Капитальный ремонт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 16:41, дипломная работа

Описание работы

В процессе эксплуатации автомобиля его рабочие свойства постепенно ухудшаются из-за изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются отказы и неисправности, которые устраняют при техническом обслуживании (ТО) и ремонте.

Содержание работы

Пояснительная записка
1 Назначение и необходимость ремонта объекта.

1.2 Виды и методы ремонта.

1.3 Состав АРП

2. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Назначение и технические характеристики двигателя КамАЗ 740

2.2. Подготовительные работы.

2.3. Выбор оборудования и инструмента.

2.4. Технология ремонта.

2.5. Дефекты и неисправности, методы исправления.

2.6. Техническое обслуживание.

2.7. Методы контроля качества, проверочные работы после проведения ремонта и технического обслуживания.

2.8. Мероприятия по технике безопасности.

3. Расчетная часть

3.1. Выбрать рациональный способ восстановления детали

3.2. Расчитать норму времени

3.3. Cтоимость восстановления

Файлы: 1 файл

курсак Капиталка.doc

— 1.40 Мб (Скачать файл)

на предприятиях по ремонту  полнокомплектных автомобилей и  автобусов – участки ремонта  рам, ремонта электрооборудования, сборки автомобилей (автобусов), регулировки и испытания автомобилей (автобусов), шиномонтажный, аккумуляторный, при ремонте автобусов – ремонта приборов пневмо- и гидросистем. Если последние предприятия не получают отремонтированные агрегаты по кооперации, то в состав сборочного цеха включают участки сборки и ремонта двигателей, испытание и доукомплектование двигателей, ремонта приборов питания, сборки и ремонта агрегатов.

 

 

Цех ремонта кузовов (кабин  и оперения) создаётся на предприятиях по ремонту полнокомплектных автомобилей (автобусов) и включает участки: обойный, окрасочный, деревообрабатывающий, ремонта и сборки платформ (при небольшой программе последние два участка могут быть объединены в один деревообрабатывающий участок), а также участок ремонта кабин и оперения (при ремонте грузовых автомобилей) и участки ремонта кузовов, жестяницко-заготовительный, арматурный, сборки кузовов (при ремонте автобусов и легковых автомобилей).

 

  Цех восстановления и изготовления деталей имеет участки: слесарно-механический, сварочно-наплавочный, полимерный, гальванический, кузнечный (кузнечно-рессорный), медницкий (медницко-радиаторный), термический (при небольшой программе последние могут быть объединены в тепловой участок).

 

  Вспомогательное производство включает инструментальное хозяйство и отдел главного механика (ОГМ) с участками ремонтно-механическим, электроремонтным (при небольшой программе они объединяются в единый ремонтно-механический участок) и ремонтно-строительным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

2.1 Назначение  и технические характеристики двигателя КамаЗ 740

 

  Двигатели внутреннего сгорания, установленные на автомобилях, в том числе и на КамАЗ, есть тепловые двигатели, в которых часть химической энергии топлива, сгорающего в рабочей полости, преобразуется в механическую энергию.

На автомобилях КамАЗ, в основном, устанавливается четырехтактный восьмицилиндровый V-образный дизельный  двигатель КамАЗ-740.

Техническая характеристика двигателя КамАЗ - 740. 

Модель ............................................... КамАЗ - 740

Тип ................................................. четырехтактный с воспламенением

от сжатия

Число цилиндров ..................................8

Расположение цилиндров ...................... V -образное, угол развала 90

Порядок работы цилиндров .................... 1-5-4-2-6-3-7-8

Направление вращения

коленчатого вала ................................. правое

Диаметр цилиндров и  ход

поршня, мм ....................................... 120 х 120

Рабочий объем, л ................................ 10,85

Степень сжатия .................................. 17

Гарантируемая мощность,

кВт (л.с.) ..................................... ......154,4 (210)

Максимальный крутящий

момент, Н * м (кгс * м) .......................... 650 (65)

Частота вращения коленчатого  вала,

мин.-1; при гарантируемой  мощности ...... 2600

при максимальном крутящемся

моменте, мин-1.................................... 1600....1800

на холостом ходу, не более:

минимальная ....................................... 600

максимальная ...................................... 2930

Удельный расход топлива,

г/л.с.*ч (по скоростной

характеристике, рис.1.1.):

минимальный ..................................... 165

максимальный ..................................... 178

Фаза газораспределения :

открытие впускного клапана .................. 13 до ВМТ

 

 

закрытие __________ " __________ .................... 49 после НМТ

открытие выпускного клапана ................ 66 до НМТ

закрытие _________ " _________ ...................... 10 после ВМТ

Число клапанов на цилиндре ................ один впускной и один выпускной

Давление масла в  прогретом 

двигателе, Мпа (кгс/см2),при  частоте 

вращения коленчатого  вала:

номинальной ...................................... 0,40...0,55 (4,0...5,5)

минимальной холостого  хода, не менее ..... 0,1 (1)

Масса силового агрегата, кг ................... 11220

Масса незаправленного  двигателя, кг ....... 730

Примечание. ВМТ, НМТ - верхняя  и нижняя мертвые точки поршня.

 

2.2. Подготовительные  работы.

 

  При постановке автомобиля на ремонт он должен быть вымыт, очищен от грязи и снега, при этом на рулевое колесо вывешивать табличку с надписью " Двигатель не включать, работают люди".

При постановке автомобиля на техническое обслуживание (ТО) или  ремонт без принудительного перемещения, автомобиль следует затормозить ручным тормозом и выключить низкую передачу, выключить зажигание. Под колеса подложить упоры (башмаки).

 ТО и ремонт автомобиля должны выполняться в гараже с использованием смотровой ямы или на площадке гаража.

  При ремонте и ТО двигателя кабину необходимо поднять в первое положение и надежно зафиксировать с помощью ограничителя подъема. Верхняя и нижняя стойки ограничителя должны стопориться крючком защелки. двигателя кабину необходимо поднять в первое положение и надежно зафиксировать с помощью ограничителя подъема. Верхняя и нижняя стойки ограничителя должны стопориться крючком защелки.

Для предварительной  разборки двигатель вначале устанавливают  на подставку. Вначале демонтируют  стартер, снимают выпускной коллектор, болты и кронштейны передней подвески. После выполнения предварительных операций на двигатель монтируют планшайбы (кронштейны) для его установки на стенд-кантователь и закрепляют двигатель на стенде. Разборку двигателя производят в следующем порядке: снимают рычаг переключения передач, диски сцепления, генератор, компрессор, насос гидроусилителя, проводят демонтаж труб вентиляции картера двигателя, снимают фильтр центробежной очистки масла, поддон масляного картера и прокладки поддона, демонтируют масляной насос, снимают топливопровод, фильтр тонкой очистки топлива, жидкостный насос с подводящей трубой и включателем гидромуфты.  Окончательная разборка

 

 

двигателя подразумевает  снятие блока цилиндров, распределительного и коленчатого вала.

    Блок цилиндров бракуют при утечке воздуха. Детали двигателя бракуют при наличии трещин или обломов, задиров и выбоин на посадочных поверхностях, рисках или задирах на рабочей поверхности, а также при износе рабочей поверхности. Штангу толкателя бракуют при большем изгибе. При диаметре опорных шеек менее 53,145 мм распределительный вал бракуют. Шестерню распределительного вала и шестерню ведущую привода распределительного вала в сборе с промежуточной шестерней бракуют при наличии выкрашивания рабочих поверхностей зубьев. Трубы перепускные (подводящую и соединительную) бракуют при наличии раковин на внутренней поверхности глубиной более 1,0 мм и кавитационных разрушениях.

 

2.3. Выбор оборудования  и инструмента.

 

  Разборку, регулировку и испытание двигателя осуществляют на специализированных стендах.

 При техническом обслуживании и ремонте двигателя используют следующие инструменты и приспособления: ключи 10-12, 12-14, 17-19, 22-24, 32-36; ключ динаметрический; отвертки Б 175х0,7 и Б 300х1; динамометр; ключ трещоточный П 66-132; тески слесарные П-120; сменные головки 10,12, 14, 24; удлинитель; плоскогубцы комбинированные 150; круглозубцы 150; кернер 2; молоток А 3; штангенглубиномер, выколотка медная, оправка для сальника, приспособления для сжатия поршневых колец, посуда для масла, крейцмесель слесарный 10х60, тройник с вентелем и монометром, съемник 5805-02 универсальный малый, люфтомер, накладки для губок тисков.

   Рис.1. Поперечный разрез двигателя КамАЗ-740:

 

1 — коллектор выпускной; 2 — головка цилиндра; 3 — блок  цилиндров; 4 — поршень; 5 — стартер; 6 — фильтр масляный; 7 — жидкостно-масляный теплообменник; 8 — форсунка; 9 — коллектор впускной; 10 — труба подводящая; 11 — привод управления регулятором ТНВД; 12 — патрубок маслоналивной.

 

  Для более удобной и производительной регулировки зазоров клапанов двух цилиндров используют приспособление И801.14.00 (рис. 2.).

 

 

Рис. 2. Приспособление И801.14.00 для регулировки зазоров  клапанов:

 

 

1- торцовый ключ; 2 - отвертка, 3 - регулировочный винт;4 - контргайка.

 

2.4. Технология  ремонта.

 

   В настоящее время АО КамАЗ имеет четыре завода по капитальному ремонту агрегатов, в числе которых самый крупный в стране Набережно-челнинский завод по ремонту двигателей (ЗРД) с годовой производственной программой 50 тыс. двигателей, а также около 200 автоцентров, осуществляющих снабжение автотранспортных предприятий запасными частями, сбор и доставку объектов ремонта и оказание ремонтно-эксплуатационных услуг. В отличие от мелких авторемонтных предприятий, Набережночелнинский ЗРД, располагая оборудованием для достижения высокого качества ремонта, стабильно обеспечивает средний ресурс отремонтированных двигателей не менее 70 % ресурса нового двигателя. Наработка двигателей, отремонтированных на заводах, не входящих в фирменную систему КамАЗа, значительно ниже.

 Автоцентры фирменной системы, располагающие необходимыми производственными площадями и технологическим оборудованием, наряду с традиционными услугами по снабжению запасными частями, сбору, доставке    

и выдаче заказчику агрегатов, прошедших капитальный ремонт, оказывают широкий спектр ремонтно-эксплуатационных услуг, в том числе

 

централизованный ремонт агрегатов по техническому состоянию, текущий ремонт полнокомплектных автомобилей  с заменой агрегатов, первое, второе и сезонное техническое обслуживание, гарантийный ремонт, предпродажную подготовку, техническую помощь транзитным автомобилям, сбор изношенных деталей для последующего их восстановления, а также, оказывают контрольно-диагностические услуги, проводят обучение групп специалистов и другие работы, направленные на повышение эффективности использования в эксплуатации автомобилей КамАЗ.

 В последнее время фирменной системой КамАЗа на основе проведенных совместно с Научно-техническим центром КамАЗа и Московским автомобильно-дорожным институтом научно-исследовательских и практических работ изменена структура ремонтного цикла двигателей. Наряду с традиционными видами ремонта: капитальным, выполняемым на заводах по ремонту двигателей, и текущим, выполняемым на автотранспортных предприятиях, двигатели подвергаются централизованному ремонту по техническому состоянию (ЦРТС). В ЦРТС направляются двигатели, которые до последнего времени проходили сложные виды текущих ремонтов на местах их эксплуатации, а также двигатели, предполагаемые к отправке в капитальный ремонт, если они по своему техническому состоянию капитального ремонта не требуют.

ЦРТС выполняется необезличенным методом на автоцентрах КамАЗа и  авторемонтных предприятиях. В ЦРТС, как правило, принимаются двигатели, не выработавшие доремонтный и послеремонтный ресурсы, установленные в нормативно-технической документации. За периоды до и после капитального ремонта двигатель проходит, как правило, по одному ЦРТС. В отдельных случаях, если позволяет техническое состояние, двигатель вместо капитального ремонта может быть направлен в повторный ЦРТС.

 

2.5. Дефекты  и неисправности, методы исправления.

 

  Если двигатель не пускается, это может быть вызвано разряженностью аккумуляторной батареи или неисправностью стартера, что обнаруживается по отсутствию вращения или медленному вращению коленчатого вала стартером.

   При исправном электрооборудовании следует проверить уровень топлива в баке, при необходимости заправить бак и прокачать систему питания, так как в нее мог попасть воздух. Невозможность запуска двигателя может также вызываться нарушением регулировки угла опережения впрыска топлива.

В холодное время года причиной этой неисправности может  быть замерзание воды, попавшей в топливопроводы или на сетку заборника топливного бака, а также неисправность электрофакельного устройства (ЭФУ) облегчения

пуска. Для удаления воды следует осторожно прогреть топливные  фильтры,

 

трубки и бак ветошью, смоченной горячей водой, или  паром. Не допускается пользоваться для подогрева топливной системы  открытым пламенем!

При включении ЭФУ напряжение подается от аккумуляторных батарей на факельные свечи через амперметр, по показаниям которого можно обнаружить неисправность.

  Причинами зашкаливания стрелки амперметра могут быть замыкание свечи на "массу" или замыкание спирали термореле. Для проверки замыкания свечи на "массу" отсоединяют провод от клеммы левой свечи, исключив контакт наконечника с "массой", и включают ЭФУ. Отсутствие зашкаливания указывает на замыкание отключенной свечи. В противном случае аналогично проверяют правую свечу.

  После устранения замыкания свечей рекомендуется проверить состояние изоляции электропроводки, работоспособность термореле и реле блокировки отключения массы батарей, а если замыкание произошло при пуске двигателя, - работоспособность шунтирующего реле. Если свечи исправны, от термореле отсоединяют провод, идущий к кнопке включения ЭФУ. Отсутствие зашкаливания при включении ЭФУ указывает на замыкание спирали термореле.

  Если стрелка амперметра не отклоняется, возможны перегорание спирали термореле, перегорание свечей или отсутствие контакта в цепи. Для обнаружения этих неисправностей включают ЭФУ и проверяют напряжение на клеммах каждого элемента ЭФУ. Отсутствие напряжения на клемме термореле со стороны штекерного разъема при наличии напряжения на другой клемме указывает на перегорание спирали. Наличие напряжения на клемме правой свечи свидетельствует о перегорании свечей.

  Положение стрелки амперметра между отметками "30" и "0", т. е. вдвое меньший ток разряда, указывает на перегорание одной из свечей.

Причинами отсутствия факела могут  быть недостаточная температура  нагревания свечи, снижение ее пропускной способности или отсутствие подачи топлива к свечам.

  Об исправном состоянии нагревателей свечей свидетельствует положение стрелки амперметра около отметки "30". Время от момента первого включения ЭФУ (когда температура термореле равна температуре окружающего воздуха) до загорания контрольной лампы должно составлять при положительной температуре 50...70 с, а при отрицательной 70...110 с. При уменьшении этого времени следует заменить термореле.

  Пропускную способность свечи по топливу определяют на стендах СДТА-3 (КИ-22201), NC-108-1318 фирмы "Моторпал" или других, позволяющих плавно регулировать давление топлива. Перед проверкой подтягивают фильтр с прижимной гайкой. Предварительно пролив через свечу топливо в течение 10... 15 с, устанавливают на 1 мин мерный цилиндр с ценой деления 0,1...0,2 см и измеряют расход в течение 20...30 с. При температуре топлива 15...20 °С и давлении 75 кПа (0,75 кгс/см2) пропускная способность свечи

Информация о работе Капитальный ремонт