Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2013 в 16:48, отчет по практике
Знакомство с протеканием физических и химико-технологических процессов и операций, включающую подготовку сырья, его первичную и вторичную переработку.
1.Нефтепереработка стр. 3
2.Битумы нефтяные, состав, структура и свойства стр. 7
3.Оператор нефтепереработки стр. 12
4.Транспортировка нефти и нефтепродуктов автотранспортом стр. 13
5. Устройство АСН-100А стр.14
Пластичность является важным свойством битумов. Она повышается с увеличением содержания масел, длительности действия нагрузки и повышения температуры. Пластические свойства твердых и вязких битумов условно характеризуются растяжимостью (дуктильностью) —способностью вытягиваться в тонкие нити под действием внешних постоянных сил. Растяжимость определяют на специальном приборе — дуктилометре при скорости деформации образца битума в виде «восьмерки» 5 см/мин, температурах испытания 25 и 0°С. Показателем растяжимости служит длина нити в момент разрыва образца, выраженная в сантиметрах. Пластические свойства битума зависят от температуры, группового состава и структуры. Так, например, с повышением содержания смол и асфальтенов пластичность при постоянной температуре битумов возрастает.
Существенной характеристикой
свойств битума является также и
температура размягчения, определяемая
на приборе «кольцо и шар» («К
и Ш»), Температура размягчения
битума, выраженная в градусах Цельсия,
соответствует температуре
Для характеристики тепловых
свойств битумов кроме
Температуру хрупкости битума определяют на специальном приборе Фрааса. Для этой цели испытуемый битум наносят тонким слоем па латунную пластинку, которая вместе с битумом может охлаждаться и изгибаться с помощью приспособления, имеющегося на приборе. За температуру хрупкости принимают ту температуру, при которой на топком изгибаемом слое битума образуется первая трещина. Температура хрупкости, например, дорожных битумов может быть от —20 до +5°С. Очевидно, что чем ниже температура хрупкости битума, тем больше его морозостойкость и выше качество.
Температура вспышки — температура, при которой пары образующиеся при нагревании битума в открытом тигле, воспламеняются от поднесенного пламени. Температуру вспышки определяют на стандартном приборе и отмечают по показанию термометра в момент вспышки паров битума. Температура вспышки твердых и вязких битумов обычно выше 200°С и характеризует степень огнеопасности битума при его разогреве.
Существенной особенностью битумов является их высокая адгезия— прилипание к поверхности различных минеральных и органическиx материалов. Для определения адгезии существует много методов и приборов. Одним из них является визуальный метод, по которому степень прилипания битумов к поверхности минеральных материалов оценивают по пятибалльной шкале. Отличное прилипание битума 5 баллов в том случае, когда пленка битума на поверхности гравия или щебня полностью сохранилась после кипячения в дистиллированной воде. Очень плохое прилипание, оцениваемое в один балл, когда пленка битума после кипячения полностью смещается с минеральных зерен и всплывает на поверхность воды.
В зависимости от показателей основных свойств, особенно вязкости, пластичности и температуры размягчения, нефтяные битумы делятся на марки:
1. Для дорожного строительства но ГОСТу предусмотрены пять марок от БНД (битум нефтяной дорожный)-200/300 до БНД-40/60, где цифры дроби указывают на допустимые для данной марки пределы изменения показателей пенетрации при 25°С, и четыре марки БН от 200/300 до БН-60/90.
2. Для строительных работ по ГОСТу предусмотрено три марки, обозначаемые «БН» — битум нефтяной: БН-50/50, БН-70/30 и БН-90/10, где цифры числителя дроби соответствуют показателю температуры размягчения по «К и Ш» (кольцо и шар), а знаменателя — указывают на средние значения пределов изменения пенетрации при 25°С.
3. Для кровельных работ по ГОСТу предусмотрены следующие марки: БНК (битум нефтяной кровельный)-45/180, БНК-90/40 и 90/30, а также БНК-45/190. В данном случае числитель дроби соответствует среднему значению показателей температуры размягчения по «К и Ш», а знаменатель — среднему значению показателей пенетрации на 25СС.
Кроме твердых и вязкопластичных битумов указанных марок существуют жидкие битумы. Жидкие битумы при комнатной температуре имеют незначительную вязкость, т. е. жидкую консистенцию, и применяются в строительстве в холодном или слегка подогретом (до 50.. .60°С) состоянии.
Вследствие испарения летучих фракций и процессов окисления жидкие битумы постепенно загустевают. В зависимости от скорости загустевания жидкие нефтяные битумы выпускают двух классов—густеющие со средней скоростью (класс СГ) и медленногустеющие (класс МГ). Жидкие битумы класса СГ изготовляют путем разжижения обычных, вязких битумов легкими разжижителями типа керосина. Для получения битумов класса МГ применяют разжижители каменноугольного или нефтяного происхождения (нефть, мазут и т. п.). В зависимости от показателей вязкости дорожные жидкие битумы классов СГ и МГ каждый делят на три марки- эти битумы должны удовлетворять требованиям ГОСТа.
Получение нефтяных битумов.
Нефтяные битумы получают на нефтеперерабатывающих заводах из различных нефтей отличающихся друг от друга химическим составом и свойствами.
Нефть на заводах подвергается
фракционной перегонке с целью
получения светлых продуктов (бензина,
лигроина, керосина) смазочных масел
и других видов нефтепродуктов. Нефтяные
остатки после отбора более легких
по массе фракций — гудрон, крекинг
— в дальнейшем используют в качестве
сырья для получения нефтяных
битумов заданных свойств. В настоящее
время нефтяные битумы получают при
атмосферно-вакуумной
Остаточные битумы представляют собой продукты малой вязкости и обычно подвергаются окислению.
Окисленные битумы получают путем продувки воздухом нефтяных остатков (гудрона) на специальных окислительных установках до заданной вязкости. В результате взаимодействия кислорода воздуха с гудроном в процессе продувки идет реакция образования высокомолекулярных компонентов окисленного битума и повышение его вязкости. За последнее время освоен метод непрерывного окисления битума. Нефтяные остатки при температуре около -210°С поступают в реактор, где с помощью специальных аппаратов (диспергаторов) засасывается воздух и распределяется в окисляемом продукте. В данной технологии наряду с интенсификацией процесса окисления улучшается качество окисленного битума.
Смешанные (компаундированные) битумы получают в основном путем смешения битума деасфальтизации (остаточный продукт после обработки гудрона жидким пропаном) с масляными дистиллятами.
Нефтяные битумы, как твердые или вязкопластичные, так и жидкие, находят широкое применение в строительстве. Их используют для устройства дорожных покрытий, покрытий аэродромов, устройства плоских кровель, ирригационных каналов, производства гидроизоляционных и кровельных материалов в лакокрасочной и химической промышленности.
3.
Оператор нефтепереработки
Осуществляет подготовку
Основной функционал:
- ведет отчетно-техническую документацию
о работе обслуживаемого оборудования
и контрольно-измерительных приборов
- ведет технологический процесс переработки
нефти, нефтепродуктов, газа, сланца и
угля в соответствии с рабочими инструкциями
по показаниям контрольно-измерительных
приборов и результатам физико-химических
анализов
- выбирает оптимальные технологические
параметры для проведения технологического
процесса нефтепереработки
- контролирует и измеряет технологические
параметры процессов по показаниям контрольно-измерительных
приборов
- корректирует показания приборов в рабочих
условиях
- обслуживает технологические процессы
и аппараты
- осуществляет контроль технологического
процесса, качества сырья, полупродуктов
и готового продукта
- осуществляет пуск, останов и вывод на
технологический режим технологического
оборудования
- отбирает пробы на анализ и проводит
несложные анализы
- подготавливает и сдает оборудование
в ремонт и принимает его из ремонта
- проводит разлив, затаривание и транспортировку
готовой продукции на склад
- проводит ревизию и устраняет возникающие
неисправности в контрольно-измерительных
приборах
- производит подготовку сырья, вспомогательных
материалов, инструментов, оборудования,
тары
- регулирует и осуществляет наладку на
процесс всех систем регуляторов на технологических
установках, в насосных и компрессорных
отделениях, трубопроводах
- регулирует подачу сырья, реагентов,
топлива, газа, воды, электроэнергии на
обслуживаемом участке
- участвует в ремонте технологического
оборудования
- учитывает расход сырья, реагентов, количество
вырабатываемой продукции, энергоресурсов
- читает и изображает принципиальные
схемы технологических процессов, аппаратов
4. Транспортировка нефти и нефтепродуктов автотранспортом
Из-за условий местности и небольшого объема предприятия на ООО «НЕФТЕБИТУМ-КНГК» доставка нефтепродуктов осуществляется только автотранспортом.
Подготовка автоцистерны для перевозки топлива
Любое топливо или нефтепродукт причисляется к опасным веществам, соответственно, автоцистерна для перевозки топлива должна обладать всеми необходимыми характеристиками для перевозки груза. Кроме этого, для обеспечения безопасности автоцистерна должна эксплуатироваться с наличием следующих инструментов: огнетушитель, лопата, песок, маячок оранжевого цвета , металлическая цепь для заземления. Также на цистерну должны быть нанесены опознавательные знаки, чтобы остальные водители знали об опасности перевозимого груза.
Маршрут движения
При прокладке маршрута учтите,
пункт 2.6.3.Приказа Минтранса РФ от
8 августа 1995 г. N 73
"Об утверждении Правил перевозки опасных
грузов автомобильным транспортом"
гласит о том, что маршрут не должен проходить
близко к крупным промышленным объектам,
природным заповедникам, зонам отдыха,
и другим особо охраняемым территориям.
Кроме того, маршрут перевозки должен
содержать места стоянок транспортных
средств и заправок их топливом.
Преимущества и недостатки перевозки топлива автотранспортом
Из преимуществ можно отметить
Недостатками являются
5. Устройство АСН-100А
Для налива нефтебитума на ООО «НЕФТЕБИТУМ-КНГК» испульзуется устройство АСН-100А.
Устройство АСН–100А служит для верхнего налива нефтепродуктов и нефти в автомобильные цистерны.
Устройство обеспечивает автоматическое прекращение налива при достижении заданного уровня продукта в цистерне.
Устройство АСН–100А может быть использовано в нефтяной, нефтехимической отраслях промышленности. Также АСН-100А подходит для применения на нефтебазах, нефтеперерабатывающих предприятиях и на других объектах, связанных со сливом нефти и нефтепродуктов из железнодорожных цистерн.
Особенности устройства АСН-100А
Устройство АСН- 100А оборудовано системой автоматического прекращения налива, которая:
- не требует для работы дополнительных источников энергии;
- при достижении продуктом в цистерне уровня, заданного датчиком, автоматически закрывает заслонку. Тем самым прекращается налив и исключается перелив;
- обеспечивает закрытие заслонки в режиме «медленно—быстро—медленно», что исключает гидроудар;
- датчик уровня фиксируется зажимом на устройстве в любом необходимом положении по высоте для установки предельного уровня налива в цистернах различных типов;
- при необходимости в любой момент позволяет прекратить налив вручную рукояткой заслонки или втулкой в верхней части датчика уровня.
Двухрядные шарниры
Ручная заслонка позволяет контролировать налив непосредственно с автоцистерны.
По устойчивости к воздействию климатических факторов внешней среды устройство АСН-100А изготавливается в исполнении У и УХЛ, категория размещения 1 и 2 по ГОСТ 15150-69
Устройство и принцип работы
Устройство АСН-100А состоит из стойки опорной 1, заслонки с ограничителем налива 2, промежуточной трубы 3, опорного шарнира 4, трубы консольной 5, трубы шарнирной 6, заслонки ручной 7, обруча 11, наливной трубы 12, датчика уровня 13.
Последовательность работы устр
- установить наливную трубу 9 в горловину цистерны до упора в обруч 8;
- установить датчик уровня
так, чтобы винт-указатель
- винт указатель позволяет
произвести более точную
- перед началом каждого
налива необходимо при
Информация о работе Отчет по практике на нефтеперерабатывающем заводе