Классификация и ассортимент колбасных изделий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2015 в 18:16, курсовая работа

Описание работы

Колбасные изделия – это пищевые продукты, изготовленные из мясного фарша с солью и специями и подвергнутые термической обработке или ферментации. Следует отметить роль и значение колбасных изделий в рационе человека. Колбасные изделия занимают значительное место на производстве мясоперерабатывающих комбинатов и заводов. По данным статистики, объем производства колбасных изделий превышает 5 млн. тонн в год. С каждым годом производство колбасных изделий увеличивается на 10-15 %. Причем статистика отмечает значительное расширение ассортимента колбасных изделий.

Файлы: 1 файл

Курсовая РМЭ.docx

— 70.42 Кб (Скачать файл)

3 Высота – средняя цена в  продуктовой линии.

4 Совместимость – наличием одинаковых  характеристик у различных продуктовых  линий.

Сущность политики цен предприятия заключается в создании и поддержании оптимального уровня и структуры цен, в изменении их во времени по товарам и рынкам с целью достижения максимально возможного успеха. Политика цен является элементом общей маркетинговой политики предприятия. Цели, которые предприятие может поставить при разработке политики цен, различны. К ним можно отнести: максимизацию прибыли; получение сверхприбыли путем «снятия сливок» с рынка; компенсацию всех затрат, понесенных предприятием по данному товару; проникновение на рынок; вытеснение конкурентов; сохранение или увеличение своей доли рынка; освоение новых сегментов рынка.

Общие цели политики распределения следующие: обеспечить, чтобы нужный продукт достиг целевого рынка через правильные каналы с правильной добавленной ценностью. Более конкретно, обеспечение доступности продукта при достаточном количестве соответствующих мест продажи. Политика распределения является частью комплекса маркетинга. Она должна сочетаться с другими инструментами комплекса маркетинга и выбранным целевым рынком. Другие инструменты комплекса маркетинга влияют на цели и политику распределения. Таким образом, цели распределения в области торговых точек могут быть рассмотрены как цели доступности (где продукты предлагаются на продажу). Здесь выделяется два аспекта:

  • количество торговых точек;
  • качество торговых точек.

Количество торговых точек, выбранных для продажи определенного продукта, можно выразить в процентах от общего количества возможных торговых точек. Этот показатель также называют показателем интенсивности распределения или показателем числового распределения. Качество торговых точек. В этом случае надо иметь в виду не только размер торговых точек, но также и другие факторы, определяющие качество. Обеспечение выбора. Торговец в розницу должен обеспечить потребителю достаточный выбор, особенно в тех ситуациях, когда покупатель ожидает возможность выбора (это зависит от типа продукта). Обслуживание. Потребителю нравится хорошее обслуживание, т.к. у него останутся хорошие впечатления после посещения магазина. Доставить удовольствие при покупке. Потребитель ценит приятную атмосферу при покупке многих товаров. Торговля добавляет эти функции к форме продукта, в которой он покидает фабрику. Успех, с которым торговец в розницу выполняет эти функции, в значительной мере определяет его позицию по отношению к другим конкурентам. Естественно, эта «добавленная ценность» также важна для производителя, она влияет на весь комплекс маркетинга, с которым встречается потребитель.

Продвижение товара - это деятельность по планированию, организации и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их производства к местам потребления с целью удовлетворения нужд потребителей и выгодой для себя. Фирма может передавать нужные ей сообщения через фирменные названия, упаковку, витрины магазинов, персональный сбыт, отраслевые выставки, лотереи, средства массовой информации, прямые почтовые послания, наружные объявления, журналы и другие формы. Эти сообщения могут делать упор на информирование, убеждение, страх, общительность, эксплуатационные характеристики продукции, юмор или сравнения с конкурентами. Предприятия различного рода деятельности, от мелких розничных торговцев до крупных товаропроизводителей постоянно продвигают свою деятельность к потребителям, стремясь реализовать несколько целей:

  1. Информировать перспективных потребителей о своём продукте, услугах, условиях продаж.
  2. Убедить покупателя отдать предпочтение именно этим товарам и маркам, делать покупки в определённых магазинах, посещать именно эти увеселительные мероприятия и т.д.
  3. Заставлять покупателя действовать – поведение потребителя направляется на то, что рынок предлагает в данный момент, а не откладывать покупку на будущее.

Эти цели достигаются с помощью рекламы, продавцов, ярким словом в названии магазинов, оформления витрин, упаковки, рассылки литературы, раздачи бесплатных образцов, купонов, пресс-релизов и других коммуникационных и продвиженческих видов деятельности. Вышеупомянутые мероприятия называются управлением продвижением или маркетинговыми коммуникациями.

Для анализа конкурентоспособности предприятий проведем сравнение по критериям, составляющим товарную политику, ценовую политику, политику сбыта и продвижения (таблица 2).

 

Таблица 2 - Анализ конкурентоспособности предприятий

 

Критерии сравнения

 

ЗАО « Йола»

 

ООО «Птицефабрика Акашевское »

 

ОАО «Тепличное»

 

ЗАО «Марийское»

 

ООО «Звениговский»

Сеть

Федеральный

Федеральный

Региональный

Федеральный

Федеральный

Количество магазинов

305

-

12

53

-

Год создания

1933

2005

1979

1995

-

Наличие сайта

Есть

Есть

Нет

Есть

Есть

Реклама на телевидение

Есть

Есть

Нет

Есть

Есть

Стратегия развития

От региона в центр

От региона в центр

-

От региона в центр

От региона в центр

Целевая аудитория

Люди со средним/выше среднего достатка

Тип магазина

Специализированный магазин

Форма обслуживания

Индивидуальное обслуживание покупателей или продажа товара через прилавок (традиционный метод продажи)

Выкладка товаров

Открытая

Скидки

Есть

Есть

Есть

Есть

Есть


 

Учитывая данные анализа исследования конкурентоспособности предприятий по производству колбасных изделий, представленные в таблице 2, можно утверждать, что ЗАО «Йола», ООО «Акашево», ЗАО «Марийское», ООО «Звениговский» которое выпускают колбасные изделия является федеральной сетью. Продукцию. ОАО «Тепличное» является региональной сетью. Продукция всех предприятий-конкурентов поставляется в основные супермаркеты и гипермаркеты РМЭ. Также они имеют собственные павильоны, расположенные по всему городу, с индивидуальным обслуживанием покупателей (традиционный метод продажи) и открытой выкладкой продукции. Осуществляется как оптовая, так и розничная торговля. Целевой аудиторией являются люди со средним/выше среднего достатком.

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Все колбасные изделия должны соответствовать требованиям настоящего стандарта, вырабатываться по технологической инструкции по производству колбасных изделий с соблюдением правил ветеринарного осмотра убойных животных и ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и мясных продуктов, санитарных правил для предприятий мясной промышленности, инструкции по санитарной обработке технологического оборудования и производственных помещений на предприятиях мясной промышленности. Также должен соблюдаться температурный режим.

Без сомнения, колбасные изделия и копчёности занимают большой удельный вес в питании населения, а их производство является одним из важнейших в мясной промышленности. Условия рыночной экономики требуют получения готового продукта высокого качества, которое обеспечит конкурентоспособность продукции на мировом рынке с наименьшими затратами и наибольшим экономическим эффектом. Предприятия по производству колбасных изделий в Республике Марий Эл постоянно совершенствуют технологию производства колбас, привлекая новейшие достижения науки и техники, и уже сегодня могут конкурировать с известными импортными производителями.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Большой энциклопедический словарь. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2010, с. 1456.
  2. Общероссийский классификатор продукции. ОК 005-93: в 3-х т. (Т. 3). – М.: Издательство стандартов, 2011.
  3. ГОСТ 18158-72. Производство мясных продуктов. Термины и определения.
  4. ГОСТ 23670-79. Колбасы вареные, сосиски и сардельки, хлебы мясные. Технические условия.
  5. ГОСТ Р 51074-97. Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования (с Изменением № 1).
  6. ТУ 9213-383-00419779-98 Колбасные изделия вареные. Сосиски, сардельки, колбасы вареные. Технические условия.
  7. ГОСТ Р 51740-2001. Технические условия на пищевые продукты. Общие требования к разработке и оформлению.
  8. Справочник технолога колбасного производства/Рогов И.А., Забашта А.Г., Гутник Б.Е. и др. – М.: Колос, 2011, с. 431.
  9. Товароведение, экспертиза и стандартизация. Учебник / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.
  10. Глудкин, О.П. Всеобщее управление качеством – М.: Радио и связь, 2012.
  11. Николаева, М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы – М.: НОРМА, 2011.
  12. Чечеткина, Н.М. Экспертиза товаров – М.: ПРИОР, 2011.
  13. http://www.znaytovar.ru/new1028
  14. http://www.yola-mkt.ru/     
  15. http://akashevo.ru/  
  16. http://mariyskoe.ru/  
  17. http://zvenigov.com/ 

 

Марийский аграрный колледж (филиал)

ФГБОУ ВПО  «Марийский государственный университет»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине: ПМ 03. Производство колбасных изделий, копченых изделий и полуфабрикатов

 

по специальности 260203 Технология мяса и мясных продуктов

 

Классификация и ассортимент  колбасных изделий в РМЭ

 

 

 

 

 

 

                                   

 

 

 

 

 

 

Выполнила обучающая

зооветеринарного отделения

Группа Т-41

Яндулина Н.О.

Проверила: Виноградская В.А.

 

 

 

 

Ежово

2014 г.

 

Содержание

Введение……………………………………………………..……3

1. Основные характеристика колбасных изделий……….…….5

1.1.1Химический состав и пищевая ценность…………………5

1.1.2. Классификация и характеристика ассортимента колбасных изделий……………………………………………………………..7

1.1.3. Особенности производства колбасных изделий………………………………………..…………………..14

1.2. Требования к качеству колбасных изделий…………………………………………..………………...21

2. Развитие предпринимательской  деятельности по производству  колбасных изделий в Республике  Марий Эл…………………………………………….………..…………….26

2.1 Анализ рынка колбасных изделий Республике Марий Эл……………………………………………………………..……….26

2.2 Оценка конкурентоспособности предприятий. Формирование и анализ ассортимента колбасных изделий……………………………………….………………………..28

Заключение………………………………………………………33

Список используемых источников………………………………………………………34

 

 

 

 

 


Информация о работе Классификация и ассортимент колбасных изделий