Отчет по практике по "Технологии отраслевого производства"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 17:02, отчет по практике

Описание работы

Цель работы: рассмотреть понятие олигополии, модель дуополии Штакельберга, описать понятие инфляции, типы, виды и причины инфляции. В большей или меньшей мере инфляция всегда присутствует в современной экономике всех стран. Ежегодный рост товарной массы требует соответствующего ускорения оборота денег или увеличения денежной массы, обслуживающей рынок.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………….3
1 Понятие олигополии………………………………………………………………… 4.
2 Модель дуополии Штакельберга…………………………………………………… 9
3 Понятие инфляции…………………………………………………………………… 10
4 Типы, виды, причины инфляции………………………………………………… 12
Заключение……………………………………………………………………………… 20
Список используемой литературы…………………………………………………… 21.

Файлы: 1 файл

практика по тех. отрас. произ.Мельникова.doc

— 119.00 Кб (Скачать файл)

Теперь рассмотрим виды инфляции по степени сбалансированности:

1. сбалансированная инфляция; 2. несбалансированная инфляция.

При сбалансированной инфляции цены товаров неизменны относительно друг другу, а при несбалансированной инфляции цены разных товаров постоянно изменяются по отношению друг к другу.

Сбалансированная  инфляция не страшна для бизнеса. Приходиться периодически повышать цены товаров: сырьё подорожало в 10 раз, и вы соответственно увеличиваете цену своей конечной продукции. Риск потери доходности присущ только тем предпринимателям, которые стоят последними в цепочке повышения цен. Это, как правило, производители сложной продукции, основанной на интенсивных внешних кооперационных связях. Цена на их продукцию отражает всю сумму повышения цен внешней кооперации,  и именно они рискуют задержать сбыт сверхдорогой продукции конечному потребителю.

Несбалансированная инфляция- большая  беда для экономики. Но ещё страшнее, когда нет прогноза на будущие, нет уверенности хотя бы в том, что товарные группы-лидеры роста цен останутся лидерами и завтра.

Ожидаемая инфляция может предсказываться  и прогнозироваться заранее, с достаточной  степенью надёжности.

 

15

 Неожидаемая возникает стихийно, прогноз невозможен. Фактор ожидаемости по новому освещает нам вопрос влияния инфляции на стратегию бизнеса, а именно: если все фирмы и всё население знает наверняка, что в следующем году цены возрастут, скажем в 100 раз, то в условиях идеального свободного рынка имеется целый год на заблаговременную адаптацию к скачку цен. Все предприятия и население также повысят цену на свой товар.

Комбинация сбалансированной и  ожидаемой инфляции не наносит экономического вреда, а не сбалансированная и не ожидаемая – особо опасна, чревата большими издержками адаптационного плана.

Различные виды инфляции можно изобразить следующим образом:                                                             

 

ожидаемая

неожидаемая

сбалансированная

№1

№2

несбалансированная

№3

№4


 

Комбинация  №1 (ожидаемая + сбалансированная) наименее опасна. Комбинация №2 (неожидаемая + сбалансированная) более опасна. Комбинация №3 означает нарастание отрицательных последствий инфляции для вашего бизнеса. Комбинация №4 (несбалансированная + неожидаемая) - наихудшая из всех. Нарастание номера комбинации означает нарастание трудностей адаптации к ней. Чем быстрее растут цены, тем сильнее негативные последствия любой из четырёх комбинаций. Положительным воздействием отличается лишь комбинация №1 в сочетании с умеренным ростом цен. Она тонизирует реальное инвестирование т.е. подгоняет предприятие по пути ускорения замены и модернизации производственных мощностей, разработки новых видов продукции, ибо от денег надо побыстрее переходить к производственным вложениям.

Несбалансированность и непредсказуемость  инфляции  разрушает психологическую устойчивость людей, которые всё менее надеются на торможение роста цен. Настойчивая государственная политика в силах если не остановить рост цен , то по крайней мере, сделать его более ожидаемым или сбалансированным. К сожалению от отдельных предприятий здесь мало, что зависит. Влияние на правительство могут иметь только ассоциации промышленников, мощное промышленное лобби в парламентах.         Экономисты различают два типа инфляций: спроса и предложения.

        Инфляция спроса  –  повышение уровня рыночных  цен под воздействием избыточного  спроса покупателей по сравнению  с предложением товаров со  стороны продавцов. 

 

 

16

Такое изменение динамики цен объясняется тем, что производственный сектор экономики не в состоянии ответить на избыточный совокупный спрос (спрос всех покупателей товаров и услуг) увеличением реального объема продукции, поскольку все имеющиеся ресурсы уже использованы. В силу этого чрезмерный спрос (неудовлетворенная покупательская способность населения) приводит к завышенным ценам на реальный объем продукции и вызывает инфляцию спроса.

   Этот тип инфляции имеет место в том случае, когда доходы населения и предприятий растут быстрее реального объема товаров и услуг. Рост массового спроса часто является следствием адаптивных инфляционных ожиданий, при которых потребители, желая опередить инфляционный подъем рыночных цен, нагнетают ажиотажный текущий спрос и тем самым провоцируют усиление инфляции. Обратимся к одному из основных равенств макроэкономики:

MS•V=P•Q

 Левая часть этого уравнения  определяет совокупный спрос  (AD), правая дает стоимостную оценку  совокупного предложения (AS). Экономика  функционирует таким образом,  что AD всегда выравнивается с AS. Любое возрастание предложения денег (MS) или скорости обращения (V) приводит к подъему AD. С другой стороны, увеличение AS может обеспечиваться как за счет повышения Q, так и из-за роста общего уровня цен P. Однако увеличение объема производства (Q) обычно не превышает 4% в год. Развитие этой составляющей замедленно, поэтому рост MS компенсируется подъемом уровня цен (P), что и вызывает инфляцию спроса.

   С учетом занятости можно выделить три ступени развития этих процессов. Сначала объем национального продукта и занятость так низки, что с повышением совокупного спроса безработица снизится, объем производства увеличится, а уровень цен возрастет незначительно. Это объясняется тем, что есть огромное количество бездействующих трудовых и материальных ресурсов, которые можно ввести в действие при существующих на них ценах.

 По мере приближения к  полной занятости (вторая ступень)  при дальнейшем увеличении спроса  уровень цен начинает ощутимо  повышаться, что связано с исчезновением  в некоторых отраслях промышленности производственных мощностей и невозможности дальнейшего увеличения предложения на увеличение спроса.

     Когда общие расходы достигают третьей ступени, полная занятость распространяется на все секторы экономики. Реальный объем национального продукта достигает своего максимума, и дальнейшее увеличение спроса полностью ведет к инфляции. Здесь инфляция спроса достигает наибольшей силы: рост расходов населения,

 

17

предприятий и государства на потребление  смещает кривую совокупного спроса все выше вверх, растут цены, предложение же остается постоянным. Остается отметить, что инфляция спроса известна уже давно, причины и механизм ее достаточно просты, поэтому при своевременном принятии антиинфляционных мер, борьба не составляет большого труда.

    Второй вид - инфляция предложения или инфляция издержек, где рост цен объясняется возрастанием издержек, которые несут фирмы-производители.  Имеется два важных источника появления инфляции издержек: увеличение номинальной заработной платы и повышение цен на сырье и энергию. Первый объясняется силой профсоюзов, возрастающей с полной занятостью, и психологией предпринимателей, выбирающих в период подъема не дорогостоящие забастовки и простой производства, а некоторое повышение зарплаты и себестоимости продукции. Второй обычно связан с воздействием экзогенных факторов - неурожаев, стихийных бедствий и т.д. В результате инфляция издержек сокращает прибыли и объем продукции, которые предприятия намерены предложить при существующем уровне цен, и смещает кривую предложения влево. В итоге, через определенное время баланс спроса и предложения опять восстанавливается, но уже при более высокой цене. А повышение цены может вызвать инфляционную спираль "цены - зарплата".

    Инфляция производителей гораздо сложнее инфляции спроса, т.к. правительство в данном случае встает перед дилеммой: либо увеличить спрос для стимулирования производства, что чревато еще большим обострением инфляции и скачком цен; либо бездействовать, что приведет к глубокому спаду, который может вернуть цены к прежнему уровню, но это обернется для экономики значительной потерей реального выпуска. 

 Кроме того экономисты выделяют  третий вид инфляции – стагфляцию, которая представляет собой одновременное  возрастание общего уровня цен,  сокращение объемов производства и, следовательно, увеличение безработицы. Стагфляция тесно связана с инфляцией предложения и спроса. А причинами являются структурное несовершенство рынка и отсутствие конкуренции, т. к. у монополий нет стимулов для снижения издержек. Многие исследователи также полагают, что причиной стагфляции могут служить инфляционные ожидания: в условиях инфляционного спроса владельцы факторов производства начинают завышать стоимость своих услуг, ожидая возможное падение доходов из-за инфляции. Это приводит к росту издержек производства и уменьшению совокупного предложения. Наблюдается процесс одновременного роста цен (из-за инфляции спроса) и падение объемов производства.

 

18

 Таким образом, стагфляция - наихудшее из всех зол инфляции, сочетающее в себе проблемы инфляционного спроса и издержек, поэтому борьба с этим явлением крайне сложна. На практике, часто виды инфляции переплетаются, поэтому многие экономисты, как за рубежом, так и в нашей стране рассматривают инфляцию как многофакторное явление, противостоящее росту производства и полноценному экономическому развитию страны. Борьба с ней не может быть рассчитана на какой-либо конкретный срок и составлять экономическую программу нового лидера, но является постоянной, повседневной обязанностью правительства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19

Заключение

   В настоящее время одними  из самых распространенных рыночных  структур являются монополии  и олигополии. Однако в чистом  виде монополии сохранились лишь  в немногих отраслях экономики.  Наиболее же преобладающей формой современной рыночной структуры является олигополия. Именно исследованию олигополии  посвящен первый раздел отчета по практике. Термин “олигополия” применяется в экономике для описания рынка, на котором существуют несколько фирм, отдельные из которых контролируют значительную долю рынка.

 Второй раздел посвящен модели  дуополии Штакельберга. В отличие от модели Курно, в которой обе фирмы являются на рынке равноправными игроками, в модели Штакельберга одна из них (лидер I) активна, а другая (последователь II) пассивна. Последователь предоставляет лидеру возможность первому предложить на рынке желаемое количество товара и оставшийся после этого неудовлетворенный отраслевой спрос рассматривает как свою долю рынка.

         Третья  и четвертая глава посвящена инфляции. Как показывает опыт нашей, а также других стран, переход на рыночные отношения сопровождается быстрым ростом цен, усилением действия инфляционных факторов. Проблемы денежного хозяйства становятся основными и в практических мероприятиях по реконструкции народного хозяйства, и в теоретических исследованиях. Высокая стоимость анализа инфляционных процессов, большое число действующих факторов затрудняют выработку правильной денежной политики.

         Очевидно, что в условиях рыночных отношений возможности искусственного сдерживания инфляции резко сокращаются. Вместе с тем непоследовательность в принятии решений по переходу к рынку, непродуманность некоторых шагов усугубляют имеющиеся трудности, усиливают инфляционные процессы. Опыт многих стран показал, что длительное функционирование централизованного планирования, как правило, приводит к нарушению сбалансированности материальных и денежных потоков .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

Список используемой литературы

1 Микроэкономика. Теория и российская практика/Под ред. А.Г. Грязновой и А.Ю. Юданова.– М.: ИТД «Кио Рус», 2000.– 544 с.

2 Иохин В.Я. Экономическая теория. Учебник.–М.: Юристъ, 2000. – 861 с.

3 Нуреев Р.М. Курс микроэкономики М: Норма 2000г – 82с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21


Информация о работе Отчет по практике по "Технологии отраслевого производства"