Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2015 в 18:16, курсовая работа
Колбасные изделия – это пищевые продукты, изготовленные из мясного фарша с солью и специями и подвергнутые термической обработке или ферментации. Следует отметить роль и значение колбасных изделий в рационе человека. Колбасные изделия занимают значительное место на производстве мясоперерабатывающих комбинатов и заводов. По данным статистики, объем производства колбасных изделий превышает 5 млн. тонн в год. С каждым годом производство колбасных изделий увеличивается на 10-15 %. Причем статистика отмечает значительное расширение ассортимента колбасных изделий.
3 Высота – средняя цена в продуктовой линии.
4 Совместимость – наличием
Сущность политики цен предприятия заключается в создании и поддержании оптимального уровня и структуры цен, в изменении их во времени по товарам и рынкам с целью достижения максимально возможного успеха. Политика цен является элементом общей маркетинговой политики предприятия. Цели, которые предприятие может поставить при разработке политики цен, различны. К ним можно отнести: максимизацию прибыли; получение сверхприбыли путем «снятия сливок» с рынка; компенсацию всех затрат, понесенных предприятием по данному товару; проникновение на рынок; вытеснение конкурентов; сохранение или увеличение своей доли рынка; освоение новых сегментов рынка.
Общие цели политики распределения следующие: обеспечить, чтобы нужный продукт достиг целевого рынка через правильные каналы с правильной добавленной ценностью. Более конкретно, обеспечение доступности продукта при достаточном количестве соответствующих мест продажи. Политика распределения является частью комплекса маркетинга. Она должна сочетаться с другими инструментами комплекса маркетинга и выбранным целевым рынком. Другие инструменты комплекса маркетинга влияют на цели и политику распределения. Таким образом, цели распределения в области торговых точек могут быть рассмотрены как цели доступности (где продукты предлагаются на продажу). Здесь выделяется два аспекта:
Количество торговых точек, выбранных для продажи определенного продукта, можно выразить в процентах от общего количества возможных торговых точек. Этот показатель также называют показателем интенсивности распределения или показателем числового распределения. Качество торговых точек. В этом случае надо иметь в виду не только размер торговых точек, но также и другие факторы, определяющие качество. Обеспечение выбора. Торговец в розницу должен обеспечить потребителю достаточный выбор, особенно в тех ситуациях, когда покупатель ожидает возможность выбора (это зависит от типа продукта). Обслуживание. Потребителю нравится хорошее обслуживание, т.к. у него останутся хорошие впечатления после посещения магазина. Доставить удовольствие при покупке. Потребитель ценит приятную атмосферу при покупке многих товаров. Торговля добавляет эти функции к форме продукта, в которой он покидает фабрику. Успех, с которым торговец в розницу выполняет эти функции, в значительной мере определяет его позицию по отношению к другим конкурентам. Естественно, эта «добавленная ценность» также важна для производителя, она влияет на весь комплекс маркетинга, с которым встречается потребитель.
Продвижение товара - это деятельность по планированию, организации и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их производства к местам потребления с целью удовлетворения нужд потребителей и выгодой для себя. Фирма может передавать нужные ей сообщения через фирменные названия, упаковку, витрины магазинов, персональный сбыт, отраслевые выставки, лотереи, средства массовой информации, прямые почтовые послания, наружные объявления, журналы и другие формы. Эти сообщения могут делать упор на информирование, убеждение, страх, общительность, эксплуатационные характеристики продукции, юмор или сравнения с конкурентами. Предприятия различного рода деятельности, от мелких розничных торговцев до крупных товаропроизводителей постоянно продвигают свою деятельность к потребителям, стремясь реализовать несколько целей:
Эти цели достигаются с помощью рекламы, продавцов, ярким словом в названии магазинов, оформления витрин, упаковки, рассылки литературы, раздачи бесплатных образцов, купонов, пресс-релизов и других коммуникационных и продвиженческих видов деятельности. Вышеупомянутые мероприятия называются управлением продвижением или маркетинговыми коммуникациями.
Для анализа конкурентоспособности предприятий проведем сравнение по критериям, составляющим товарную политику, ценовую политику, политику сбыта и продвижения (таблица 2).
Таблица 2 - Анализ конкурентоспособности предприятий
Критерии сравнения |
ЗАО « Йола» |
ООО «Птицефабрика Акашевское » |
ОАО «Тепличное» |
ЗАО «Марийское» |
ООО «Звениговский» |
Сеть |
Федеральный |
Федеральный |
Региональный |
Федеральный |
Федеральный |
Количество магазинов |
305 |
- |
12 |
53 |
- |
Год создания |
1933 |
2005 |
1979 |
1995 |
- |
Наличие сайта |
Есть |
Есть |
Нет |
Есть |
Есть |
Реклама на телевидение |
Есть |
Есть |
Нет |
Есть |
Есть |
Стратегия развития |
От региона в центр |
От региона в центр |
- |
От региона в центр |
От региона в центр |
Целевая аудитория |
Люди со средним/выше среднего достатка | ||||
Тип магазина |
Специализированный магазин | ||||
Форма обслуживания |
Индивидуальное обслуживание покупателей или продажа товара через прилавок (традиционный метод продажи) | ||||
Выкладка товаров |
Открытая | ||||
Скидки |
Есть |
Есть |
Есть |
Есть |
Есть |
Учитывая данные анализа исследования конкурентоспособности предприятий по производству колбасных изделий, представленные в таблице 2, можно утверждать, что ЗАО «Йола», ООО «Акашево», ЗАО «Марийское», ООО «Звениговский» которое выпускают колбасные изделия является федеральной сетью. Продукцию. ОАО «Тепличное» является региональной сетью. Продукция всех предприятий-конкурентов поставляется в основные супермаркеты и гипермаркеты РМЭ. Также они имеют собственные павильоны, расположенные по всему городу, с индивидуальным обслуживанием покупателей (традиционный метод продажи) и открытой выкладкой продукции. Осуществляется как оптовая, так и розничная торговля. Целевой аудиторией являются люди со средним/выше среднего достатком.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Все колбасные изделия должны соответствовать требованиям настоящего стандарта, вырабатываться по технологической инструкции по производству колбасных изделий с соблюдением правил ветеринарного осмотра убойных животных и ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и мясных продуктов, санитарных правил для предприятий мясной промышленности, инструкции по санитарной обработке технологического оборудования и производственных помещений на предприятиях мясной промышленности. Также должен соблюдаться температурный режим.
Без сомнения, колбасные изделия и копчёности занимают большой удельный вес в питании населения, а их производство является одним из важнейших в мясной промышленности. Условия рыночной экономики требуют получения готового продукта высокого качества, которое обеспечит конкурентоспособность продукции на мировом рынке с наименьшими затратами и наибольшим экономическим эффектом. Предприятия по производству колбасных изделий в Республике Марий Эл постоянно совершенствуют технологию производства колбас, привлекая новейшие достижения науки и техники, и уже сегодня могут конкурировать с известными импортными производителями.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Марийский аграрный колледж (филиал)
ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: ПМ 03. Производство колбасных изделий, копченых изделий и полуфабрикатов
по специальности 260203 Технология мяса и мясных продуктов
Классификация и ассортимент колбасных изделий в РМЭ
Выполнила обучающая
зооветеринарного отделения
Группа Т-41
Яндулина Н.О.
Проверила: Виноградская В.А.
Ежово
2014 г.
Содержание
Введение……………………………………………………..
1. Основные характеристика колбасных изделий……….…….5
1.1.1Химический состав и пищевая ценность…………………5
1.1.2. Классификация и характеристика
ассортимента колбасных изделий……………………………………………………………
1.1.3. Особенности производства колбасных
изделий………………………………………..………………
1.2. Требования
к качеству колбасных изделий…………………………………………..……………
2. Развитие предпринимательской
деятельности по производству
колбасных изделий в
2.1 Анализ
рынка колбасных изделий Республике Марий
Эл……………………………………………………………..………
2.2 Оценка
конкурентоспособности предприятий. Формирование
и анализ ассортимента колбасных изделий……………………………………….…………………
Заключение……………………………………………………
Список используемых источников……………………………………………………
Информация о работе Классификация и ассортимент колбасных изделий