Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 09:05, курсовая работа
В данном курсовом проекте была произведена разработка технологического процесса, анализ технологичности детали, анализ корректности простановки размеров и соосностей . Также произведен размерный анализ, исходя из которого мы судим о качестве, точности детали. Данный технологический процесс обеспечивает минимальные затраты. Полученное качество удовлетворяет требуемому. Брак отсутствует. Допуски размеров выдержаны.
В качестве изучаемой детали выбрана крышка механизма поворота (дет. КС-45721.28.00.1002).
а) назначение рассматриваемой сборочной единицы.
Механизм поворота служит для вращения поворотной части крана. Редуктор механизма поворота двухступенчатый с цилиндрическими косозубыми колёсами, обозначенные на сборочном чертеже 14 и 24. К торцу крышки крепится болтами фланец и гидромотор. На конце вала гидромотора посажен тормозной шкив 41, зубчатый венец которого вместе с внутренней полумуфтой 31 образуют зубчатую муфту.
б) технические характеристики.
Технические характеристики приведены в таблице 1
Таблица 1
Максимальная мощность на выходном валу, кВт |
13,6 |
Максимальный расчетный предельный момент на выходном валу, Нм |
3663 |
Передаточное число |
48,67 |
Минимальное давление размыкания тормоза, МПа |
0,8 |
КПД механизма |
0,97 |
Температура окружающей среды, °С |
-40…+50 |
Габаритные размеры, мм |
|
Длина |
500 |
Ширина |
500 |
Высота |
820 |
Масса, кг., не более |
170 |
в) корпус чугунный, разъёмный, верхняя часть с нижней частью соединяются болтами. К торцу крышки крепится болтами фланец и гидромотор. На конце вала гидромотора посажен тормозной шкив, зубчатый венец которого вместе с внутренней полумуфтой образуют зубчатую муфту.
Шкив с зубчатой муфтой и деталями тормоза размещается в верхней части корпуса, имеющей специальное окно для доступа к указанным деталям. В нижней части редуктора размещены два вала-шестерни, 25 и 10, зубчатые колёса, 24 и 14, и выходной вал 21.
г) работа механизма поворота.
Вращение от гидромотора через зубчатую муфту, образованную тормозным шкивом 41 и внутренней полумуфтой 31, вал-шестерню 25, зубчатое колесо 14, промежуточный вал-шестерню 10 и второе зубчатое колесо 24 передаётся на выходной вал 21 и выходную шестерню 46, которая находится в постоянном зацеплении с зубчатым венцом опоры поворотной.
Все валы редуктора опираются на подшипники.
Масло в корпус заливается через отверстие, закрываемое пробкой 20. Уровень масла проверяют маслоуказателем.
Для предотвращения течи масла из редуктора на шейке вала в крышку установлены манжеты 18.
Для возможности поворота поворотной части крана вручную промежуточный вал-шестерня имеет квадратный хвостовик, выведенный наружу.
Рассматриваемая в исследовании крышка 8 необходима для размещения там манжеты и создания натяга в подшипниках.
Сборочный чертеж узла представлен в приложении №1
1.2 Функциональное назначение детали и отдельных поверхностей
Заданная деталь – (приложение №2) предназначена для помещения уплотнительной манжеты (Манжета 3-32×20-6 ГОСТ 14896-84), так же осуществляется создание натяга в сборке . Контакт между крышкой и манжетой происходит по поверхности Ø32Н11. Эта поверхность является исполнительной.
Основной конструкторской базой в радиальном направлении является поверхность Ø72h11. Она центрирует деталь в изделии. Основной конструкторской базой в линейном направлении является торцевая поверхность по которой происходит контакт между крышкой и корпусом редуктора.
Чертёж детали представлен в приложении №2.
1.3 Условия функционирования детали в изделии
Кран предназначен для механизации строительно-монтажных работ, выполняемых на открытом воздухе при различных погодных и климатических условиях с колебанием температуры воздуха от –40 до +50оС.
1.4 Анализ технологичности детали
Крышка механизма поворота изготавливается из Стали3сп5.
Сталь3сп5 конструкторская углеродистая, качественная, спокойная. Её применяют для производства строительных конструкций (несущие элементы сварных и несварных конструкций и деталей, работающих при положительных температурах), эксплуатация при температуре не выше 425° С. Сталь3сп5 без термической обработки или после нормализации используется для производства крюков кранов, вкладышей подшипников и прочих деталей для эксплуатации под давлением в температурном диапазоне от -40 до 450°С . Спокойные стали более однородны, менее хрупкие, лучше свариваются и хорошо противостоят динамическим нагрузкам.
Химический состав приведен а таблице 2.
Таблица 2
С |
Si |
Mn |
As |
S |
P |
Cu |
Cr |
Ni |
0.14-0.22 |
0.15-0.3 |
0.4-0.65 |
<0.08 |
<0.05 |
<0.04 |
<0.3 |
<0.3 |
<0.3 |
Технологические свойства стали :
Свариваемость – без ограничений.
Склонность к отпускной хрупкости - не склонна.
Флокеночувствительность – не чувствительна.
Вид поставки :
Таким образом, выбранный материал для изготовления крышки отвечает требованиям технологичности, то есть обеспечивает ее эксплуатационные свойства.
Форма крышки простая, все поверхности доступны для механической обработки. Точность размеров, формы и расположения поверхностей, а также требования шероховатости могут быть обеспечены обычными методами обработки. Конструкцию крышки следует признать технологичной.
На чертеже детали представлено 9 допусков взаимного расположения поверхностей.
Торцевое биение поверхности, которая соединяется с корпусом, задано равным 0,2 относительно поверхности Ø72-0,5, по которой деталь сопрягается с корпусом. Это обеспечит возможность сборки крышки и корпуса.
Допуск соосности поверхности Ø32Н11(+0,16), относительно поверхности Ø72(-0,5), задан равным 0,1. Этот допуск обеспечит равномерное обжатие манжеты и отсутствие протечек масла.
Допуск соосности поверхности Ø22(+0,5), относительно поверхности Ø72(-0,5), задан равным 0,2. Этот допуск обеспечит достаточный зазор между валом и крышкой.
Допуск соосности поверхности Ø28(+0,5), относительно поверхности Ø32Н11(+0,16), задан равным 0,4. Этот допуск обеспечит надёжное закрепление манжеты в крышке.
Для обоснования позиционного допуска расположения и диаметра четырёх отверстий крышки составим расчетную схему (рис. 1).
|
Рис. 1 |
Одним из условий собираемости крышки с корпусом является неравенство: ∆ ≥ ∆min, где ∆min – заданный минимальный зазор между винтом М8 и гладким отверстием в крышке. Запишем уравнение размерной цепи с замыкающим звеном ∆ (рис. 1):
∆ = rкр + Rкр + rотв – (rк + Rк + rв).
При расчете методом «max-min»
∆min = 36 - 0,25 + 45 – 0,2 + r – 36 – 0,25 – 45 – 0,2 – 5 = r – 5,9;
При ∆min = 0,1, r = 6; Ø = 12.
Рассчитанное значение диаметра отверстия гарантирует собираемость узла при самых неблагоприятных сочетаниях размеров.
Шероховатости на торцах крышки Ra6,3, обусловлены необходимостью плотного контакта крышки и корпуса изделия, во избежание утечки масла.
Шероховатость Ra3,2 необходима для того чтобы обеспечить плотное прилегание манжет к крышке.
Оставшиеся поверхности имеют общие допуски по ГОСТ 30893.1-mK, согласно которому класс точности общих допусков «средний», а класс точности формы и расположения поверхностей K по ГОСТ 30893.2. В частности по данному ГОСТу, допуски на соосности при точности К составляют 0,2, а общие допуски зависят от размеров.
2. Проектирование технологического процесса изготовления детали
2.1 Выбор способа получения заготовки и разработка ее формы
В качестве заготовки в действующем технологическом процессе принят круг, полученный с помощью лазерной резки из Листа 25х1500х6000 ст3сп5.
Данный способ получения был введён с целью экономии средств на предприятии. Так как деталь не является ответственным механизмом, то её было решено вырезать из таких листов вместе с другими деталями. Однако, данный способ не эффективен, так как на вырезание заготовки тратится большое количество времени, и материала.
Так как материал заготовки Ст3сп5, которая используется также для изготовления поковок, то для получения заготовки в нашем технологическом процессе выберем способ горячей штамповки.
Достоинства горячей штамповки на КГШП:
Недостатки горячей штамповки на КГШП:
В таблице 3 приведен перечень всех поверхностей детали с указанием выбранных методов их обработки.
Таблица 3
Код элемента |
Наименование поверхности, размер |
Параметр шероховатости |
Размерные связи |
Маршрут обработки |
19(L) |
Плоскость |
Ra6,3 |
1 ±0,1/m 7 +0,5 –0/m 17 ±0,5/m 23 +0 –1,3/m |
Точение черновое Точение чистовое |
19(R) |
Наружная цилиндрическая Ø114 |
Ra12,5 |
D 114/m E0,2/K |
Точение черновое |
29(L) |
Фаска |
Ra12,5 |
1 ±0,1/m |
Точение черновое |
29(R) |
Отверстие Ø11(+0,4) |
Ra12,5 |
D (12 +0,4 –0)/m D (90 ±0,2) /m |
Сверление |
39(L) |
Плоскость |
Ra12,5 |
5 +0 -0,7/m |
Точение черновое |
39(R) |
Наружная цилиндрическая Ø72(-0,5) |
Ra12,5 |
D (72 +0 –0,5)/m E 0,2; 0,1; 0,4 |
Точение черновое |
49(L) |
Плоскость |
Ra6,3 |
7 +0,5 -0/m 7 +0,2 -0/m |
Точение черновое Точение чистовое |
49(R) |
Внутренняя цилиндрическая Ø60 |
Ra12,5 |
D 60/m E0,2/K |
Точение черновое |
59(L) |
Фаска |
Ra12,5 |
1±0,2/m |
Точение черновое |
Продолжение таблицы 3 | ||||
Код поверхности |
Наименование поверхности, размер |
Параметр шероховатости |
Размерные связи |
Маршрут обработки |
59(R) |
Наружная коническая Ø60 |
Ra12,5 |
D 60/m E0,2/K |
Точение черновое |
69(L) |
Плоскость |
Ra6,3 |
8 +0,4 -0/m |
Точение черновое Точение чистовое |
69(R) |
Наружная коническая Ø40 |
Ra12,5 |
D 40/m E0,2; E0,2/K |
Точение черновое |
79(L) |
Фаска |
Ra12,5 |
1 ±0,1/m |
Точение черновое |
79(R) |
Внутренняя цилиндрическая Ø32H11+0,16 |
Ra3,2 |
D (32 +0,16 -0)/H11 E 0,1; 0,4 |
Точение черновое Точение получистовое Точение чистовое |
89(L) |
Плоскость |
Ra12,5 |
7 +0,2 -0/m |
Точение черновое |
89(R) |
Внутренняя цилиндрическая Ø28+0,5 |
Ra12,5 |
D (28 +0,5 -0)/m E 0,4 |
Точение черновое |
99(L) |
Плоскость |
Ra6,3 |
8 +0,4 -0/m 17 ±0,5 |
Точение черновое Точение чистовое |
99(R) |
Внутренняя цилиндрическая Ø22+0,5 |
Ra12,5 |
D (22 +0,5 -0)/m E 0,2 |
Точение черновое |
109(L) |
Плоскость |
Ra12,5 |
23 +0 -1,3/m |
Точение черновое |
В таблице 4 показан маршрут технологического процесса.
Номер операции |
Наименование операции |
Модель оборудования |
000 |
Заготовительная |
Кривошипный горячештамповочный пресс |
005 |
Токарно-винторезная с ЧПУ |
DMG CTX beta |
010 |
Слесарная |
В приложении 4 показаны эскизы всех операций, выполняемых в технологическом процессе. Там же показан ход инструмента, применяемого для обработки поверхностей. Также указаны номера поверхностей, и размеры, получаемые на каждом переходе в формате, применимом к размерному анализу при помощи ЭВМ (в программе RA6).
При обработке детали использовались инструменты:
Рассчитаем минимальное значение припуска на обработку поверхностей.
Если необходимо удалить только микронеровности обрабатываемой поверхности, то минимально-необходимый припуск на i-том выполняемом переходе вычисляют по формуле .
Если обрабатываемая поверхность имеет дефектный слой и его необходимо удалить при выполнении данного перехода, то минимально необходимый припуск вычисляют по формуле
где – глубина дефектного слоя, полученного на предшествующем переходе.
Наибольший регламентированный размер припуска назначают, как правило, равным максимально допустимому припуску , величина которого определяется из условия обеспечения прочности инструмента, прочности механизма приводов подач станка, допустимых деформаций упругой технологической системы, мощности приводов главного движения и учёта других ограничивающих факторов. Ориентировочные значения припуска zmax(i) на выполняемом переходе:
Информация о работе Крышка механизма поворота (дет. КС-45721.28.00.1002)