Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 22:40, контрольная работа
Общественное питание представляет собой отрасль народного хозяйства, основа, которого составляют предприятия, характеризующие единством форм организации производства и обслуживания потребителей и различающиеся по типам, специализации.
Многие предприятия общественного питания являются чисто коммерческими, но наряду с этим развивается и социальное питание: столовые при производственных предприятиях; студенческие школьные столовые. Появляются комбинаты питания фирмы , которые берет на себя задачи организации социального питания .
Введение
2. Теоретическая часть
Краткая характеристика ресторана
Общая характеристика банкета
3. Практическая часть
3.1. Меню банкета
3.2 Счет – заказ на обслуживание
3.3. Расчет потребности в посуде и приборах для сервировки стола и употребления блюд
3.4.Расчет потребности в посуде и приборах для сервировки стола и употребления блюд
3.5. Заявка в сервизную
3.6. Расчет потребности в белье и заявка в бельевую
3.7. Расчет потребности в официантов.
3.8Расчет в потребности мебели
3.9. Этапы обслуживания и алгоритм действий официантов
4. Графическая часть
4.1. Схема размещения столов и секторов обслуживания
4.2. Схема сервировки стола
5. Литература
6. Приложения
Ценны и суммы проверенны: ________ (Шишикона С.Л.) калькулятор.
Аванс: « 20000-00руб » 20 мая 2010г. приходный орден № 000254
кассир____________(Ситникова Н.В)
доплата: « 20580-00руб » 1 июня 2010г. приходный орден № 000255
кассир ___________(Ситникова Н.В.)
Обслуживание производили:
№ |
Ф.И.О. персонала |
должность |
примечание |
1 |
Вахрушев А. Н. |
метрдотель |
|
2 |
Кушкова Н.Л. |
официант |
1 сектор |
3 |
Митряхина Т.Н. |
официант |
2 сектор |
4 |
Пирогова И. В. |
официант |
3 сектор |
5 |
Ушакова А. С. |
официант |
4 сектор |
6 |
Царегородцева М.А. |
официант |
5 сектор |
7 |
Петрова Ю.С. |
официант |
6 сектор |
8 |
Черных М.А. |
официант |
Разнос напитков |
9 |
Козлова Т.А. |
официант |
Разнос напитков |
10 |
Миронова И.П. |
официант |
Разнос напитков |
11 |
Сидорова Н.И. |
официант |
Разнос напитков |
Заказ выполнен полностью:
Метрдотель ________ (Вахрушев А.Н.)
Заказчик ________ (Щуплецов М.И.)
3.3. Расчет потребности в посуде и приборах для сервировки стола и употребления блюд
Расчет потребности в посуде и приборах для подачи блюд.
Перечень блюд и напитков |
Заказ порций |
Наименование посуды и приборов |
Емк. Порций |
Кол-во |
Лосось норвежский с сыром «Филадельфия» и шпинатом |
30 |
Блюдо овальное фарфоровое, |
6 |
5 |
вилка столовая |
5 | |||
Лепестки копченой индейки |
30 |
Лоток прямоугольный фарфоровый, |
6 |
5 |
вилка столовая |
5 | |||
Рулет из домашней птицы с сыром и грибами |
30 |
Блюдо круглое фарфор |
6 |
5 |
вилка столовая |
5 | |||
Салат из языка, сельдерея и овощей |
30 |
Салатник квадратный |
6 |
5 |
ложка столовая |
5 | |||
Салат «Тоскано» с обжаренной куриной грудкой, грибами, томатом, сладким перцем и кукурузой |
30 |
Креманка стеклянная |
1 |
30 |
Рулетики из индейки, фаршированные черносливом с соусом «Деми-глас», Картофель Черри, запеченный пряными травами |
30 |
Мелкая столовая тарелка фарфоровая квадратные |
1 |
30 |
Фрукты |
20 |
Ваза хрустальная |
5 |
4 |
Сок мультифруктовый |
30 |
Кувшин хрустальный |
5 |
6 |
Минеральная вода |
30 |
Графин хрустальный |
5 |
6 |
Шампанское «Люкс» |
5 |
Бутылка 0,7 |
7 |
5 |
хлеб |
60 |
Плетеная корзинка |
10 |
6 |
3.4.Расчет потребности в посуде и приборах для сервировки стола и употребления блюд
Расчет потребности в посуде и приборах для сервировки стола.
№ |
Наименование посуды, приборов |
Потребность | |
Фарфор |
|||
1 |
Тарелки мелкие столовые: |
||
для сервировки стола как подстановочные тарелки |
30 | ||
резерв |
3 | ||
2 |
Тарелки закусочные: |
||
для мясных холодных блюд |
30 | ||
для рыбных холодных блюд |
30 | ||
резерв |
6 | ||
3 |
Тарелка пирожковые: для хлеба |
30 | |
резерв |
3 | ||
4 |
Тарелки мелкие десертные |
30 | |
резерв |
3 | ||
5 |
солонки |
15 | |
6 |
перечницы |
15 | |
Хрусталь |
|||
1 |
Фужеры для минеральной воды |
30 | |
резерв |
3 | ||
2 |
Бокалы для шампанского |
30 | |
резерв |
3 | ||
3 |
Стакан для сока |
30 | |
резерв |
3 | ||
Мельхиор |
|||
1 |
Ножи и вилки столовые для второго мясного блюда |
30 пар | |
резерв |
2 пары | ||
2 |
Ножи и вилки закусочные |
30 пар | |
резерв |
2 пары | ||
3 |
Ножи и вилки фруктовые |
30 пар | |
резерв |
2 пары |
3.5. Заявка в сервизную
Заявка в сервизную к банкету на 1 июня 2010г.
Время готовности 16:00
№ |
Наименование |
Кол-во |
Фарфор |
||
1 |
Тарелки мелкие столовые: -круглые |
33 |
2 |
|
30 |
3 |
Тарелки закусочные |
66 |
4 |
Тарелки пирожковые |
33 |
5 |
Тарелки мелкие десертные |
33 |
6 |
Салатники квадратные (резерв 1 шт.) - 6 порций |
6 |
7 |
Лотки прямоугольные (резерв 1 шт.) - 6 порций |
6 |
8 |
Блюдо овальное (резерв 1 шт.) - 6 порций |
6 |
9 |
Блюдо круглое (резерв 1 шт.) - 6 порций |
6 |
10 |
Солонки |
15 |
11 |
Перечницы |
15 |
Хрусталь |
||
1 |
Фужеры |
33 |
2 |
Бокалы для шампанского |
33 |
3 |
Стаканы с утолщенным дном для сока |
33 |
4 |
Ваза на высокой ножке для фруктов(резерв 1 шт)- 5порций |
5 |
5 |
Кувшин (резерв 1 шт.) |
7 |
6 |
Графин( резерв 1шт.) |
7 |
Стекло |
||
1 |
Креманки (резерв 1 шт.) |
31 |
Мельхиор |
||
1 |
Ножи столовые Вилки столовые Ложка столовая |
32 47 5 |
2 |
Ножи и вилки закусочные |
32 |
3 |
Ножи и вилки фруктовые |
32 |
4 |
Щипцы для хлеба |
6 |
5 |
Ведерко для шампанского |
5 |
6 |
Подносы (декапированной стали) круглые |
10 |
дерево |
||
1 |
Плетеная корзинка |
6 |
3.6. Расчет потребности в белье и заявка в бельевую
Расчет в потребности в бельевую ведут на основании норм: салфетки рассчитываются по числу гостей +15% на замену, так же для работы официантов по 5-6 шт. на человека. Ручников берется по 3 шт. на официанта, полотенец для полировки посуды по 3шт. Скатерти подбираются по количеству и размеру столов. Далее оформляется заявка в сервизную и бельевую.
Заявка в бельевую к банкету на 1 июня 2010г.
Время готовности 16:00
№ |
Наименование |
Кол-во |
1 |
Скатерти банкетные белые 5х1,73 м |
3 |
2 |
Салфетки полотняные белые для гостей 35х35 см |
34 |
3 |
Салфетки для официантов 46х46 см |
50 |
4 |
Ручники 35х85 см |
30 |
5 |
Полотенца для официантов |
30 |
6 |
Скатерти белые для подсобных столов 150х150 |
6 |
« 1» июня 2010г. метрдотель Владимиров А.Н.
3.7. Расчет потребности в официантов.
Расчет потребности официантов ведут на основании норм обслуживания и количества гостей.
Количество официантов =
------------------------------
Поэтому для обслуживания 30 гостей потребуется 10 официантов, 6 из которых будут подавать блюда и убирать использованную посуду, а оставшиеся 4 – подавать напитки.
3.8. Расчет в потребности мебели
Расчет количества столов ведется на основании нормы длины стола на одного человека в зависимости от вида обслуживания:
Длина стола = кол-во гостей * норма длины стола
Поэтому для обслуживания 30 гостей потребуется 30 м, но так как гости будут сидеть в двухсторонней посадке, то длина стола составит 15 м.
Стандартные ресторанные столы (1250х800 мм) потребуются в количестве 12 шт. составлены в одну линию из расчета 1 м на каждого гостя. Они покрыты фланелью и застелены белыми банкетными скатертями, гармонирующими с цветом стен и фонтана. Скатерть спускается с боков на 30 см, а с торцов на 40 см.
Стулья полумягкие на деревянном основании с синтетическим покрытием. В углах зала размещаются четыре серванта (900х1000х450 мм).
3.9. Этапы обслуживания и алгоритм действий официантов
Перед началом банкета метрдотель собирает официантов, разъясняет им особенности банкета, порядок подачи закусок, блюд, напитков, последовательности обслуживания, распределяет обязанности между ними, расставляет официантов по секторам и подробно поясняет схему обслуживания. Во время подготовки банкета и в процессе обслуживания гостей метрдотель руководит работой официантов, контролирует выполнение ими схемы обслуживания. Он следит за своевременной подготовкой блюд к подаче в зал, дает разрешение на вход официантов в зал с очередным блюдом, а также для выхода из зала.
Подойдя к подъезду ресторана, посетители должны сразу почувствовать, что здесь все готово к встрече гостей. У входных дверей их любезно приветствуют швейцары в униформе – ливреях, фуражках и белых перчатках.
В вестибюле навстречу
посетителям выходят
При встрече и размещении гостей особое внимание должно уделяться почетному гостю. Ему предлагают сесть, выдвинув стул и пригласив его жестом, после чего предлагают сесть остальным гостям. Официанты предлагают меню в обложке в развернутом виде слева левой рукой. Предложив меню, официант обращает внимание на фирменное блюдо.
При обслуживании официанты должны работать быстро, четко, без лишних движений, выходить в зал по очередности номеров обслуживаемых секторов, держать переносимые предметы на ладони левой руки, покрытой салфеткой или ручником, на уровне локтя, передвигаясь по залу синхронно. Подойдя к почетному гостю, с которого начинается обслуживание, останавливается сзади лицом к столу. По условному знаку метрдотеля все одновременно предлагают блюда. Блюда, гарниры к ним в многопорционной посуде подают с левой стороны, держа на левой руке, не касаясь блюдом стола.
Ручки приборов обращены в стороны гостей. Гость может сам с помощью этих приборов переложить блюдо на тарелку. Обслужив одного гостя, официант, подняв блюдо от стола и отступив на шаг, подходит к следующему гостю. При отказе от какого-либо блюда официант должен убрать прибор, предназначенный для этого блюда. Держа блюдо в левой руке с помощью столовых вилки и ложки официант раскладывает содержимое на тарелку каждому потребителю. Пользуясь приборами для порционирования, посетитель может сам положить себе в тарелку порцию блюда, предложенного официантом. Блюдо следует держать возле тарелки гостя, слегка наклонив его, но не касаясь поверхности стола. Обнося гостей салатом, уложенным в салатнике горкой, следует слегка поворачивать салатник по часовой стрелке, чтобы каждому гостю изделие было обращено ненарушенной стороной.
Информация о работе Контрольная работа по «Организация обслуживания»