Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2015 в 03:28, аттестационная работа
В данной дипломной работе рассматривается описание технологического процесса производства земляных работ при проведении погрузки грунта 2-й категории бульдозером-погрузчиком JCB 3cx Рассмотрены технические характеристики бульдозера JCB 3cx, его назначение, классификация.
Введение…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..…3
1. Описание технологического процесса организации и производства земляных работ дорожно-строительными машинами при проведении погрузки грунта 2-й категории бульдозером-погрузчиком JCB 3cx в автотранспорт. V=500м3......................4
1.1 Назначение бульдозера JCB 3cx…………………………………………………………………………………………………………………4
1.2 Классификация бульдозера JCB 3cx……………………………………………………………………………………………………..4
1.3 Технические характеристики бульдозера JCB 3cx…………………………………………………………………...5
1.4 Техническое обслуживание бульдозера JCB 3cx………………………………………………………………………...5
1.5 Рабочее оборудование бульдозера JCB 3cx…………………………………………………………………………………....8
1.6 Схема земляных сооружений……………………………………………………………………………………………………………………….11
1.7 Описание технологического процесса земляных работ……………………………………………………..11
2 Описание технологического процесса при выявления и устранения неисправностей вспомогательного двигателя ПД-10У……………………………………………………….……..12
2.1.Назначение вспомогательного двигателяПД-10У……………………………………………………………………12
2.2.Принцип работы вспомогательного двигателяПД-10У……………………………………………………….12
2.3. Техническое обслуживание вспомогательного двигателяПД-10У……………………………13
2.4 Основные неисправности вспомогательного двигателяПД-10У…………………………………14
3. Охрана труда, охрана окружающей среды и правила пожарной безопасности……16
3.1. охрана труда при выполнении земляных работ и разборо - сборочных работах
3.2.охрана окружающей среды при выполнении земляных работ и разборо - сборочных работах………………………………………………………………………………………………………………………………………………….19.
3.3. Правила пожарной безопасности при работе на бульдозере JCB 3cx……………………22
Список используемой литературы…………………………………
НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ - Стандартный ковш
Ширина |
Емкость по SAE |
Вес (вместе с зубьями) |
||
мм |
Емкость с шапкой, м3 |
Геометр. емкость, м3 |
кг |
Зубья |
229 |
0,04 |
0,03 |
95 |
0 |
305 |
0,06 |
0,05 |
102 |
3 |
356 |
0,075 |
0,06 |
105 |
3 |
0,09 |
0,07 |
109 |
3 | |
457 |
0,12 |
0,09 |
116 |
3 |
610 |
0,17 |
0,13 |
140 |
4 |
800 |
0,24 |
0,17 |
162 |
5 |
950 |
0,30 |
0,21 |
198 |
5 |
КОВШИ ДЛЯ РЫТЬЯ КАНАВ
Ширина |
Емкость по SAE |
Вес | |
мм |
Емкость с шапкой, м3 |
Геометр. емкость, м3 |
кг |
1525 |
0,22 |
0,155 |
150 |
1830 |
0,26 |
0,186 |
172 |
НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ - Глубокий ковш
Ширина |
Емкость по SAE |
Вес (вместе с зубьями) |
||
мм |
Емкость с шапкой, м3 |
Геометр. емкость, м3 |
кг |
Зубья |
305 |
0,09 |
0,07 |
102 |
3 |
356 |
0,11 |
0,09 |
117 |
3 |
457 |
0,16 |
0,13 |
122 |
3 |
610 |
0,23 |
0,18 |
142 |
4 |
800 |
0,30 |
0,24 |
163 |
5 |
950 |
0,38 |
0,30 |
183 |
5 |
1100 |
0,48 |
0,34 |
203 |
6 |
КОНИЧЕСКИЙ КОВШ
Ширина |
Емкость по SAE |
|||
мм |
Емкость с шапкой, м3 |
Геометр. емкость, м3 |
Угол, град. |
Зубья |
381–1676 |
0,07 |
0,06 |
30 |
2 |
305–1067 |
0,12 |
0,10 |
60 |
2 |
1.6 Схема земляных сооружений
Рис. 2 Погрузка грунта с подачей в автотранспорт бульдозером-погрузчиком
1.7 Описание
технологического процесса
При погрузке грунта 2-й категории бульдозером-погрузчиком JCB 3cx в автотранспорт, бульдозер-погрузчик становится в исходное положение и опускает отвал в рабочее положение. Перед погрузкой грунта бульдозер подаёт сигнал водителю транспорта для того, чтобы он подъехал. Во время погрузки водитель автотранспорта должен находиться на безопасном расстоянии. Бульдозеру придётся сталкивать грунт понемногу, пока не наполнит автотранспорт, когда бульдозер пополнит автотранспорт, машинист бульдозера также подаёт сигнал о том, чтобы он отъезжал.
Остальной грунт бульдозер будет грузить в автотранспорт примерно таким же способом.
Рабочее оборудование бульдозера не должно выходить за край выемки дальше, чем на один метр.
2 Описание технологического процесса выявления и устранения неисправностей вспомогательного двигателя ПД-10У
2.1. Назначение вспомогательного двигателя ПД-10У
Вспомогательный двигатель ПД-10У предназначен для запуска двигателя.
2.2 Устройство вспомогательного двигателя ПД-10У
Рис.3 Пусковой двигатель ПД-10У
1-маховик;
2-электрический стартер;
3-рукоятка;
4-кожух;
5-патрубок;
6-карбюратор;
7-щиток;
8-магнето.
Для запуска вспомогательного двигателя ПД-10У применяют стартер СТ-350Б. Предусмотрена возможность его установки на дизели с правым и левым расположением пусковых двигателей. Маховик 1 имеет зубчатый венец и закрыт разъемным кожухом.
К кожуху 4 прикреплен электрический стартер 2 с рукояткой 3 включения. Спереди двигателя установлены карбюратор 6, магнето 8 (М-24А) и патрубок 5. Под карбюратором закреплен щиток 7 для защиты магнето от попадания топлива.
2.3 Принцип работы вспомогательного двигателя ПД-10У
После запуска пускового двигателя он соединяется с основным двигателем через механизм передачи. Последний получает вращение от зубчатого венца маховика пускового двигателя и состоит из автомата включения, многодискового фрикционного сцепления, понижающей шестеренной передачи и обгонной муфты. При пуске основного двигателя автоматом включения сначала вводится в зацепление шестерня с зубчатым маховиком пускового двигателя, затем плавно включается фрикционная муфта. Коленчатый вал основного двигателя набирает частоту вращения до момента его самостоятельной работы. После этого с помощью обгонной муфты он автоматически отсоединяется от пускового двигателя. Затем включают сцепление и автомат включения. Разрывая электрическую цепь подачи искры запальной свече от магнето, останавливают пусковой двигатель.
Приготовление и подача к цилиндрам карбюраторных двигателей горючей смеси, регулирование ее количества и состава осуществляется системой питания, работа которой оказывает большое влияние на все основные показатели двигателя (мощность, экономичность, токсичность отработавших газов). При эксплуатации двигателей содержанию этой системы в должном техническом состоянии необходимо уделять особое внимание.
К достоинствам пусковых ДВС относятся возможность подогрева системы охлаждения основного двигателя путем циркуляции охлаждающей жидкости через рубашку охлаждения пускового двигателя и подогрев масла в картере двигателя отработавшими газами пускового двигателя.
2.4 Основные неисправности вспомогательного двигателя ПД-10У
Неисправность |
Причина возникновения |
Способ устранения |
Двигатель не пускается |
Закрыт кран топливного бака Нет топлива в баке В топливе (смеси бензина с маслом) много масла Засорился топливопровод или фильтр-отстойник Наличие обедненной горючей смеси Наличие обогашённой горючей смеси |
Открыть кран Заправить бак смесью бензина с моторным маслом Слить топливо и залить свежую смесь в масла и бензина в соотношении 1: 15 (по объёму) Прочистить топлипровод и промыть фильтр-отстойник Устранить подсос воздуха через неплотности в соединении карбюратора с цилиндром, отрегулировать карбюратор Открыть воздушную заслонку карбюратора, удалить конденсат из кривошипной камеры |
Двигатель не развивает полной мощности и работает с перебоями |
Засорился топлипровод Некачественная смесь бензина с маслом Наличие слишком обеднённой смеси(«хлопки» в карбюраторе) Наличие обогашённой смеси(«хлопки» в выпускном турбопроводе, чёрный дым) Засорён воздухоочиститель |
Прочистить и промыть топлипровод Заправить бак новой смесью надлежащего состава Прочистить топлипровод и промыть карбюратор Открыть воздушную заслонку, промыть карбюрато
Промыть воздухоочиститель |
Неисправность |
Причина возникновения |
Способ устранения |
Дымный выпуск отработавших газов(чёрный дым) |
Наличие слишком обогашённой смеси |
Открыть полностью воздушную заслонку. Промыть карбюратор |
Двигатель перегревается |
Мало воды в системе охлаждения Много накипи на водяной рубашке двигателя Двигатель продолжительное время работает под нагрузкой Большой нагар в камере сгорания |
Долить воду в систему охлаждения до необходимого уровня Удалить накипь из водяной рубашки Не допускать непрерывной работы пускового двигателя под нагрузкой более 15 мин Снять головку и удалить нагар |
Перегрев редуктора |
Пробуксовывает сцепление редуктора Чрезмерно высокий или низкий уровень масла в редукторе |
Отрегулировать сцепление редуктора Установить необходимый уровень масла |
Двигатель работает, но коленчатый вал дизеля не прокручивается |
Не включена пусковая шестерня Пробуксовывает сцепление редуктора пускового двигателя |
Ввести в зацепление шестерню с венцом маховика Отрегулировать сцепление редуктора |
Дизель преждевременно отключается |
Износились зацепы грузов механизма выключения |
Заменить грузы |
3 Охрана труда, охрана окружающей
среды и правила пожарной
3.1 Охрана труда при выполнении земляных работ и разборо-сборочных работах
Машинист бульдозера может быть допущен к работе только на той машине, по которой прошел обучение. В удостоверении, выданном машинисту бульдозера, должно быть указано, на какой марке бульдозера он допущен к работе.
Мужчины не моложе 18 лет, прошедшие соответствующую подготовку, имеющие профессиональные навыки для работы машинистами, перед допуском к самостоятельной работе должны пройти: обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры, (обследования)
для признания годными к выполнению работ в порядке, установленном Минздрава России; обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда.
Машинист бульдозера должен:
а) Знать инструкцию по технике безопасности для машиниста бульдозера, а также инструкцию завода изготовителя данного бульдозера по монтажу и эксплуатации машины;
б) Знать устройство бульдозера, устройство и назначение его механизмов и приборов безопасности;
в) Владеть навыками, нужными для управления механизмами
бульдозера и ухода за ними;
г) Перед тем как перейти к самостоятельному управлению бульдозером, машинист, окончивший курс обучения, не менее 1 месяца должен проработать на бульдозере под руководством опытного машиниста и ознакомиться со всеми условиями, в которых работает данный бульдозер,
а также необходимыми мерами предосторожности;
д) Если бульдозер работает с крановым или грейдерным оборудованием, знать факторы, влияющие на устойчивость бульдозера, и причины потери устойчивости;
е) Знать ассортимент и назначение горючего и смазочных материалов, применяемых для данного бульдозера.
При производстве земляных работ на проезжей части дороги или улицы организация, производящая эти работы, должна составить и согласовать с органами ГАИ МВД России схему ограждения места работы и расстановки дорожных знаков.
В случае аварии работы можно выполнять без согласования и утверждения схем, с условием извещения органов ГАИ МВД России о времени и месте производства работ.
К разработке грунта допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, вводный инструктаж, обученные безопасным методам труда, проверку знаний правил в соответствии с
Положением о порядке обучения и проверки знаний по охране труда руководителей, специалистов и рабочих предприятий, учреждений и организаций связи.
Работники должны иметь соответствующую квалификацию и техническую подготовку.
Работники должны
пройти инструктаж на рабочем месте. Результат
проведения инструктажа, фамилия, дата
проведения и подпись инструктируемого
работника заносятся в специальный журнал.
При разработке грунта возможны возникновения следующих опасных и вредных производственных факторов:
а) Образование взрыво- и пожароопасных сред.
б) Опасность быть засыпанным грунтом.
в) Поражение электротоком.
г) Неблагоприятные метеорологические условия (низкая температура, высокая влажность).
Каждый работник должен быть предупрежден о необходимости соблюдения правил внутреннего трудового распорядка.
Работник должен выполнять только ту работу, которая ему поручена. Не отвлекаться во время работы самому и не отвлекать товарищей по работе.
Работники должны быть обеспечены спецодеждой, средствами индивидуальной защиты в соответствии с типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, спецобуви.
3.2 Охрана окружающей среды при выполнении земляных работ и разборо-сборочных работ
Активное влияние строителей на окружающую природную среду объясняется тем, что в процессе возведения зданий и сооружений они непосредственно взаимодействуют с природной средой. Эти взаимодействия в той или иной степени приводят к нарушению сложившейся природной среды.
К таким нарушениям, в первую очередь, приводит возведение подземной части зданий и сооружений.
Характер нарушения окружающей природной среды при строительстве подземной части зданий и сооружений разнообразен, при этом существенное влияние оказывают виды выполняемых работ. Разрушение природного рельефа связано с выполнением земляных и водопонизительных работ, а также с другими работами по устройству оснований и фундаментов. Оно проявляется в виде оползней, обвалов, эрозии, просадок участков территорий. Нередко территории, на которых ведутся земляные работы, превышают площадь открытых выработок в 10-15 раз. На площадях навсегда разрушаются природные ландшафты, и восстановить их уже не удается.