Контрольная работа по «Организация обслуживания»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 22:40, контрольная работа

Описание работы

Общественное питание представляет собой отрасль народного хозяйства, основа, которого составляют предприятия, характеризующие единством форм организации производства и обслуживания потребителей и различающиеся по типам, специализации.
Многие предприятия общественного питания являются чисто коммерческими, но наряду с этим развивается и социальное питание: столовые при производственных предприятиях; студенческие школьные столовые. Появляются комбинаты питания фирмы , которые берет на себя задачи организации социального питания .

Содержание работы

Введение
2. Теоретическая часть
Краткая характеристика ресторана
Общая характеристика банкета
3. Практическая часть
3.1. Меню банкета
3.2 Счет – заказ на обслуживание
3.3. Расчет потребности в посуде и приборах для сервировки стола и употребления блюд
3.4.Расчет потребности в посуде и приборах для сервировки стола и употребления блюд
3.5. Заявка в сервизную
3.6. Расчет потребности в белье и заявка в бельевую
3.7. Расчет потребности в официантов.
3.8Расчет в потребности мебели
3.9. Этапы обслуживания и алгоритм действий официантов
4. Графическая часть
4.1. Схема размещения столов и секторов обслуживания
4.2. Схема сервировки стола
5. Литература
6. Приложения

Файлы: 1 файл

организация.doc

— 632.50 Кб (Скачать файл)

Ценны и суммы проверенны: ________ (Шишикона С.Л.) калькулятор.

Аванс: « 20000-00руб » 20 мая 2010г. приходный орден № 000254

кассир____________(Ситникова  Н.В)

доплата: « 20580-00руб » 1 июня 2010г. приходный орден № 000255

кассир ___________(Ситникова  Н.В.)

Обслуживание производили:

Ф.И.О. персонала

должность

примечание

1

Вахрушев А. Н.

метрдотель

 

2

Кушкова Н.Л.

официант

1 сектор

3

Митряхина Т.Н.

официант

2 сектор

4

Пирогова И. В.

официант

3 сектор

5

Ушакова А. С.

официант

4 сектор

6

Царегородцева М.А.

официант

5 сектор

7

Петрова Ю.С.

официант

6 сектор

8

Черных М.А.

официант

Разнос напитков

9

Козлова Т.А.

официант

Разнос напитков

10

Миронова И.П.

официант

Разнос напитков

11

Сидорова Н.И.

официант

Разнос напитков


Заказ выполнен полностью:

Метрдотель ________       (Вахрушев А.Н.)

Заказчик      ________        (Щуплецов М.И.)

3.3. Расчет потребности в посуде и приборах для сервировки стола и употребления блюд

Расчет потребности  в посуде и приборах для подачи блюд.

Перечень блюд и напитков

Заказ порций

Наименование посуды и приборов

Емк. Порций

Кол-во

Лосось норвежский с  сыром «Филадельфия» и шпинатом

30

Блюдо овальное фарфоровое,

6

5

вилка столовая

 

5

Лепестки копченой индейки

30

Лоток прямоугольный  фарфоровый,

6

5

вилка столовая

 

5

Рулет из домашней птицы  с сыром и грибами

30

Блюдо круглое фарфор

6

5

вилка столовая

 

5

Салат из языка, сельдерея  и овощей

30

Салатник квадратный

6

5

ложка столовая

 

5

Салат «Тоскано» с  обжаренной куриной грудкой, грибами, томатом, сладким перцем и кукурузой

30

Креманка стеклянная

1

30

Рулетики из индейки, фаршированные черносливом с  соусом «Деми-глас», Картофель Черри, запеченный пряными травами

30

Мелкая столовая тарелка фарфоровая квадратные

1

30

Фрукты 

20

Ваза хрустальная

5

4

Сок мультифруктовый

30

Кувшин хрустальный

5

6

Минеральная вода

30

Графин хрустальный

5

6

Шампанское «Люкс»

5

Бутылка 0,7

7

5

хлеб

60

Плетеная корзинка

10

6


3.4.Расчет потребности в посуде и приборах для сервировки стола и употребления блюд

Расчет потребности  в посуде и приборах для сервировки стола.

Наименование посуды, приборов

Потребность

 

Фарфор

 

1

Тарелки мелкие столовые:

 
 

для сервировки стола  как подстановочные тарелки 

30

   

резерв

3

2

Тарелки закусочные:

 
 

для мясных холодных блюд

30

 

для рыбных холодных блюд

30

   

резерв

6

3

Тарелка пирожковые: для хлеба

30

   

резерв

3

4

Тарелки мелкие десертные

 

30

   

резерв

3

5

солонки

 

15

6

перечницы

 

15

 

Хрусталь 

 

1

Фужеры для минеральной воды

 

30

   

резерв

3

2

Бокалы для шампанского

 

30

   

резерв

3

3

Стакан для сока

 

30

   

резерв

3

 

Мельхиор 

 

1

Ножи и вилки столовые для второго мясного блюда

30 пар

   

резерв

2 пары

2

Ножи и вилки закусочные

 

30 пар

   

резерв

2 пары

3

Ножи и вилки фруктовые

 

30 пар

   

резерв

2 пары


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.5. Заявка в сервизную

Заявка в сервизную  к банкету на 1 июня 2010г.

Время готовности 16:00

Наименование

Кол-во

 

Фарфор

 

1

Тарелки мелкие столовые:  -круглые

33

2

                                                -квадратные

30

3

Тарелки закусочные

66

4

Тарелки пирожковые

33

5

Тарелки мелкие десертные

33

6

Салатники квадратные (резерв 1 шт.)                  - 6 порций

6

7

Лотки прямоугольные (резерв 1 шт.)                   - 6 порций

6

8

Блюдо овальное  (резерв 1 шт.)                             - 6 порций

6

9

Блюдо круглое    (резерв 1 шт.)                             - 6 порций

6

10

Солонки

15

11

Перечницы

15

 

Хрусталь

 

1

Фужеры 

33

2

Бокалы для шампанского

33

3

Стаканы с утолщенным дном для сока

33

4

Ваза на высокой ножке для фруктов(резерв 1 шт)- 5порций

5

5

Кувшин (резерв 1 шт.)                                           - 5 порций

7

6

Графин( резерв 1шт.)                                              -5 порций

7

 

Стекло

 

1

Креманки  (резерв 1 шт.)

31

 

Мельхиор

 

1

Ножи столовые

Вилки столовые

Ложка столовая

32

47

5

2

Ножи и вилки закусочные

32

3

Ножи и вилки фруктовые

32

4

Щипцы для хлеба

6

5

Ведерко для шампанского

5

6

Подносы (декапированной стали) круглые

10

 

дерево

 

1

Плетеная корзинка

6


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.6. Расчет потребности в белье и заявка в бельевую

Расчет в потребности  в бельевую ведут на основании  норм: салфетки рассчитываются по числу  гостей +15% на замену, так же для работы официантов по 5-6 шт. на человека. Ручников берется по 3 шт. на официанта, полотенец для полировки посуды по 3шт. Скатерти подбираются по количеству и размеру столов. Далее оформляется заявка в сервизную и бельевую.

Заявка в бельевую к банкету на 1 июня 2010г.

Время готовности 16:00

Наименование

Кол-во

1

Скатерти банкетные белые  5х1,73 м

3

2

Салфетки полотняные белые для гостей  35х35 см

34

3

Салфетки для официантов 46х46 см

50

4

Ручники 35х85 см

30

5

Полотенца для официантов

30

6

Скатерти белые для  подсобных столов 150х150

6


« 1» июня 2010г.                              метрдотель Владимиров А.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.7. Расчет потребности в официантов.

Расчет потребности  официантов ведут на основании норм обслуживания и количества гостей.

                                                    Кол-во гостей

Количество официантов =        ----------------------------------

                                                   Норма обслуживания

 

 Поэтому для обслуживания 30 гостей потребуется 10 официантов, 6 из которых будут подавать  блюда и убирать использованную посуду, а оставшиеся 4 – подавать напитки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.8. Расчет в потребности мебели

Расчет количества столов ведется на основании нормы длины  стола на одного человека в зависимости  от вида обслуживания:

Длина стола = кол-во гостей * норма длины стола

Поэтому для обслуживания 30 гостей потребуется 30 м, но так как  гости будут сидеть в двухсторонней  посадке, то длина стола составит 15 м.

Стандартные ресторанные столы (1250х800 мм) потребуются в количестве 12 шт. составлены в одну линию из расчета 1 м на каждого гостя. Они покрыты фланелью и застелены белыми банкетными скатертями, гармонирующими с цветом стен и фонтана. Скатерть спускается с боков на 30 см, а с торцов на 40 см.

Стулья полумягкие на деревянном основании  с синтетическим покрытием. В углах зала размещаются четыре серванта (900х1000х450 мм).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.9. Этапы обслуживания и алгоритм действий официантов

Перед началом банкета метрдотель собирает официантов, разъясняет им особенности  банкета, порядок подачи закусок, блюд, напитков, последовательности обслуживания, распределяет обязанности между ними, расставляет официантов по секторам и подробно поясняет схему обслуживания. Во время подготовки банкета и в процессе обслуживания гостей метрдотель руководит работой официантов, контролирует выполнение ими схемы обслуживания. Он следит за своевременной подготовкой блюд к подаче в зал, дает разрешение на вход официантов в зал с очередным блюдом, а также для выхода из зала.

 

Подойдя к подъезду ресторана, посетители должны сразу почувствовать, что здесь все готово к встрече гостей. У входных дверей их любезно приветствуют швейцары в униформе – ливреях, фуражках и белых перчатках.

В вестибюле навстречу  посетителям выходят гардеробщики и, принимая от гостей верхнее платье, дают им фирменные номерки. Затем посетители перед зеркалом могут привести в порядок свой туалет. К этому времени выходит метрдотель, приветствует гостей и приглашает пройти в зал.

При встрече и размещении гостей особое внимание должно уделяться почетному  гостю. Ему предлагают сесть, выдвинув стул и пригласив его жестом, после чего предлагают сесть остальным гостям. Официанты предлагают меню в обложке в развернутом виде слева левой рукой. Предложив меню, официант обращает внимание на фирменное блюдо.

При обслуживании официанты должны работать быстро, четко, без лишних движений, выходить в зал по очередности номеров обслуживаемых секторов, держать переносимые предметы на ладони левой руки, покрытой салфеткой или ручником, на уровне локтя, передвигаясь по залу синхронно. Подойдя к почетному гостю, с которого начинается обслуживание, останавливается сзади лицом к столу. По условному знаку метрдотеля все одновременно предлагают блюда. Блюда, гарниры к ним в многопорционной посуде подают с левой стороны, держа на левой руке, не касаясь блюдом стола.

Ручки приборов обращены в стороны  гостей. Гость может сам с помощью  этих приборов переложить блюдо на тарелку. Обслужив одного гостя, официант, подняв блюдо от стола и отступив на шаг, подходит к следующему гостю. При отказе от какого-либо блюда официант должен убрать прибор, предназначенный для этого блюда. Держа блюдо в левой руке с помощью столовых вилки и ложки официант раскладывает содержимое на тарелку каждому потребителю. Пользуясь приборами для порционирования, посетитель может сам положить себе в тарелку порцию блюда, предложенного официантом. Блюдо следует держать возле тарелки гостя, слегка наклонив его, но не касаясь поверхности стола. Обнося гостей салатом, уложенным в салатнике горкой, следует слегка поворачивать салатник по часовой стрелке, чтобы каждому гостю изделие было обращено ненарушенной стороной.

Информация о работе Контрольная работа по «Организация обслуживания»