Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 13:26, курсовая работа
Целью курсовой работы является: разрабтать АСУ шахтной подъемной установки на базе Ломиконт.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- описать технологический процесс шахтной подъемной установки ;
- разработать алгоритма управления;
- разработать функциональную схему САР;
- выбрать технические средства автоматизации;
- разработать структурную схему САР;
- разработать принципиальную схему функционального блока САР.
Основным узлом машины является коренная часть, которая смонтирована на сварной раме. Коренная часть состоит из канатоведущего шкива, нагорячо посаженного на главный вал, двух коренных подшипников качения, двух исполнительных органов тормоза, двух тормозных приводов и щитка, закрывающего канатоведущий шкив.
Рисунок 4. Схема подъемной
машины с четырехдвигательным
Многоканатные подъемные машины могут изготовляться как с редуктором, так и с безредукторным приводом от тихоходного электродвигателя постоянного тока.
На рис. 4 показана многоканатная подъемная машина МК 4 х 8 с четырехдвигательным приводом шведской фирмы «АЗЕА», которая добилась значительных успехов в проектировании и изготовлении многоканатных подъемных машин.
Многоканатные подъемные машины фирмы «АSЕА» имеют приводные шкивы диаметром 1,5 -*- 5,3 м, грузоподъемность 0,5 -*-50 т. Редукторы выполняются с подпружиненным корпусом, а соосные редукторы имеют еще и подпружиненные венцы промежуточных зубчатых колес.
Для установки машин на башенном копре удобной и экономичной является подъемная машина с безредукторным приводом постоянного тока.
Широкому внедрению
безредукторного привода
Для крупных подъемных машин вариант исполнения с приводом от
тихоходного двигателя постоянного тока является основным. Опыт эксплуатации машин показывает, что подъемные машины с безредукторным приводом более надежны и долговечны, имеют меньшие эксплуатационные расходы, более просты в обслуживании. Поэтому увеличение капитальных затрат в этом случае окупается в течение короткого времени. Большинство зарубежных фирм также отдают предпочтение приводу постоянного тока при создании крупных подъемных машин.
Усовершенствование
Скиповая подъемная машина типа МК 5x8 является самой мощной безредукторной многоканатной машиной в мире. Приводом машины служат два тихоходных двигателя постоянного тока мощностью по 4300 кВт, с номинальной частотой вращения 55 об/мин. Питание электродвигателей осуществляется шинопрводом от групп Г—Д, установленных на нулевой отметке.
По-новому решен привод
клетевой подъемной машины. В качестве
приводных используются два тихоходных
электродвигателя постоянного тока,
якоря которых насажены на оба
конца вала подъемной машины. Двигатели
с консольной подвеской ротора мощностью
по 740 кВт, с номинальной частотой
вращения 46 об/мин. Р"! Применение безредукторного
привода на скиповой и клетевой подъемных
машинах позволило упростить
компоновочные решения
Электропривод подъемной
машины МК 5x8 питается от двух агрегатов,
состоящих из генератора постоянного
тока и синхронного двигателя. Питание
обмоток возбуждения
Для уравновешивания подъемной установки использованы резинотросовые уравновешивающие канаты.
В настоящее время проектируются подъемные машины, которые будут иметь грузоподъемность 75 и 100 т, а также машины, предназначенные для очень глубоких шахт.
Перспективной представляется машина с дисковыми тормозами и встроенным электродвигателем (статор электродвигателя объединен с приводным шкивом и вращается с ним, а якорь, или ротор, неподвижен).
Имеются сведения о положительном
опыте эксплуатации лифтовых подъемников
и подъемной машины, где в качестве
тягового органа используется плоская
металлическая лента малой
Перспективным является применение несущих резинотросовых лент в подъемных установках с ведущим шкивом трения. Малый диаметр ведущих шкивов позволит уменьшить размеры, а следовательно, и стоимость подъемной машины и электрооборудования. Разработка конструкций резинотросовых лент с высокой тяговой способностью позволит решить проблемы подъема больших грузов с больших глубин.
1.3 Шахтная подъемная установка, как объект автоматизации
Главной задачей при разработке системы управления является выбор параметров, которые должны участвовать в управлении, а с их изменением в объект будут поступать возмущающие воздействия. Для того, чтобы выявить основные параметры контроля и регулирования в системах автоматизации, необходимо разработать блок- схему типовых воздействий на проектируемый объект управления.
При проектировании блок- схемы необходимо определить группу входных, выходных и возмущающих воздействий на проектируемый объект.
TпRи ТоDц
М
G
Рисунок 5. Блок-схема типовых воздействий
Входные параметры:Lп – глубина подъема (м); Lс – глубина спуска (м); Sш – скорость вращения канатоведущего шкива(м/с).
Возмущающие параметры: Тп – температура подшипников (*С); Rи – сопротивление изоляции (Ом); То – температура обмотки (*С); Dц – давление в цилиндрах (кг/м3); – состояние тормозных колодок (износ); – состояние вентиляторов и маслостанций (вкл/выкл); X – положение подъемного сосуда; N – пробуксовка шкива; K – проскальзывание каната; P – положение рукояти (спуск \ подъем).
Выходные параметры : - пройденный путь; М – выдача путевых команд управления и защиты; G – рабочий этап подъема (начало разгона, разгон и равн. Движение, замедление).
2 Разработка алгоритма управления
2.1 Составление обобщенной схемы системы
Для составления обобщенной схемы системы необходимо проанализировать системы автоматизации:
ОУ-ТСА-каналы сбора информации о процессе, объекте (контроль и регулирование величины).
ТСА-ТСА-каналы воздействия на ОУ. Функции преобразования в физико-механическое воздействие на ОУ.
ТСА-О-каналы
вывода информации о процессе, объекте
от оператора. Функции преобразования
воздействия оператора в
ТСА-ТСА-каналы ввода и вывода физического сигнала для вторичного устройства перерабатывающий информацию.
Обобщенная схема систем автоматизации и связи между частями системы определяется при изучении технического производства и оборудования.
Рисунок 6. Обобщенная схема систем управления Ш.П.У.
М- приводной двигатель;
Ш.П.У. – технический объект управления;
Дск-ти – датчик скорости;
Дпол-я – датчик положения;
ВП – вторичный прибор;
РУ – регулирующее устройство;
ИУ – исполнительное устройство.
2.2 Концептуальная блок-схема
Концептуальная блок-схема
На рисунке 7 представлена концептуальная блок-схема незнаю зачем она отметила, и что тут писать
3 Разработка функциональной схема САР
Функциональная схема
Рисунок 7. Функциональная схема ШПУ.
ДПИ – датчики путевой информации; ДТ – датчики тока; ДД – датчики давления в цилиндрах; ДП – датчики положения; АКХЗ – аппарат хода и контроля защиты; ДД’ – датчики давления в системе; ДН – датчики напряжения; ПУШПУ – пульт управления шахтной подъемной установкой;
ШПУ – шахтная подъемная установка.
4 ВЫБОР ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ
4.1 Выбор датчика
Датчик - это первичный преобразователь, элемент измерительного, сигнального, регулирующего или управляющего устройства системы, преобразующий контролируемую величину в сигнал, удобный для измерения, передачи, преобразования, хранения и регистрации, а также для воздействия им на управляемые процессы.
В качестве датчика для технологического процесса ШПУ был выбран нормирующий преобразователь электрических величии серии Е
Нормирующие преобразователи электрических величии серии Е предназначены для преобразования параметров электрических цепей постоянного и переменного тока (силы тока, напряжения, частоты, активной и реактивной мощности) в унифицированные сигналы, принятые в ГСП, т.е. в сигналы тока и напряжения электрические непрерывные и сигналы частотные электрические непрерывные. Преобразователь Е831 предназначены для суммирования входных сигналов постоянного тока. Преобразователи применяются для контроля электрических сетей и установок, для телемеханизации и автоматизации объектов электроэнергетики и АСУ ТП энергоемких объектов различных отраслей промышленности.
Технические характеристики преобразователя типа Е 831/1 приведены в таблице 1
Таблица 1 Технические характеристики Е 831/1
Тип преобразователя |
Диапозон сигнала входного выходного |
Класс точности |
Примечание |
Е 831/1 |
0-5мА 0-5мА |
1.0 |
Число входов для модификаций 1 и 3-5,для модификаций 2 и 4-10 |
4.2 ВЫБОР РЕГУЛИРУЮЩЕГО УСТРОЙСТВА в нете поищи
этоЛомиконты моделей Л-110, Л-112, Л-120, Л-122 предедставляют собой микропроцессорные устройствауправления, архитектура которых оптимизирована для решения задач автоматического регулирования технологических процессов.
Ломиконт
Л-110 предназначен для автоматичного регулирования
технологических процессов энергетической,
металлургической, химической, газоперерабатывающей,
Ломиконт Л-110 может работать как на нижнем уровне распределительной АСУТП, связываясь со средствами верхнего уровня через канал цифровой последовательной связи, так и в качестве автономного изделия.
В комплекте с Ломиконтам Л-110 может использоваться обычные датчики и. исполнительные механизмы, которые подключаются к Ломиконту с помощью индивидуальных кабельных связей, сигналы поступающие в Ломиконт, обрабатывается в цифровой форме.
Максимальное
суммарное число входов-
Входные и выходные аналоговые сигналы постоянного тока 0—5. 0—20. 4—20 мА; 0—10 В.
4.3 ВЫБОР РЕГУЛИРУЮЩЕГО ОРГАНА И ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА
Регулирующие
органы предназначены для
Выбор регулирующего органа зависит от свойств объекта: параметров и свойств регулируемой среды (температура, давление, вязкость, химический состав), а также от характеристики окружающей среды.
К основным параметрам регулирующего органа относятся:
- условная пропускная способность;
- условное и рабочее давление;
- перепад
давлений на регулирующем
- условный проход.
Размер регулирующего органа определяется условной пропускной способностью, завышение или занижение которой приводит к ухудшению качества регулирования - САР.
В качестве ругулирующего органа для ШПУ был выбран дроссельный регулирующий орган. Введи это в нете и выбери тип какой нить и таблицу впеши сюда техн-е хар-ки
Информация о работе Описание технологического процесса шахтной подъемной установки