григорян // АгроБаза. - 2010. - № 8. - С.15-16.
.Ильин Н.М. Теоретические
основы товароведения
.Луговая И. Выкладка с акцентом / И. Луговая // Торговое дело. - 2008. - № 14. - С.8.
.Минаев А.П. Розничная
торговля и основы
.ГОСТ 12239-76 Ткани хлопчатобумажные
и смешанные одежные
.ГОСТ 161-86 Ткани хлопчатобумажные,
смешанные и из пряжи