Наплавка гребных валов под флюсом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 08:05, курсовая работа

Описание работы

Автоматическая наплавка под флюсом стальных цилиндрических деталей судовых и портовых механизмов по винтовой линии широко применяется на промышленных предприятиях речного флота и регламентирована правилами Речного Регистра. Ежегодно на наплавку цилиндрических деталей этими предприятиями расходуется около 100 тонн электродной проволоки. Как показало обследование ряда предприятий, режимы автоматической наплавки цилиндрических деталей на практике в большинстве случаев подбираются экспериментально, либо выбираются по данным отдельных литературных источников. Вместе с тем анализ литературы выявил значительные расхождения в рекомендуемых различными источниками значениях параметров режима.

Содержание работы

Введение.
Переоборудование токарных станков.
Гребной вал.
Механизм изнашивания поверхностей деталей.
Характеристика видов износа.
Наплавка металла.
Общая характеристика процесса наплавки.
Технологический процесс и техника наплавки деталей.
Автоматическая наплавка под флюсом.
Расчет наплавки под флюсом.
Подготовка к наплавке.
Требования ТБ при ремонте гребного вала.
Экономическая эффективность наплавки судовых гребных валов.
Литература.

Файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 257.28 Кб (Скачать файл)

Восстановление  поврежденных гребных валов наплавкой  позволяет в значительной мере сократить расходы на изготовление новых валов и уменьшить вынужденные простои судов, т.к. замена вала не всегда может быть выполнена своевременно из-за трудности получения нового вала. Применение наплавки при ремонте или изготовлении новых валов позволяет обеспечить значительную экономию дорогостоящего бронзового сплава, из которого в настоящее время изготавливаются бронзовые облицовки для защиты валов от коррозии и износа, и в результате высокой долговечности валов сократит их общую потребность.

Для обоснования  целесообразности применения нового технологического процесса наплавки проведем расчет сравнительной экономической эффективности.

Для расчета экономической  эффективности применения наплавки при ремонте гребных валов в качестве базового варианта принимается существующий способ защиты валов -насадка на валы бронзовых облицовок.

Процессы изготовления и насадки бронзовых облицовок  на валы являются достаточно сложными и трудоемкими. Стоимость отливок бронзовых облицовок составляет до 30% стоимости гребных валов. При изготовлении бронзовых облицовок в стружку уходит до 70% от общего расхода бронзы. Применение наплавки значительно снижает стоимость ремонта, валов за счет экономии бронзового сплава. Применение наплавки на судовых гребных валах вызывает изменение капитальных вложений в сфере эксплуатации судов.

Изменение капитальных  вложений при использовании на судне  наплавленного вала определяется по формуле:

dКобщ = dКизг.+dКэ+Книр , руб.

где:   dКизг. - дополнительные капитальные вложения в сфере изготовления гребных валов на одно судно, руб., dКэ - изменение капитальных вложений в сфере эксплуатации на

одно судно, руб.,

Книр - затраты на НИР по разработке технологического процесса наплавки на одно судно, руб.

Изменение капитальных  вложений в сфере эксплуатации (ДКэ) обусловлено изменением себестоимости изготовления гребного вала для судна и равна

dКэ-Сб-Сн, руб.,

где: Сб - себестоимость изготовления гребного вала с бронзовой облицовкой, руб., Сн - себестоимость изготовления наплавки гребного вала, руб.,

dКизг=Кнн, руб.,

где:   Кн- дополнительные капитальные вложения в сфере изготовления

валов на один вал, руб., Пн - количество наплавленных валов, потребное в течении срока

службы судна.

Затраты на изготовление гребного вала с бронзовой облицовкой определяются по данным завода-изготовителя , а по наплавленным валам -исходя из сметной калькуляции себестоимости валов с бронзовыми облицовками и изменений по статьям расходов, обусловленных применением нового технологического процесса.

Расчет себестоимости  наплавленного вала производится по статьям расходов: материалы, заработная плата, цеховые расходы и общезаводские расходы.

Для определения  стоимости материалов рассчитывается расход наплавляемого металла и флюса. Вес наплавляемого металла определяется исходя из объема наплавки и удельного веса наплавляемого металла по формуле:

Gтн = UH • у, кг

где: UH - объем наплавки, м

Y - удельный вес металла, кг/м3

•2

Объем наплавки uн — FL, м

т- 3

где: F - площадь кольца наплавленного слоя, м3 L - длина наплавленного слоя, м

Расход флюса, используемого при наплавке, принимается  равным весу наплавленного металла. Расходы по заработной плате рассчитываются на основании трудоемкости работ и средней стоимости одного человеко-часа. Трудоемкость операций наплавки определяется исходя из штучно-калькуляционного времени операций наплавки и числа рабочих, выполняющих эти операции.

Изменение величины амортизационных отчислений и затрат на текущий

ремонт:

dЕc= (С-Сн)-(Н + Р).руб.

100 где: Н - норма аммортизационных отчислений по судну, %

Р - затраты на текущий ремонт в % от строительной стоимости судна.

Применение наплавленных валов взамен изготовления новых  валов с облицовками обеспечивает, кроме экономии эксплуатационных расходов по судну, снижение затрат на средние и капитальные ремонты судов. За счет повышения износостойкости и долговечности наплавленных валов межремонтный цикл увеличивается в 1,5-2 раза и значительно уменьшается количество валов, потребное на весь срок службы судна.

Экономия затрат на судне и капитальные ремонты  судна на год:

АЕР = 31РП1р - 32рп2р + Зз_(Пз1 - гъ1)

где: 3 р и 3 р - средние величины затрат по одному ремонту гребного вала по первому и второму вариантам, руб.; Зз - затраты по замене вала; П р и П р - количество ремонтов (средние и капитальные) за весь срок службы судна; П з и П з - количество заменяемых валов соответственно по первому и второму вариантам; Т - срок службы судна, годы.

Первый вариант (базовый) - эксплуатация в течении года судна, оснащенного гребным валом с бронзовой облицовкой.

Второй вариант (новый) - эксплуатация в течении года того же судна, оснащенного наплавленным валом.

Годовой экономический  эффект при эксплуатации судна, оснащенного наплавленным гребным валом рассчитывается по формуле:

Эг = ДЕ + £н • АК,  руб/год,

где: 8н - нормативный  коэффициент эффективности капитальных

Приведенные расчеты  показывают, что внедрение технологического процесса наплавки гребных валов позволяет получить значительный экономический эффект по валам различных габаритов. Этот эффект обуславливается сокращением материальных затрат при ремонте и изготовлении валов и увеличением их срока эксплуатации без замены на новый.

 

 Литература.

1. Балакин O.K. « Технология судоремонта.» М. «Транспорт», 1983.

2. Шестеренке  М.А., Шефер И.Б. «Технология монтажа и ремонта машин и механизмов промысловых судов.» М. «Легкая и пищевая промышленность», 1982.

3. Кохан Н.М., Друг В.И. « Ремонт валопроводов морских судов.», М. «Транспорт», 1980.

4. Голубев Н.В. « Основы проектирования судовых энергетических установок.» Л., «Судостроение.», 1973.

5. Держилов Ф.С., Харитонов В.Д., Ботпггейн Б.Х. «Технология судоремонта.», М., «Транспорт.», 1981.

6. ОСТ5.9670-92 «Соединения  конические судовых валопроводов». Типовые технологические процессы сборки и разборки.

7. Лопырев Н.К., Немков П.П., Сумеркин Ю.В. « Технология судоремонта». «Транспорт», 1981.

9. ОСТ5.0241-7 8 «  Безопасность труда при строительстве  и ремонте судов».

10. Плехов Е.В. « Вопросы охраны труда в судовом энергомашиностроении». СПб., 1997.

 


Информация о работе Наплавка гребных валов под флюсом