Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2014 в 22:53, курсовая работа
Пища-основа жизни человека. От того, как человек питается, зависит его здоровье, настроение, трудоспособность. Следовательно, питание человека-это не только его личное, но и общественное дело. Французскому физиологу Бормат Саварену принадлежит выражение: «Животное насыщается, человек ест, умный человек умеет питаться». «Уметь питаться» ничего общего не имеет с утолением голода. Умение питаться предполагает разумное, умеренное и своевременное питание, то есть культуру питания. И этой очень непростой науке-культуре питания необходимо учиться, учиться смолоду, пока человек еще не приобрёл болезней от неумеренного питания. Так что кухня-дело очень серьезное и требует к себе уважительного отношения.
1. Введение.
2. Характеристика предприятия.
3. Перечень услуг предоставляемых предприятием.
4. Ассортиментный минимум блюд предприятий общественного питания.
5. Производственная программа.
6. Расчетно-пояснительная часть.
6.1 Расчет пропускной способности зала.
6.2 Составление расчетного меню.
6.3 Составление технологических карт
6.4 Организация производства.
6.5 Структура производства.
6.6 Характеристика цехов.
6.7 Организация рабочих мест.
6.8. Организация складского хозяйства.
7. Характеристика и расчёт холодного цеха.
7.1 Холодный цех.
7.2 Составление технологических таблиц.
7.3 Расчёт производственного персонала холодного цеха.
7.4 Организация труда.
7.5 Расчёт почасовой реализации блюд для холодного цеха.
7.6 Расчёт численности работников холодного цеха.
7.7 Организация работы в цехе.
7.8 Технологическая линия холодного цеха.
7.9 Технологический расчет оборудования.
7.9.1 Расчет холодильного оборудования.
7.9.2 Расчет и подбор немеханического оборудования.
7.9.3 Расчет и подбор кухонной посуды и инвентаря.
7.9.4 Расчет площади холодного цеха.
7.9.5 Планировка холодного цеха.
8. Заключение.
9. Список использованных источников.
Услуги,
предоставляемые нашим
Таблица 1
Код |
Наименование |
12200 |
Услуги общественного питания |
122101 |
Услуга питания ресторана |
122200 |
Услуги по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий |
122201 |
Изготовление кулинарной продукции и кондитерских изделий по заказам потребителей, в том числе в сложном исполнении и с дополнительным оформлением на предприятиях общественного питания |
122300 |
Услуги по организации потребления и обслуживания |
122303 |
Организация и обслуживание торжеств, семейных обедов и ритуальных мероприятий |
122310 |
Бронирование мест в зале предприятий общественного питания |
122313 |
Организация рационального комплексного питания |
122500 |
Услуги по организации досуга |
122501 |
Услуги по организации музыкального обслуживания |
122502 |
Организация проведения концертов, программ варьете и видеопрограмм |
122600 |
Информационно-консультативные услуги |
122603 |
Организация обучения кулинарному мастерству |
122700 |
Прочие услуги общественного питания |
122704 |
Гарантированное хранение ценностей потребителей |
122705 |
Вызов такси по заказу потребителя (посетителя предприятия общественного питания) |
122706 |
Парковка личных автомобилей потребителя на организованную стоянку у предприятия общественного питания |
4. Ассортиментный минимум блюд предприятий общественного питания
Следующим этапом оперативного планирования составление планового меню. Наличие планового меню дает возможность обеспечить разнообразие блюд по дням недели, избавить от повторения одних и тех же блюд, обеспечить четкую организацию, снабжения производства сырьем и полуфабрикатами, своевременно направляя заявки на оптовые базы, промышленные предприятия, правильно организовать технологический процесс приготовления пищи и труд работников производства. В плановом меню указывается ассортимент и количество каждого наименования.
Эта разработка базируется на материале,
отражающем количество и состав потребителей,
состояние и возможные
Примерный ассортимент блюд (Ассортиментный
минимум) - это определенное количество
наименований холодных блюд, горячих
блюд, напитков, характерных для
различных предприятий
Примерный
ассортимент выпускаемой и
Таблица 2
Холодные блюда и закуски |
13 |
Горячие закуски |
2 |
Супы |
4 |
Горячие блюда |
15 |
Сладкие блюда |
4 |
Напитки |
6 |
Кондитерские изделия |
6 |
5. Производственная программа
Успешное осуществление
Сущность оперативного планирования
заключается в составлении
Производственная программа - обоснованный план выпуска всех видов продукции собственного производства.
Оперативное планирование включает в себя следующие элементы:
Производственная программа
Сборники блюд и кулинарных изделий наряду с действующими в отрасли стандартами и техническими условиями являются основными нормативно -технологическими документами для предприятий общественного питания.
6. Расчетно-пояснительная часть.
6.1. Расчет пропускной способности зала.
Определяем количество потребителей. Количество потребителей определяется на основе графика загрузки зала и оборачиваемости мест в зале в течение дня.
При определении
потребителей по графику загрузки зала
основными данными для
Количество потребителей, обслуживаемых за один час работы предприятия, определяется по формуле:
Nr=P*Cr*d/100 (1)
где Nr - количество потребителей, обслуживаемых за один час работы предприятия, чел.;
Р - вместимость зала, чел.;
Сг- оборачиваемость мест в зале в течение данного часа; d - средний процент загрузки зала за час %.
Расчеты по определению количества посетителей в зале ресторана представлены в таблице 3.
Часы работы |
Оборачиваемость |
Средний |
Количество |
Коэффициент |
предприятия. |
места за час. Сг |
процент |
потребителей за |
перерасчета |
загрузки зала, d |
час. Nr |
блюд К. | ||
8-9 |
1,5 |
30 |
31 |
0,047 |
9-10 |
1,5 |
30 |
31 |
0,047 |
10-11 |
1,5 |
30 |
31 |
0,047 |
11-12 |
1,5 |
40 |
42 |
0,064 |
12-13 |
1,5 |
90 |
94 |
0,143 |
13-14 |
1,5 |
100 |
105 |
0,16 |
14-15 |
1,5 |
90 |
94 |
0,143 |
15-16 |
1,5 |
50 |
52 |
0,079 |
16-17 |
1,5 |
40 |
42 |
0,064 |
17-18 |
1,5 |
30 |
31 |
0,047 |
18-19 |
0,5 |
60 |
21 |
0,032 |
19-20 |
0,5 |
90 |
31 |
0,047 |
20-21 |
0,5 |
90 |
31 |
0,047 |
21-22 |
0,5 |
60 |
21 |
0,032 |
Производим расчет количества потребителей по формуле (1).
Таблица 3.
8-9 №=70*1.5*30/100=31
16-17 Ni=70*1.5*40/100=42
9-10 №=70*1.5*30/100=31
17-18 №=70*1.5*30/100=31
10-11 №=70*1.5*30/100=31
18-19 №=70*0.5*60/100=21
11-12 №=70* 1.5*40/100=42
19-20 №=70*0.5*90/100=31
12-13 №=70*1.5*90/100=94
13-14 №=70*1.5*100/100=105
20-21 №=70*0.5*90/100=31 21-22 №=70*0.5*60/100=21
Количество посетителей