Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 17:02, отчет по практике
Цель работы: рассмотреть понятие олигополии, модель дуополии Штакельберга, описать понятие инфляции, типы, виды и причины инфляции. В большей или меньшей мере инфляция всегда присутствует в современной экономике всех стран. Ежегодный рост товарной массы требует соответствующего ускорения оборота денег или увеличения денежной массы, обслуживающей рынок.
Введение………………………………………………………………………………….3
1 Понятие олигополии………………………………………………………………… 4.
2 Модель дуополии Штакельберга…………………………………………………… 9
3 Понятие инфляции…………………………………………………………………… 10
4 Типы, виды, причины инфляции………………………………………………… 12
Заключение……………………………………………………………………………… 20
Список используемой литературы…………………………………………………… 21.
Теперь рассмотрим виды инфляции по степени сбалансированности:
1. сбалансированная инфляция; 2. несбалансированная инфляция.
При сбалансированной инфляции цены товаров неизменны относительно друг другу, а при несбалансированной инфляции цены разных товаров постоянно изменяются по отношению друг к другу.
Сбалансированная инфляция не страшна для бизнеса. Приходиться периодически повышать цены товаров: сырьё подорожало в 10 раз, и вы соответственно увеличиваете цену своей конечной продукции. Риск потери доходности присущ только тем предпринимателям, которые стоят последними в цепочке повышения цен. Это, как правило, производители сложной продукции, основанной на интенсивных внешних кооперационных связях. Цена на их продукцию отражает всю сумму повышения цен внешней кооперации, и именно они рискуют задержать сбыт сверхдорогой продукции конечному потребителю.
Несбалансированная инфляция- большая беда для экономики. Но ещё страшнее, когда нет прогноза на будущие, нет уверенности хотя бы в том, что товарные группы-лидеры роста цен останутся лидерами и завтра.
Ожидаемая инфляция может предсказываться и прогнозироваться заранее, с достаточной степенью надёжности.
15
Неожидаемая возникает стихийно, прогноз невозможен. Фактор ожидаемости по новому освещает нам вопрос влияния инфляции на стратегию бизнеса, а именно: если все фирмы и всё население знает наверняка, что в следующем году цены возрастут, скажем в 100 раз, то в условиях идеального свободного рынка имеется целый год на заблаговременную адаптацию к скачку цен. Все предприятия и население также повысят цену на свой товар.
Комбинация сбалансированной и ожидаемой инфляции не наносит экономического вреда, а не сбалансированная и не ожидаемая – особо опасна, чревата большими издержками адаптационного плана.
Различные виды инфляции можно изобразить
следующим образом:
ожидаемая |
неожидаемая | |
сбалансированная |
№1 |
№2 |
несбалансированная |
№3 |
№4 |
Комбинация №1 (ожидаемая + сбалансированная) наименее опасна. Комбинация №2 (неожидаемая + сбалансированная) более опасна. Комбинация №3 означает нарастание отрицательных последствий инфляции для вашего бизнеса. Комбинация №4 (несбалансированная + неожидаемая) - наихудшая из всех. Нарастание номера комбинации означает нарастание трудностей адаптации к ней. Чем быстрее растут цены, тем сильнее негативные последствия любой из четырёх комбинаций. Положительным воздействием отличается лишь комбинация №1 в сочетании с умеренным ростом цен. Она тонизирует реальное инвестирование т.е. подгоняет предприятие по пути ускорения замены и модернизации производственных мощностей, разработки новых видов продукции, ибо от денег надо побыстрее переходить к производственным вложениям.
Несбалансированность и
Инфляция спроса
– повышение уровня рыночных
цен под воздействием
16
Такое изменение динамики цен объясняется тем, что производственный сектор экономики не в состоянии ответить на избыточный совокупный спрос (спрос всех покупателей товаров и услуг) увеличением реального объема продукции, поскольку все имеющиеся ресурсы уже использованы. В силу этого чрезмерный спрос (неудовлетворенная покупательская способность населения) приводит к завышенным ценам на реальный объем продукции и вызывает инфляцию спроса.
Этот тип инфляции имеет место в том случае, когда доходы населения и предприятий растут быстрее реального объема товаров и услуг. Рост массового спроса часто является следствием адаптивных инфляционных ожиданий, при которых потребители, желая опередить инфляционный подъем рыночных цен, нагнетают ажиотажный текущий спрос и тем самым провоцируют усиление инфляции. Обратимся к одному из основных равенств макроэкономики:
MS•V=P•Q
Левая часть этого уравнения
определяет совокупный спрос
(AD), правая дает стоимостную
С учетом занятости можно выделить три ступени развития этих процессов. Сначала объем национального продукта и занятость так низки, что с повышением совокупного спроса безработица снизится, объем производства увеличится, а уровень цен возрастет незначительно. Это объясняется тем, что есть огромное количество бездействующих трудовых и материальных ресурсов, которые можно ввести в действие при существующих на них ценах.
По мере приближения к
полной занятости (вторая
Когда общие расходы достигают третьей ступени, полная занятость распространяется на все секторы экономики. Реальный объем национального продукта достигает своего максимума, и дальнейшее увеличение спроса полностью ведет к инфляции. Здесь инфляция спроса достигает наибольшей силы: рост расходов населения,
17
предприятий и государства на потребление смещает кривую совокупного спроса все выше вверх, растут цены, предложение же остается постоянным. Остается отметить, что инфляция спроса известна уже давно, причины и механизм ее достаточно просты, поэтому при своевременном принятии антиинфляционных мер, борьба не составляет большого труда.
Второй вид - инфляция предложения или инфляция издержек, где рост цен объясняется возрастанием издержек, которые несут фирмы-производители. Имеется два важных источника появления инфляции издержек: увеличение номинальной заработной платы и повышение цен на сырье и энергию. Первый объясняется силой профсоюзов, возрастающей с полной занятостью, и психологией предпринимателей, выбирающих в период подъема не дорогостоящие забастовки и простой производства, а некоторое повышение зарплаты и себестоимости продукции. Второй обычно связан с воздействием экзогенных факторов - неурожаев, стихийных бедствий и т.д. В результате инфляция издержек сокращает прибыли и объем продукции, которые предприятия намерены предложить при существующем уровне цен, и смещает кривую предложения влево. В итоге, через определенное время баланс спроса и предложения опять восстанавливается, но уже при более высокой цене. А повышение цены может вызвать инфляционную спираль "цены - зарплата".
Инфляция производителей гораздо сложнее инфляции спроса, т.к. правительство в данном случае встает перед дилеммой: либо увеличить спрос для стимулирования производства, что чревато еще большим обострением инфляции и скачком цен; либо бездействовать, что приведет к глубокому спаду, который может вернуть цены к прежнему уровню, но это обернется для экономики значительной потерей реального выпуска.
Кроме того экономисты
18
Таким образом, стагфляция -
наихудшее из всех зол
19
Заключение
В настоящее время одними
из самых распространенных
Второй раздел посвящен
Третья и четвертая глава посвящена инфляции. Как показывает опыт нашей, а также других стран, переход на рыночные отношения сопровождается быстрым ростом цен, усилением действия инфляционных факторов. Проблемы денежного хозяйства становятся основными и в практических мероприятиях по реконструкции народного хозяйства, и в теоретических исследованиях. Высокая стоимость анализа инфляционных процессов, большое число действующих факторов затрудняют выработку правильной денежной политики.
Очевидно, что в условиях рыночных отношений возможности искусственного сдерживания инфляции резко сокращаются. Вместе с тем непоследовательность в принятии решений по переходу к рынку, непродуманность некоторых шагов усугубляют имеющиеся трудности, усиливают инфляционные процессы. Опыт многих стран показал, что длительное функционирование централизованного планирования, как правило, приводит к нарушению сбалансированности материальных и денежных потоков .
20
Список используемой литературы
1 Микроэкономика. Теория и российская практика/Под ред. А.Г. Грязновой и А.Ю. Юданова.– М.: ИТД «Кио Рус», 2000.– 544 с.
2 Иохин В.Я. Экономическая теория. Учебник.–М.: Юристъ, 2000. – 861 с.
3 Нуреев Р.М. Курс микроэкономики М: Норма 2000г – 82с.
21
Информация о работе Отчет по практике по "Технологии отраслевого производства"