Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 15:19, дипломная работа
Универсальное шасси служит базой для целого ряда навесного оборудования: планировочный отвал, бетономешалка-миксер с системой самозагрузки, мини-экскаватор с планировочным отвалом, кузов с гидравлической системой опрокидывания и самопогрузочным ковшом, кузов с гидравлической системой вертикального подъема и опрокидывания, погрузчик с бортовым поворотом, молот-бетонолом с наконечником, бур земляной, без наконечника, траншеекопатель со стальными (алмазными) лезвиями, вилочный погрузчик с системой гидравлического наклона вилочного захвата, подъёмник.
Введение 4
1 Общая часть 5
1.1 Назначение и область применения 5
1.2 Патентный анализ 9
2 Расчёт основных параметров 12
2.1 Выбор и обоснование главных параметров 12
3 Расчёт гидросистемы 14
4 Расчёт на прочность 20
5 Расчёт производительности одноковшового экскаватора 26
6 Тяговый расчёт 28
6.1 Баланс мощности 30
7 Мероприятия по технике безопасности 33
9Заключение 37
Список использованных источников 38
Приложение Б. Спецификации
2. В период работы двигателя
и механизмов экскаваторов не
разрешается крепить какие-
3. Запрещается регулировать
4. При работе экскаватор должен
стоять на горизонтальной
5. Работа навесным экскаватором
допускается только при
6. При разработке высокого забоя удаляют находящиеся на верху забоя крупные камни и другие предметы, так как грунт может осыпаться, повредить экскаватор и быть причиной несчастного случая. Если сыпучий грунт по каким-либо причинам не осыпается под углом естественного откоса, этот угол следует создать искусственным путем. Во избежание несчастного случая не разрешается подкапывать грунт лопатой, стоя в направлении сползания его, так как грунт может обрушиться. Работать в забое, имеющем «козырек», запрещается;
7. При погрузке грунта в
8. Подвижной состав разрешается загружать только после сигнала о его готовности под погрузку. Подвижной состав во время погрузки должен перемещаться только по сигналу машиниста экскаватора. Нельзя допускать перегрузку и неравномерную загрузку транспортных средств;
9. Во избежание повреждения рабоч
10. Во время взрывных работ в забое экскаватор отводят на безопасное расстояние и поворачивают к месту взрыва задней частью кабины, а обслуживающий персонал обязан уйти в укрытие;
11. Перед остановкой машины
12. Ковш чистят опущенным на землю с ведома и разрешения машиниста;
13. При обнаружении в грунте электрического кабеля, подземного трубопровода и т. п. немедленно останавливают работу и извещают об этом администрацию;
14. При работе вблизи зданий
и сооружений допустимое
15. При работе навесного
16. Работать в ночную смену
с неисправным
17. Если дизель перегрет, то во
избежание ожога открывают
18. В случае аварийной обстановки
немедленно останавливают
19. Оставлять работающий
20. Сменяющийся персонал обязан
предупреждать сменщиков о
При передвижении экскаватора.
1. Стрела должна быть установлена строго по оси движения, а ковш опущен на высоту не более 1 м от земли. Это правило не распространяется на навесные экскаваторы на базе тракторов. При передвижении экскаватора следует строго соблюдать «Правила дорожного движения».
2. Передвижение экскаватора с наполненным ковшом запрещается.
3. Гусеничный экскаватор
4. Переход экскаватора через железнодорожные переезды и искусственные сооружения (мосты, трубы) допускается только после получения соответствующего разрешения.
5. Экскаватор может перемещаться своим ходом через топкие или заболоченные места только по заранее уложенным шпалам, брусьям или щитам.
6. Проход экскаватора под проводами электролинии высоковольтной передачи разрешается в том случае, если расстояние между проводами и верхней частью экскаватора не менее 2 м. Более точно это
Противопожарные мероприятия:
1. В кабине машины должен
2. Топливо и смазочные материалы хранят с соблюдением всех противопожарных правил.
3. Открытые склады горючего
4. Хранить в кабине экскаватора
бензин, керосин и другие легковоспламе
5. Масляные тряпки и обтирочные
концы складывают в
6. Категорически запрещается
7. Курить при заправке горючими и смазочными маслами и при контрольном осмотре топливных баков и двигателя запрещается.
8 Метрология и стандартизация
Стандартизация - установление и применение правил с целью упорядочивания деятельности в определенной области на пользу и при участии всех заинтересованных сторон, в частности при соблюдении условий эксплуатации и требований безопасности.
В развитом машиностроении большое значение имеет организация производства машин и других изделий на основе взаимозаменяемости. Стандарты основываются на объединении достижений науки, техники, практического опыта и определяют основы не только настоящего, но и будущего развития производства.
При выполнении данного курсового проекта были использованы следующие ГОСТы :
-ГОСТ 2.105-95 ЕСКД. Общие требования к текстовой документации;
-ГОСТ 2.004-88 ЕСКД. Общие требования к выполнению конструкторских и технологических документов на печатающих и графических устройствах вывода ЭВМ;
-ГОСТ 2.104-68 ст. СЭВ 104-74;
-ст. СЭВ 3657-76 ЕСКД. Основные надписи;
-ГОСТ 2.106-68 ЕСКД. Текстовые документации;
-ГОСТ 2.106-68 ст. СЭВ 2516-80 ЕСКД. Спецификации;
-ГОСТ 2.109-73 ст. СЭВ 858-78;
-ст. СЭВ 1182-78 ЕСКД. Основные требования к чертежам ;
-ГОСТ 2.103-68 ст. СЭВ 1181-78 ЕСКД. Форматы;
-ГОСТ 2.302-68 ст. СЭВ 1187-78 ЕСКД. Масштабы;
-ст. СЭВ 1178-78 ЕСКД. Линии;
-ГОСТ 2.305-68 ЕСКД. Изображения, виды, сечения и разрезы;
-ГОСТ 2.307-68 ЕСКД. Нанесение размеров и предельных отклонений ;
-ГОСТ 2.308-68 ЕСКД. Указание на чертежах допусков, формы и расположения поверхностей;
-ГОСТ 2.311-68 ст. СЭВ 284-76 ЕСКД. Изображение резьбы;
-ГОСТ 2.136-68 ст. СЭВ 856-78 ЕСКД. Правила
нанесения на чертежах
-ГОСТ 25346-88 ст. СЭВ 145-75. Единая система
допусков и посадок. Общие
-ГОСТ 7796-70. Болты с шестигранной головкой;
-ГОСТ 6401-70. Шайбы.
9Заключение
1 Щемелёв А.М. Проектирование
гидропривода машин для
2 Беркман И.Л., Раннев А.В., Рейш
А.К. Универсальные
3 Машины для земляных работ: Учебник для студентов вузов по специальности «Подъёмно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование» /Д.П. Волков, В.Я. Крикун, П.Е. Тотолин и др.; Под общ. ред. П.П. Волкова. – М.: Машиностроение, 1992 – 448 с.: ил.
4 Перель Л.Я. Подшипники
5 Васильченко В.А.
6 Проектирование машин для
7 Свешников Станочный гидропривод
8 Металлические конструкции строительных и дорожных машин/ Под ред. Ряхина Н.В. – М.: Машиностроение.,1987 – 326 с.: ил.
9 Строительная механика и металлоконструкции строительных и дорожных машин: Учебник для вузов по специальности “Строительные дорожные машины и оборудование”/ Н.Н. Живейнов, Г.Н. Карасёв, И.Ю. Цвей. – М.: Машиностроение, 1988. – 280 с.: ил.
10 Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов – Минск, 2001.-184 с.
11 Иванов М.Н. Детали машин. - М.: Высш. шк., 1991. – 382 с.
12 Иванченко Ф.А. и др., Расчеты грузоподъемных и транспортирующих машин. – 2 изд. перераб. и доп. – Киев.: Вища школа, 1978. – 574 с.
ЭО-1121.00.00.000 ПЗ | ||||||||||
Изм |
Лист |
N докум. |
Подп. |
Дата | ||||||
Разраб. |
Терехов А.О. |
Пояснительная записка |
Лит. |
Лист. |
Листов. | |||||
Пров. |
Смаляр А. П. |
3 |
38 | |||||||
БРУ ПДМ-053 | ||||||||||
Н. контр. |
||||||||||
Утв. |