На конкурс представляются материалы,
являющиеся результатом самостоятельной
индивидуальной (не коллективной) исследовательской
деятельности учащихся . Допускается выполнение
работы двумя авторами. К конференции не
допускаются реферативные и проектные
работы.
Что такое
исследовательская работа?
Творческие
работы – понятие широкое, объединенное
смыслом термина творчество. Творчество
– процесс человеческой деятельности,
создающий качественно новые материальные
и духовные ценности. Основной критерий,
отличающий творчество от изготовления
(производства) – уникальность его результата
(Википедия). Для участия в нашей конференции
необходимо четко различать три вида творческих
работ: реферат, проект, исследование.
Реферат
– письменно оформленный доклад на заданную
тему, сделанный на основе критического
обзора литературных источников. По сути,
он является адекватным по смыслу изложением
содержания первоисточников.
В практике проведения учебно-исследовательских
конференций часто приходится сталкиваться
с реферативными работами, дополненными
небольшим блоком собственных наблюдений.
Такие добавления, по-сути, не влияют на
определение жанра данной творческой
работы.
ВНИМАНИЕ! Реферативные, в том числе и
комбинированные работы к участию в конференции
не допускаются.
Проект
– это творческая деятельность, направленная
на достижение определенного результата,
создание уникального продукта. Проектная
работа подразумевает изначальное определение
сроков выполнения намеченного с учетом
запланированных ресурсов и изначально
продуманных требований к качеству конечного
продукта.
Основным критерием проекта является
достижение заранее спланированного результата.
Исследовательские технологии, применяемые
в проектировании, позволяют изучать пути
достижения запланированного результата.
Примерами проектов могут служить: создание,
какого либо аппарата со строго заданными
параметрами и функциями; озеленение класса;
планирование мероприятия, создание изделия.
ВНИМАНИЕ! Проектные работы к участию
в конференции не допускаются.
Исследование
– творческий процесс изучения объекта
или явления с определенной целью, но с изначально неизвестным результатом.
Исследование это следование алгоритму
опытного или теоретического анализа.
Упрощенным вариантом такого алгоритма
следующую последовательность действий:
наблюдение объекта
(явления); накопление фактов
и их фиксация, с помощью адекватных
методик; теоретический анализ полученных
данных и поиск путей их интерпретации.
Основным
критерием исследовательской работы является
получение объективно новых знаний. В случае учебного исследования
речь может идти о субъективно новых, но
самостоятельно добытых знаниях. Кстати,
в природе условия наблюдения объектов
и явлений полностью никогда не повторяются,
поэтому минимальная новизна ваших исследований,
если они грамотно спланированы и выполнены,
вам обеспечена.
Говоря об относительной новизне результатов
учебно-исследовательских работ, следует,
все же, соблюдать некую грань – принцип
доступности информации. В соответствии
с этим принципом воспроизведение известных
опытов, без изменения цели и методики
их проведения, исследованием считаться
не будет.
ВНИМАНИЕ! К участию в конференции принимаются
тезисы по самостоятельно выполненным
исследовательским работам в области
биологических дисциплин. |
|
|
|
|
|
Представляемая к конкурсу
работа должна быть спланирована,
разработана, выполнена и оформлена
учащимся самостоятельно, роль руководителя
при этом ограничена обучающе-консультативным
участием. Конференция проходит ежегодно
на конкурсной основе и включает в себя
два тура.
1. Первый тур - конкурс тезисов, проводится
заочно членами конкурсной комиссии. Итоги
подводятся до 15 февраля. По итогам первого
тура определяются работы, авторы которых
приглашаются для участия в Конференции. Рекомендации
к оформлению тезисов можно взять у
своего руководства.
Рекомендуемые критерии оценки текстов
представленных работ и тезисов:
• информативность названия
работы, соответствие названия материалам
выполненного исследования;
• обоснование цели и задач исследования,
соответствие их заявленной теме;
• качество, в том числе и лаконичность,
литературного обзора, соответствие содержащихся
в нем сведений задачам работы (для конкурса
работ);
• корректность выбора и применения методики
исследования;
• соответствие качества и объема собранных
материалов поставленным цели и задачам
исследования;
• корректность постановки эксперимента
(в случае его наличия);
• качество обработки собранного материала
и логичность интерпретации полученных
результатов;
• качество и информативность иллюстративного
материала (таблицы, графики, диаграммы
и т.п.), сопровождающего основной текст
работы (для конкурса работ);
• четкость выводов, их соответствие полученным
результатам и поставленным задачам работы;
• объем и качество проработанной по теме
исследования литературы, правильность
оформления ссылок и списка литературы |