Отчет по практике на предприятии УП «Минский мясокомбинат»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2015 в 06:43, отчет по практике

Описание работы

Территориально основная промышленная площадка предприятия расположена в микрорайоне «Курасовщина» Октябрьского района г. Минска.
На ее территории находятся следующие производственные объекты:
основного производства: административно-бытовой корпус, корпус предубойного содержания скота, корпус первичной переработки скота, включающий цеха по первичной переработке скота по производству полуфабрикатов, участок технических полуфабрикатов, холодильно-колбасный корпус;

Файлы: 1 файл

otchet_o_preddiplomnoi_praktike_v_up_minskii_myasokombinat.docx

— 300.97 Кб (Скачать файл)

 

В 2006 году объем производства товарной продукции на Минском мясокомбинате по сравнению с 2005 годом возрос на 12,5% до 187 млн. рублей в сопоставимых ценах. Выпуск товаров народного потребления увеличился на 14,4% и достиг 190 млн. рублей.

В целом по предприятию получена выручка от реализации продукции в размере 135150 млн. руб., что на 18,2% выше, чем в 2005 году, однако прибыльность предприятия существенно снизилась, что связано с необходимостью возврата полученных ранее ссуд (см. рис. 4).

Рис. 4. Финансовые результаты УП «Минский мясокомбинат» за ряд лет.

В филиале ММК-АГРО валовой сбор зерна составил 3442 т, что на 900т больше, чем в предыдущем году. Создан надежный запас кормов для животноводческих ферм. Значительно увеличился объем производства молока – 713 т против 599 т прошлого года. Увеличение объемов производства молока достигнуто за счет улучшения кормовой базы и контроля за ее расходованием.

Филиал Минского мясокомбината №1 – мясоперерабатывающий завод – в 2006 году впервые получил прибыль в размере 27 млн. рублей, а в нынешнем году планируемая прибыль составляет 400 млн. рублей.

Темп роста объема производства товарной продукции в первом квартале текущего 2007 года составил 100,1% к аналогичному периоду прошлого года, а выпуска товаров народного потребления — 101,9%. Экспорт увеличился на 6,7%.

 

Организационно-экономическая оценка рынков сбыта продукции и маркетинговой деятельности УП «Минский мясокомбинат».

Минский мясокомбинат постоянно расширяет свою товаропроводящую сеть в республике. Он  имеет 4 фирменных магазина и один оптовый в Минске. Торговая наценка там составляет до 10%, тогда как в среднем по городу она находится на уровне 20-30%. Для более полного обеспечения продукцией внутреннего рынка время организуются фирменные секции предприятия на каждом районном рынке столицы. В настоящее время наиболее успешно работают секции Минского мясокомбината на Комаровском рынке.

Предприятие также имеет торговые представительства в Гомеле и Бобруйске, в ближайшее время будет открыто представительство в Брестской области.

Значительная часть продукции мясокомбината (13-14%) экспортируется за рубеж – в Россию, Украину, Литву, Латвию, а также в Испанию и Италию. По итогам 2006 года предприятие экспортировало продукции на 11,6 млн. USD, что почти в 4 раза больше, чем в 2005 году. Этот рост достигнут в основном за счет увеличения объема поставок в Россию, на долю которой приходится 95% всего экспорта (см. табл. 5).

Таблица 5. Объем экспорта продукции УП «Минский мясокомбинат» за 2006 г.

Наименование продукции

Объем экспорта, т

Страна назначения

Пельмени

690

Россия

Шкуры КРС

426

Дальнее зарубежье

Жир пищевой

710

Россия

Колбасные изделия

30

Россия

Эпителий

1,4

Россия

Крупнокусковые полуфабрикаты

75

Россия

Кость поделочная

15

Дальнее зарубежье

Субпродукты, техзачистки

225

Россия

Рога, копыта, калтык, трахея

70

Дальнее зарубежье


 

В российские регионы в 2006 году реализовано продукции на 11,1 млн. USD, что в 5 раз больше по сравнению с 2005 годом. Более одной трети поставляемой в Россию продукции составляют мясные полуфабрикаты, колбасы, копчености, пельмени. Реализация готовых изделий для предприятия экономически более выгодна, поэтому в дальнейшем они будут составлять основу экспорта.

Увеличению объема продаж на российском рынке способствует, прежде всего, открытие торгового представительства Минского мясокомбината в Смоленске, что позволяет поставлять продукцию напрямую, без посредников. Предприятие вдвое увеличило поставки в данный регион, а также в Москву. Если еще полгода назад еженедельно Минский мясокомбинат отгружал в российскую столицу по 3 т продукции, то теперь – до 8-12 т. Кроме того, в российской столице предприятие имеет своего постоянного торгового представителя и дилерскую сеть, участвует в выставках-ярмарках.

В перспективе аналогичная товаропроводящая сеть Минского мясокомбината будет создана в Калужской, Брянской, Рязанской областях, Краснодарском крае. Предприятие заинтересовано в прямых поставках, поскольку это позволяет получать больший доход в сравнении с работой через посредников.

Все поставки предприятие осуществляет собственным транспортом без участия посредников. В результате организации прямых продаж экспорт колбасных изделий в 2006 году увеличился в 5 раз, свинины - в 30 раз, говядины - в 6,6 раза.

УП «Минский мясокомбинат» постоянно участвует в ярмарках, проводимых в Российской Федерации, расширяя тем самым сферу своей деятельности в этом регионе, завоевывая новые рынки сбыта. За 2006 год разработано 192 наименования новых видов колбасных изделий и 82 наименования мясных полуфабрикатов.

Минский мясокомбинат, участвуя в выставке «АгроРусь-2006», завоевал 7 золотых (сосиски «Любительские», сырокопченые колбасы «Беловежская» и «Белорусская», вареные колбасы «Молочная» и «Докторская», филей «Домашний» и «Посольский») и 4 серебряные медали (окорочок «Королевский», шейка «Рождественская», шпикачки свиные, буженина «Столичная»), что свидетельствует о высокой оценке белорусской продукции международными экспертами и доказывает ее конкурентоспособность.

В рамках выставки было реализовано 6 т продукции предприятия более 100 наименований, состоялись переговоры с руководителями ведущей торговой оптовой фирмы «Лента», имеющей свои торговые представительства по всей территории РФ, хладокомбинатов №4 и №5, оптовыми компаниями Вологодской области, которые выразили заинтересованность в сотрудничестве.

Что касается экспорта в страны дальнего зарубежья, то основным видом продукции являются мокросоленые шкуры крупного рогатого скота. Кожевенное сырье отгружается в Италию, Польшу, Украину, страны Балтии.

В свою очередь Минский мясокомбинат импортирует из России, Польши, Литвы и Германии пищевые добавки, специи, строительные материалы, электротехническую продукцию, моющие средства, упаковочные материалы и тару.

Главной задачей в настоящее время на предприятии считают увеличение экспорта готовой продукции, а не сырья.

 

 

Анализ финансового состояния УП «Минский мясокомбинат».

Анализ финансового состояния УП «Минский мясокомбинат» начнем с анализа динамики основных статей его бухгалтерского баланса (см. Приложение Б). Для обеспечения сопоставимости исследуемых данных анализ будем производить на основе удельных значений показателей в общей сумме баланса, которая принимается за 100%.

Наибольший удельный вес в общей сумме капитала предприятия составляют внеоборотные активы (в 2005 г. – 75,4%, 2006 г. – 68,7%), что говорит о невысокой мобильности и труднореализуемости активов.

Среди оборотных активов наибольшую долю занимает дебиторская задолженность, причем наблюдается ее рост в 2006 г. по сравнению с 2005 г. (на 10,7), что может свидетельствовать о неосмотрительной кредитной политике предприятия по отношению к потребителям своей продукции, об увеличении объема продаж, либо неплатежеспособности части покупателей.

Рост дебиторской задолженности показывает, что предприятие использует товарные ссуды для потребителей своей продукции. Кредитуя их, предприятия делится с ними частью своего дохода и берет кредиты для обеспечения своей хозяйственной деятельности, увеличивая собственную кредиторскую задолженность (на 6,6% по сравнению с 2005 г.).

Также наблюдается небольшой рост доли запасов (+0,6%), которые относятся к медленно реализуемым активам и могут быть использованы для выплаты текущих обязательств только после их реализации. Накопление запасов свидетельствует о спаде активности предприятия, замораживании оборотного капитала, замедлению его оборачиваемости, в результате чего ухудшается финансовое состояние предприятия.

Небольшое сокращение доли денежных средств (на 1,5%) свидетельствует о появившихся трудностях сбыта или неритмичной работе предприятия, но такое положение несколько сглаживается ростом финансовых вложений (на 0,02%).

В то же время наблюдается увеличение доли собственных средств (на 7,1%) и уменьшение доли краткосрочных обязательств, что характеризует небольшое снижение финансовой зависимости от внешних инвесторов.

Финансовое состояние предприятия также характеризуется системой показателей, отражающих состояние капитала в процессе его кругооборота и способность субъекта хозяйствования финансировать свою деятельность на фиксированный момент времени.

Показатели ликвидности - отражают способность предприятия вовремя оплатить предстоящие долги (обязательства), или возможность превратить основные и оборотные средства, включая ценные бумаги и прочие активы в деньги для оплаты обязательств.

  1. Коэффициент абсолютной ликвидности (LR) показывает, какая доля краткосрочных долговых обязательств может быть покрыта за счет денежных средств и их эквивалентов в виде рыночных ценных бумаг и депозитов, т.е. практически абсолютно ликвидных активов. Рекомендуемые значения: 0,2 – 0,5

 

2. Коэффициент срочной ликвидности (QR) - отношение наиболее ликвидной части оборотных средств (денежных средств, дебиторской задолженности, краткосрочных финансовых вложений) к краткосрочным обязательствам. Обычно рекомендуется, чтобы значение этого показателя было больше 1. Однако реальные значения редко составляют более 0,7 – 0,8, что признается допустимым.

 

3. Коэффициент текущей ликвидности (CR) рассчитывается как частное от деления оборотных средств на краткосрочные обязательства и показывает достаточно ли у предприятия средств, которые могут быть использованы для погашения краткосрочных обязательств. Согласно с международной практикой, значения коэффициента должны находиться в пределах от единицы до двух (иногда до трех). Нижняя граница обусловлена тем, что оборотных средств должно быть по меньшей мере достаточно для погашения краткосрочных обязательств, иначе компания окажется под угрозой банкротства. Превышение оборотных средств над краткосрочными обязательствами более чем в три раза также является нежелательным, поскольку может свидетельствовать о нерациональной структуре активов. Рекомендуемые значения: 1-2

 

Показатели структуры капитала - отражают соотношение собственных и заемных средств в источниках финансирования предприятия, т.е. характеризуют степень его финансовой зависимости от кредиторов. Это является важной характеристикой устойчивости предприятия.

  1. Коэффициент финансовой независимости (Кфн) характеризует зависимость предприятия от внешних займов. Чем ниже значение коэффициента, тем больше займов у компании, тем выше риск неплатежеспособности, потенциального возникновения денежного дефицита у предприятия. Рекомендуемые значения: 0,5-0,8.

 

  1. Коэффициент финансового риска (Кфр) показывает, сколько привлечено заемных средств на 1 рубль собственных. Рассчитывается как отношение кредитных и собственных источников финансирования. Чем выше значение коэффициента, тем больше займов у компании, тем выше риск неплатежеспособности. Высокое значение коэффициента отражает также потенциальную опасность возникновения у предприятия дефицита денежных средств. Рекомендуемые значения: 0,2-0,5.

 

  1. Коэффициент платежеспособности (Кп) измеряет финансовый риск, т.е. вероятность банкротства. Высокий коэффициент платежеспособности отражает минимальный финансовый риск и хорошие возможности для привлечения дополнительных средств со стороны. Рассчитывается как отношение собственного капитала к заемному.

 

Показатели рентабельности.

  1. Рентабельность продаж (ROS) - демонстрирует долю чистой прибыли в объеме продаж предприятия. Увеличение коэффициента - положительная тенденция. Уменьшение свидетельствует о снижении цен при неизменных затратах или о росте затрат на производство при постоянных ценах, т.е. снижении спроса на продукцию предприятия.

ROS=(Чистая прибыль/Чистый  объем продаж)*100%

  1. Рентабельность собственного капитала (ROE) - позволяет определить эффективность использования капитала, инвестированного собственниками предприятия. Обычно этот показатель сравнивают с возможным альтернативным вложением средств в другие ценные бумаги. Он показывает, сколько денежных единиц чистой прибыли заработала каждая вложенная единица. Рост показателя означает увеличение прибыли, приходящейся на долю акционеров и оказывает положительное влияние на динамику котировок акций на рынке ценных бумаг.

ROE = (Чистая прибыль/Совокупный собственный капитал)*100%

  1. Рентабельность активов (ROI) показывает, сколько денежных единиц потребовалось предприятию для получения одной денежной единицы прибыли. Этот показатель является одним из наиболее важных индикаторов конкурентоспособности. Снижение показателя свидетельствует о падающем спросе на продукцию фирмы и о перенакоплении активов.

ROI =(Чистая прибыль/Суммарные активы)*100%

Показатели деловой активности - позволяют проанализировать, насколько эффективно предприятие использует свои средства.

  1. Оборачиваемость основных средств или фондоотдача (FAT) - характеризует эффективность использования предприятием имеющихся в его распоряжении основных средств. Чем выше значение коэффициента, тем более эффективно предприятие использует основные средства. Низкий уровень фондоотдачи свидетельствует о недостаточном объеме продаж или о слишком высоком уровне капитальных вложений. Однако значения данного коэффициента сильно отличаются друг от друга в различных отраслях. Также значение данного коэффициента сильно зависит от способов начисления амортизации и практики оценки стоимости активов. Таким образом, может сложиться ситуация, что показатель оборачиваемости основных средств будет выше на предприятии, которое имеет изношенные основные средства.

 

Рост показателя означает ускорение оборота основных средств, снижение показателя вызывает необходимость принимать меры по модернизации и продаже неиспользуемой и малоэффективной части основных средств.

Информация о работе Отчет по практике на предприятии УП «Минский мясокомбинат»