Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 17:02, отчет по практике
Цель работы: рассмотреть понятие олигополии, модель дуополии Штакельберга, описать понятие инфляции, типы, виды и причины инфляции. В большей или меньшей мере инфляция всегда присутствует в современной экономике всех стран. Ежегодный рост товарной массы требует соответствующего ускорения оборота денег или увеличения денежной массы, обслуживающей рынок.
Введение………………………………………………………………………………….3
1 Понятие олигополии………………………………………………………………… 4.
2 Модель дуополии Штакельберга…………………………………………………… 9
3 Понятие инфляции…………………………………………………………………… 10
4 Типы, виды, причины инфляции………………………………………………… 12
Заключение……………………………………………………………………………… 20
Список используемой литературы…………………………………………………… 21.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО И ПРОФЕСИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АРЗАМАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ(ФИЛИАЛ)
НИЖЕГОРОДСКОГО
Отчет по практике
(по технологии отраслевого производства)
Арзамас, 2012г
Содержание
Введение………………………………………………………
1 Понятие олигополии………………………………
2 Модель дуополии
Штакельберга………………………………………………
3 Понятие инфляции……………………………………
4 Типы, виды, причины инфляции…………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………………………
2
Введение
В данном отчете по практике
мы исследуем случай
Положительная оценка олигополистических структур связывается, прежде всего, с достижениями научно-технического прогресса. Действительно, в последние десятилетия во многих отраслях с олигополистическими структурами достигнуты значительные успехи в развитии науки и техники (космическая, авиационная, электронная, химическая, нефтяная промышленность). Олигополия обладает огромными финансовыми ресурсами, а также заметным влиянием в политических и экономических кругах общества, что позволяет им с той или иной степенью доступности участвовать в реализации выгодных проектов и программ, финансируемых нередко из общественных фондов.
Негативная оценка олигополий
определяется следующими момент
Инфляция - переполнение
сферы обращения денежными
В большей или меньшей мере инфляция всегда присутствует в современной экономике всех стран. Ежегодный рост товарной массы требует соответствующего ускорения оборота денег или увеличения денежной массы, обслуживающей рынок. Если денег не хватает для нормального оборота, и даже стабильная экономика испытывает замедление производственного оборота. Чтобы избежать этого, необходимо постоянно подпитывать растущий объем общественного производства соответствующим увеличением массы денег. Уже в этом заложена возможность постоянной инфляции. Рассчитать точно массу прироста денежных знаков практически невозможно. Поэтому предпочтительней несколько (не очень сильно)опережать прирост товарной массы ростом массы денег.
Цель работы: рассмотреть понятие олигополии, модель дуополии Штакельберга, описать понятие инфляции, типы, виды и причины инфляции.
3
1 Понятие олигополии
Олигополия – это такая
Существует два вида олигополии. Первый вид предполагает, что несколько фирм производят идентичный продукт. Второй – когда несколько производителей выпускают дифференцированные товары.
Однако в том и другом
случае фирмы осознают
Олигополистическая взаимозависимость фирм поднимает соперничество между ними на качественно новый уровень, превращает конкуренцию в непрестанную борьбу “всех против всех”. В этом случае возможны самые разнообразные решения конкурентов: они могут совместно добиваться некоторых целей, превращая отрасль в подобие чистой монополии, или же – в качестве другой крайности – бороться друг с другом вплоть до полного уничтожения.
Последний вариант чаще всего
осуществляется в форме
4
Рассмотрим важнейшие характеристики олигополии:
1.Экономия от масштабов
2.Взаимозависимость фирм на рынке. Фирма-олигополист, так же как и монополист, может свободно устанавливать цены на свою продукцию. Но, в отличие от монополиста, оно старается этого не делать, поскольку последствия ее решения могут быть самыми разными в зависимости от реакции других фирм-участников рынка.
Так, снижение цены может, во-первых, сопровождаться снижением цен у компаний-конкурентов и, таким образом, не дать желаемого увеличения объема продаж и прибыли. Во-вторых, оно может не повлиять на цены конкурентов но привести к проведению последними мощной рекламной компании, направленной на преобразование своего имиджа в глазах потребителя. И в этом случае фирма-олигополист ничего не выиграет, а в ряде случаев может и проиграть, поскольку также будет втянута в разорительную рекламную кампанию или в новый виток снижения цен. Выигрыш возможен только в случае нейтрального отношения конкурентов к снижению цены.
Аналогичным образом
3.Жесткость цен и неценовая конкуренция. Эта неопределенность кривой спроса приводит к принципиально новому виду конкуренции в условиях олигополии. Крупные фирмы, не являющиеся признанными лидерами на рынке, пытаются избегать ценовой конкуренции и ее крайней формы - войны цен. На смену ценовой приходит неценовая конкуренция, направленная на увеличение доли рынка. В условиях совершенной конкуренции фирме нет смысла бороться за большую долю рынка, поскольку ее объем продаж мал по сравнению с общим объемом производства и сбыта данного товара.
5
Монополисту также нет причин волноваться за свою долю, поскольку ему принадлежит весь рынок. Однако в условиях олигополии борьба за долю на рынке - ядро конкурентной борьбы. Участники олигополии пытаются превзойти друг друга новыми разработками, улучшением продукта, изощренной рекламой, лучшим обслуживанием и т.д. Цель этих методов честной неценовой конкуренции - завоевание большей доли рынка.
Фирма может практиковать и хищнические методы борьбы с конкурентами, крайним из которых является физическое разрушение оборудования и продукции последних. К таким методам относится и хищническое ценообразование, при котором диверсифицированная компания может позволить себе продавать определенные товары ниже издержек, с тем, чтобы вытеснить более мелких конкурентов с рынка. После того как конкуренты вытеснены, фирма начинает вести себя как монополист.
Фирма может использовать
систему эксклюзивных
Фирма может использовать
комплексные контракты. Так,
Все эти методы нечестного завоевания контроля над рынком были и остаются предметом антитрестовского (антимонопольного) законодательства.
4.Слияния и поглощения. Одним
из важнейших способов
Причина этого - статьи антимонопольного законодательства, ограничивающие распространение влияния фирмы на одном рынке. В такой ситуации у компании-олигополиста в принципе существуют два пути развития: либо диверсифицировать свою деятельность, создав компанию конгломератного типа, либо перенести борьбу за большую долю рынка с национального на международный уровень.
6
5.Стремление к сговору. Сговор с другими компаниями относительно уровня цен и объема производства является фактором увеличения контроля над рынком. Эта стратегия обычно является выгодной для всех участников сговора. Однако достижение соглашения - весьма трудная задача. Существует ряд условий, которые облегчают прямой сговор: высокие барьеры для входа новых фирм на рынок; небольшое количество фирм на рынке; высокая степень однородности продукции; растущий спрос на отраслевую продукцию; особенности законодательства.
Одним из видов неявного сговора, позволяющим координировать действия фирм, является практика ценового лидерства, когда крупная компания первой меняет цену, а все остальные следуют за ней.
6.Барьеры для вхождения новых фирм на рынок. Высокие барьеры для новых фирм также поддерживают значительный уровень рыночной концентрации и сохранение олигополии. Они принимают разную форму: экономии на масштабах производства, экономии на издержках вследствие накопленного опыта, известности товара, проведенной рекламной компании, сложности товара, множественности моделей товара, капиталовооруженности и т.д.
Экономия, на масштабах основанная
на известности товаров,
Фирмы-олигополисты, зная, что появление нового конкурента уменьшит их долю рынка, попробуют не допустить этого, воспользовавшись своими преимуществами. Они установят цену ниже Рн , но в силу экономии от масштабов производства и в этом случае (между Рн и Ро) будут получать прибыль. Новая же фирма понесет значительные потери и вынуждена будет уйти с рынка.
Издержки новой фирмы могут быть выше потому, что оно не имеет опыта ведения бизнеса в данной сфере деятельности: ее менеджеры не обладают навыками управления фирмой; не хватает квалифицированной рабочей силы; хуже условия получения банковского кредита; слабее связи с поставщиками; отсутствует доступ к патентам, снижающим издержки производства. Новые фирмы смогут со временем преодолеть трудности, однако - не все из них. Неопределенность ослабляет стимулы для вступления на рынок и уменьшает число потенциальных конкурентов. Существуют и другие барьеры на пути потенциальных конкурентов:
Информация о работе Отчет по практике по "Технологии отраслевого производства"