Модернизация ЭО-1121

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 15:19, дипломная работа

Описание работы

Универсальное шасси служит базой для целого ряда навесного оборудования: планировочный отвал, бетономешалка-миксер с системой самозагрузки, мини-экскаватор с планировочным отвалом, кузов с гидравлической системой опрокидывания и самопогрузочным ковшом, кузов с гидравлической системой вертикального подъема и опрокидывания, погрузчик с бортовым поворотом, молот-бетонолом с наконечником, бур земляной, без наконечника, траншеекопатель со стальными (алмазными) лезвиями, вилочный погрузчик с системой гидравлического наклона вилочного захвата, подъёмник.

Содержание работы

Введение 4
1 Общая часть 5
1.1 Назначение и область применения 5
1.2 Патентный анализ 9
2 Расчёт основных параметров 12
2.1 Выбор и обоснование главных параметров 12
3 Расчёт гидросистемы 14
4 Расчёт на прочность 20
5 Расчёт производительности одноковшового экскаватора 26
6 Тяговый расчёт 28
6.1 Баланс мощности 30
7 Мероприятия по технике безопасности 33
9Заключение 37
Список использованных источников 38
Приложение Б. Спецификации

Файлы: 20 файлов

палец.cdw

— 52.90 Кб (Скачать файл)

Пружинка.cdw

— 55.11 Кб (Скачать файл)

Спецификация общий вид.spw

— 51.63 Кб (Скачать файл)

Спецификация разработка.spw

— 53.30 Кб (Скачать файл)

универсальное шасси.cdw

— 183.05 Кб (Скачать файл)

Чертежи с www.2d-3d.ru.txt

— 1.12 Кб (Скачать файл)

Ведомое колесо.dwg

— 82.47 Кб (Скачать файл)

гидросхема эо-1121.dwg

— 181.63 Кб (Скачать файл)

звёздочка ведущая.dwg

— 97.19 Кб (Скачать файл)

общий вид.dwg

— 165.69 Кб (Скачать файл)

палец.dwg

— 85.22 Кб (Скачать файл)

Пружинка.dwg

— 85.47 Кб (Скачать файл)

Спецификация общий вид.dwg

— 81.00 Кб (Скачать файл)

Спецификация разработка.dwg

— 82.50 Кб (Скачать файл)

универсальное шасси.dwg

— 174.91 Кб (Скачать файл)

Ведомое колесо.cdw

— 46.05 Кб (Скачать файл)

гидросхема эо-1121.cdw

— 277.19 Кб (Скачать файл)

записка эо-1121.doc

— 4.69 Мб (Скачать файл)

2. В период работы двигателя  и механизмов экскаваторов не  разрешается крепить какие-либо  части, смазывать их и осматривать  сборочные единицы, расположенные в тесных и опасных местах;

3. Запрещается регулировать тормоза  при поднятом ковше и работать  навесным экскаватором без установки  фиксатора поворотной колонны  в промежуточное положение, ограничивающее  поворот на случай обрыва цепи;

4. При работе экскаватор должен  стоять на горизонтальной площадке, которую выравнивают до начала  работы;

5. Работа навесным экскаватором  допускается только при опущенных  выносных опорах и отвале бульдозера;

6. При разработке высокого забоя  удаляют находящиеся на верху забоя крупные камни и другие предметы, так как грунт может осыпаться, повредить экскаватор и быть причиной несчастного случая. Если сыпучий грунт по каким-либо причинам не осыпается под углом естественного откоса, этот угол следует создать искусственным путем. Во избежание несчастного случая не разрешается подкапывать грунт лопатой, стоя в направлении сползания его, так как грунт может обрушиться. Работать в забое, имеющем «козырек», запрещается;

7. При погрузке грунта в автомашины  запрещается проносить ковш экскаватора над людьми и кабиной шофера. При загрузке автомашины, не имеющей над кабиной предохранительного бронированного щита, шофер должен выходить из кабины и находиться на безопасном расстоянии;

8. Подвижной состав разрешается  загружать только после сигнала о его готовности под погрузку. Подвижной состав во время погрузки должен перемещаться только по сигналу машиниста экскаватора. Нельзя допускать перегрузку и неравномерную загрузку транспортных средств;

9. Во избежание повреждения рабочего оборудования платформу экскаватора с наполненным ковшом поворачивают только после вывода ковша из забоя;

10. Во время взрывных работ  в забое экскаватор отводят  на безопасное расстояние и  поворачивают к месту взрыва  задней частью кабины, а обслуживающий персонал обязан уйти в укрытие;

11. Перед остановкой машины стрелу  располагают вдоль оси экскаватора,  а ковш опускают на землю;

12. Ковш чистят опущенным на  землю с ведома и разрешения  машиниста;

13. При обнаружении в грунте  электрического кабеля, подземного трубопровода и т. п. немедленно останавливают работу и извещают об этом администрацию;

14. При работе вблизи зданий  и сооружений допустимое расстояние  от этих объектов до экскаватора  устанавливает техническое руководство  строительства. Установка и работа экскаваторов под проводами действующих линий электропередачи любого напряжения не разрешается;

15. При работе навесного экскаватора  бульдозером рабочее оборудование  и поворотную колонну ставят  в транспортное положение, а  насосы на редукторе выключают;

16. Работать в ночную смену  с неисправным электроосвещением  и с неполной заправкой топлива,  масла и воды запрещается;

17. Если дизель перегрет, то во  избежание ожога открывают заливную  горловину радиатора в рукавицах,  а лицо держат дальше от  горловины. Сначала крышку ослабляют, выпускают пар и только потом снимают ее с горловины;

18. В случае аварийной обстановки  немедленно останавливают двигатель:  выключают подачу топлива, включают  декомпрессию у двигателей, имеющих  декомпрессионный механизм, у карбюраторных двигателей выключают зажигание;

19. Оставлять работающий двигатель  без присмотра запрещается;

20. Сменяющийся персонал обязан  предупреждать сменщиков о всех  неисправностях экскаватора, замеченных  во время работы;

При передвижении экскаватора.

1. Стрела должна быть установлена строго по оси движения, а ковш опущен на высоту не более 1 м от земли. Это правило не распространяется на навесные экскаваторы на базе тракторов. При передвижении экскаватора следует строго соблюдать «Правила дорожного движения».

2. Передвижение экскаватора с наполненным ковшом запрещается.

3. Гусеничный экскаватор перемещается  ведомыми колесами вперед; при  преодолении подъемов и наледей  устанавливают на гусеничных  звеньях шпоры.

4. Переход экскаватора через  железнодорожные переезды и искусственные сооружения (мосты, трубы) допускается только после получения соответствующего разрешения.

5. Экскаватор может перемещаться  своим ходом через топкие или  заболоченные места только по  заранее уложенным шпалам, брусьям  или щитам.

6. Проход экскаватора под проводами электролинии высоковольтной передачи разрешается в том случае, если расстояние между проводами и верхней частью экскаватора не менее 2 м. Более точно это

Противопожарные мероприятия:

1. В кабине машины должен находиться  огнетушитель.

2. Топливо и смазочные материалы  хранят с соблюдением всех  противопожарных правил.

3. Открытые склады горючего должны  находиться на расстоянии не  менее 20 м от места работы  экскаватора.

4. Хранить в кабине экскаватора  бензин, керосин и другие легковоспламеняющиеся вещества запрещается.

5. Масляные тряпки и обтирочные  концы складывают в специальные  железные ящики с крышками  и по мере наполнения ящиков  удаляют.

6. Категорически запрещается подогревать  двигатель внутреннего сгорания  зимой непосредственно огнем. Разогревают двигатель, заливая в радиатор горячую воду, а в картер — подогретое масло.

7. Курить при заправке горючими  и смазочными маслами и при  контрольном осмотре топливных  баков и двигателя запрещается.

 

 

8 Метрология и стандартизация

 

Стандартизация - установление и применение правил с целью упорядочивания деятельности в определенной области на пользу и при участии всех заинтересованных сторон, в частности при соблюдении условий эксплуатации и требований безопасности.

В развитом машиностроении большое значение имеет организация производства машин и других изделий на основе взаимозаменяемости. Стандарты основываются на объединении достижений науки, техники, практического опыта и определяют основы не только настоящего, но и будущего развития производства.

При выполнении данного курсового  проекта были использованы следующие ГОСТы :

-ГОСТ 2.105-95 ЕСКД. Общие требования  к текстовой документации;

-ГОСТ 2.004-88 ЕСКД. Общие требования  к  выполнению конструкторских  и технологических документов  на печатающих и графических устройствах вывода ЭВМ;

-ГОСТ 2.104-68 ст. СЭВ 104-74;

-ст. СЭВ 3657-76 ЕСКД. Основные надписи;

-ГОСТ 2.106-68 ЕСКД. Текстовые документации;

-ГОСТ 2.106-68 ст. СЭВ 2516-80 ЕСКД. Спецификации;

-ГОСТ 2.109-73 ст. СЭВ 858-78;

-ст. СЭВ 1182-78 ЕСКД. Основные требования к чертежам ;

-ГОСТ 2.103-68 ст. СЭВ 1181-78 ЕСКД. Форматы;

-ГОСТ 2.302-68 ст. СЭВ 1187-78 ЕСКД. Масштабы;

-ст. СЭВ 1178-78 ЕСКД. Линии;

-ГОСТ 2.305-68 ЕСКД. Изображения, виды, сечения и разрезы;

-ГОСТ 2.307-68 ЕСКД. Нанесение размеров и предельных отклонений ;

-ГОСТ 2.308-68 ЕСКД. Указание на чертежах  допусков, формы и расположения поверхностей;

-ГОСТ 2.311-68 ст. СЭВ 284-76 ЕСКД. Изображение  резьбы;

-ГОСТ 2.136-68 ст. СЭВ 856-78 ЕСКД. Правила  нанесения на чертежах надписей, технических требований и таблиц;

-ГОСТ 25346-88 ст. СЭВ 145-75. Единая система  допусков и посадок. Общие положения,  ряды допусков и основных отклонений;

-ГОСТ 7796-70. Болты с шестигранной  головкой;

-ГОСТ 6401-70. Шайбы.

 

9Заключение

В данном курсовом проекте было разработано универсальное гусеничное шасси малогабаритного экскаватора. При помощи универсального шасси можно менять навесное оборудование мини экскаватора на любое  подходящее для данного вида работ. В качестве сменного оборудования можно использовать погрузочное, экскаваторное, бетоносмеситель. Экскаватор оснащён кабиной со звуко и тепло изоляцией, что делает его всесезонным. Так же сзади над силовой установкой установлен дублирующий блок управления для навесного оборудования. Отличный дизайн повышает эргономические свойства машины, делая рабочий процесс менее утомительным, что положительно влияет на производительность.

 

Список литературы

 

1 Щемелёв А.М. Проектирование  гидропривода машин для земляных  работ: Учеб. пособие. – Могилёв:  ММИ, 1995. – 322 с.: ил.

2 Беркман И.Л., Раннев А.В., Рейш  А.К. Универсальные одноковшовые  строительные экскаваторы. Учебник  для проф.-техн. Училищ. – 2-е изд., перераб. – М.: Высшая школа, 1981. – 304 с.: ил.

3 Машины для земляных работ:  Учебник для студентов вузов  по специальности «Подъёмно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование» /Д.П. Волков, В.Я. Крикун, П.Е. Тотолин и др.; Под общ. ред. П.П. Волкова. – М.: Машиностроение, 1992 – 448 с.: ил.

4 Перель Л.Я. Подшипники качения:  Расчёт, проектирование и обслуживание опор: Справочник. – М.: Машиностроение, 1983. – 543 с., ил.

5 Васильченко В.А. Гидравлическое  оборудование мобильных машин:  Справочник – М.: Машиностроение, 1983. – 301 с., ил.

6 Проектирование машин для земляных  работ/ Под ред. А.М. Холодова. -  Харьков: Выш. шк. Изд-во при Харьк. ун-те, 1986.- 272с.

7 Свешников    Станочный гидропривод

8 Металлические конструкции строительных и дорожных машин/ Под ред.  Ряхина Н.В. – М.: Машиностроение.,1987 – 326 с.: ил.

9 Строительная механика и металлоконструкции строительных и дорожных машин: Учебник для вузов по специальности “Строительные дорожные машины и оборудование”/ Н.Н. Живейнов, Г.Н. Карасёв, И.Ю. Цвей. – М.: Машиностроение, 1988. – 280 с.: ил.

10 Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов – Минск, 2001.-184 с.

11 Иванов М.Н. Детали машин. - М.: Высш. шк., 1991. – 382 с.

12 Иванченко Ф.А. и др., Расчеты грузоподъемных и транспортирующих машин. – 2 изд. перераб. и доп. – Киев.: Вища школа, 1978. – 574 с.







         

       ЭО-1121.00.00.000 ПЗ

         

Изм

 Лист

  N докум.

 Подп.

 Дата

Разраб.

  Терехов А.О.

   

Пояснительная записка

   Лит.

  Лист.

  Листов.

Пров.

  Смаляр А. П.

         

        3

38

       

БРУ ПДМ-053

Н. контр.

     

Утв.

     

 


звёздочка ведущая.cdw

— 78.66 Кб (Скачать файл)

общий вид.cdw

— 159.92 Кб (Скачать файл)

Информация о работе Модернизация ЭО-1121