Организация производства холодного цеха

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2014 в 22:53, курсовая работа

Описание работы

Пища-основа жизни человека. От того, как человек питается, зависит его здоровье, настроение, трудоспособность. Следовательно, питание человека-это не только его личное, но и общественное дело. Французскому физиологу Бормат Саварену принадлежит выражение: «Животное насыщается, человек ест, умный человек умеет питаться». «Уметь питаться» ничего общего не имеет с утолением голода. Умение питаться предполагает разумное, умеренное и своевременное питание, то есть культуру питания. И этой очень непростой науке-культуре питания необходимо учиться, учиться смолоду, пока человек еще не приобрёл болезней от неумеренного питания. Так что кухня-дело очень серьезное и требует к себе уважительного отношения.

Содержание работы

1. Введение.
2. Характеристика предприятия.
3. Перечень услуг предоставляемых предприятием.
4. Ассортиментный минимум блюд предприятий общественного питания.
5. Производственная программа.
6. Расчетно-пояснительная часть.
6.1 Расчет пропускной способности зала.
6.2 Составление расчетного меню.
6.3 Составление технологических карт
6.4 Организация производства.
6.5 Структура производства.
6.6 Характеристика цехов.
6.7 Организация рабочих мест.
6.8. Организация складского хозяйства.
7. Характеристика и расчёт холодного цеха.
7.1 Холодный цех.
7.2 Составление технологических таблиц.
7.3 Расчёт производственного персонала холодного цеха.
7.4 Организация труда.
7.5 Расчёт почасовой реализации блюд для холодного цеха.
7.6 Расчёт численности работников холодного цеха.
7.7 Организация работы в цехе.
7.8 Технологическая линия холодного цеха.
7.9 Технологический расчет оборудования.
7.9.1 Расчет холодильного оборудования.
7.9.2 Расчет и подбор немеханического оборудования.
7.9.3 Расчет и подбор кухонной посуды и инвентаря.
7.9.4 Расчет площади холодного цеха.
7.9.5 Планировка холодного цеха.
8. Заключение.
9. Список использованных источников.

Файлы: 1 файл

тпоп.docx

— 52.53 Кб (Скачать файл)

Услуги, предоставляемые нашим рестораном сводятся в таблицу 1.

Таблица 1

Код

Наименование

12200

Услуги  общественного питания

122101

Услуга  питания ресторана

122200

Услуги  по изготовлению кулинарной продукции  и кондитерских изделий

122201

Изготовление кулинарной продукции  и кондитерских изделий по заказам  потребителей, в том числе в  сложном исполнении и с дополнительным оформлением на предприятиях общественного  питания

122300

Услуги  по организации потребления и  обслуживания

122303

Организация и обслуживание торжеств, семейных обедов и ритуальных мероприятий

122310

Бронирование  мест в зале предприятий общественного  питания

122313

Организация рационального комплексного питания

122500

Услуги  по организации досуга

122501

Услуги  по организации музыкального обслуживания

122502

Организация проведения концертов, программ варьете  и видеопрограмм

122600

Информационно-консультативные  услуги

122603

Организация обучения кулинарному мастерству

122700

Прочие  услуги общественного питания

122704

Гарантированное хранение ценностей потребителей

122705

Вызов   такси   по   заказу   потребителя   (посетителя предприятия  общественного питания)

122706

Парковка личных автомобилей потребителя  на организованную стоянку у предприятия  общественного питания




 

 

 

4. Ассортиментный  минимум блюд предприятий общественного питания

Следующим этапом оперативного планирования составление планового меню. Наличие  планового меню дает возможность  обеспечить разнообразие блюд по дням недели, избавить от повторения одних  и тех же блюд, обеспечить четкую организацию, снабжения производства сырьем и полуфабрикатами, своевременно направляя заявки на оптовые базы, промышленные предприятия, правильно  организовать технологический процесс  приготовления пищи и труд работников производства. В плановом меню указывается  ассортимент и количество каждого  наименования.

Эта разработка базируется на материале, отражающем количество и состав потребителей, состояние и возможные колебания  конъюнктуры спроса на отдельные  виды кулинарной продукции, перспективу  снабжения предприятия продуктами, требования рационального питания, учитывается квалификация поваров, техническое оснащение предприятия.

Примерный ассортимент блюд (Ассортиментный минимум) - это определенное количество наименований холодных блюд, горячих  блюд, напитков, характерных для  различных предприятий общественного  питания.

Примерный ассортимент выпускаемой и реализуемой  продукции для ресторана класса «Люкс» приведен в таблице 2

Таблица 2

 

Холодные блюда и закуски

13

Горячие закуски

2

Супы

4

Горячие блюда

15

Сладкие блюда

4

Напитки

6

Кондитерские изделия

6


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Производственная  программа

 

Успешное осуществление производственного  процесса зависит от оперативного планирования и правильной организации работы на предприятиях общественного питания.

Сущность оперативного планирования заключается в составлении производственной программы предприятия. Вопросами  планирования производственной программы  занимаются заведующие производством (заместители), начальники производственных цехов, бригадиры, работники бухгалтерии.

Производственная программа - обоснованный план выпуска всех видов продукции  собственного производства.

Оперативное планирование включает в себя следующие  элементы:

  • Составление планового меню на неделю и разработку на его основе меню - плана, отражающего дневную программу предприятия.
  • Расчет потребности в продуктах для приготовления блюд, предусмотренных планом - меню.
  • Оформление требования - накладной на отпуск продуктов из кладовой. Распределение сырья между цехами и бригадами.

Производственная программа составляется на основании:

    • Графика загрузки торгового зала и расчета посетителей.
    • Определения количества блюд реализуемых за день.
    • Составление плана - меню.
    • Расчет сырья, необходимого для приготовления данных блюд. Составление технологических карт.

Сборники  блюд и кулинарных изделий наряду с действующими в отрасли стандартами  и техническими условиями являются основными нормативно -технологическими документами для предприятий общественного питания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Расчетно-пояснительная  часть.

 

6.1. Расчет  пропускной способности зала.

 

Определяем количество потребителей. Количество потребителей определяется на основе графика загрузки зала и  оборачиваемости мест в зале в  течение дня.

При определении  потребителей по графику загрузки зала основными данными для составления  графика являются: режим работы предприятия; оборачиваемость мест в зале в  течение данного часа; процент  загрузки зала по часам его работы и вместимость зала.

Количество  потребителей, обслуживаемых за один час работы предприятия, определяется по формуле:

Nr=P*Cr*d/100 (1)

где Nr - количество потребителей, обслуживаемых за один час работы предприятия, чел.;

Р - вместимость зала, чел.;

Сг- оборачиваемость мест в зале в течение данного часа; d - средний процент загрузки зала за час %.

Расчеты по определению количества посетителей в зале ресторана  представлены в таблице 3.

Часы работы

Оборачиваемость

Средний

Количество

Коэффициент

предприятия.

места за час. Сг

процент

потребителей  за

перерасчета

   

загрузки  зала, d

час. Nr

блюд  К.

8-9

1,5

30

31

0,047

9-10

1,5

30

31

0,047

10-11

1,5

30

31

0,047

11-12

1,5

40

42

0,064

12-13

1,5

90

94

0,143

13-14

1,5

100

105

0,16

14-15

1,5

90

94

0,143

15-16

1,5

50

52

0,079

16-17

1,5

40

42

0,064

17-18

1,5

30

31

0,047

18-19

0,5

60

21

0,032

19-20

0,5

90

31

0,047

20-21

0,5

90

31

0,047

21-22

0,5

60

21

0,032


Производим  расчет количества потребителей по формуле (1).

Таблица 3.

 

8-9 №=70*1.5*30/100=31 

16-17 Ni=70*1.5*40/100=42

9-10 №=70*1.5*30/100=31 

17-18 №=70*1.5*30/100=31

10-11 №=70*1.5*30/100=31 

18-19 №=70*0.5*60/100=21

11-12 №=70* 1.5*40/100=42 

19-20 №=70*0.5*90/100=31

12-13 №=70*1.5*90/100=94

13-14 №=70*1.5*100/100=105 

20-21 №=70*0.5*90/100=31 21-22 №=70*0.5*60/100=21

 

  1. 15 №=70*1.5*90/100=94
  2. 16 №=70*1.5*50/100=52

Количество посетителей определяется по формуле. NflH=I№ (2) |3атем чертится график загрузки торгового зала.

 


Информация о работе Организация производства холодного цеха