Организация технической службы и материально-техническое обеспечение предприятий АТ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 19:52, контрольная работа

Описание работы

Организационно-производственная структура инженерно-технической службы – упорядоченная совокупность производственных подразделений, определяющая их количество, размер, функциональное назначение, взаимосвязь, методы и формы взаимодействия. В соответствии с современными методами проектирования производственно-хозяйственных организаций на основе системного подхода при разработке организационно-производственной структуры подсистемы рассматривают собственно производственную деятельность этой подсистемы, управление этой деятельностью, а также обеспечение процессов производства и управления ими.

Файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 1.02 Мб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

      Задание на контрольную работу

  1. Организационно-производственная структура инженерно-технической службы АТП
  2. Методы организации производства ТО и ТР АТС
  3. Методы планирования работ по ТО и ТР АТС, организация планирования и постановки АТС в ТО-1
  4. Организация ТО и ремонта технологического оборудования на предприятии
  5. Нормативное значение расхода топлива для автомобиля

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание на контрольную работу

 

Тема контрольной работы №3 Организация технической службы и материально-техническое обеспечение предприятий АТ

  1. Описать типовую организационно-производственную структуру инженерно-технической службы (ИТС) АТП и организационно-производственную структуру ИТС предприятия по месту работы, в том числе назначение и решаемые задачи.
  2. Изучить и описать типовые методы организации производства ТО и ТР АТС. Обосновать применяемые на предприятии по месту работы методы организации проиводства.
  3. Изучить и описать типовые методы планирования работ по ТО и ТР АТС, организацию планирования и постановки АТС в ТО-1.
  4. Изучить и описать организацию ТО и ремонта технологического оборудования на предприятии по месту работы.
  5. Определить нормативное значение расхода топлива для автомобиля с учетом следующих условий:

- марка автомобиля  самосвал ГАЗ-САС-4509

          - автомобиль работает зимой в Санкт-Петербурге

     - автомобиль  находится в эксплуатации 6 лет,  общий пробег 120 тыс.км

     - автомобиль  оборудован установкой «климат-контроль»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Организационно-производственная структура инженерно-технической службы АТП

 

Организационно-производственная структура инженерно-технической  службы – упорядоченная совокупность производственных подразделений, определяющая их количество, размер, функциональное назначение, взаимосвязь, методы и формы взаимодействия. В соответствии с современными методами проектирования производственно-хозяйственных организаций на основе системного подхода при разработке организационно-производственной структуры подсистемы рассматривают собственно производственную деятельность этой подсистемы, управление этой деятельностью, а также обеспечение процессов производства и управления ими.

Инженерно-техническая  служба располагает определенной производственной базой и ресурсами, которые имеют свои источники и методы формирования и отражаются на эффективности ИТС, т.е. создают свои подсистемы, которые имеют свои функции, структуры и требуют соответствующего управления.

Предназначением инженерно-технической  службы АТП является обеспечение технической готовности подвижного состава в номенклатуре и в сроки, заданные службой организации перевозок в соответствии с графиком перевозочного процесса. Для достижения этого ИТС АТП решает ряд задач, для выполнения которых создаются производственные подразделения, составляющие ее организационно- производственную структуру и позволяющие проводить:

- постовые работы ТО и текущего ремонта, производимые непосредственно на автомобиле;

- работы по восстановлению снятых с автомобиля неисправных агрегатов, узлов и деталей, выполняемых в специализированных цехах и участках;

- работы по обеспечению  подготовки производства, обеспечению  неснижаемого запаса агрегатов,  узлов и деталей на промежуточном  и центральном складах, перегон  автомобилей в производственных  зонах и т. д.;

- работы, связанные с  содержанием, реконструкцией и  техническим перевооружением производственно-технической  базы.

В общем виде организационно-производственная структура ИТС, предусматривающая  функциональные группы подразделений  для выполнения указанных задач и управления процессом их выполнения,  приведена на рис. 1.  

Рис.1. Обобщенная схема  организационно-производственной структуры  ИТС

АТП

Централизация работ позволяет  обеспечить повышение уровня концентрации производства, т. е. увеличить производственную программу подразделения.

2. Методы организации производства  ТО и TP АТС

Наибольшее распространение  к настоящему времени получили три  метода организации производства ТО и ремонта подвижного состава: специализированных бригад, комплексных бригад и агрегатно-участковый.

Метод специализированных бригад предусматривает формирование производственных подразделений по признаку их технологической специализации по видам технических воздействий (рис. 2).

Рис. 2. Структура ИТС  АТП при организации по методу специализированных бригад



Специализация бригад по видам воздействий (ЕО, ТО-1, ТО-2, диагностирования, TP, ремонту агрегатов) способствует повышению производительности труда  рабочих за счет применения прогрессивных технологических процессов и механизации, повышения навыков и специализации исполнителей на выполнение закрепленной за ними ограниченной номенклатуры технологических операций.

 

Метод комплексных  бригад предусматривает формирование производственных подразделений по признаку их предметной специализации, т. е. закрепление за бригадой определенной группы автомобилей (например, автомобилей одной колонны, автомобилей одной модели, прицепов и полуприцепов), по которым бригада проводит работы ТО-1, ТО-2 и TP (рис. 3). Централизованно выполняются ЕО, диагностирование и ремонт агрегатов.

Каждая бригада, как  правило, имеет закрепленные за ней  рабочие места, посты для ТО и  ремонта, свое в основном универсальное  технологическое оборудование и  инструменты, запас оборотных агрегатов и запасных частей.

Существенным преимуществом  этого метода является бригадная  ответственность за качество проводимых работ по ТО и ТР.

Сложности управления объясняются  трудностями маневрирования производственными  мощностями и материальными ресурсами и трудностями в регулировании загрузки отдельных исполнителей по различным комплексным бригадам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 3. Структура ИТС  АТП при организации по методу комплексных бригад



 

Сущность агрегатно-участкового метода состоит в том, что все работы по ТО и ремонту подвижного состава АТП распределяются между производственными участками, ответственными за выполнение всех работ ТО и TP одного или нескольких агрегатов (узлов, механизмов и систем) по всем автомобилям АТП (рис. 4).

 

Рис. 4. Структура  ИТС АТП при агрегатно-участковом методе организации производства

 

Работы распределяются между производственными участками  с учетом производственной программы, зависящей от размера АТП и  интенсивности использования подвижного состава. Работы, закрепленные за основными производственными участками, выполняются входящими в состав их бригад исполнителями как на постах ТО и TP, так и в соответствующих цехах и участках.

Наряду с положительными результатами в ходе внедрения и работы ИТС АТП по агрегатно-участковой системе выявился ряд ее значительных недостатков, препятствующих эффективному управлению производством, особенно на крупных АТП и объединениях.

В связи с этим появилась  необходимость разработки и внедрения более совершенных методов управления процессами ТО и ремонта подвижного состава на АТП, среди которых централизованная система организации управления производством и система управления качеством ТО и ремонта.

3. Методы планирования работ  по ТО и TP АТС, организация планирования и постановки АТС в ТО-1

Функционирование системы  поддержания работоспособности  подвижного состава на АТП осуществляется по схеме, приведенной на рис. 5. Все  автомобили, возвращающиеся с линии, принимаются дежурным механиком. Возможны две формы организации приема и выпуска автомобилей на линию: операции выполняются механиком КТП, являющимся работником ОТК; операции выполняются механиками колонн. Дежурный механик принимает автомобили, прибывшие с линии, и направляет на уборочно-моечные работы (УМР). После выполнения УМР исправные автомобили направляются на стоянку. Автомобили, подлежащие очередному ТО, а также те, по которым выявилась потребность в ремонте, дежурный механик после оформления необходимой документации направляет по указанию диспетчера ООУ на посты диагностирования, обслуживания и ремонта или в зону ожидания ремонта, если посты заняты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 5. Схема организации  технологических процессов ТО и  ремонта автомобилей с диагностированием на АТП

 

Планирование постановки автомобилей в ТО-1 с Д-1. Планирование производится ООАИ по фактическому пробегу, отражаемому в Лицевой карточке автомобиля. Действующим положением о техническом обслуживании подвижного состава автомобильного транспорта допускаются отклонения планируемой периодичности ТО на ±10% от нормативной. На основании данных Лицевых карточек автомобилей, скорректированной нормативной периодичности и расчетной суточной программы ТО-1 ООАИ составляется План-отчет ТО в трех экземплярах, которые передаются (рис. 6):

• 1-й экземпляр —  механику КТП (колонны) не позднее, чем  за сутки дО постановки автомобилей  в ТО-1 с Д-1;

  • 2-й экземпляр вместе с комплектом бланков диагностических карт Д-1 — бригадиру участка ТО-1 перед началом смены;
  • 3-й экземпляр в транспортный участок комплекса подготовки производства — дежурному водителю-перегонщику.

Механик КТП (колонны) на основании полученного Плана-отчета ТО предупреждает водителя перед  выездом на линию о запланированном  ТО-1 (эта информация дублируется обычно через службу эксплуатации, которая проставляет штамп «ТО-1» в путевом листе) и после возвращения автомобиля в парк контролирует подготовку его водителем к проведению ТО-1 с Д-1, что включает в себя:

  • контроль качества уборочно-моечных работ;
  • контроль постановки автомобиля на специальные места ожидания с удобным выездом;
  • контроль отсутствия на автомобиле включенных противоугонных устройств и запоров.

С началом работы зоны ТО-1 с Д-1 водитель-перегонщик доставляет автомобиль на рабочие посты (линию) для выполнения работ в соответствии с принятой технологией. В процессе проведения регламентных работ ТО-1 с Д-1 бригадир заполняет диагностическую  карту Д-1 и по окончании работ делает отметку в Плане-отчете о техническом обслуживании и ставит подпись в диагностической карте.

Контролер ОТК проводит выборочный контроль полноты и качества выполнения работ (20—30 % суточной программы), подписывает диагностические карты Д-1 и План-отчет ТО. Если в процессе выполнения работ ТО-1 или, что чаще всего, работ Д-1 выявляются неисправности по тормозам, рулевому управлению, переднему мосту, ходовой части, устранение которых не предусмотрено технологией ТО-1 и утвержденным перечнем сопутствующих работ (для их выполнения требуется более 5—10 чел-мин), то бригадиром выписывается Ремонтный листок и передается в ООУ ЦУП.

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 6. Схема информационного  обеспечения технологического процесса ТО- 1 с диагностированием:

 П1 — план-отчет  ТО;

 Д1 — карта Д-1;

Л^— листок учета ТО и ремонта с литерой «Д»



 

Диспетчер ООУ вносит заявку в свой оперативный сменный  план, дает указание водителю-перегонщику  доставить автомобиль после окончания  работ ТО-1 с Д-1 на рабочий пост зоны TP и принимает меры к организации технологической подготовки указанных в Ремонтном листке работ. Специализированной бригаде комплекса TP дается задание на выполнение работ, как правило, в межсменное время с тем, чтобы утром автомобиль был готов к выходу на линию.

В конце смены бригадир ТО-1 передает весь комплект заполненных  и подписанных документов (План-отчет  ТО, диагностические карты Д-1) в  ООАИ для обработки и анализа.

4. Организация ТО и ремонта  технологического оборудования  на предприятии

 

Технологическое оборудование, предназначенное для механизации технологических процессов ТО и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта, является частью основных производственных фондов. Потребность в технологическом оборудовании для АТП и

объединений различных размеров рекомендуется табелем технологического оборудования и специализированного инструмента.

Технологическое оборудование так же, как и автомобиль, в процессе работы под влиянием изнашивания, пластических деформаций, коррозии, физико-химических изменений и других причин меняет свое техническое состояние, возникают неисправности. Для обеспечения работоспособности технологического оборудования выполняются его техническое обслуживание и ремонт, имеющие те же цели, что и для автомобиля.

Для оборудования в зависимости от его сложности и назначения применяются следующие виды технического обслуживания и ремонта, имеющие определенные для каждого вида оборудования перечни операций:

.• ежедневное  обслуживание (ЕО);

  • периодическое техническое обслуживание (ТО);
  • сезонное обслуживание (СО);
  • текущий ремонт (Т);
  • средний ремонт (С) для некоторых моделей оборудования;
  • капитальный ремонт (К).

Перечни, периодичности  и трудоемкости операций ТО и ремонта  устанавливаются положением и руководствами  по техническому обслуживанию и ремонту технологического оборудования на автотранспортных предприятиях и станциях технического обслуживания, а также рекомендациями автозаводов.

Для технического обслуживания и ремонта наиболее сложного технологического оборудования (моечное, подъемно-транспортное, диагностическое, регулировочное) устанавливаются номенклатура и нормы расхода запасных частей в штуках на 10 изделий в год, а также нормы расхода (в килограммах на один капитальный ремонт) при капитальном .ремонте оборудования.

Информация о работе Организация технической службы и материально-техническое обеспечение предприятий АТ