Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2015 в 06:43, отчет по практике
Территориально основная промышленная площадка предприятия расположена в микрорайоне «Курасовщина» Октябрьского района г. Минска.
На ее территории находятся следующие производственные объекты:
основного производства: административно-бытовой корпус, корпус предубойного содержания скота, корпус первичной переработки скота, включающий цеха по первичной переработке скота по производству полуфабрикатов, участок технических полуфабрикатов, холодильно-колбасный корпус;
В 2006 году объем производства товарной продукции на Минском мясокомбинате по сравнению с 2005 годом возрос на 12,5% до 187 млн. рублей в сопоставимых ценах. Выпуск товаров народного потребления увеличился на 14,4% и достиг 190 млн. рублей.
В целом по предприятию получена выручка от реализации продукции в размере 135150 млн. руб., что на 18,2% выше, чем в 2005 году, однако прибыльность предприятия существенно снизилась, что связано с необходимостью возврата полученных ранее ссуд (см. рис. 4).
Рис. 4. Финансовые результаты УП «Минский мясокомбинат» за ряд лет.
В филиале ММК-АГРО валовой сбор зерна составил 3442 т, что на 900т больше, чем в предыдущем году. Создан надежный запас кормов для животноводческих ферм. Значительно увеличился объем производства молока – 713 т против 599 т прошлого года. Увеличение объемов производства молока достигнуто за счет улучшения кормовой базы и контроля за ее расходованием.
Филиал Минского мясокомбината №1 – мясоперерабатывающий завод – в 2006 году впервые получил прибыль в размере 27 млн. рублей, а в нынешнем году планируемая прибыль составляет 400 млн. рублей.
Темп роста объема производства товарной продукции в первом квартале текущего 2007 года составил 100,1% к аналогичному периоду прошлого года, а выпуска товаров народного потребления — 101,9%. Экспорт увеличился на 6,7%.
Минский мясокомбинат постоянно расширяет свою товаропроводящую сеть в республике. Он имеет 4 фирменных магазина и один оптовый в Минске. Торговая наценка там составляет до 10%, тогда как в среднем по городу она находится на уровне 20-30%. Для более полного обеспечения продукцией внутреннего рынка время организуются фирменные секции предприятия на каждом районном рынке столицы. В настоящее время наиболее успешно работают секции Минского мясокомбината на Комаровском рынке.
Предприятие также имеет торговые представительства в Гомеле и Бобруйске, в ближайшее время будет открыто представительство в Брестской области.
Значительная часть продукции мясокомбината (13-14%) экспортируется за рубеж – в Россию, Украину, Литву, Латвию, а также в Испанию и Италию. По итогам 2006 года предприятие экспортировало продукции на 11,6 млн. USD, что почти в 4 раза больше, чем в 2005 году. Этот рост достигнут в основном за счет увеличения объема поставок в Россию, на долю которой приходится 95% всего экспорта (см. табл. 5).
Таблица 5. Объем экспорта продукции УП «Минский мясокомбинат» за 2006 г.
Наименование продукции |
Объем экспорта, т |
Страна назначения |
Пельмени |
690 |
Россия |
Шкуры КРС |
426 |
Дальнее зарубежье |
Жир пищевой |
710 |
Россия |
Колбасные изделия |
30 |
Россия |
Эпителий |
1,4 |
Россия |
Крупнокусковые полуфабрикаты |
75 |
Россия |
Кость поделочная |
15 |
Дальнее зарубежье |
Субпродукты, техзачистки |
225 |
Россия |
Рога, копыта, калтык, трахея |
70 |
Дальнее зарубежье |
В российские регионы в 2006 году реализовано продукции на 11,1 млн. USD, что в 5 раз больше по сравнению с 2005 годом. Более одной трети поставляемой в Россию продукции составляют мясные полуфабрикаты, колбасы, копчености, пельмени. Реализация готовых изделий для предприятия экономически более выгодна, поэтому в дальнейшем они будут составлять основу экспорта.
Увеличению объема продаж на российском рынке способствует, прежде всего, открытие торгового представительства Минского мясокомбината в Смоленске, что позволяет поставлять продукцию напрямую, без посредников. Предприятие вдвое увеличило поставки в данный регион, а также в Москву. Если еще полгода назад еженедельно Минский мясокомбинат отгружал в российскую столицу по 3 т продукции, то теперь – до 8-12 т. Кроме того, в российской столице предприятие имеет своего постоянного торгового представителя и дилерскую сеть, участвует в выставках-ярмарках.
В перспективе аналогичная товаропроводящая сеть Минского мясокомбината будет создана в Калужской, Брянской, Рязанской областях, Краснодарском крае. Предприятие заинтересовано в прямых поставках, поскольку это позволяет получать больший доход в сравнении с работой через посредников.
Все поставки предприятие осуществляет собственным транспортом без участия посредников. В результате организации прямых продаж экспорт колбасных изделий в 2006 году увеличился в 5 раз, свинины - в 30 раз, говядины - в 6,6 раза.
УП «Минский мясокомбинат» постоянно участвует в ярмарках, проводимых в Российской Федерации, расширяя тем самым сферу своей деятельности в этом регионе, завоевывая новые рынки сбыта. За 2006 год разработано 192 наименования новых видов колбасных изделий и 82 наименования мясных полуфабрикатов.
Минский мясокомбинат, участвуя в выставке «АгроРусь-2006», завоевал 7 золотых (сосиски «Любительские», сырокопченые колбасы «Беловежская» и «Белорусская», вареные колбасы «Молочная» и «Докторская», филей «Домашний» и «Посольский») и 4 серебряные медали (окорочок «Королевский», шейка «Рождественская», шпикачки свиные, буженина «Столичная»), что свидетельствует о высокой оценке белорусской продукции международными экспертами и доказывает ее конкурентоспособность.
В рамках выставки было реализовано 6 т продукции предприятия более 100 наименований, состоялись переговоры с руководителями ведущей торговой оптовой фирмы «Лента», имеющей свои торговые представительства по всей территории РФ, хладокомбинатов №4 и №5, оптовыми компаниями Вологодской области, которые выразили заинтересованность в сотрудничестве.
Что касается экспорта в страны дальнего зарубежья, то основным видом продукции являются мокросоленые шкуры крупного рогатого скота. Кожевенное сырье отгружается в Италию, Польшу, Украину, страны Балтии.
В свою очередь Минский мясокомбинат импортирует из России, Польши, Литвы и Германии пищевые добавки, специи, строительные материалы, электротехническую продукцию, моющие средства, упаковочные материалы и тару.
Главной задачей в настоящее время на предприятии считают увеличение экспорта готовой продукции, а не сырья.
Анализ финансового состояния УП «Минский мясокомбинат» начнем с анализа динамики основных статей его бухгалтерского баланса (см. Приложение Б). Для обеспечения сопоставимости исследуемых данных анализ будем производить на основе удельных значений показателей в общей сумме баланса, которая принимается за 100%.
Наибольший удельный вес в общей сумме капитала предприятия составляют внеоборотные активы (в 2005 г. – 75,4%, 2006 г. – 68,7%), что говорит о невысокой мобильности и труднореализуемости активов.
Среди оборотных активов наибольшую долю занимает дебиторская задолженность, причем наблюдается ее рост в 2006 г. по сравнению с 2005 г. (на 10,7), что может свидетельствовать о неосмотрительной кредитной политике предприятия по отношению к потребителям своей продукции, об увеличении объема продаж, либо неплатежеспособности части покупателей.
Рост дебиторской задолженности показывает, что предприятие использует товарные ссуды для потребителей своей продукции. Кредитуя их, предприятия делится с ними частью своего дохода и берет кредиты для обеспечения своей хозяйственной деятельности, увеличивая собственную кредиторскую задолженность (на 6,6% по сравнению с 2005 г.).
Также наблюдается небольшой рост доли запасов (+0,6%), которые относятся к медленно реализуемым активам и могут быть использованы для выплаты текущих обязательств только после их реализации. Накопление запасов свидетельствует о спаде активности предприятия, замораживании оборотного капитала, замедлению его оборачиваемости, в результате чего ухудшается финансовое состояние предприятия.
Небольшое сокращение доли денежных средств (на 1,5%) свидетельствует о появившихся трудностях сбыта или неритмичной работе предприятия, но такое положение несколько сглаживается ростом финансовых вложений (на 0,02%).
В то же время наблюдается увеличение доли собственных средств (на 7,1%) и уменьшение доли краткосрочных обязательств, что характеризует небольшое снижение финансовой зависимости от внешних инвесторов.
Финансовое состояние предприятия также характеризуется системой показателей, отражающих состояние капитала в процессе его кругооборота и способность субъекта хозяйствования финансировать свою деятельность на фиксированный момент времени.
Показатели ликвидности - отражают способность предприятия вовремя оплатить предстоящие долги (обязательства), или возможность превратить основные и оборотные средства, включая ценные бумаги и прочие активы в деньги для оплаты обязательств.
2. Коэффициент срочной
3. Коэффициент текущей
Показатели структуры капитала - отражают соотношение собственных и заемных средств в источниках финансирования предприятия, т.е. характеризуют степень его финансовой зависимости от кредиторов. Это является важной характеристикой устойчивости предприятия.
Показатели рентабельности.
ROS=(Чистая прибыль/Чистый объем продаж)*100%
ROE = (Чистая прибыль/Совокупный собственный капитал)*100%
ROI =(Чистая прибыль/Суммарные активы)*100%
Показатели деловой активности - позволяют проанализировать, насколько эффективно предприятие использует свои средства.
Рост показателя означает ускорение оборота основных средств, снижение показателя вызывает необходимость принимать меры по модернизации и продаже неиспользуемой и малоэффективной части основных средств.
Информация о работе Отчет по практике на предприятии УП «Минский мясокомбинат»