Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 17:37, контрольная работа
Задача № 12. Выполните расчёт численности штата электро-технической службы предприятия. Все необходимые данные приведены в таблице:...
Задача № 22. Каким образом определяется штат ИТР энергетической службы, а также количество электромонтеров по обслуживанию и ремонту электроустановок хозяйства. Состав ИТР энергетической службы определяется по типовым штатным нормативам в зависимости от количества УЕЭ и годового потребления электроэнергии на производственные нужды. Просуммировав УЕЭ по всем объектам, и подсчитав годовое потребление электроэнергии на производственные нужды, по данным определяется штат ИТР.
Задача № 12. Выполните расчёт численности штата электро-технической службы предприятия. Все необходимые данные приведены в таблице:
У.Е.Э. предприятия |
Участки обслуживания (бригады) |
У.Е.Э. участка |
Трудозатраты на ТО годовые Зто, чел-ч |
Трудозатраты на TP годовые Зтр, чел-ч |
Дежурное обслуживание в год Здо чел-ч |
320 |
1 |
110 |
1150 |
696 |
200 |
2 |
128 |
1400 |
740 |
240 | |
3 |
82 |
800 |
590 |
155 | |
3350 |
2026 |
595 |
Общая численность штата
электротехнической службы определяется
по формуле
- руководитель электротехнической службы. Исходя из условия задачи объем обслуживания предприятия 320 у.е.э., следовательно - старший техник-электрик.
- количество
инженерно-технического
- количество электромонтеров.
– объем обслуживания предприятия;
у.е.э. - норма обслуживания на одного электромонтера в год;
- количество ремонтного персонала;
- количество оперативного персонала;
Исходя из расчетов, видно, что штат ЭТС предприятия будет:
Ответ: 4 чел.
Задача № 22. Каким образом определяется штат ИТР энергетической службы, а также количество электромонтеров по обслуживанию и ремонту электроустановок хозяйства.
Состав ИТР энергетической службы определяется по типовым штатным нормативам в зависимости от количества УЕЭ и годового потребления электроэнергии на производственные нужды. Просуммировав УЕЭ по всем объектам, и подсчитав годовое потребление электроэнергии на производственные нужды, по данным определяется штат ИТР.
Годовой фонд рабочего времени одного электромонтера определяется по формуле :
Ф = (dк-dв-dп-dо) · t · np — dnn · tnn
где: dк dв dп dо - количество календарных, выходных, праздничных, отпускных, предпраздничных дней в году;
t — средняя продолжительность рабочей смены (чистое рабочее время),которая при одном выходном дне в неделю — 6,83 ч., при двух — 8,2 ч.;
np - коэффициент, учитывающий потери рабочего времени по уважительным причинам (болезнь, выполнение государственных обязанностей и другие), который равен примерно 0,95 — 0,96 ;
tnn - число часов, на которое укорочен предпраздничный день, ч.
Обычно tnn (число часов,
на которое укорочен предпраздничный
день)равно 1 — 2 ч., а do= 15
Общее количество электромонтеров в энергетической службе хозяйства определяется путем суммирования количества электромонтеров по группам (Nmo, Nmp, Nдеж.).
Nобщ=(NТО+NТР+Nдеж)
Тг.п. = (ТрВто + ТрВтр), чел. -ч.
Тг.п.о. = ТрВ’деж. — ТрВдеж., чел. -ч.
где ТрВ’деж — общие (годовые) трудозатраты оперативной службы при специализации работ, чел. -ч;
ТрВдеж.— общие (годовые) трудозатраты на оперативное обслуживание в случае совмещения работ, чел. -ч.
Для выбора формы электротехнической службы (ЭТС) можно воспользоваться номограммой, приведенной на странице 33.
Рекомендуемые формы ЭТС
Объем работ в УЕЭ |
Рекомендуемая форма ЭТС |
Свыше 800 |
Индивидуальная или |
301-800 |
Централизованная (специализированное обслуживание) |
до 300 |
Централизованная (комплексное обслуживание) |
Задача № 42. Изложите современные способы защит асинхронных электродвигателей от перегрева. Приведите схему защиты УВТЗ и дайте описание ее работы.
Бесперебойная и надежная
работа электродвигателей в первую
очередь обеспечивается надлежащим
подбором их по электрической номинальной
мощности, форме исполнения и режиму
работы. Также важное значение имеет
соблюдение всех необходимых правил
и требований при создании непосредственной
электрической схемы, выборе проводов
и кабелей, пускорегулирующей аппаратуры,
электромонтаже и последующей эксплуатации
асинхронного двигателя. Даже для верно
эксплуатируемых и
Для того что бы организовать
надёжную защиту электродвигателя от
всевозможных повреждений при нарушении
режима его работы, а также заранее
обесточить неисправный электродвигатель
от питающей электросети, тем самым
ограничив и предотвратив развитие
аварии, создаются различные средства
защиты асинхронных двигателей. В
зависимости от имеющегося характера
вероятных повреждений и
Защита электродвигателей
от возможных коротких замыканий
выключает асинхронный
Защита электродвигателей
от перегрузки предохраняет электрическую
машину от недопустимого и
Электрические аппараты защиты
от токовой перегрузки (электромагнитные
реле, тепловые и температурные реле,
автоматические выключатели с часовым
механизмом и тепловым расцепителем)
при появлении перегрузки выключают
асинхронный двигатель с
Электрическая защита от исчезновения или понижения напряжения (так называемая нулевая защита) совершается при помощи одного либо же нескольких специальных электромагнитных аппаратов, воздействует на выключение асинхронного двигателя при чрезмерном перерыве электропитания или понижении напряжения электросети ниже определённого значения и тема самым надёжно предохраняет асинхронный двигатель от случайного отключения после устранения перерыва электропитания или полного восстановления напряжения сети.
Надёжная защита электродвигателей (асинхронных двигателей) от функционирования только на 2 фазах хорошо предохраняет электродвигатель от чрезмерного перегрева, а также от так называемого «опрокидывания», то есть произвольной остановки под электрическим током из-за понижения действующего момента, развиваемого асинхронным двигателем, при появившимся обрыве в одной из рабочих фаз основной электроцепи. Защита работает на выключение асинхронного двигателя. В роле аппаратов защиты используют как электромагнитные, так и тепловые реле. В первом случае защита может не иметь дополнительной выдержки времени.
Также имеются и некоторые иные, реже используемые разновидности электрической защиты электродвигателя (от однофазных замыканий непосредственно на землю в электросетях с изолированной нейтралью, повышения напряжения, повышения скорости вращения электропривода и т.д.). Электрические аппараты защиты могут делать один либо сразу несколько разновидностей защит. Так, определённые автоматические выключатели выполняют защиту электродвигателей от случайных коротких замыканий и от токовой перегрузки.
Встроенная температурная защита обмоток статора электродвигателей (УВТЗ).
Тепловая защита электродвигателей,
осуществляемая с помощью тепловых
реле, работает надежно только тогда,
когда нагревательные элементы реле
правильно выбраны и регулярно
настраиваются в соответствии со
значительными изменениями
1 - СТ14-15; 2 - СТ14-1А
Рисунок 3.9 - Температурные характеристики позисторов
Рисунок 3.10 – Принципиальная электрическая схема УВТЗ
В качестве датчиков УВТЗ используют полупроводниковые резисторы (позисторы) СТ14-15 и СТ14-1А, проводимость которых скачкообразно уменьшается при температурах 105 и 130 оС соответственно. Позисторы встраиваются в лобовые части каждой фазной обмотки и соединяются последовательно. Температурные характеристики позисторов приведены на рисунке 3.9.
На рисунке 3.10 изображена
схема УВТЗ, предназначенного для
использования совместно с
Рисунок 3.11 – Схема включения УВТЗ
При нагреве электродвигателя при его работе под нагрузкой нагреваются и позисторы Rt, а их сопротивление увеличивается. При температурах ниже 105…135 оС увеличение сопротивления позистора Rt незначительно. Транзистор VT2 при этом открыт, VT1 – закрыт, а на управляющем электроде тиристора VS будет потенциал, положительный относительно катода. Тиристор откроется, сработает реле KV, которое своим контактом включит катушку магнитного пускателя, управляющего электродвигателем. При увеличении температуры обмоток электродвигателя выше допустимой сопротивление позисторов резко возрастает, в результате чего транзистор VT2 закроется, а VT1 – откроется. Закрытый транзистор VT2 отключит ток управления тиристором VS, и он закроется. Катушка реле обесточится, а его контакты разорвут цепь питания катушки магнитного пускателя, который отключит электродвигатель. При обрыве цепи датчиков температуры устройство не позволит включить электродвигатель в сеть. На рисунке 3.11 показана схема включения УВТЗ в схему управления трехфазным асинхронным двигателем.
Устройства встроенной температурной защиты обеспечивают более эффективную защиту электродвигателей от перегрузки, чем тепловые реле, которые являются устройствами косвенного действия, поэтому их настройка не всегда соответствует истинной температуре обмоток.
Задача № 62. Техническое обслуживание электрообогреваемых полов.
Установка с электрообогреваемым полом должна выполняться в соответствии с указаниями действующих правил устройства электроустановок и техники безопасности при эксплуатации электротехнических установок в сельскохозяйственном производстве.
1.Внимательно проводить
укладку нагревательных
2.Готовый пол должен иметь ровную поверхность с уклоном к полосе дефекации, состояние пола поддерживать, в процессе эксплуатации.
3.Шинные каналы должны
быть надежно закрытыми.
4. Не допускается попадание дождя или снега на трансформатор обогрева, для чего над ним устраивать навесы.
5.Щит управления должен
устанавливаться в сухом
6.При подготовке
7. При использовании КТП-50-0Б или КТП-63-0Б переключение ступеней напряжения нельзя производить под нагрузкой. Нагрузка отключается в первую очередь, а включается в последнюю.
8. Ремонт и замену вышедших из строя приборов, аппаратуры и оборудования КТП необходимо производить после отключения линий с высокой и низкой сторон.
9. Наружный осмотр включенной подстанции производить на безопасном расстоянии от частей под напряжением.
10. Комплектные трансформаторные подстанции, находящиеся в эксплуатации, подлежат систематическому контролю и периодическим планово-предупредительным ревизиям не реже одного раза в три месяца. Во время ревизий КТП тщательно осматривать и устранять все замеченные дефекты.