Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2013 в 06:40, курсовая работа
Цель исследования: выявить влияние кинезиотерапии на здоровье человека.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические основы кинезиотерапии;
2. Проанализировать влияние кинезиетерапии на результаты лечения больных с нарушением опорно-двигательного аппарата
3. Выявить влияние кинезиотерапии на физическое состояние пациентов, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата.
Введение……………………………………………………………………
1. Теоретические основы кинезиотерапии………………………………..
1.1. Понятие кинезиотерапии…………………………………………….
1.2. Проблема применения активных методов лечения………………..
1.3. Виды лечения движением……………………………………………
2. Использование кинезиетерапии в лечении больных с нарушением опорно-двигательного аппарата…………………………………………
2.1 Диагностика физического состояния испытуемых в начале исследования……………………………………………………………….
2.2. Реализация условий развития физической реабилитации больных с нарушением опорно-двигательного аппарата посредством кинезиотерапии……………………………………………………………
2.3. Результаты контрольного исследования диагностики физического состояния испытуемых……………………………………………………
Заключение…………………………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………
Курсовая работа: «Кинезиотерапия»
Содержание
Введение………………………………………………………… 1. Теоретические основы 1.1. Понятие кинезиотерапии…………………… 1.2. Проблема применения активных методов лечения……………….. 1.3. Виды лечения движением…………………………………………… 2. Использование кинезиетерапии
в лечении больных с 2.1 Диагностика физического
состояния испытуемых в начале
исследования……………………………………………… 2.2. Реализация условий развития физической
реабилитации больных с нарушением опорно-двигательного
аппарата посредством кинезиотерапии………………………………………… 2.3. Результаты контрольного Заключение…………………………………………………… Список использованной литературы…………………………………… |
3 5 5 9 13
19
19
21
22 26 27 |
Введение
Зачастую можно слышать о том, что наша медицина никуда не годится, а вот западная, и в первую очередь американская, выше всяких похвал. Однако это не более чем миф. Знаменитый американский кардиолог лауреат Нобелевской премии за 1985 год Бернард Лаун назвал американскую медицину «фирменным сумасшествием» — 70% хирургических операций на сердце в США вызваны лишь коммерческими соображениями! 1 трлн. долларов, тратит Америка на медицину, а прибыль международных страховых компаний составляет 47 млрд. долларов в год. Сюда же необходимо добавить и искусственно созданные на волне моды доходы индустрии бодибилдинга и аэробики, доходы фармацевтических и пищевых компаний, усиленно эксплуатирующих отдельные научные исследования о здоровье.[4,с.56]
Порой можно услышать, что нетрадиционная медицина особенно популярна в тех странах, где официальная медицина в серьезном кризисе, а также в годы социальных потрясений. На самом же деле такой зависимости не существует. Например, вездесущая статистика отмечает, что с каждым годом в США становятся все популярнее мануальная терапия, акупунктура, народные средства и гомеопатия. А бостонские ученые, изучавшие эту проблему, заявляют, что количество визитов американцев к мануальным и прочим «альтернативным» терапевтам превышает число случаев посещения обычных врачей. Таким образом, тема «Кинезиотерапия» актуальна и востребована в современном обществе.
Термин «кинезиология» произошел от двух греческих слов: «кинезис» – движение и «логос» – наука. Наука кинезиология изучает мышцы тела и все его движения.
Истоки этих методик уходят корнями в древние философские системы. Около 2700 г до н.э. Конфуций описывал упражнения для укрепления тела и ума. Древнеиндийские йоги выполняли асаны с целью обрести сверх психофизические способности. Врачи древней Греции Гиппократ и Асклеапиад также признавали эффективность подобных упражнений. Царица Клеопатра хранила тайну специальной гимнастики, благодаря которой ее ум был острым, как бритва. [4,с.59]
Кинезиология сегодня - неотъемлемая часть традиционной медицины. Это целостный подход, изучающий взаимодействие движения тела и всех его энергетических систем.
В СССР не было науки кинезиостологии. Наука о движении мышц носила название «биомеханика» и преподавалась в спортивных учебных заведениях.
Биомеханика исследует все уровни живой материи: молекулы, клетки, ткани, органы и их системы.
Объектом исследования в данном случае являются движения человека и все механические изменения в тканях и органах.
Предмет: влияние кинезиотерапии на здоровье человека.
Цель исследования: выявить влияние кинезиотерапии на здоровье человека.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические основы кинезиотерапии;
2. Проанализировать влияние кинез
3. Выявить влияние кинезиотерапии на физическое состояние пациентов, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата.
Гипотеза исследования: через определенные двигательные упражнения, пациент приходит к здоровому, спортивному телу.
Теоретической основой исследования послужили труды современных ученых (Д.Б. Богоявленская [9], В.В. Давыдов [17], Р.А.Захаров [16], М.А.Каримов [17], Л.Д.Любимов [18]), педагогических исследований (P.A. Атаханов [7], В.В. Белич [8], А.Б. Воронцов [15]).
Методы исследования:
1. Теоретический анализ литературы.
2. Эмпирические: эксперимент в единстве его этапов: констатирующего, формирующего и контрольного.
3. Методы обработки данных: количественный и качественный анализ полученных результатов.
База исследования: Центр восстановительной медицины и реабилитации (г. Пермь, бул. Гагарина, 17).
Практическая значимость работы заключается в разработке программы реабилитации больных с нарушениями опорно-двигательного аппарата посредством кинезиотерапии.
Структура работы: введение, две главы, заключение, список использованной литературы, приложение.
1. Теоретические основы кинезиотерапии
1.1 Термин «Кинезиотерапия»
Кинезиотерапия - лечение движением больного человека. Понятие Кинезиотерапия или лечение движением входит в общее понятие «физическое воспитание» в широком смысле. Это означает, что, физическое воспитание представляет собой процесс решения определенных задач, который характеризуется всеми общими признаками педагогического процесса либо осуществляется в порядке самовоспитания. [4,с.16]
Отличительные особенности физического воспитания определяются, прежде всего, тем, что это процесс, направленный на формирование двигательных навыков и развитие так называемых физических качеств человека, совокупность которых в решающей мере определяет его физическую работоспособность.
В кинезиотерапии же различают две специфические стороны: восстановление двигательных возможностей организма и обучение пациента движениям (двигательным действиям).
Обучение движениям имеет своим основным содержанием физическое образование, т. е. системное освоение человеком в процессе специального обучения рациональных способов управления движениями, приобретение таким путем необходимого в жизни фонда двигательных умений, навыков и связанных с ними знаний.
Образовательная сторона
кинезиотерапии имеет первостепенное
значение для рационального использовани
С помощью двигательной деятельности, организованной соответствующим образом (физических упражнений), и других средств физического воспитания можно в широком диапазоне изменять функциональное состояние организма, направленно регулировать ею и тем самым вызывать прогрессивные приспособительные изменения в нем, в том числе, и свойств телосложения (разумеется, в той мере, в какой это допускают генетически закрепленные особенности конституции человеческого организма).
Известно, что на протяжении жизни индивида последовательно сменяются различные периоды развития: пренатальный (внутриутробный), ранний постнатальный (первые годы жизни), детский, подростковый, юношеский, периоды зрелости и старения. Наиболее значительные прогрессивные изменения форм и функциональных возможностей организма происходят в первые периоды, затем наступают периоды относительной стабилизации форм и функций, сменяемые по мере старения периодами возрастной инволюции, когда определенные морфо-функциональные свойства организма постепенно регрессируют.
Этот жизненный цикл физического развития воспроизводится от поколения к поколению, повторяясь в определенных чертах и вместе с тем приобретая новые черты, в зависимости от всей совокупности естественных и общественных условий существования людей. Хотя биологическая эволюция современного человека, по-видимому, в основном завершена, новые поколения существенно отличаются от предыдущих не только своими функциональными возможностями, но и морфологически. Одно из наглядных свидетельств тому - акселерация в физическом развитии подрастающих поколений (например, рост современных подростков в ряде стран мира превышает рост их сверстников в предыдущих поколениях на 10-15 см, вес - на 5-10 кг).
Для понимания роли физического
воспитания в физическом развитии человека
чрезвычайно существенно, что физическое
развитие не только естественный, но и
социально обусловленный
К ним относятся закон взаимодействия наследственных тенденций развития и тенденций, определяемых условиями жизни; законы взаимообусловленности функциональных и структурных изменений (их единство и ведущая роль функциональных изменений по отношению к морфологическим); постепенность и возрастная сменяемость периодов развития (периоды поступательного развития сменяются периодами относительной стабилизации форм и функций, затем наступают периоды инволюционных изменений) и др.
Зная, и умело используя объективные закономерности физического развития человека, можно, в принципе, так воздействовать на него, чтобы придать ему направление, оптимальное для индивида и общества, обеспечить гармоническое совершенствование форм и функций организма, повысить работоспособность, необходимую для созидательного труда и других общественно полезных форм деятельности, и даже «отодвинуть» сроки естественного старения, увеличив тем самым творческое долголетие человека.
Эти возможности целесообразного управления физическим развитием реализуются при известных условиях в процессе физического воспитания. Научное понимание роли физического воспитания в физическом развитии человека исходит именно из того, что процесс физического развития в принципе управляем; в целесообразно направляющем воздействии на этот процесс, прежде всего и состоит специфическая социальная функция (назначение) физического воспитания.
Кинезиотерапия в современных клиниках используется в двух видах лечения: активном (хатха-йога, ци-гун, лечебная физкультура, обучение пациента правильной осанке, правильному положению тела, сидя за столом, в автомобиле, правильному подъему тяжестей, изменению стереотипных движений по мере выздоровления) и пассивном (воздействие врача с помощью массажа и движений на суставы и позвоночник пациента). [8,с.56]
1.2 Проблема применения активных методов лечения
Ученые вывели следующую закономерность: жизнь организма, его рост и развитие зависят от двигательной активности, позволяющей реализовать наследственную программу. И именно благодаря движению организм восполняет не только потраченное, но и создает запас для дальнейшего развития. Что же касается пассивности, то она снижает приспособительные возможности организма и делает его беззащитным перед неблагоприятными условиями среды, перед заболеваниями. Активность же, по мнению профессора Аршавского, выступает как посредник, увязывающий генетическую программу с информацией извне. Без такого посредника эволюция была бы невозможна. [4,с.59]
Спорт — это здоровье, этот лозунг известен всем. И если сегодня уже известно, что профессиональный спорт со здоровьем не имеет ничего общего, то за любительским все-таки признавали оздоравливающий эффект. Оздоровительный и профилактический эффект массовой физической культуры неразрывно связан с повышенной физической активностью, усилением функций опорно-двигательного аппарата, активизацией обмена веществ. В результате недостаточной двигательной активности в организме человека нарушаются нервно-рефлекторные связи, заложенные природой и закрепленные в процессе тяжелого физического труда, что приводит к расстройству регуляции деятельности сердечнососудистой и других систем, нарушению обмена веществ и развитию дегенеративных заболеваний (атеросклероз и др.). Для нормального функционирования человеческого организма и сохранения здоровья необходима определенная «доза» двигательной активности. В этой связи возникает вопрос о гак называемой привычной двигательной активности, т. е. деятельности, выполняемой в процессе повседневного, профессионального труда и в быту.
Наиболее адекватным выражением количества произведенной мышечной работы является величина энергозатрат. В экономически развитых странах за последние 100 лет удельный вес мышечной работы как генератора энергии, используемой человеком, сократился почти в 200 раз, что привело к снижению энергозатрат на мышечную деятельность. В связи с этим для компенсации недостатка энергозатрат в процессе трудовой деятельности современному человеку необходимо выполнять физические упражнения. По данным Беккера, в настоящее время только 20 % населения экономически развитых стран занимаются достаточно интенсивной физической тренировкой, обеспечивающей необходимый минимум энергозатрат. Резкое ограничение двигательной активности в последние десятилетия привело к снижению функциональных возможностей людей среднего возраста. Таким образом, у большей части современного населения экономически развитых стран возникла реальная опасность развития гипокинезии. [8,с.78]