Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 15:19, дипломная работа
Универсальное шасси служит базой для целого ряда навесного оборудования: планировочный отвал, бетономешалка-миксер с системой самозагрузки, мини-экскаватор с планировочным отвалом, кузов с гидравлической системой опрокидывания и самопогрузочным ковшом, кузов с гидравлической системой вертикального подъема и опрокидывания, погрузчик с бортовым поворотом, молот-бетонолом с наконечником, бур земляной, без наконечника, траншеекопатель со стальными (алмазными) лезвиями, вилочный погрузчик с системой гидравлического наклона вилочного захвата, подъёмник.
Введение 4
1 Общая часть 5
1.1 Назначение и область применения 5
1.2 Патентный анализ 9
2 Расчёт основных параметров 12
2.1 Выбор и обоснование главных параметров 12
3 Расчёт гидросистемы 14
4 Расчёт на прочность 20
5 Расчёт производительности одноковшового экскаватора 26
6 Тяговый расчёт 28
6.1 Баланс мощности 30
7 Мероприятия по технике безопасности 33
9Заключение 37
Список использованных источников 38
Приложение Б. Спецификации
Сопротивление, возникающее от ветровых нагрузок:
Wв = F × Pв ,
где F – подветренная площадь, м2;
Рв – предельное давление ветра, Н/м2 .
Для строительных экскаваторов, имеющих незначительную наветренную площадь, в большинстве случаев сопротивление от ветровых нагрузок не учитывается, так как составляет менее 3% от общего тягового усилия.
Тогда максимальное тяговое усилие
Тмах = 5739 + 1073 + 1913 + 3650.17 + 13912.73 = 26287.9 Н.
Необходимый максимальный крутящий момент на валу гидромотора:
где Тmax1 = 13143.95 Н - максимальное тяговое усилие, приходящееся на одну
rc = 0,2 м – радиус ведущей звёздочки;
i – передаточное отношение механической передачи от гидромотора до
ведущей звёздочки
где nдв = 41,7 с-1 – максимальная частота вращения гидромотора;
nзв – частота вращения ведущей звёздочки
где V = 1.1 м/с – скорость передвижения экскаватора;
D = 0,4 м – диаметр ведущей звёздочки
hпер = 0,9 – КПД передачи
Тогда
Мощность на валу гидромотора привода гусеничного движителя можно определить по формуле:
Согласно распечатке (смотри приложение А) на передвижение экскаватора выбираем два одинаковых нерегулируемых аксиально-поршневых гидромотора типа 210.25
Расчёт и выбор гидромотора поворота платформы
одноковшового экскаватора
Исходные данные задаются типоразмером машины, её конструктивной схемой и системой гидропривода.
Необходимый максимальный крутящий момент на валу гидромотора [9]:
где ММ – момент гидромотора привода поворотной платформы, приведенный
к оси её вращения;
iP – требуемое передаточное число редуктора.
ММ = Мст + Мин ,
где Мст – суммарный статический момент сопротивления повороту;
Мин – момент от сил инерции.
Суммарный статический момент сопротивления повороту:
Мст = å Мтр + Мв + Му ,
где å Мтр – суммарный статический момент сил трения в опорно-поворотном
круге;
Мв – момент, создаваемый силой ветра;
Му – момент сил, возникающих при уклоне.
Момент сил трения определим для двух диаметрально противоположных шариков, так как общее сопротивление практически не зависит от количества шариков, одновременно находящихся под нагрузкой, и закона распределения нагрузки на шарики.
Сила вертикальной нагрузки, действующая на условный шарик:
где VV – наибольшая вертикальная реакция, равная сумме действующих сил
(смотри рис. 2.2)
VV = GСТР + GЦстр + GРУК + GЦ рук + GК + GЦ к + GПЛ ,
где GСТР = 1657,9 Н – вес стрелы экскаватора;
GЦстр = 255,6 Н – вес гидроцилиндра стрелы экскаватора;
GРУК = 548,79 Н – вес рукояти экскаватора;
GЦ рук = 267,13 Н – вес гидроцилиндра рукояти экскаватора;
GК = 2943 Н – вес ковша с грунтом;
GЦ к = 215,2 Н – вес гидроцилиндра ковша экскаватора;
GПЛ = 8097,74 Н – вес платформы экскаватора.
Массы элементов рабочего оборудования экскаватора, а также его поворотной платформы и движителя принимаем по рекомендациям (стр. 69) [7].
VV = 1657,9 + 255,6 + 548,79 + 267,13 + 2943 + 215,2 + 8097= = 13985,36 Н
Тогда
Вертикальная сила давления на условный шарик от момента:
где М –наибольший момент, действующий на шариковый опорно-поворотный
круг, от весовых нагрузок экскаватора
М = GСТР × С + GЦстр × В + GРУК × F + GЦ рук × D + GК × E + GЦ к × G -
где А – расстояние от оси вращения до центра тяжести платформы;
В – расстояние от оси вращения до центра тяжести гидроцилиндра
подъёма стрелы;
С – расстояние от оси вращения до центра тяжести стрелы экскаватора;
D – расстояние от оси вращения до центра тяжести гидроцилиндра
поворота рукояти;
Е – расстояние от оси вращения до центра тяжести ковша экскаватора;
F – расстояние от оси вращения до центра тяжести рукояти экскаватора;
G – расстояние от оси вращения до центра тяжести гидроцилиндра
поворота ковша;
М = 1657,9 × 2.3 + 255,6 × 1,6 + 548,79 × 4.1 + 267,13 × 3.5 +
+ 2943 × 3.6 + 215,2 × 4.2 - 8097,74 × 0.33 = 16229.06 Н × м
Dср = 1,295 м – средний диаметр опорно-поворотного круга по центрам
Тогда
Суммарная вертикальная сила давления на условный шарик:
N’ = NV ± NM ;
на правый шарик N1’ = 6992,68 + 12532.09 = 19524.77 Н;
на левый шарик N2’ = 12532.09 - 6992,68 = 5539.41 Н.
Поскольку
линия контактов беговых
Определяем моменты от сил качения: правого шарика
левого шарика
где m = 0,05 см – плечо трения качения шариков;
d = 2,57 – диаметр шариков в дюймах, принимаемый по табл. 44 [9].
Суммарный момент от сил трения
å Мтр = 1391,56 + 394,8 = 1786,36 Н × м
Момент от действия сил ветра
МВ = WСТР × С + WРУК × F + WK × E – WПЛ × A ,
где WСТР , WРУК , WK , WПЛ – сила давления ветра соответственно на стрелу,
W = F × q0 × nВ × с × b1 ,
где F = L' × b – подветренная площадь элементов рабочего оборудования и
поворотной платформы
Сила давления ветра:
на стрелу
WСТР = 0.84 × 15 × 1,5 × 1,5 × 1,7 = 48,132 Н;
на рукоять
WРУК = 0,71 × 15 × 1,5 × 1,5 × 1,7 = 40,683 Н;
на ковш
WК = 0.35 × 15 × 1,5 × 1,5 × 1,7 = 20,055 Н;
на поворотную платформу
WПЛ = 3.5 × 15 × 1,5 × 1,5 × 1,7 = 200,55 Н.
Тогда
МВ = 48,132× 2.3 + 40,683 × 4,1 + 20.055 × 5,6 – 200,55 × 0,33 =
= 323,63 Н × м
Момент сопротивления вращению от уклона экскаватора:
МУ = М × sin a = 16229.06 × 0,001 = 16.229 Н × м
Общий статический момент
Мст = 1786,36 + 323,63 + 16.229 = 2126.219 Н × м
Момент от сил инерции
где J – суммарный момент инерции масс механизма поворота, стрелы,
рукояти, ковша, поворотной платформы экскаватора, приведенный к
оси вращения
где d - коэффициент, учитывающий момент инерции масс механизма
поворота;
mСТР, mРУК, mК, mЦстр, mЦрук, mЦк, mПЛ – массы элементов рабочего
оборудования и поворотной платформы экскаватора
w = 0,42 с-1 – угловая скорость вращения поворотной платформы;
tР = 3,75 с - время разгона
Тогда
Момент гидромотора привода поворотной платформы
ММ = 2126,219 + 2602,377 = 47285,596 Н × м
Требуемое передаточное число редуктора
где QН = 330 л/мин – максимальная подача насоса;
hОБ – объёмный КПД гидропривода поворота платформы;
qМ = 107 см3/об – рабочий объём гидромотора;
wMAX – максимальная угловая скорость вращения поворотной платформы
где r = 0,72 – коэффициент усреднения моментов разгона и торможения;
jmax = 1,57 – максимальный суммарный угол поворота платформы при
работе экскаватора;
e т – максимальное допускаемое угловое ускорение торможения
поворотной платформы,
машиниста и на экскаватор
в целом и ограничиваемое
обеспечения сцепления опорной
поверхности экскаватора с
где Мт – максимальный тормозной момент
Мт = k × Мсц ,
где k = 0,8 – коэффициент ограничения моментов;
Мсц – момент сил сцепления опорной поверхности ходового оборудования
и выносных опор экскаватора с грузом, определяемый по
эмпирической зависимости 1.144 [11]:
Мт = 0,8 × 4506,9687 = 3605,52 Н × м
Тогда
Максимальная угловая скорость вращения поворотной платформы:
Требуемое передаточное число редуктора
Необходимый максимальный крутящий момент на валу гидромотора:
Согласно распечатке (смотри приложение А) на поворот платформы экскаватора выбираем нерегулируемый аксиально-поршневой гидромотор типа 210.20
Расчёт усилий, действующих на гидроцилиндры рабочего
оборудования. Выбор гидроцилиндров
1.2 Принципиальная гидравлическая схема ЭО-1121
На экскаваторе ЭО-1121 устанавливается двигатель Mitsubishi L3E.
При передвижении своим ходом, перевозке экскаватора на транспортных средствах или на стоянке поворотная платформа фиксируется с помощью стопора.
Гидросистема машин (рис. 1.2)обеспечивают совмещение рабочих операций. Сдвоенный аксиально-поршневой насос со встроенным регулятором мощности позволяет полностью использовать мощность двигателя в течение рабочего цикла.
Рисунок 1.2 – Гидравлическая схема экскаватора ЭО-1121
1 – насосная установка;
2,3 –распределители; 4 – гидромоторы
привода хода; 5 – гидроцилиндр
рукояти; 6 – гидроцилиндр стрелы;
7 – гидроцилиндр ковша;
Регулируемые секции насоса подают рабочую жидкость в моноблочные распределители 2 и 3, от которых жидкость поступает к определённым исполнительным органам экскаватора или на слив в гидробак.
В зависимости от вида оборудования золотники распределителя 2 управляют гидромоторами 4 привода ходового устройства, и гидроцилиндром поворота рукояти 5; золотники распределителя 3 управляют гидроцилиндром стрелы 6, гидроцилиндром ковша 7 и гидромотором привода поворотной платформы 8.
Работа исполнительных органов, управляемых разными распределителями, может быть совмещена. Кроме того, движения двух исполнительных органов с управлением от разных распределителей могут быть совмещены с безнасосным опусканием стрелы (под действием массы рабочего оборудования).
При нейтральном положении
Для предохранения узлов и элементо
Органы управления и приборы расположены в кабине.
Цельнометаллическая кабина машиниста экскаватора тепло- и звукоизолирована, оснащена отоплением и вентиляцией. Переднее стекло кабины может быть откинуто и зафиксировано в этом положении. Двери кабины оснащены замком и фиксатором для удержания дверей в открытом положении . Пол покрыт звукоизолирующим ковриком. Подрессоренное сиденье, регулируемое по высоте и длине, имеет изменяемый угол наклона спинки.
Капот экскаватора состоит из съёмных блоков, имеющих откидные дверцы и панели для облегчения доступа к агрегатам и механизмам,
Сменное рабочее оборудование: обратная лопата, оборудование прямого копания, грейферы, гидромолот.
Транспортирование экскаватора осуществляется методом полной погрузки на транспортное средство.
Усилия, действующие на гидроцилиндры рабочего оборудования экскаватора, будем определять графоаналитическим методом. Он заключается в составлении уравнения моментов внешних сил и сил веса звеньев, приложенных в центрах тяжести и действующих относительно осей вращения звеньев рабочего оборудования.
Усилия, действующие в гидроцилиндрах стрелы
Составим уравнение моментов относительно точки О1 (рис. 2.3) :