Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2014 в 18:55, курсовая работа
Целью моей работы является анализ образца ткани.
Задачи:
1. рассмотреть особенности образца ткани;
2. сделать выводы по письменной экзаменационной работе на основе проанализированного в работе материала.
Введение………………………………………………………………...…...……….3
Анализ образца ткани:
1.1 определение волокнистого состава образца ткани ………………………..….4
1.2 определение вида ткацкого переплетения………..………………...……....….6
1.3 определение отделки и структуры поверхности образца ткани………….....10
1.4 определение лицевой и изнаночной сторон……………………………..........12
1.5 определение расположения нитей основы и нитей утка….……………....…12
1.6 определение плотности ткани по основе и по утку………………………..…14
1.7 определение основных свойств ткани………...................................................15
2. Техника безопасности при выполнении работы………………........………....24
Заключение………………………………………….................................................25
Список используемых источников... ………
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.1 определение волокнистого состава образца ткани ………………………..….4
1.2 определение вида ткацкого
переплетения………..………………...……..
1.3 определение отделки и структуры поверхности образца ткани………….....10
1.4 определение лицевой и изнаночной сторон……………………………..........12
1.5 определение расположения нитей основы и нитей утка….……………....…12
1.6 определение плотности ткани по основе и по утку………………………..…14
1.7 определение основных свойств
ткани………......................
2. Техника безопасности при выполнении работы………………........………....24
Заключение…………………………………………....
Список используемых источников... ……………………………….………….…26
Приложения:
Приложение А. образец ткани №1 и схема его переплетения…...…………...…27
Приложение Б. образец ткани №2 и схема его переплетения…..….………..…..28
Введение
Ткань — текстильное изделие, измеряемое соответствующей мерой (длина, ширина, площадь), образованное на ткацком станке переплетением взаимно перпендикулярных систем нитей. Мировой экономический кризис оказал большое влияние на развитие текстильной промышленности, многим компаниям пришлось уйти с рынка из-за отсутствия средств и современной материально-технической базы. Кризис прошел, и развитие текстильной промышленности получило новый виток. Компании стали активно внедрять новые технологии в производство тканей, которые смогут наиболее полно удовлетворить потребности покупателей. Сейчас на рынке России существует большое количество предприятий, предлагающих широкую ассортиментную линейку тканей, соответствующую вкусам самых требовательных покупателей. Современный рынок текстиля предлагает бесконечное многообразие вариантов, при которых можно комбинировать те или иные материалы, и создавать разные по стилистике интерьеры - от классики до постмодернизма. Современные тенденции определяются, прежде всего, новыми технологиями изготовления тканей: совмещение натуральных волокон с синтетическими; вытравливание рисунка кислотой, в результате чего получается, например, льняная ткань со вставками из прозрачной органзы или металлизированной сетки; применение нетканых материалов, таких как фетр, или напоминающих прозрачную многослойную бумагу. Декор на тканях стал совсем необычным. Все чаще имитируется ручная работа: нашиваются стразы на тюль или сетку, всевозможные легкие, воздушные листики, квадратики и колечки, бантики, кисточки, металлические нитки, создающие произвольный рисунок, и т. п.
Целью моей работы является анализ образца ткани.
Задачи:
1. рассмотреть особенности образца ткани;
2. сделать выводы по письменной экзаменационной работе на основе проанализированного в работе материала.
Определение волокнистого состава ткани
По волокнистому составу ткани бывают:
Методы определения волокнистого состава ткани
Органолептическим называется способ, при котором волокнистый состав тканей устанавливают, пользуясь органами чувств - зрением, обонянием, осязанием.
Оценивают внешний вид ткани, ее сминаемость, характер обрыва пряжи или нити, характер горения нитей основы и утка, запах при горении нитей основы и утка, остаток после сгорания нитей.
Внимательно рассматривают ткань с лицевой и изнаночной сторон, обращая внимание на ее цвет, блеск, пушистость, толщину и плотность. Проводят ручную пробу на смятие. Ткань сильно сжимают в кулаке. Через 30 секунд отпускают и разглаживают рукой. Анализируют степень смятости и характер образовавшихся складок. Выдергивают из образца основные и уточные нити. Рассматривают отдельно нити основы и нити утка, сравнивают их внешний вид. Нити раскручивают и оценивают по длине, толщине, цвету, блеску, извитости. Каждую из исследуемых нитей обрывают и оценивают характер обрыва. Поджигают нить и наблюдают характер горения. Оценивают цвет пламени, наличие копоти, запах, горение в пламени и вне пламени, плавление, исследуют остаток после сжатия.
Лабораторным называется способ при котором распознавание проводят с помощью приборов и химических реактивов.
Микроскопический метод заключается в том, что волокнистый состав ткани определяют при рассматривании под микроскопом.
Практическая часть.
Определяем волокнистый состав органолептическим способом.
Образец № 1: Ткань является однородной, так как в состав входят только волокна льна. При обрыве на конце образуется удлиненная кисточка из различных по длине и толщине волокон. При раскручивании распадается на длинные блестящие различные по толщине волокна. При горении пахнет жженой травой, горит быстро, пламя желтое, волокна сгорают полностью, пепел серый.
Образец № 2: Ткань является неоднородной, так как имеет в составе основы и утка различные синтетические волокна. При обрыве нить распадается на составляющие волокна. При горении плавиться.
Образец ткани № 1 представлен в приложении А.
Образец ткани № 2 представлен в приложении Б.
Определение вида ткацких переплетений
Переплетение определяет необходимую взаимосвязь нитей основы и утка в ткани и представляет собой порядок взаимного перекрытия нитей одной системы (основы) нитями другой системы (утка).
Различная последовательность переплетения основных и уточных нитей создаст на поверхности ткани разнообразные рисунки. Так переплетения формируют внешний вид ткани.
Переплетения нитей основы и утка обычно рассматривают с лицевой ткани, которая отличается лучшим внешним видом.
Графическое изображение переплетения ткани называют схемой переплетения.
Условно принято считать каждый вертикальный ряд клеток основной нитью, а каждый горизонтальный - уточной нитью.
Каждая клетка представляет собой пересечение основных и уточных нитей и называется перекрытием.
Наименьшим числом нитей, после которых повторяется рисунок или порядок их переплетения, определяется раппортом переплетения (R).
Различают раппорт переплетения по основе Ro, и раппорт по утку Rу.
Различают 4 класса ткацких переплетений: простые или главные, мелкоузорчатые, сложные, крупноузорчатые.
Главные переплетения
Полотняное переплетение. Простейшее и наиболее распространенное, в котором с каждой нитью основы переплетается нить утка. Ткани полотняного переплетения имеют с лицевой и изнаночной стороны одинаковое число основных и уточных перекрытий. Схема полотняного переплетения напоминает шахматную доску. Полотняное переплетение широко применяют для выработки различных видов ткани:
в хлопчатобумажной промышленности – бельевые, платьевые, рубашечные ткани: бязь, ситец, шифон, батист, маркизет и т. д.
в льняной – бытовые и технические ткани, холсты, брезенты и т.д.
в шелковой – поплин, крепдешин, крем – жоржет, креп – шифон и т.д.
в шерстяной – различают суконные ткани.
Саржевое переплетение. В тканях саржевого переплетения первая нить основы перекрывает первую нить утка, вторая втору и т.д. Саржа может иметь различное число в раппорте, но не меньше 3 нитей.
Если на лицевой стороне ткани преобладают уточные перекрытия, то такая саржа называется уточной, если основные – основной.
Саржевые переплетения применяют для выработки тика, саржи, джинсы, подкладочных тканей, матрацных и технических тканей.
Сатиновое и атласное переплетения. Эти переплетения характеризуются рядом особенностей: одиночные перекрытия соседних нитей у них располагаются не рядом, как в сарже, а с определенным сдвигом. Сатиновое переплетение образует на лицевой стороне ткани длинные уточные перекрытия. Атласное переплетение образуют на лицевой стороне ткани длинные основные переплетения.
Ткани атласного переплетения вырабатывают лицевой стороной вниз.
Ткань атласного переплетения вследствие малого числа перекрещивания нитей имеют ровный, гладкий и блестящий вид.
Эти переплетения широко применяют при выработке сатина, атласа, костюмно-плательных и бытовых тканей, а также при выработке рисунков на льняных скатертях и покрывалах.
Мелкоузорчатые переплетения. Мелкоузорчатые переплетения – это наиболее многочисленный класс ткацких переплетений. Такие переплетения создают на тканях несложные рисунки в виде рубчиков, полос, квадратиков, ромбов, «елочек» и т.д. Размеры рисунков обычно не превышают 1 см. Производные переплетения образуются путем изменения, усложнения простых переплетений. Так, усиливая одновременно основные и уточные перекрытия полотняного переплетения, получают переплетение рогожка.
При усилении перекрытий полотняного переплетения в направлении основы или в направлении утка получают репсовые переплетения: основной репс и уточный репс. Производными полотняного переплетения вырабатывают костюмно-плательные льняные, хлопчатобумажные, некоторые шелковые и шерстяные ткани, а также многое другое. К производным саржевого переплетения относится усиленная, ломаная, обратная и сложная саржа.
К группе мелкоузорчатых переплетений относятся также комбинированные переплетения, которые получаются в результате перестановки перекрытий, наложения одного переплетения на другое, добавление новых перекрытий и т.д. Чаще всего применяют креповые, рельефные, вафельные, просвечивающие, продольно – и поперечнополосатые переплетения.
Комбинированными переплетениями вырабатывают костюмные и плательные ткани, полотенчатые холсты, скатерти и многое другое.
Сложные переплетения. К сложным переплетениям относятся такие переплетения, для построения которых требуется две и более систем нитей основы и утка. Каждая из систем располагается одна над другой, образуя слой ткани. Сложные переплетения получают на базе главных, производственных и комбинированных переплетений. В зависимости от строения и способа образования сложные переплетения подразделяют на: полутораслойные, двухслойные, многослойные, пике, ворсовые, ажурные или перевивочные, петельные или махровые.
Сложными переплетениями вырабатывают гобелены, махровые полотенца, покрывала.
Крупноузорчатые переплетения. В тканях с крупноузорчатыми переплетениями раппорт может быть очень большим достигать нескольких тысяч нитей. Применение крупноузорчатых переплетений дает возможность вырабатывать большие и разнообразные по форме тканые узоры, орнаменты, цветы и т.д. Крупноузорчатыми переплетениями вырабатывают скатерти, салфетки, покрывала, камчатные полотенца, декоративные, мебельные и портьерные ткани и многое другое. При выработке простых жаккардовых тканей используют главные, производные и комбинированные переплетения, т.е. в строении участвует одна система нитей основы и утка.
Практическая часть.
Образец № 1: Переплетение полотняное, так как каждая нить основы переплетает каждую нить утка. Схема полотняного переплетения напоминает шахматную доску.
Образец № 2: Переплетение атласное, так как одиночные перекрытия соседних нитей у них располагаются на рядом, а с определенным сдвигом. На лицевой стороне ткани длинные основные перекрытия.
Образец ткани № 1 и схема его переплетения представлены
в приложении А.
Образец ткани № 2 и схема его переплетения представлены
в приложении Б.
Определение отделки и структуры поверхности ткани
По характеру отделки ткани бывают:
суровые – без какой-либо обработки после ткачества;
отбеленные – прошедшие обработку окислителями, содержащими хлор или перекись водорода;
гладкокрашеные – окрашенные равномерно в один цвет;
набивные - с цветным узором на лицевой стороне ткани;
пестротканые - из чередующихся цветных нитей;
меланжевые - из пряжи, в которой смешаны волокна разного цвета;
мерсеризованные - обработанные слабым раствором щелочи (NaOH);
отваренные - прошедшие специальную влажно-тепловую обработку.
В зависимости от структуры поверхности лицевой стороны, ткани делятся на:
гладкими называются ткани, имеющие четкий рисунок переплетения (бязь, ситец)
ворсовыми называются ткани, имеющие на лицевой стороне разрезной вертикально стоящий ворс (бархат, плюш, велюр, вельвет);
ворсистыми называются ткани, имеющие на лицевой стороне ворс (начес), полученный в результате ворсования, т.е. вычесывания на поверхность ткани кончиков волокон уточных нитей (драпы, вельветы, бумазея);
Информация о работе Определение отделки и структуры поверхности ткани