Контрольная работа по «Конструкция, техническое обслуживание и ремонт ЭПС».

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2015 в 14:38, контрольная работа

Описание работы

Вопрос №1. Укажите возможные причины возникновения пожаров на электровозе. Перечислите средства пожаротушения.

Провоз легковоспламеняющиеся и горючих жидкостей, кроме положенного запаса смазочных материалов, который должен храниться в металлических бидонах или канистрах с плотно закрывающимися крышками, а подбивочно - обтирочные материалы — в металлических ящиках в специально отведенных местах.

Файлы: 1 файл

Контрольная по Конструкция, техническое обслуживание и ремонт ЭПС. №2.docx

— 108.66 Кб (Скачать файл)

                                                                                                                                                      Т-113/П-191

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа № 2

по дисциплине

«Конструкция, техническое обслуживание и ремонт ЭПС».

Студента 3 курса з/о ПКЖТ филиала «ПГУПС»

Попова Виктора Ивановича

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                               ТЧ-26 ст.Кемь

 

Вариант № 41 Вопросы 1, 6, 16, 26.

Вопрос №1. Укажите возможные причины возникновения пожаров на электровозе. Перечислите средства пожаротушения.

 

Провоз легковоспламеняющиеся и горючих жидкостей, кроме положенного запаса смазочных материалов, который должен храниться в металлических бидонах или канистрах с плотно закрывающимися крышками, а подбивочно - обтирочные материалы — в металлических ящиках в специально отведенных местах. Защита электрических цепей нетиповыми предохранителями. Места электрических соединений не имеют надежного контакта, а отсоединенные провода не надежно заизолированы и закреплены. Брезентовые соединения вентиляционных каналов тяговых электродвигателей, защитные рукава выводов электродвигателей не пропитаны огнезащитными составами. соединение электропроводов между собой холодной скруткой. Включение или отключение контактов реле принудительным способом. Подтекание масла из тягового трансформатора, компрессоров и других узлов. Эксплуатация изоляторов с механическими повреждениями. Для тушения пожара электровозы снабжены противопожарными средствами. В каждой секции электровоза имеются четыре огнетушители типа ОУ-5, размещенные в тамбуре и отделении вспомогательных машин, а также ведро с песком и совок.

Вопрос №6. Действие пневматических схем электровозов при управлении тифонами, песочницами и стеклоочистителями.

Сжатый воздух на электровозе используется для работы тормозов, аппаратов цепи управления, подачи звуковых сигналов и работы форсунок песочниц. Пневматическая система электровоза состоит из трех частей: тормозной, вспомогательных цепей и пескоподачи. Звуковые сигналы на электровозе — тифон и свисток. Тифон имеет электропневматический и пневматический приводы, свисток — только электропневматический привод. Электропневматическим приводом включаются тифоны одновременно на обеих секциях электровоза, а пневматическим приводом — только тифон, установленный над постом, с которого подается сигнал. Электропневматическим приводом включается свисток, расположенный над постом, с которого ведется управление. При выходе из строя какого-либо клапана сигнала его можно отключать разобщительным краном.

 

Рис. 231. Принципиальная пневматическая

1 — токоприемник; 2 и 4 — соединительные рукава, 3 — изолятор проходной; 5 —стеклоочн тические; 10 — клапан переключательный; 11 и 31 — клапаны пневматические; 12 — клапан ления; 16 — тормозной цилиндр; 17 и 27 — манометры; 19 и 21 — воздушные резервуары; пан предохранительный; 25 — редуктор; 26 — главный выключатель; 28 — маслоотделитель;

Схема пескоподачи.

От питательной магистрали воздух попадает в систему пескоподачи Схемой предусмотрены два способа подачи песка: электропневматическими и ручными клапанами. При работе электропневматическим клапаном КП-1 1-й секции сжатый воздух из питательной магистрали через разобщительный кран (усл. № 383), электропневматический и переключательный клапаны попадает в форсунки песочниц колесных пар / и /// 1-й секции электровоза. Одновременно через разобщительный кран, электропневматический клапан 2-й секции сжатый воздух поступает в форсунки песочниц колесных пар // и IV 2-й секции электровоза.

При работе ручным клапаном КП-38 сжатый воздух, пройдя разобщительный кран, клапан пескоподачи и переключательный клапан ЗПК, попадает в форсунки песочниц колесной пары секции, из кабины которой ведется управление электровозом. Форсунки регулируют на равную подачу песка под колеса каждой колес» ной пары.

 

Принципиальная пневматическая схема пескоподачи. 1 —клапан пневматический. 2 — кран разобщительный. 3 —клапан электропневматический: 4 — форсунка песочницы; 6 — рукав подсыпной. 5 —клапан переключательный.

Для очистки окон от дождевых брызг и снега на лобовых окнах кабины установлены стеклоочистители. Включение и отключение очистителей производят редукционными кранами КР-П Разобщительный кран В11 на магистрали стеклоочистителей, расположенным над постом помощника машиниста, служит для отключения стеклоочистителей только в случае выхода из строя редукционных кранов. Включение стеклоочистителей непосредственно разобщительным краном В11 запрещается, так как это может привести к поломке стеклоочистителей.

 

Вопрос №16. Основные направления в совершенствовании конструкции ЭПС.

 

Механические узлы технических средств железнодорожного транспорта в процессе эксплуатации подвержены физическому износу, что обуславливает дополнительные затраты на эксплуатацию и ремонт электрического подвижного состава. В стратегии инновационного развития ОАО «Российские железные дороги» на период до 2015года (Белой книге ОАО «РЖД») в разделе «Повышение надежности работы и увеличение эксплуатационного ресурса технических средств» к основным направлениям работ относится применение эффективных систем диагностики состояния конструкций и узлов подвижного состава на основе методов неразрушающего контроля.

Большая часть методов неразрушающего контроля включает в себя визуальный осмотр. Качество такого неразрушающего метода контроля ограничено возможностями глаза и зависит от удаленности объекта, степени освещенности, быстроты перемещения детали и др. При длительном контроле серьезно утомляются глаза, повышается риск пропуска дефектов. Результат оценки наличия или отсутствия дефекта зависит от квалификации и практического опыта дефектоскописта, при этом возможно как субъективное завышение, так и занижение степени опасности дефекта.

Отсутствие в достаточном количестве высококвалифицированных специалистов неизбежно ведет к отрицательному влиянию человеческого фактора на качество дефектоскопии, поэтому потребность в автоматизированных комплексах контроля велика.

Визуальный контроль с использованием оптико-электронных приборов называют визуально-оптическим. При этом для получения качественных и достоверных результатов требуется обработка информации, получаемой при помощи оптико-электронных приборов. Целью является повышение качества контроля механической части электроподвижного состава за счет использования оптико-электронных средств обработки информации.

Как следует из стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 г., утвержденной распоряжением Правительства РФ от 17 июня 2008 г. № 877-р, увеличение скоростей движения будет проводиться для всех типов электроподвижного состава во всех диапазонах скоростей, что вызывает необходимость дальнейшего совершенствования и модернизации существующих и создания новых элементов электроподвижного состава, в том числе токоприемников. Одним из основных направлений технического переоснащения токоприемников электроподвижного состава является использование подъемно-опускающих механизмов с пневматическими резинокордными элементами (РКЭ), включенных в систему автоматического регулирования (САР) нажатия токоприемника на контактный провод.

 

Вопрос №26. Опишите схему расположения оборудования на моторвагонов электропоездов ЭР2Р, ЭР2Т. Приведите поясняющие рисунки.

 

На раме под кузовом головного вагона подвешены аккумуляторная батарея 12, мотор-компрессор 5, преобразователь (двухмашинный агрегат) 17, ящик 16 с контакторами вспомогательных цепей, электровоздухораспределитель 14, воздухораспределитель 15, воздушные резервуары — два главных 19 по 170 л каждый, три резервуара 6 по 78 л, один уравнительный 2 на 20 л и один вспомогательный 13 на 12 л, блок пусковых резисторов и преобразователь. На рамах тележек установлены тормозные цилиндры 3, а под кузовом на раме — фильтры 4 для очистки воздуха, засасываемого компрессором, два маслоотделителя 18, обогреватель сливной трубы 20, два свистка , два тифона 21, мусоросборник 9, с левой и правой стороны — розетки 7 деповского питания, а также вакуумные патрубки 10 и патрубки  водоснабжения, используемые при механизированной уборке вагона электропоезда

В кабине машиниста смонтирован пульт с аппаратами управления, сигнализации и радиосвязи, измерительными приборами. Часть из них размещена на задней стенке кабины. Пульт выполнен в виде отдельных съемных блоков. В левой его части у места помощника машиниста установлен маховик ручного тормоза. В пульте предусмотрены отсеки для аптечки и технической документации, под ним на полу перед креслом машиниста установлена педаль для воздействия на клапан тифона и свистка. Такая же педаль имеется и около места помощника В правой части кабины на задней стенке расположен блок с выключателями цепей вспомогательных нужд.

В шкафу № 1 размещены электропневматический клапан автостопа, кран двойной тягн, вентиль замещения электропневматического торможения пневматическим, два разобщительных крана, фильтр, штепсельные разъемы и др. В шкафу № 2 установлен блок с аппаратурой управления поездом, вентиляцией и электропневматическим торможением; в шкафу № 3 — усилитель и устройство питания, приемопередатчик и блок питания из комплекта радиостанции, блоки питания, управления и регистрации из комплекта скоростемера, в шкафу № 4 — дешифратор и усилитель из аппаратуры локомотивной сигнализации, в шкафу № 5 — блок с аппаратурой управления освещением, отоплением и вентиляцией; в шкафу № 6 — блок с амперметром и вольтметром заряда батареи и регуляторами напряжения и частоты преобразователя в шкафу № 7 — блок с аппаратурой управления и переключателем цепи заряда батареи, трансформатор цепи управления зарядом батареи и питания цепей I10 В.

 

 

 

Рядом со шкафом № 1 смонтирован электрокалорифер для обогрева кабины. Слева от двери кабины находится шкаф для одежды, открывающийся со стороны тамбура, а над ним — шкафчик для термосов и продуктов, открывающийся внутрь кабины На каркасах шкафа № 1 и шкафа для одежды около наружных дверей установлены блоки с выключателями дверей, кнопками звуковой сигнализации и лампами сигнализации закрытого положения дверей; рядом размещены пульты оповещения системы ТОН. На крыше вагона установлены антенна и резистор цепи прожектора.

Под кузовом моторного вагона размещено все электрическое и пневматическое оборудование.По два тяговых двигателя 22, 23 и два тормозных цилиндра 24, 34 на каждой тележке, ящик 32 с силовыми контакторами, ящик с контакторами отопления и реверсивно-тормозным переключателем, ящик с реостатным контроллером, главным разъединителем и повторителем силовых контакторов, автоматический быстродействующий выключатель 25, индуктивный шунт 28, блок 29 шунтирующих резисторов, блок резисторов ослабления возбуждения, электровоздухораспределитель, воздухораспределитель, воздушные резервуары 26 по78 л и 33 на 12 л, а также мусоросборник 27. С левой н правой стороны расположены вакуумные патрубки 30 и патрубки 31 водоснабжения, используемые при механизированной уборке вагона.

В лобовом и торцовом шкафах расположены блоки с аппаратурой для пуска вспомогательного компрессора, выключатели, вспомогательный компрессор и маслоотделитель, с аппаратурой управления торможением; размещены амперметры для измерения тягового тока и тока реостатного торможения и вольтметр для измерения напряжения тяговых двигателей, амперметр для измерения тока тяговых двигателей в режиме тяги и рекуперации, счетчик, шунты н добавочные резисторы, колонка ручного тормоза. На крыше расположены токоприемник, два разрядника РМВУ-3,3, конденсаторный и индуктивный фильтры радиопомех и 16 блоков пуско-тормозных резисторов. Разрядники и фильтры установлены на общей раме, которую крепят к крыше на амортизаторах, разрядники имеют ограждения, которые в случае их разрушения не позволяют разлететься осколкам.

Провода для соединения токоприемников при их параллельной работе проложены в трубе вдоль крыши, перемычку междувагонного соединения, обеспечивающую параллельную работу токоприемников, крепят болтами к кронштейнам по концам крыши. Провода от пуско-тормозных резисторов проходят по желобу на чердак Лестница для подъема на крышу расположена на лобовой стене и имеет электрическую блокировку безопасности.

Под кузовом прицепного вагона  размещены аккумуляторная батарея 44, преобразователь 49, мотор-компрессор 36, ящик 48 с контакторами высоковольтных вспомогательных цепей, блок 42 демпферных резисторов, электровоздухораспределитель 46, воздухораспределитель 47, по два тормозных цилиндра 34 на тележке, два главных резервуара 52 по 170 л, три резервуара 37 по 78 л, резурвуар 45 на 12 л, два маслоотделителя 51, обогреватель сливной трубы 53, мусоросборник 41, фильтр 35 и ящик для колодок 43. С левой и правой стороны расположены розетки 38, 50 деповского питания, вакуумные патрубки 40 и патрубки 39 водоснабжения

 

 

 

 

Под кузовом моторного вагона на те лежках установлены тяговые двигатели 15 и 24 и тормозные цилиндры 16, на раме кузова — тяговый трансформатор 17 со встроенным реактором, выпрямитель 21, охладитель масла 18, ящик 19 с контакторами и трансформаторами тока, ящик 20 с разрядником, резистор 22 расщепителя фаз 23, воздушные резервуары 25 и 31, реле давления 26, резисторы 27 и 28, мусоросборник 29, камера 30 с аппаратурой,электровоздухораспределитель 32 и воздухораспределитель 33. В шкафах расположены: № 1 — панель с аппаратурой освещения и вентиляции, вспомогательный компрессор с двигателем и регулятором давления, два манометра,редуктор, клапан токоприемника, переключающие краны пневматической сети токоприемника и воздушного выключателя; № 2 — блок с аппаратурой управления; № 3 — проходной трансформатор тока, верхняя часть проходного изолятора и токоведу-шая шина, соединяющая их; № 4 — блок с аппаратурой стабилизации напряжения 220 В; № 5 — блок ускоренного отключения выключателя, фильтр конденсаторный, амперметр цепи тяговых двигателей и счетчик расхода электроэнергии; № 6 — планки с зажимами. Через дверцы шкафов № 1, 2, 4 и 6 осу-

Информация о работе Контрольная работа по «Конструкция, техническое обслуживание и ремонт ЭПС».