Монтажные работы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 03:53, реферат

Описание работы

Эффективность производства монтажных работ обеспечивается:
применением укрупненных унифицированных конструкций с высокой степенью заводской готовности (типовые каталоги, типовые узлы, унификация в проектных работах);
комплексной механизацией и автоматизацией;
поточной организацией поточных работ, включающая совмещение с другими видами работ.

Файлы: 1 файл

Монтажные работы.doc

— 653.50 Кб (Скачать файл)

Монтажные работы

Основные положения

Эффективность производства монтажных работ обеспечивается:

    • применением укрупненных унифицированных конструкций с высокой степенью заводской готовности (типовые каталоги, типовые узлы, унификация в проектных работах);
    • комплексной механизацией и автоматизацией;
    • поточной организацией поточных работ, включающая совмещение с другими видами работ.

Технологичность – это  степень приспособленности конструкции  к изготовлению, транспортированию и монтажу с наименьшими затратами труда.

Монтажная технологичность  – степень приспособленности  данной конструкции к монтажу.

Степень монтажной технологичности определяется:

    • степенью разновидности конструкции

  ;

    • количеством разнородных элементов;
    • точностью, качеством изготовления конструкций на заводе;
    • количеством трудовых затрат по устройству стыков, то есть простотой соединения, наличием мокрых процессов.

Монтаж конструкций  мокрый процесс, состоящий из трёх групп:

      1. транспортный – перевозка конструкций и укладка их на складах;
      2. подготовительный – укрепление, усиление, предварительная оснастка, подготовка к монтажу (проверка размеров, наличие осей и рисок, очистка закладных деталей);
      3. монтажные – это захват, подъём, установка на опору или заводка в стык, выверка, временное закрепление, окончательное закрепление.

Правила:

1. Монтаж необходимо вести комплектно, последовательно, поярусно.

2. Во всех стадиях монтажа  конструкция должна быть устойчива.

3. Работа поручается лицам, имеющим  специальную техническую подготовку.

4. Часто при монтаже конструкций в них возникают усилия  больше, чем проектные, поэтому необходимо учитывать зоны строительной механики (монтаж металлических ферм).

Транспортирование и сохранность конструкций

Транспортируют автомобильным, железнодорожным транспортом, иногда тракторами, вертолетами.

Транспортированию предъявляют следующие  требования:

    • исключить возможность повреждения;
    • для железобетонных конструкций прочность должна быть не менее 70% от проектной;
    • защищать конструкцию от увлажнения, укрывать брезентом гигроскопичные конструкции;
    • стеновые панели из лёгкого бетона (пено-, газо-, керамзитобетона);
    • соблюдать транспортные габариты;
    • исключать перегрузку в зоне действия крана.

Схемы укладки  конструкций на транспортное средство

Опоры должны быть расположены примерно так, как конструкция будет находится в проектном положении (подкладки при транспортировки фермы в вертикальном положении располагают у крайних опор фермы). Для перевозки используют специализированный автотранспорт, который обеспечивает установку на них конструкций в положение близкое к проектному – балковозы, плитовозы, фермовозы. Исключение составляют колонны. Они армированы в углах четырьмя стержнями одинакового диаметра, поэтому укладывать можно на любую грань. Принимается в учет армирование конструкции, если в перемычке нет монтажных петель, тогда указывают стрелочкой положение рабочей арматуры.

Организация перевозок  и монтажа с транспортных средств

Два основных вида монтажа:

1) монтаж с приобъектного склада.

 В этом случае конструкции  укладывают так, чтобы исключить  непроизводительные затраты труда при монтаже; при монтаже самоходными кранами конструкции раскладывают так, чтобы захватные приспособления на месте страховки располагались в радиусе монтажа крана. Преимуществом является равномерная и непрерывная загрузка рабочих и машин.

2) монтаж с колёс.

Складом является само транспортное средство, и конструкция с завода изготовителя доставляется под крюк монтажного механизма.

1 – завод изготовитель;

2 – склад конструкций;

3 – площадка укрупнительной  сборки;

4 – укрупнение у  мест монтажа;

5 – строящийся объект.

1-5 – монтаж с колёс;

1-2-5 – монтаж с приобъектного  склада;

1-3-5 – монтаж с укрупнительной  сборкой на специальных стендах, площадках.

Часть конструкций монтируют  с колёс, обычно наиболее тяжелых  – стропильная ферма, а часть  с предварительной раскладкой –  плиты покрытия одноэтажного промышленного здания.

Складирование и хранение конструкций на складах

Различают центральный и приобъектный склады.

На складах через  два штабеля в продольном направлении  и через 25-30 м в поперечном оставляют  проходы по 0,7-1 м. Используют прокладки 150*150, 150*100, 100*100, 80*80 мм и толщиной не менее высоты монтажных петель.

Хранение на складе:

Колонны в штабелях высотой 2,5м; подкрановые балки в 2 яруса, фундаментные подушки и блоки в штабелях высотой 2,6 м, плиты перекрытия и покрытия в штабелях высотой 2,5 м; лестничные площадки в 4 ряда, марши в штабелях высотой 1,2 м; стеновые панели в кассетах.

Приобъектные склады:

а) при монтаже одноэтажных  промышленных зданий

б) при монтаже многоэтажных зданий башенными кранами

 

 

 

 

Оборудование для монтажных  работ. Два вида оборудования: крановое, такелажное. Крановые оборудования подразделяются на стационарные и самоходные.

1. Стационарные краны.  Применяются при строительстве  химических производств; колонны  синтеза могут быть массой 5-200 т, высотой 40-50 м и обычными  стреловыми кранами при таких больших высотах и массах монтировать невозможно. Стационарные краны обычно выполняют решётчатыми из металлических уголков, труб, редко из дерева.

Мачтовый стационарный кран

При реконструкции, замене покрытия одноэтажных промышленных зданий часто применяют вантовые стационарные краны.

Шевровый стационарный кран

2. Самоходные стреловые  краны. Автомобильные, пневмоколёсные, гусеничные краны, грузоподъёмностью 6,3-100 т применяют на любых видах строительства. Есть экспериментальные образцы 160-250 т.

В жилищном строительстве  обычно применяют башенные краны  грузоподъёмностью до 8 т; есть грузоподъёмностью 5-12,5 т. В промышленном строительстве – башенные краны, грузоподъёмностью до 30 т. Козловые краны применяются при строительстве: эстакад, линейно протяжённых объектов, домов из объёмных блоков.

Применяют для возведения  и специальное оборудование:

    • домкраты, преимущественно гидравлические, обычно большой грузоподъёмности до 100 т. Ход домкрата 30-40 см. Применяют при монтаже пролетных строений мостов, при реконструкции зданий и сооружений (связанной с просадкой фундаментов);
    • ленточные подъёмники. В Ледовом дворце спорта всё структурное покрытие на проектную высоту поднял за 8 часов; в парке Шевченко аналогично осуществляли подъём структурного покрытия летнего театра;
    • вертолёты. Монтируют лини электропередач; для троллейбусной линии Симферополь – Ялта столбы монтировали вертолётами.

!!!!!Будет  в билетах, но самостоятельно подготовить: выбор кранов по техническим параметрам; технико-экономическое сравнение вариантов кранов и выбор лучшего; расчет ТЭП (продолжительность, трудоёмкость, себестоимость единицы продукции, выработка).

Такелажное оборудование – это канаты, стропы из канатов, блоки, полиспасты, домкраты, якоря, лебёдка.

Канаты применяют: пеньковые, для наводки конструкции на место, чаще смоляные; стальные, состоящие из прядей и сердечника.

Стропы из стальных канатов.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коуш – защитная поверхность  из кровельного железа, для большей долговечности проволочек каната, или металлическая труба, разрезанная и вытянутая гранью вверх.

Стропы применяют:

  - универсальные 

  - упрощённые

4-х ветвевой строп это 4 упрощённых стропа а.

При строповке длинномерных конструкций применяют траверсы, что помогает предотвратить изгиб, повреждение конструкций от составляющих горизонтальных усилий.

Усилия в стропе

S=

,

где Р – паспортное усилие;

      n – количество ветвей в стропе;

      k – коэффициент запаса прочности в зависимости от α.

При kα=60°=1,15

         kα=45°=1,4

         kα=30°=2,0

Захваты применяют с  местной и дистанционной расстраповкой.

Анкеры для удержания кранов, конструкций (особенно при монтаже пространственных конструкций и блоков).

 

 

Винтовой анкер

Укрупнение конструкций

Применяют, когда нет  соответствующей грузоподъёмности машин для транспортировки габаритных конструкций. Степень укрупнения зависит от грузоподъёмности крана, возможности доставки под крюк крана.

Укрупняют на производственных стендах, оборудованных кондукторами, а также на настилах из шпал:

    • отправочные элементы (колонны…);
    • блочные элементы;
    • пояса или блоки поясов;
    • отдельные листы в рулоны;
    • заранее собранные на земле сооружения;

Эффективность укрупнения:

    • производительность больше внизу;
    • возможность применения полуавтоматической или автоматической сварки;
    • улучшение качества монтажа конструкции;
    • повышение безопасности работ;
    • в целом снижение стоимости строительно-монтажных работ.

Методы и способы  монтажа конструкции

Различают 3 метода:

    1. свободный, без применения фиксирующих приспособлений;
    2. ограниченно-свободный, с применением самофиксирующих средств, замковых соединений, кондукторов, обеспечивающих направленное движение монтируемых элементов;
    3. полупринудительный, монтаж с использованием автоматических устройств, роботов, манипуляторов.

Применяют способы:

  - наращивание;

  - подращивание (подъём перекрытий);

  - надвижка смонтируемых  конструкций  или их блоков  на подготовленное место (возведение и накатка на заранее выполненные фундаменты в сталеплавильной печи).

Будем рассматривать способ наращивания.

Подготовительные  работы при монтаже конструкций зданий

Комплекс работ, выполняемых  перед монтажом, на примере колонн:

    1. до раскладки колонн у мест монтажа проверяют их марку и геометрические размеры;
    2. на гранях колонн наносят осевые риски – вверху, внизу и посередине колонны;
    3. производят нивелировку дна стакана фундаментов;
    4. на любой грани стакана делается, масляной краской, обозначение величины подливки раствора стакана фундамента;
    5. выполняют подливку дна стаканов фундамента на заданную величину;
    6. на колонне размечают места установки стеновых панелей по высоте или же приварки монтажных столиков для крепления стеновых панелей;
    7. на колонне закрепляют хомуты для крепления навесных подмостей или сами подмости для монтажа подкрановых балок или ферм покрытия;
    8. закрепляют на колонне монтажные приспособления;
    9. на срезе фундамента устанавливают кондуктор для временного закрепления колонны;
    10. для длинных колонн, длиной более 16 м, закрепляют в верхней части колонны оттяжки или расчалки.

Монтаж металлических  конструкций одноэтажных промышленных зданий

Применяют фундаменты с анкерными выпусками. Монтажу предшествует тщательная инструментальная проверка отметок и осей (теодолитом и нивелиром). Осуществляют монтаж колонн, подкрановых балок, ферм и плит покрытия (профнастила), стенового ограждения.

Монтажные операции:

    1. захват;
    2. подъём и наведение на место;
    3. временное закрепление;
    4. выверка;
    5. проектное закрепление.

Монтаж колонн

Применяются сплошные, решетчатые, составные колонны.

1.ЗАХВАТ можно выполнять универсальным  стропом и строповка называется «на удавку».

Так как неудобно выполнять расстроповку, поэтому выполняют для невысоких  колонн, высотой 6-8 м.

Стропы изнашиваются, перетираются, поэтому применяются  металлические, деревянные подкладки, они выпадают. Лучше применять трубу, разрезанную пополам, изогнутую под углом α=45° и их крепят к стропу.

Но для высоких колонн применяют захваты с дистанционной  расстроповкой.

Металлические колонны  захватывают через специально выполненные  отверстия, так как в металлических  конструкциях почти никогда не бывает петель. В стенке колонны не расстоянии 20 толщин стенок от верха выполняют монтажное отверстие.

 

1 – строп;

2 – щека захвата;

3 – запорный болт;

4 – кронштейн;

5 – барабанчик;

6 – тросик.

 

2. ПОДЪЁМ КОЛОНН И НАВЕДЕНИЕ НА МЕСТО

Применяют два метода подъёма колонн: метод поворота и  метод скольжения.

а) метод поворота используют для подъёма колонн небольшой высоты 6-8 м. Её стараются разместить между шагами колонн, основанием как можно ближе к фундаменту.

Колонна не движется в  основании, пока её не поднимают. При  вертикальном положении её приподнимают, перемещают и устанавливают на анкерные выпуски. Крюк движется почти по окружности.

б) метод скольжения применяют для высоких тяжёлых колонн. Блок полиспаста сразу находится над пересечением осей фундамента. Стрела не меняет своего положения. Колонна скользит ближе к фундаменту и перемещается крюк.

При подъёме необходимо тщательно следить за основанием движения колонны. Для этого укладывают направляющие – может быть пара рельс, два полосовых отрезка стали. Если масса колонны больше 20-25 т, то используют тележку, которая подвозит опорную часть к месту установки. Наведение на опору выполняется установкой на анкерные болты, которые устанавливают ещё при бетонировании монолитных фундаментов с использованием шаблона.

Информация о работе Монтажные работы