Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2012 в 21:38, контрольная работа
Начало развития информационных технологий приходится на 60-е годы XX века, вместе с появлением и развитием первых информационных систем (ИС). Инвестиции в инфраструктуру и сервисы Интернет в конце 90-х годов XX века вызвали бурный рост отрасли информационных технологий.
Введение……………………………………………………………………..….3
1. Организационно-экономическая сущность стратегического менеджмента на предприятии………………………………………………………………………5
2. Функциональные задачи стратегического менеджмента. Их реализация в условиях ИТ………………………………………………………………………...10
3. ИТ стратегического менеджмента на предприятии……………………...18
Заключение…………………………………………………………………….25
Список использованной литературы…………………………………….......27
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
«Российский государственный
профессионально –
Институт информатики
Кафедра информационных технологий
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Автоматизированные информационные технологии в экономике»
на тему: «Информационные технологии стратегического менеджмента на предприятии»
Специальность 050501 Профессиональное обучение
(экономика и управление)
Специализация
управление экономикой
Выполнил
Проверил
Екатеринбург 2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Организационно-экономическая сущность
стратегического менеджмента на предприятии…………………………………………………
2. Функциональные задачи стратегического
менеджмента. Их реализация в условиях
ИТ……………………………………………………………………….
3. ИТ стратегического менеджмента на предприятии……………………...18
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………......
Введение
Начало развития информационных технологий приходится на 60-е годы XX века, вместе с появлением и развитием первых информационных систем (ИС). Инвестиции в инфраструктуру и сервисы Интернет в конце 90-х годов XX века вызвали бурный рост отрасли информационных технологий.
Под информационными технологиями (ИТ, от англ. information technology, IT) понимается совокупность методов, производственных и программно-технологических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение, обработку, вывод и распространение информации. Информационные технологии предназначены для снижения трудоемкости процессов использования информационных ресурсов.
Однако специфика современных ИТ заключается в том, что они проникают прежде всего в сферу интеллектуального труда.
Возникновение современных ИТ имеет своим последствием создание интеллектуальной технологии, обеспечивающих рождение принципиально нового феномена в истории мировых цивилизаций и культур. Этот феномен состоит в возможности продуцирования, трансформации, сверхскоростной передачи и реализации информации не только с помощью человеческого мозга и традиционных средств связи, но и с помощью совершенно новых технических устройств, заложивших материальную базу информационного общества.
Следовательно, роль современных ИТ не сводится к чисто количественным показателям, как, например, освобождение от рутинных и громоздких операций. Основное значение от внедрения современных ИТ - радикальное изменение всей системы духовно-практической деятельности и культурного творчества.
Информационные технологии являются катализатором возможного создания действительно интегрированной мировой экономики и порождают важные вопросы, касающиеся политики, экономики и общества в целом.
С точки зрения интересов компаний ИТ являются основным средством глобализации, инноваций в области производства и обслуживания и оказывают влияние на стратегические вопросы.
1. Организационно-экономическая
сущность стратегического
Под стратегическим менеджментом на предприятии понимается система поведения предприятия на длительный период времени, означающая выбор одного из альтернативных направлений его экономического развития и механизма выживания в цивилизованных рыночных отношениях. Выбор направления развития предполагает определение долгосрочных целевых установок с учетом внутренних возможностей предприятия и реальных условий внешней среды, формулирование взаимосвязанных стратегических задач для достижения цели и разработку мероприятий для их реализации. Механизм выживания связан с корректировкой, целевых установок, стратегических задач и мероприятий. Необходимость корректировки определяется новыми проблемами, возникающими в процессе реализации целевых установок.
Вопрос длительности
периода времени для
Рис. 1. Концептуальная схема стратегического менеджмента на предприятии
Разработка мероприятий по реализации стратегических задач связана с их определением и распределением по временным периодам и ответственным исполнителям, что находит отражение в бизнес-плане. Бизнес-план представляет собой комплексный документ, состоящий из разделов, структура и содержание которых строго не регламентированы. Основными разделами являются следующие:
• цели и задачи стратегической деятельности предприятия;
• обобщенное резюме, основные параметры и показатели стратегии;
• характеристика продукции;
• анализ и оценка конъюнктуры рынка сбыта;
• производственная программа;
• ресурсное обеспечение;
• финансовый план;
• эффективность стратегических решений;
• организационный план реализации стратегических целевых установок.
Бизнес-план является основополагающим документом, раскрывающим организационно-экономическую сущность стратегического менеджмента на предприятии как одной из функциональных подсистем управления.
Организационная сущность
стратегического менеджмента
Рис. 2. Взаимосвязь комплекса показателей функциональных задач по разделам бизнес-плана
1. Раздел «Цели и задачи стратегической деятельности предприятия» является ориентиром к внедрению стратегических направлений, целевых установок и задач.
2. В разделе «Обобщенное резюме, основные параметры и показатели стратегии» раскрывается значимость данного предприятия для: экономического и социального развития страны или региона, представлены основные параметры стратегии в виде сводных финансовых показателей, характеризующих размер инвестиционных вложений в реализацию стратегических направлений с указанием внешних и внутренних источников финансирования.
3. В разделе «Характеристика продукции» отражаются технические показатели потребительских свойств диверсифицируемой продукции, особенности технологии ее производства, преимущества по сравнению с аналогичной продукцией в отрасли и на международном рынке, предполагаемый срок жизненного цикла продукции, предполагаемые направления сбыта продукции, перспектива замены данного продукта другим, а также ожидаемая рыночная цена продажи продукции.
4. Раздел «Анализ и оценка конъюнктуры рынка сбыта» отражает, прежде всего, особенности сегментов рынка, на которые ориентируются стратегические целевые установки предприятия. Анализируется место предприятия на рынке (монополия, олигополия, монопсония и др.).
5. «Производственная программа» предусматривает отражение номенклатуры и количества диверсифицируемой продукции, калькулирования себестоимости, расчетной цены продажи каждой номенклатурной позиции продукции, прогнозируемого объема продажи в стоимостном выражении (доход от продажи, или выручка от реализации).
6. Раздел «Ресурсное обеспечение стратегических целевых установок» предусматривает определение состава и стоимости основного оборудования, форм и норм амортизационных отчислений, номенклатуры и норм расхода используемых сырья и материалов с указанием предполагаемых цен, основных и альтернативных поставщиков, а также состава, квалификации и требуемой численности работников производства и управления персоналом, форм и систем оплаты труда.
7. «Финансовый план» является центральным разделом, в котором находят отражение смета затрат, или общие производственные издержки по годам реализации бизнес-плана, расчет суммы первоначальных фиксированных инвестиционных издержек (расход на покупку или аренду земли, зданий, оборудования), величина затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, общий размер основных капитальных вложений, чистый оборотный капитал, инвестиционные издержки в целом.
8. В разделе «Эффективность стратегических решений» осуществляется оценка экономической и финансовой деятельности предприятия по годам с позиции достижения стабильных финансовых результатов.
9. Раздел «Организационный
план реализации
2. Функциональные задачи стратегического менеджмента. Их реализация в условиях ИТ
Как следует из понятия
организационно-экономической
Перечисленные факторы выдвигают на первое место необходимость поддержания устойчивости работы предприятия. В свою очередь, это связано с точностью, достоверностью, полнотой, оперативностью, актуальностью информации, необходимой для принятия решения группой руководителей совета директоров. В связи с этим возрастает роль информационного обслуживания стратегического, менеджмента, которое в настоящее время возможно только в условиях применения информационных технологий (ИТ).
Использование автоматизированных информационных технологий в стратегическом менеджменте опирается на системно-информационный подход, являющийся теоретико-методологической концепцией ИТ.
Концепция системно-информационного подхода позволяет представить стратегический менеджмент системно в виде трех этапов преобразования информации в сложных системах и блоков функциональных задач, а также информационно с указанием специфики внешней и внутренней входной и выходной информации, используемой для решения задач различных блоков. Системно-информационный подход кардинально изменяет организацию стратегического менеджмента на предприятии, значительно сокращает трудовые и финансовые затраты на обработку информации, повышает точность расчетов и оперативность данных и позволяет осуществить стратегию экономического развития предприятия в реальном масштабе времени. Стратегический менеджмент характеризуется большими объемами оперативной и аналитической информации и объективно предполагает необходимость практически мгновенной реакции системы на изменения со стороны внешней среды.
Первый этап преобразования информации включает в себя процедуры сбора и обработки информации, поступающей из внешней и внутренней среды предприятия, для формулирования направлений стратегического развития предприятия. На втором этапе осуществляются процедуры обработки информации стратегического менеджмента на основе сформулированной идеи. Третий этап является долговременной процедурой по претворению в жизнь стратегических задач и достижению целевых установок, исходя из конкретных условий функционирования предприятия во внешней среде.
Функциональные задачи
стратегического менеджмента
Информация о работе Информационные технологии стратегического менеджмента на предприятии