Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2015 в 22:23, курсовая работа
Целью данной работы является разработка структуры испытательной лаборатории с областью аккредитации хлопчатобумажных тканей бельевого ассортимента.
Задачами работы является изучение порядка проведения работ по подтверждению соответствия продукции в Республики Беларусь, разработка паспорта испытательной лаборатории и структуры испытательной лаборатории, изучение требований предъявляемых к расстановке испытательного оборудования.
Введение
1. Порядок проведения работ по подтверждению соответствия продукции в Республике Беларусь ………………………………………………………..
2. Требования, предъявляемые к испытательной лаборатории …………..
2.1 Общие требования……………………………………………….
2.2 Технические требования …………………………………………………
3. Разработка структуры испытательной лаборатории ……………………
3.1 Разработка организационной структуры ……………………………….
3.2 Разработка матрицы распределения ответственности по управлению работой испытательной лаборатории ………………………………………...
3.3 Разработка должностной инструкции …………………………………..
4. Описание структуры документов системы качества испытательной лаборатории……………………………………………………………………..
4.1Общие правила и положения системы качества испытательной лаборатории ……………………………………………………………………
4.2 Разработка политики в области качества ……………………………….
4.3 Управление документацией и ведение фонда документов …………….
5. Разработка паспорта испытательной лаборатории ……………………….
5.1 Номенклатура показателей и методики их определения ………………
5.2 Испытательное и измерительное оборудование испытательной лаборатории ……………………………………………………………………
5.2.1 Общие требования к испытательному оборудованию ……………..
5.2.2 Требования к расстановке испытательного оборудования …………
Выводы ………………………………………………………………………….
Список использованных источников ………………………
Министерство образования Республики Беларусь
«Витебский государственный технологический университет»
кафедра «Стандартизация»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Оценка соответствия»
на тему: «Разработка структуры испытательной лаборатории с областью аккредитации – хлопчатобумажные ткани бельевого ассортимента»
Исполнитель: ст. гр. 3С-12 _________Ю.В. Терещенко Руководитель: _________ доц. к.т.н И.А. Петюль |
Витебск, 2013
Содержание:
Введение
1. Порядок проведения
работ по подтверждению
2. Требования, предъявляемые к испытательной лаборатории …………..
2.1 Общие требования……………………………………
2.2 Технические требования …………………………………………………
3. Разработка структуры
испытательной лаборатории …………
3.1 Разработка организационной структуры ……………………………….
3.2 Разработка матрицы
распределения ответственности
по управлению работой
3.3 Разработка должностной инструкции …………………………………..
4. Описание структуры
документов системы качества
испытательной лаборатории……………
4.1Общие правила и положения
системы качества
4.2 Разработка политики
в области качества ……………………………
4.3 Управление документацией и ведение фонда документов …………….
5. Разработка паспорта
испытательной лаборатории …………
5.1 Номенклатура показателей и методики их определения ………………
5.2 Испытательное и
измерительное оборудование
5.2.1 Общие требования к
испытательному оборудованию ……
5.2.2 Требования к расстановке
испытательного оборудования ……
Выводы ………………………………………………………………………….
Список использованных источников …………………………………………
Приложение А ………………………………………………………………….
Приложение Б ………………………………………………………………….
Приложение В …………………………………………………………………
Приложение Г …………………………………………………………………
Приложение Д …………………………………………………………………
Приложение Е………………………………………………………………….
Приложение Ж……………………………………………
Приложение К……………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность вопросов оценки соответствия диктуется потребностями рыночной экономики, в условиях которой успешная деятельность организаций основывается на конкурентоспособности продукции и услуг. Основу конкурентоспособности продукции и услуг составляет их качество, которое напрямую зависит от развития стандартизации и сертификации в стране.
Деятельность по стандартизации и оценке соответствия весьма динамична, она всегда соответствует изменениям, происходящим в различных сферах жизни общества. Стандартизация и сертификация являются в настоящий момент наиболее действенными механизмами повышения качества и конкурентоспособности продукции в современном мире. Возрастающая динамика этого влияния определяется целым рядом факторов. Прежде всего, это стремительное развитие прогрессивных отраслей и сфер деятельности, а следовательно обеспечение оптимального соотношения между качеством, стоимостью и сроками изготовления и реализации. Не менее актуальным фактором является глобализация мирового рынка, а также необходимость охраны окружающей среды и рационального использования ресурсов. Перечисленные факторы значительно повлияли на перестройку деятельности международной стандартизации, а также региональных и национальных систем стандартизации передовых зарубежных стран. Республика Беларусь также не является исключением. Разработка и внедрение поправок и изменений направлены на максимальное снижение технических барьеров продвижения отечественной продукции на территории Республики Беларусь и за ее пределы, повышение ее качества и конкурентоспособности, стремление избежать дублирования процедур по оценке соответствия, а значит, снижение уровня затрат.
С 6 июля 2010 года Республика Беларусь является участницей Таможенного союза с Россией и Казахстаном, что открывает перед Беларусью принципиально новые перспективы. В рамках союза отменены таможенные пошлины, акцизы, квоты, лицензии, тарифные и количественные ограничения, касающиеся взаимной торговли. Достигнуто полное соответствие торговых режимов участников союза по отношению к третьим странам. Снят таможенный контроль на внутренних границах. Кроме этого, участвуя в интеграционных проектах, наша республика практически становится «западными воротами» для зарубежного бизнеса: иностранный инвестор получает принципиально новую и масштабную возможность – работать не только на 10-миллионном рынке Беларуси, но и на чрезвычайно емком 170-миллионном пространстве трех государств. Выбор Беларуси зарубежными инвесторами позволит ощутимо оптимизировать их логистические расходы, ведь Республика Беларусь находится на пересечении железнодорожных и автомобильных магистралей, систем связи, газо- и нефтепроводов, водных и воздушных путей сообщения между Западной Европой и Азией, что делает ее важным транспортным и коммуникационным центром. Ведению бизнеса в стране способствует и прогрессивное инвестиционное законодательство, направленное на стимулирование деятельности в сфере капиталовложений, его государственную поддержку, а также защиту прав инвесторов на территории республики.
Вышесказанное позволяет говорить об актуальности и злободневности вопросов подтверждения соответствия и аккредитации, высоком значении этих вопросов для потребителей и производителей. В конечном счете, применение технических регламентов и стандартов, гармонизированных с международными документами, будет способствовать выполнению требований Всемирной торговой организации, то есть перечисленные меры направлены к достижению главной цели – достижению высокого качества продукции и услуг. В настоящее время Беларусь ведет активные переговоры по вступлению в ВТО. В результате проделанной работы созданы предпосылки для завершения переговорного процесса и получения Республикой Беларусь статуса полноправного члена ВТО. Однако для окончательного решения этой задачи необходимо еще осуществить комплекс экономико-правовых и организационных мер по реализации договоренностей с ВТО, достигнутых белорусской стороной в ходе переговоров.
В Республике Беларусь действуют две системы: Национальная система подтверждения соответствия (НСПС) И Национальная система аккредитации (НСА).
Целью данной работы является разработка структуры испытательной лаборатории с областью аккредитации хлопчатобумажных тканей бельевого ассортимента.
Задачами работы является изучение порядка проведения работ по подтверждению соответствия продукции в Республики Беларусь, разработка паспорта испытательной лаборатории и структуры испытательной лаборатории, изучение требований предъявляемых к расстановке испытательного оборудования.
В соответствии с Законом Республики Беларусь “Об оценке соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации” деятельность по сертификации в нашей стране осуществляется Национальной Системой подтверждения соответствия Республики Беларусь[ ].
Национальная система подтверждения соответствия Республики Беларусь - совокупность уполномоченных государственных органов, аккредитованных органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (центров), нормативных правовых актов, в том числе технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации,определяющих процедуры подтверждения соответствия и функционирование системы в целом.
Целями Системы являются:
– удостоверение соответствия объектов оценки соответствия требованиям ТНПА;
– обеспечение защиты жизни, здоровья и наследственности человека, имущества и охраны окружающей среды;
– предупреждение действий, вводящих в заблуждение потребителей продукции (работ, услуг) относительно их назначения, качества и безопасности;
– повышение конкурентоспособности продукции (работ, услуг);
– обеспечение энерго- и ресурсосбережения;
– создание благоприятных условий для обеспечения свободного перемещения продукции навнутреннем и внешнем рынках, а также для участия в международном экономическом, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле.
Структуру Системы образуют:
– Национальный орган по оценке соответствия;
– Совет Системы;
– Комиссия по апелляциям;
– уполномоченные государственные органы;
– аккредитованные органы по сертификации продукции;
– аккредитованные органы по сертификации выполнения работ, оказания услуг;
– аккредитованные органы по сертификации систем управления;
– аккредитованные органы по сертификации профессиональной компетентности персонала;
– штат экспертов-аудиторов;
– аккредитованные испытательные лаборатории (центры);
– центр подготовки экспертов-аудиторов;
– методические центры по подтверждению соответствия.
Структура Системы приведена в приложении Б.
Руководителем Национального органа по оценке соответствия Республики Беларусь является Председатель Госстандарта.
Основными функциями Национального органа по оценке соответствия в Системе являются:
– проведение единой государственной политики в области подтверждения соответствия и осуществление регулирования и управления в этой сфере;
– участие в установленном порядке в разработке и согласовании проектов законодательных,иных нормативных правовых актов и ТНПА по вопросам подтверждения соответствия;
– разработка и утверждение правил и процедур Системы, изменений и (или) дополнений к ним;
– установление схем подтверждения соответствия, если в техническом регламенте такие схемы не установлены либо технический регламент отсутствует;
– разработка на основе предложений государственных органов проекта Перечня, изменений и(или) дополнений к нему;
– установление с учетом предложений государственных органов номенклатуры показателей, контролируемых при выполнении работ по подтверждению соответствия объектов оценки соответствия, подлежащих обязательному подтверждению соответствия;
– представление Республики Беларусь в пределах своих полномочий в международных и межгосударственных (региональных) организациях, занимающихся вопросами подтверждения соответствия;
– заключение в пределах своих полномочий международных договоров Республики Беларусь межведомственного характера;
– взаимодействие с национальными органами по оценке соответствия других государств, заинтересованными государственными органами, иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, местными исполнительными и распорядительными органами по вопросам подтверждения соответствия;
– организация и проведение обучения и повышения квалификации экспертов-аудиторов либо делегирование данных функций в установленном порядке;
– согласование учебно-программной документации по подготовке экспертов-аудиторов;
– обеспечение ведения реестра Системы, ведения и издание кадастра либо делегирование данных функций в установленном порядке;
– координация работ по подтверждению соответствия продукции, выполнения работ, оказания услуг, систем управления и профессиональной компетентности персонала, и иных объектов, в отношении которых установлены требования технических регламентов и ТНПА;
– рассмотрение жалоб и апелляций сторон, принимающих участие в подтверждении соответствия;
– пропаганда целей и задач подтверждения соответствия;
– информационное обеспечение в области подтверждения соответствия, и др.;
Для обеспечения оценки функционирования, мониторинга реализации целей и выработки рекомендаций по вопросам развития Системы Национальный орган по оценке соответствия формирует Совет Системы.
Совет Системы состоит из руководителей и специалистов Госстандарта, руководителей методических центров по подтверждению соответствия и представителей уполномоченных государственных органов.
Возглавляет Совет Системы руководитель Национального органа по оценке соответствия.
Совет Системы является совещательным органом и действует в соответствии с Положением о Совете Системы, утверждаемым руководителем Национального органа по оценке соответствия.
Для участия в работе Совета Системы могут привлекаться представители аккредитованных органов по сертификации, аккредитованных испытательных лабораторий (центров), обществ защиты прав потребителей, общественных объединений производителей и предпринимателей и другие заинтересованные.
Для рассмотрения апелляций по вопросам подтверждения соответствия Национальный орган по оценке соответствия формирует Комиссию по апелляциям.