Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 21:16, отчет по практике
Предприятие общественного питания «Кофейня» - относится к классу баров-ресторан. Отличается гармоничностью, комфортностью и выбором услуг, разнообразным ассортиментом блюд, изделий и напитков сложного приготовления.
Бар-ресторан «Кофейня» рассчитан на 50 посадочных мест. В состав здания входят: бар, зал ресторана, производственные помещения, административные помещения, складские помещения, бытовые помещения для персонала, технические.
Глава 1. Организация производства.
Ознакомление с предприятием общественного питания. . . 2
Составлению меню. . . . . . . . . 3
Организация труда на предприятии. . . . . . 7
Организация производства и работа цехов. . . . . 11
Составление производственной программы. . . . . 24
Организация работы заведующего производством. . . . 32
Глава 2. Организация обслуживания на предприятии.
2.1 Обслуживание посетителей. . . . . . . 37
2.2 Организация работы администратора. . . . . . 40
2.3 Организация работы официанта. . . . . . . 42
2.4 Подготовка зала к обслуживанию. . . . . . 47
2.5 Правила подачи блюд. . . . . . . . 50
Глава 3. Организация управления на предприятии.
3.1Методы управления в баре-ресторане «Кофейня». . . . 58
3.2 Выявление проблем в управлении. . . . . . 63
3.3 Обеспечение товаром бара-ресторана «Кофейня». . . . 67
3.4 Рекомендации по стимулированию персонала. . . . 70
3.5 Порядок проведения сертификации услуг общественного питания. 73
Выводы . . . . . . . . . . 76
Список использованной литературы . . . . . . 77
Приложение
Должностная инструкция повара 5 разряда . . . . 1
Должностная инструкция кассира торгового зала . . . 4
№ п/п |
Недостаток |
Возможные позитивные моменты |
Возможные негативные моменты |
Организационные пути решения проблемы. |
1 |
Огромное число связей, замкнутых непосредственно на директора |
Различные задачи на переходных этапах требовали принятия решений только на уровне первого лица «Доступность» первого лица |
Перегрузка директора Нет времени заниматься стратегией В случае расстановки приоритетов, невозможность у остальных посоветоваться с непосредственным начальником |
А. 1.Делегирование части полномочий по направлениям. 2. Создание
Службы стратегического 3. Введение элементов матричной структуры управления. Б. 1. Ввести институт Исполнительного директора 2. Оставить
за директором стратегические
и финансовые функции, подчинив
остальные подразделения 3. Закрепить
ситуацию в следующих «Положение о статусе директора»; «Положение об Исполнительном директоре»; «Положение об оргструктуре и штатном расписании». |
2 |
Диапазоны ответственности четко не определены и вследствие этого частично пересекаются, а некоторые функции не выполняются. |
Такое положение возможно и будет адекватно в случае разграничения иерархического, функционального и проектного подчинения Возможна оперативная взаимозаменяемость |
Исполнитель может не понимать, чьи решения необходимо исполнять; Уход от ответственности за принятые решения Часть руководителей перегружена и наоборот. Несвоевременность решения вопросов |
1. Провести работу по фиксации диапазонов ответственности. 2. Принять «Правила поведения работников на фирме» (или «Правила внутреннего делового (трудового) распорядка». 3. Закрепить за каждым непосредственного руководителя (на каждого руководителя не более 7 подчиненных). 4. Разработать «Положение о системе управления предприятием в структуре регулярного менеджмента», регламентирующее иерархическое, функциональное и проектное подчинение. 5. Ввести новуюоргструктуру и штатное расписание в действие. 6. Определить систему мотивации персонала. |
3 |
Отсутствие полномочий для принятия оперативных решений у руководителей среднего звена |
«Экономия средств» |
Подавление инициативы Лишний расход времени Неоперативность решения вопросов |
1. Закрепление диапазонов 2. Определение квот каждого руководителя. 3. Грамотное бюджетирование. |
4 |
Слабые связи между подразделениями |
Способность четко распланировать свою деятельность и минимизировать внешние вмешательства |
Возможно дублирование действий и усилий Нет ориентации на интегрированный конечный результат Сроки и качество прохождения информации |
1. Прописать горизонтальные 2. Поставить документооборот на фирме 3. Ввести мотивационный механизм (материальные стимулы) в достижении конечного результата 4. Внедрить программный комплекс «Ресторатор» |
5 |
Отсутствует утвержденная стратегия фирмы. |
Генеральный директор активно участвует в формировании стратегии |
Отсутствие стратегических планов; Возможные неадекватные внешней среде структурные сдвиги; Потеря управляемости на фирме; Неясные перспективы. |
1. Создать Службу 2. Передать
данной службе значительные 3. Провести
совместное коллективное |
Отсутствие политик по направлениям, в т. ч. маркетинговая политика; сбытовая политика; финансовая политика... |
Кажется, что идем в нужном направлении Может быть ,политики формируются на неформальных совещаниях в неявном виде |
Необъективный взгляд на вещи «Незнание рождает страх - страх рождает насилие» Нерационально используются ресурсы организации |
1. Введение экспертных советов,
отвечающих за формирование 2. Определение головного подразделения (его руководителя, отвечающего за формализацию политики) | |
6 |
Отдел кадров (функции учета) у помощника директора. Кто полноценно отвечает за поиск, набор и мотивацию персонала, а также мониторинг состояния коллектива? |
В стабильных условиях, да при высоком уровне зарплаты - зачем заниматься персоналом? |
Разобщены функции набора, подготовки и мотивации персонала. Не создано условий для развития корпоративной культуры Решения по персоналу требуют длительного согласования |
1. Избыток персонала и, в то
же время, недостаток квалифицированных
кадров на предприятии (особенно
в части финансов и 2. Разработать «Положение о персонале» и «Кодекс деловой этики». |
Информация о работе Отчет по практике на предприятии общественного питания "Кофейня"