Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2013 в 16:48, отчет по практике
Знакомство с протеканием физических и химико-технологических процессов и операций, включающую подготовку сырья, его первичную и вторичную переработку.
1.Нефтепереработка стр. 3
2.Битумы нефтяные, состав, структура и свойства стр. 7
3.Оператор нефтепереработки стр. 12
4.Транспортировка нефти и нефтепродуктов автотранспортом стр. 13
5. Устройство АСН-100А стр.14
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
ПО ОБРАЗОВАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра трубопроводного
транспорта
Отчет о прохождении ознакомительной практики
Выполнил: студент 3-НТ-4
Тагиров Д.Ю.
Проверила: Шабуро И.С.
Самара 2012
Содержание.
1.Нефтепереработка
2.Битумы нефтяные, состав,
структура и свойства
3.Оператор нефтепереработки
4.Транспортировка нефти и нефтепродуктов
автотранспортом
5. Устройство АСН-100А
1.
НЕФТЕПЕРЕРАБOТКА, крупнотоннажное произ-во, основанное на превращениях нефти, ее фракций и нефтяных газов в товарные нефтепродукты и сырье для нефтехимии, основного органического синтеза и микробиологического синтеза. Это произ-во представляет собой совокупность осуществляемых на нефтеперераб. заводах (НПЗ) физ. и хим.-технол. процессов и операций, включающую подготовку сырья, его первичную и вторичную переработку.
Перед переработкой нефть подвергают спец. п о д г о т
о в-к е сначала на нефтепромыслах, а затем
непосредственно на НПЗ, где ее освобождают
от пластовой воды, минер. солей и мех. примесей (см. Обезвоживание и обессоливание
нефти)и стабилизируют, отгоняя гл.
обр. пропан-бутановую, а иногда частично
и пентановую углеводородные фракции.
П е рв и ч н а я п е р е р а б о т к а нефти заключается в разделении ее
на фракции, различающиеся пределами выкипания,
с помощью первичной (в основном) или вторичной
атм. и вакуумной перегонки (см. Дисти
Для увеличения выхода т. наз.
светлых нефтепродуктов (
Историческая
справка. Переработка нефти с целью ее очистки для уменьшения
неприятного запаха при использовании
в лечебных целях была известна еще в начале
нашей эры. Описания разл. способов перегонки нефти приведены в средневековых
иностр. и рус. лечебниках. Впервые нефтепереработка
в пром. масштабе была осуществлена в России
на заводе, построенном на р. Ухте (1745).
В 18-19 вв. в России и др. странах действовали
отдельные примитивные НПЗ, на к-рых получали
преим. осветит. керосин и смазочные масла. Большой вклад в развитие нефтепереработки
внесли рус. ученые и инженеры. Д. И. Менделеев,
детально изучив технол. и экономич. проблемы
нефтепереработки, предложил строить
нефтеперегонные заводы в местах концентрированного
потребления нефтепродуктов. А. А. Летний создал основы крекинга и пиролизанефт
Дальнейшее развитие нефтепереработка получила в 20 в. в связи с появлением автомобильного и авиац. транспорта. Особенно быстрыми темпами происходил рост нефтепереработки после 2-й мировой войны: производств. мощности, напр., капиталистич. стран с 1947 по 1988 возросли с 416 до 2706 млн. т/год.
Направления и
схемы. Основные совр. тенденции нефтепереработки:
укрупнение единичных мощностей технол.
установок; комбинирование процессов
и снижение их энергоемкости благодаря
повышению активности и селекти
К числу гл. факторов, определяющих
выбор схемы нефтепереработки, относятся
выход светлых нефтепродуктов и содержание в нефти S. Переработка сернистых и высокосернистых нефтей, содержащих S соотв. 0,5-2,5% и
более 2,5% по массе, требует включения в
состав НПЗ установокгидроочистки и гидроо
По назначению НПЗ делятся на предприятия топливного и топливно-масляного профилей, а также топливно-масляного профиля с выпуском нефтехим. Наиб. важная характеристика НПЗ-г л у б и н а п е р е р а б о т к и нефти, к-рая определяется выходом (в расчете на нефть, % по массе) всех светлыхнефтепродуктов или только моторных топлив либо, наоборот, выходом остаточного котельного топлива - мазута. Увеличение глубины переработкинефти, т.е. фактически уменьшение выхода мазута по сравнению с его естеств. содержанием в сырье, м.б. достигнуто с помощью разл. деструктивных процессов. Их уд. вес (отношение суммарной мощности установок к мощности установок первичной переработки нефти) определяет возможности НПЗ и нефтеперераб. пром-сти в целом по обеспечению определенной глубины переработки.
НПЗ т о п л и в н о г
о п р о ф и л я с н е г л у б о к о й п е р
ер а б о т к о й н е ф т и. Характерны для
районов с высоким потреблением мазута. На этих предприятиях осуществляются
технол. процессы: подготовка нефти к переработке; ее атм. перегонка, при к-рой получают бензины, керосины,диз
НПЗ т о п л и в н о г о п
р о ф и л я с г л у б о к о й п е р ер а б
о т к о й нефти. Предназначены для регионов
с низким уровнем потребления мазута. Реализуемые технол. процессы:
подготовка нефти к переработке, ее атм. и вакуумная перегонка; деструктивная переработка
(каталитич. крекинг игидрокрек
НПЗ т о п л и в н о-м а с
л я н о г о п р о ф и л я. На этих предприятиях
осуществляются процессы: подготовка
к переработке нефти и ее атм.перегонка; вакуумная перегонка мазута, при к-рой получают неск. вакуумных
дистиллятов и гудрон. Дистилляты проходят последовательноселективную очистку, депарафинизацию и гид
НПЗ т о п л и в н о-м а с л я н о г о п р о ф и л я с в ы п у ск о м н е ф т е х и м и ч е с к о й п р о д у к ц и и. На этих предприятиях в отличие от рассмотренных выше реализованы процессы пиролиза и каталитич. риформинга, обеспечивающие выработку осн. видов нефтехим. сырья (низших олефи-нов и ароматич. углеводородов), а также более или менее длинная цепочка процессов получения разл. нефтехим. продуктов (спиртов, смесей олефинов и др.). Доля нефти, расходуемой в мире на произ-во продукции нефтехимии, в среднем составляет 6%, достигая в Японии 9-11%.
2.
Битумы нефтяные, состав, структура и свойства
Нефтяные битумы представляют собой твердые, вязкопластичные или жидкие продукты переработки нефти. По химическому составу битумы — сложные смеси высокомолекулярных углеводородов и их неметаллических производных азота, кислорода и серы, полностью растворимые в сероуглероде. Для исследования битумов их разделяют на основные группы углеводородов (близкие по свойствам) — масла, смолы, асфальтены, асфальтогеновые кислоты и их ангидриды.
Масла — смесь циклических углеводородов (в основном нафтенового ряда) светло-желтой окраски с плотностью менее 1 и молекулярной массой 300...500; повышенное содержание масел в битумах придает им подвижность, текучесть. Количество масел в битумах колеблется в пределах 45...60%.
Смолы — вязкопластичные вещества темно-коричневого цвета с плотностью около 1 и молекулярной массой до 1000. Смолы имеют более сложный состав углеводородов, нежели масла. Они состоят в основном из кислородных гетероциклических соединений нейтрального характера и придают битумам большую тягучесть и эластичность. Содержание смол 15.,30%.
Асфальтены и их модификации (карбены и карбоиды) - твердые, неплавкие вещества с плотностью несколько больше 1 и молекулярной массой 1000...5000 и более. Эта группа углеводородов является существенной составной частью битумов. Повышенное содержание асфальтенов в битуме определяет его высокие вязкость и температурную устойчивость. Общее содержание асфальтенов в различных битумах составляет 5...30% и более.
Карбены и карбоиды встречаются в битумах сравнительно редко в малом количестве (1...2%) и способствуют повышению хрупкости битума.
Асфальтовые кислоты и их ангидриды — вещества коричневатого цвета смолистой консистенции с плотностью более 1. Они относятся к группе полинафтеновых кислот и могут быть не только вязкими, но и твердыми. Асфальтогеновые кислоты являются поверхностно-активной частью битума и способствуют повышению сцепления его с поверхностью минеральных заполнителей. Содержание их в нефтяных битумах составляет около 1 %.
Вышеуказанные группы углеводородов битума образуют сложную дисперсную систему — коллоидный раствор, в котором жидкая среда —это масла и раствор смол в маслах, а твердая фаза представлена асфальтенами, на поверхности которых адсорбированы асфальтогеновые кислоты. Масла, смолы и асфальтены входят в состав битумов в различных соотношениях и тем самым предопределяют их структуру. В зависимости от количественного содержания масел, смол и асфальтенов (а также от температуры нагрева) коллоидная структура битума — «гель», «золь», «зольгель» претерпевают изменения от типа «золь» до типа «гель». Структура гель — характерна для твердых битумов при температуре 2О...25°С и обусловливается обычно повышенным содержанием асфальтенов. Структура золь присуща битумам жидкой консистенции с повышенным содержанием смол и масел.
Важнейшими свойствами битумов,
характеризующими их качество, являются
вязкость, пластичность, температуры
размягчения и хрупкости; кроме
того, следует отметить высокую адгезию,
обусловливающую способность
Основной характеристикой
структурно-механических свойств битумов
является вязкость, зависящая главным
образом от температуры и группового
состава. Вязкость — сопротивление
внутренних слоев битума перемещению
относительно друг друга. Для многих
битумов вязкость непостоянна и
уменьшается с увеличением
Информация о работе Отчет по практике на нефтеперерабатывающем заводе