Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 11:02, дипломная работа
Объект исследования — главный привод вальцетокарного калиб-ровочного станка модели IK 825 Ф2.
Цель работы — разработка высокоточной системы стабилизации мощности резания вальцетокарного калибровочного станка модели IK 825 Ф2.
ВВЕДЕНИЕ.......................................................................……..5
Общие сведения о механизме и требования к электроприводу..............................................................................……..6
Техническая характеристика станка..............................…6
Требования к электроприводу главного движения......….9
Выбор и проверка электродвигателя.............................….11
Сведения о системе электропитания станка.................….17
Расчет динамических параметров системы....................…19
Синтез системы автоматического регулирования........….26
Расчет контура тока.........................................................…26
Расчет контура скорости................................................….31
Расчет контура мощности и процесса резания..............…35
Расчет статической характеристики системы................…40
Разработка датчика мощности........................................….42
Анализ работы системы автоматического регулирования с использованием пакета МАСС.......................................……47
Экономическое обоснование внедрения системы электропривода.........................................................................……....59
Выбор объекта для сравнения........................................….59
Расчет капитальных затрат.............................................….59
Расчет и сопоставление эксплуатационных расходов..…60
Расчет амортизационных отчислений.........................….60
Расходы на потребляемую электроэнергию..............…..64
Затраты на текущий ремонт.........................................….65
7.4. Расчет прочих расходов...............................................……69
7.5. Расчет эффективности проектируемой системы.....……..70
Охрана труда...................................................................…...72
Параметры микроклимата...............................................….73
Мероприятия по электробезопасности проектируемой установки.........................................................................…….75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...............................................................….….86
ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОК……………….............................….….88
Таблица 3.1 — Характеристика системы электропитания станка вальцетокарного калибровочного модели IК 825 Ф2.
Назначение цепей |
Источник питания |
U, f |
Питание электрооборудования станка |
сеть |
380В, 50Гц |
Питание УЦИ |
Трансформатор Т22 |
220В, 50Гц |
Питание ЦУ постоянного тока напряжением 110В (станция НКУ 2090) |
Трансформатор Т10 с выпрямительным мостом V20 — V25 |
110В |
Питание ЦУ постоянного тока стабилизированным напряжением 110В (станция НКУ 2090) |
Стабилизатор G2, трансформатор Т7 с выпрямительным мостом V8 — V11 |
110В |
Питание ЦУ постоянного тока напряжением 24В (станция НКУ 2090) |
Трансформатор Т8 с выпрямительным мостом V12 — V17 |
24В |
Питание ЦУ постоянного тока напряжением 24В (станция НКУ 2090) |
Трансформатор Т11 с выпрямительным мостом V26 — V31 |
24В |
Питание ЦУ постоянного тока напряжением 110В (станция НКУ 3090) |
Трансформатор Т20 с выпрямительным мостом V89 |
110В |
Питание ЦУ постоянного тока напряжением 24В (станция НКУ 3090) |
Трансформатор Т23 с выпрямительным мостом V90 |
24В |
Питание двигателей вентиляторов комплектных устройств НКУ |
Трансформатор Т12 |
220В, 50Гц |
Питание цепей освещения |
Трансформатор Т4 |
24В,16А,50Гц |
Питание местного освещения (станция НКУ 2090) |
Трансформатор Т6 |
24В, 50Гц |
Питание ЦУ напряжением 110В (станция НКУ 2090) |
Трансформатор Т6 |
110В, 50Гц |
Для нужд потребления (станция НКУ 2090) |
Трансформатор Т5 |
220В,2А,50Гц |
4. РАСЧЕТ ДИНАМИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ СИСТЕМЫ
На Рис. 4.1 приведена структурная схема системы тиристорный преобразователь — двигатель. Математическая модель проектируемой системы приведена на Рис. 4.2.
Определим по эмпирическим формулам согласно [5] недостающие данные.
Номинальная угловая скорость вращения двигателя:
1/с, (4.1)
Суммарное активное сопротивления якорной цепи электродвигателя определим из условия распределения потерь, считая, что половина потерь в двигателе идет на нагрев обмоток. Тогда:
Ом (4.2)
Определим значение номинального магнитного потока:
В*с (4.3)
Время регулирования, то есть время, за которое завершиться переходный процесс, составит:
с (4.4)
Определим коэффициент усиления тиристорного преобразователя как отношение среднего значения выпрямленного напряжения Ud0 к максимальному напряжению управления Uум (поскольку планируется использование стандартной блочной системы регуляторов, то максимально допустимое напряжение Uум составляет 8 В):
(4.5)
(4.6)
где Кu = 0.428 — коэффициент схемы выпрямления.
Постоянную времени
Определим активное сопротивление фазы трансформатора:
Ом (4.7)
где В (4.8)
Тогда полное сопротивление фазы трансформатора составит:
Ом, (4.9)
а индуктивное сопротивление фазы трансформатора составит:
Ом (4.10)
Тогда индуктивность фазы трансформатора составит:
Гн (4.11)
Определим индуктивность якоря двигателя по эмпирической формуле:
Гн (4.12)
где p = 2 — число пар полюсов двигателя.
Определим суммарную индуктивность якорной цепи двигателя:
L- = Lср + 2Lтр + Lяд = 0.75 + 2 * 0.02892 + 2 = 2.808 мГн (4.13)
Определим суммарное активное сопротивление якорной цепи двигателя:
R- = Rяд + rср + a * rд + b * rтр + c * rур + rк (4.14)
где rср — активное сопротивление сглаживающего реактора;
rд — динамическое сопротивление тиристоров;
rур — активное сопротивление уравнительного реактора;
rк — коммутационное сопротивление;
a = 2, b = 2, c = 1 — коэффициенты, зависящие от схемы
выпрямления напряжения.
Ом (4.15)
Ом (4.16)
rд = 0.45 * 10-3 Ом — по паспортным данным (4.17)
Подставив (4.15) — (4.17) в (4.14), получим:
R- = (21.5 + 0.062 + 2 * 0.45 + 2 * 0.186 + 1 * 0.62 + 8.68) * * 10-3 = 31.576 * 10-3 Ом (4.18)
Определим граничный угол отпирания тиристоров:
(4.19)
где Се’ — коэффициент пропорциональности между скоростью и ЭДС двигателя.
(4.20)
Тогда, подставив (4.20) в (4.19), получим граничный угол отпирания тиристоров равным:
(4.21)
Определим постоянные времени полученной системы.
Электромагнитная постоянная якорной цепи двигателя:
с (4.22)
Электромагнитная постоянная якоря двигателя:
с (4.23)
Электромеханическая постоянная системы:
с (4.24)
где J- = Kj * Jäâ = 2.5 * 8.25 = 20.625 кг*м2 (4.25)
Kj — коэффициент динамичности системы электропривода, показывающий во сколько раз система электропривода инерционней, чем двигатель. Для тяжелых токарных станков 2 - Kj - 3.
Результаты вычислений сведем в таблицу.
Таблица 4.1 — Динамические параметры системы
Наименование |
Обозначение |
Величина |
Электромагнитная постоянная времени системы |
Тэ |
0.0899 с |
Электромагнитная постоянная времени якорной цепи двигателя |
Тя |
0.093 с |
Электромеханическая постоянная времени системы |
Тм |
0.0606 с |
Постоянная времени тиристорног |
Т- |
0.007 с |
Суммарное сопротивления якорной цепи электродвигателя |
R- |
0.031576 Ом |
Суммарный момент инерции системы электропривода |
J- |
20.625 кг*м2 |
Коэффициент усиления тиристорного преобразователя |
Ктп |
67.17 |
Максимальный угол отпирания тиристоров |
-max |
81- 37’ |
5. СИНТЕЗ СИСТЕМЫ
Для обеспечения требуемых
Поскольку необходимо регулировать мощность резания, то система должна иметь контур мощности.
Так как требуется хорошая динамика
Поскольку требований к статической ошибке по скорости не предъявляется, то можно использовать пропорциональный (П) регулятор скорости. Регулятор тока в любом случае — пропорционально—интегральный (ПИ).
Поскольку основным требованием к мощности является
стабилизация ее на заданном уровне с
точностью 5%, то необходимо применить
пропорционально—интегрально—
Исходя из вышеизложенного, можно провести синтез соответствующей системы регулирования — трехконтурной, с внутренними контурами тока и скорости двигателя и с внешним контуром мощности резания.
5.1. Расчет контура тока
Структурная схема контура тока приведена на Рис. 5.1.
Регулятор тока организован по пропорционально-интегральному (ПИ) закону управления с настройкой на модульный оптимум. Регулятор для обеспечения требуемых динамических параметров должен компенсировать электромагнитную постоянную времени системы Тэ, а также малую постоянную времени контура тока Тот.
Тогда передаточная функция регулятора тока будет иметь вид:
(5.1)
где -рт — постоянная времени токового контура;
(5.2)
Крт — пропорциональная часть регулятора тока, определяется по формуле:
(5.3)
где Тот — малая постоянная времени токового контура;
Тот = 2 * Т- = 2 * 0.007 = 0.014 с (5.4)
Кот — коэффициент обратной связи по току, определяется по формуле:
Кот = Кдт * Кш = 60.95 * 1.875*10-4 = 1.143 * 10-2 (5.5)
где Кдт — коэффициент усиления датчика тока;
(5.6)
Кш — коэффициент усиления измерительного шунта;
(5.7)
Подставив (5.3) — (5.6) в (5.2), получим:
(5.8)
Подставив (5.8) в (5.2), получим:
(5.9)
На Рис.5.2 приведена схема реализации регулятора тока. Рис. 5.3 отображает структурную схему регулятора тока. Согласно Рис. 5.2 и Рис. 5.3 запишем уравнения соответствия динамических параметров системы и физических параметров схемы реализации:
(5.10)
Зададимся емкостью конденсатора Сост = 1 мкФ. Тогда, согласно уравнения 2 системы (5.10), сопротивление Rост составит:
кОм (5.11)
Подставив значение Сост = 1 мкФ в уравнение 3 системы (5.10), найдем, что сопротивление Rзт составит:
кОм (5.12)
Подставив (5.12) в 1 уравнение системы (5.10), получим, что сопротивление Rт составит:
кОм (5.13)
5.2. Расчет контура скорости
Структурная схема контура скорости приведена на Рис. 5.4.
Регулятор скорости организован по пропорциональному (П) закону управления с настройкой на модульный оптимум. Регулятор для обеспечения требуемых динамических параметров должен компенсировать электромеханическую постоянную времени системы Тм, а также малую постоянную времени контура скорости Тос.
Тогда передаточная функция регулятора скорости будет иметь вид:
(5.14)
где Тос — малая постоянная времени токового контура;
Тот = 2 * Тот = 4 * Т- = 4 * 0.007 = 0.028 с (5.15)
Кос — коэффициент обратной связи по скорости, определяется по формуле:
В*с (5.16)
Подставив динамические параметры системы, а также (5.15) — (5.16) в (5.14), получим:
(5.17)
На Рис.5.5 приведена схема реализации регулятора тока. Рис. 5.6 отображает структурную схему регулятора тока. Согласно Рис. 5.5 и Рис. 5.6 запишем уравнения соответствия динамических параметров системы и физических параметров схемы реализации:
(5.18)
где Кдс — коэффициент датчика скорости, определяемый отношением:
В*с (5.19)
Зададимся сопротивлением Rосс = 100 кОм. Тогда, согласно уравнения 2 системы (5.18), сопротивление Rзс составит:
кОм (5.20)
Подставив значение Rзс = 4.8 кОм в уравнение 1 системы (5.18), найдем, что сопротивление Rс составит:
кОм (5.21)
5.3. Расчет контура мощности и процесса резания
Структурная схема контура скорости приведена на Рис. 5.7.
Контур мощности будем рассчитывать на стабилизацию уровня мощности резания в пределах 90 - 5% номинальной мощности двигателя, что составит 93 - 4% мощности резания. Такие действия правомочны, поскольку для расчета требуемой мощности двигателя был принят теоретически самый тяжелый вариант работы — из трудно обрабатываемого, но часто используемого материала резцами из быстрорежущей стали при максимальных диаметре заготовки и величине подачи резца.
Согласно (2.1) — (2.11), в данном конкретном случае мощность резания определяется следующим выражением:
Информация о работе ЭП и автоматизация привода станка модели ІК825Ф2