Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 18:51, дипломная работа
Системы электроснабжения промышленных предприятий создаются для обеспечения питания электроэнергией промышленных электроприемников приемников.
Важной особенностью систем электроснабжения является невозможность создания запасов основного используемого продукта - электроэнергии. Вся полученная электроэнергия немедленно потребляется. При непредвиденных колебаниях нагрузок необходима точная и немедленная реализация системы управления, компенсирующая возникший дефицит.
От надежного и бесперебойного электроснабжения зависит работа промышленного предприятия. Для эффективного функционирования предприятия, схема электроснабжения должна обеспечивать должный уровень надежности и безопасности.
Введение…………………………………………………………………………...8
1. Краткая характеристика предприятия……………………………………….10
2. Определение расчетной нагрузки комбината……………………………….12
3. Выбор и обоснование схемы электроснабжения комбината……………….14
4. Выбор числа и мощности силовых трансформаторов ГПП………………..15
5. Проектирование ЛЭП 110кВ связи с энергосистемой……………………...18
5.1. Выбор сечений ВЛ и типов опор…………………………………………...18
5.2. Выбор и проверка опор по заданным климатическим условиям……………………….21
5.3. Расчет удельных механических нагрузок…………………………………………..…….23
5.4. Расчет критических пролетов и выбор расчетных условий…………….……………….25
5.5. Расчет монтажных таблиц и построение монтажных кривых………………………….27
5.6.Расчет критической температуры и определение максимальной стрелы провеса…………………………………………………………………………………….28
6. Расчет токов короткого замыкания…………………………………………..31
7. Выбор токоведущих частей и коммутационно-защитной аппаратуры……35
7.1. Выбор комплектных распределительных устройств…………………...………………..35
7.2. Выбор выключателей………………………………………………………………………36
7.3. Выбор разъединителей…………………………………………………………………….39
7.4. Выбор измерительных трансформаторов тока…………………………………………..39
7.5. Выбор разрядников………………………………………………………………………...41
7.6. Выбор трансформаторов напряжения……………………………………………………42
8. Проектирование системы релейной защиты и автоматики………………...43
8.1. Расчет уставок защиты трансформаторов 110/10 кВ…………………………………….45
8.2. Расчет ступенчатой токовой защиты линии W1…………………………………..……..49
8.3. Поочередное АПВ линии W1, W2……………………………………………….………..54
8.4. Устройство автоматического включения резерва………………………………………..55
9. Проектирование системы собственных нужд ГПП……………………...….57
10. Расчет молниезащиты ГПП………..……………………………………..….61
11. Проектирование сети 10кВ………………………………………………….64
11.1. Выбор силовых трансформаторов цеховых подстанции предприятия…………….....64
11.2. Выбор линий, питающих трансформаторные подстанции…………………………….65
11.3. Выбор коммутационно-защитной аппаратуры………………………………………....68
12. Раздел экономики и организации производства…………………………...70
12.1.Технико – экономическое обоснование числа и мощности трансформаторов……………………………………………………………….……..70
12.2. Экономическое обоснование схемы электроснабжения комбината с учетом надежности……………………………………………………………………………73
12.3. Калькуляция 1кВт*ч внутризаводской себестоимости потребляемой электроэнергии………………………………………………………………………..82
12.4. Расчет смет и затрат на монтаж схемы электроснабжения………………..………….84
13. Вопросы безопасности и экологичности проекта………………………...94
13.1. Проектирование заземляющего устройства ГПП……………………………..………94
13.2. Разработка противопожарных мероприятий на ГПП……………………………..…..97
13.3. Разработка системы слива, удаления и сбора трансформаторного масла при пожаре на ГПП………………………………………………………………………………….....100
Заключение……………………………………………………………………...103
Список использованных источников……….………………
6.ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЛЭП 110 кВ СВЯЗИ С ЭНЕРГОСИСТЕМОЙ
6.1.Выбор сечений воздушных линий и типов опор
Проектируемая ГПП 110/10 кВ присоединяется к энергосистеме по ВЛ-110 кВ.
Исходя из результатов расчета и требований обеспечения надежности электроснабжения потребителей, на проектируемой подстанции предусматривается установка 2-х трансформаторов мощностью 16000 кВА каждый (см. п.4).
Определим наибольший рабочий ток ВЛ-110 кВ.
где Sнб – максимальная мощность линии, равная общей нагрузке
подстанции, кВА;
Uном – напряжение линии электропередачи, кВ;
n – число цепей линии электропередачи 110 кВ.
Сечение линии определим согласно [1] по формуле:
где jэк = 0,9 А/мм2 – экономическая плотность тока при числе часов
использования максимума нагрузки Тг>5000 ч
Выбираем провод марки АС-150 мм2 из алюминиевых проволок и стального сердечника.
Расчетные данные провода:
Диаметр провода d = 17,1 мм; сопротивление постоянному току при 200С r = 0,204 Ом/км; удельные активное, индуктивное и емкостное сопротивления, соответственно r0 = 0,199 Ом/км и x0 = 0,42 Ом/км; b0 = 2,707∙10-6 1/Ом∙км; среднегеометрическое расстояние Dlср = 5,0 м.
Проверим выбранное сечение провода по допустимой нагрузке по нагреву:
где Iдоп = 450 А [1], используя поправочный коэффициент на температу-
ру воздуха при условии, что среднегодовая равна 00 С
Проверим ВЛ по условиям короны:
где Емах – большая напряженность поля у поверхности провода, кВ/см;
Е0 – начальная коронная напряженность, кВ/см.
где m = 0,82 – коэффициент негладкости проводника;
R – радиус провода, см (17,1/20=0,855 см);
d = 1,07 – относительная плотность воздуха.
Е0 = 30,3∙0,82∙1,07(1 +
Максимальная напряженность электрического поля определяется по формуле:
где D = 400 – расстояние между фазами, см.
Емах =
Емах = 16,9 £ 0,9Е0 = 0,9∙34,9 = 31,4 – условие выполняется
Определим параметры ЛЭП 110 кВ
где r0 – погонное активное сопротивление линии, Ом/км;
l – длина линии, км.
где х0 – погонное индуктивное сопротивление линии, Ом/км;
где b0 = 2,707∙10-6 1/Ом∙км
В числовых значениях для ВЛ-110 кВ, l=26 км получаем следующие результаты:
r1 = 0,199∙26 = 5,174 Ом
х1 = 0,42∙26 = 10,92 Ом
b1 = 2,707∙26∙10-6 = 70,382∙10-6 См
Q1 = 1102∙70,382∙10-6 = 851,622 кВА
6.2.Выбор и проверка опор ВЛ по заданным климатическим условиям
Технические данные опор представлены в табл.6.1
Таблица 6.1
Технические данные опор
Обозначение линии |
Тип провода |
Основной тип опор |
Длина, км |
Погонная масса провода М0, кг/км |
Толщина стенки гололеда bг, мм |
Нормативный скоростной напор ветра qv, Па |
W1, W2 |
АС-150/24 |
ПБ110-5 УБ110-7 У110-1 |
26 |
1760 |
5 |
500 |
Примечание:
Условное обозначение опор расшифровываются следующим образом:
ПБ110 – промежуточные железобетонные свободностоящие опоры
ВЛ 110 кВ;
УБ110 – угловые анкерные железобетонные опоры;
У110-1 – анкерно-угловые одностоечные с подставкой железобетонные
опоры.
Расчётные значения толщины стенки гололёда bг, мм, определяются по формуле:
где bг,н – нормативная толщина стенки гололёда, мм bг,н = 5 мм при I
районе по ветру ( см. табл. 3.23 [ 8 ] );
- коэффициент, учитывающий действительный
диаметр провода dп;
- поправочный коэффициент на высоту расположения над землёй
центра тяжести линии в целом, учитываемый лишь при > 25 м.
Расчётное значение
скоростного напора ветра
где qvн – нормативный скоростной напор ветра, Па ( см. табл. 3.24 [ 8 ] );
- поправочный коэффициент к qvн на высоту расположения цен-
тра тяжести проводов, учитываемый при > 15 м. [ 8 ] в нашем
случае = 1,8.
Mo – погонная масса провода, кг/км.
bг w1,2 = 5∙
qv w1,2 = 270 ∙1.8 = 486 Па.
6.3.Расчёт удельных механических нагрузок
Удельная нагрузка от собственного веса провода определяется по формуле:
где F – полное поперечное сечение провода, мм2 , F = 150 мм2;
Удельная нагрузка от веса гололёда определяется по формуле:
где 9,81 м/с2 – ускорение свободного падения;
d – внешний диаметр провода, мм;
go = 900 кг/м3 – плотность гололёда.
Удельная нагрузка от собственного веса и веса гололёда определяется по формуле:
Удельная нагрузка от давления ветра на провод без гололёда определяется по формуле:
где a = 0,5 при qv ³ 500 Па – коэффициент неравномерности скоростно-
го напора по пролёту ВЛ;
kl = 1 при l ³ 250 м – коэффициент влияния длины пролёта;
Сх = 1,2 при проводах, покрытых гололёдом – коэффициент лобово-
го сопротивления провода скоростному напору ветра.
Удельная нагрузка от давления ветра на провод с гололёдом определяется по формуле:
Результирующая удельная нагрузка от веса провода и давления ветра без гололёда определяется по формуле:
Результирующая удельная нагрузка от веса провода и гололёда и от давления ветра определяется по формуле:
g1 = 9,81∙1760∙10-3/150 = 0,115 Н/( м∙мм2 )
В табл. 6.2. приведены результаты расчетов удельных нагрузок gI при
i = 1,2,…,7.
Таблица 6.2
Расчет удельных механических нагрузок
№ линии |
gi , Н/( м∙мм2 ) | ||||||
g1 |
g2 |
g3 |
g4 |
g5 |
g6 |
g7 | |
W1, W2 |
0,115 |
0,020 |
0,135 |
0,034 |
0,054 |
0,120 |
0,145 |
6.4.Расчёт критических пролётов и выбор расчётных условий
Расчёт критических пролетов производим по следующим формулам:
lкр1 = , (6.20)
lкр2 = , (6.21)
lкр3 = , (6.22)
где a - температурный коэффициент расширения град-1 из [8];
Е – модуль упругости для провода марки АС – 150/24;
b = Е-1 – коэффициент упругого удлинения провода;
[ s ]gнб, [ s ]uн, [ s ]сг – напряжения при наибольшей нагрузке, низ-
шей и среднегодовой температуре соответственно, согласно
(см. табл. 3.27 [8]);
lкр- длина критического пролёта;
ugнб = - 5 оС, uн = - 40 оС, uсг = 0 оС - расчётная температура при
наибольшей нагрузке, низшая и среднегодовая температура
соответственно.
Сопоставляя полученные значения критических пролётов с заданным пролётом, находим, что lкр1 > lкр2 > lкр3, причём l > lкр2 .
Такое соотношение между длинами пролётов позволяет заключить, что для дальнейших расчётов в исходных расчётных условиях должны быть приняты:
sn = [ s ]gнб ; gn = g7 ; un = u7 .
Расчет для первого
lкр1 =
Аналогично проводим расчеты для lкр2, lкр3. Все результаты сводим в табл. 6.3
Таблица 6.3
Расчет критических пролетов
№ линии |
a, 10-6/ oC |
Е, 103Н/мм2 |
b, 10-3 мм2/Н |
[ s ]gнб = [ s ]uн Н/мм2 |
[ s ]сг Н/мм2 |
lкр1, м |
lкр2, м |
lкр3, м |
W1,W2 |
18,9 |
84,5 |
0,012 |
122 |
72,5 |
208 |
28 |
24 |
Информация о работе Электроснабжение Сокольского деревообрабатывающего комбината