Отчет по практике в машинном отделении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 13:10, отчет по практике

Описание работы

1.Изучение инструкций по охране труда и технике безопасности.
2.Изучение технических требований к деталям и узлам машин.

Файлы: 1 файл

отчетd.doc

— 75.00 Кб (Скачать файл)

1.Изучение инструкций по охране труда и технике безопасности.

Инструкция  по охране труда — нормативный акт, устанавливающий требования по охране труда при выполнении работ в производственных помещениях, на территории предприятия, на строительных площадках и в иных местах, где производятся эти работы или выполняются служебные обязанности.

Инструкции по охране труда  могут быть типовые (отраслевые) и  для работников предприятий (по должностям, профессиям и видам работ).

Типовые инструкции утверждаются федеральными органами исполнительной власти после проведения предварительных консультаций с соответствующими профсоюзными органами.

Инструкции по охране труда  могут разрабатываться как для  работников по должностям, отдельным  профессиям (менеджеры, электросварщики, станочники, слесари, электромонтеры, уборщицы, лаборанты, доярки и др.), так и на отдельные виды работ (работа на высоте, монтажные, наладочные, ремонтные работы, проведение испытаний и др.).

Инструкция по охране труда  должна содержать следующие разделы:

  • общие требования безопасности;
  • требования безопасности перед началом работы;
  • требования безопасности во время работы;
  • требования безопасности в аварийных ситуациях;
  • требования безопасности по окончании работы.

При необходимости  в инструкции можно включать дополнительные разделы.

Для вводимых в действие новых  производств допускается разработка временных инструкций для работников. Временные инструкции должны обеспечивать безопасное ведение технологических  процессов и безопасную эксплуатацию оборудования.

Инструкции для всех должностей работников утверждаются руководителем предприятия после проведения предварительных консультаций с соответствующим профсоюзным органом и службой охраны труда, а в случае необходимости и с другими заинтересованными службами и должностными лицами по усмотрению службы охраны труда.

Инструкции работникам могут  быть выданы на руки под расписку в  личной карточке инструктажа для  изучения при первичном инструктаже, либо вывешенных на рабочих местах или участках, либо храниться в  ином месте, доступном для работников.

Изучение инструкций для  работников обеспечивается работодателем. Требования инструкций являются обязательными  для работников. Невыполнение этих требований должно рассматриваться  как нарушение трудовой дисциплины.

Техника безопасности, один из разделов охраны труда, представляющий собой систему организационных и технических мероприятий и средств, предотвращающих воздействие на работающих опасных производственных факторов. Проведение мероприятий по Т. б., а также создание и применение технических средств Т. б. осуществляются на основе утвержденной в установленном порядке нормативно-технической документации — стандартов, правил, норм, инструкций.

Организационные мероприятия по Т. б. включают: инструктаж и обучение работающих безопасным и безвредным методам и приёмам работы; обучение пользованию защитными средствами, применяемыми на основе норм производственной санитарии и гигиены труда; разработку и внедрение регламентов труда и отдыха при выполнении тяжёлых работ и работ во вредных условиях.

Технические мероприятия по Т. б. основываются на определённых нормах и правилах. Например, габаритно-планировочные  нормы учитывают площади и  объёмы помещений, расстояния между оборудованием, необходимые для создания благоприятных и безопасных условий труда; параметрические нормы ограничивают эксплуатационные параметры оборудования, конструкционно-расчётные — определяют оптимальные размеры, качество, методику расчёта. Одно из основных технических мероприятий — конструктивная защита, которая учитывает психические, анатомические, физиологические данные человека, например, не допускается размещение органов управления машиной вне удобной для человека зоны и приложение к ним больших, часто повторяющихся нагрузок; при работе машины не должно быть мельканий элементов, выбросов пыли и т. п. Распространённый способ предупреждения вредных воздействий — применение ограждений. Часто используют электронные устройства, фотоэлементы, автоматически действующие предохранительные устройства, связанные кинематической, пневматической, электрической, электромагнитной или какой-либо другой связью с работающими агрегатами. К таким устройствам относятся, например, предохранительные клапаны, ограничители грузоподъёмности и конечные выключатели подъёмно-транспортных машин. Для создания безопасных условий работы применяют защитные устройства однократного действия, например плавкие предохранители электрических сетей, срезные штифты в механических соединениях и т. п. Повышения безопасности достигают, применяя дублирование технических средств защиты, например двойную систему торможения автомобилей и грузоподъёмных машин (ручные и ножные тормоза), водоуказательные приборы паровых котлов. При выполнении некоторых работ предусматривают дублирование исполнителей, например в междудонном пространстве судна не должен работать один человек, для работы в бункерах, на элеваторах назначают двоих (один спускается, а другой остаётся снаружи на случай оказания помощи). При выполнении опасных, вредных работ особенно эффективно использование дистанционного управления, при котором на человека возлагаются в основном функции управления процессом и контроль. Один из методов защиты — сигнализация. В опасных местах устанавливают обычно световые, звуковые сигналы, приборы, срабатывающие при повышении температуры, выделении вредных веществ и т. п. Такие устройства действуют обычно автоматически и предупреждают о наступающей опасности. К средствам Т. б. относятся предупредительные оповещающие знаки, плакаты об ограничении грузоподъёмности, о наличии высокого напряжения, о возможности выбросов газа, пара и т. п. Для предупреждения нарушения работы оборудования проводят контроль и испытания объектов перед пуском и в процессе их эксплуатации. Наиболее опасное оборудование (сосуды, работающие под давлением, грузоподъёмные машины) находится под контролем государственной инспекции. Систематически проверяются также влажность, температура, чистота воздуха, уровень шума, действие излучений, радиации, наличие электрических и магнитных полей.

В соответствии с правилами, действующими в определённых отраслях промышленности (производства), все  работающие пользуются индивидуальными  средствами защиты (одежда, обувь, страховочные пояса, очки и т. п.). В СССР за состояние Т. б. отвечает администрация, контроль осуществляется профсоюзами (см.Технический инспектор).

В СССР методы защиты, средства Т. б. разрабатываются в институтах охраны труда ВЦСПС, на кафедрах вузов, в научно-исследовательских институтах различных ведомств. Т. б. тесно связана с др. разделом охраны труда — производственной санитарией, поэтому при разработке средств, проведении мероприятий по Т. б. учитываются требования обеспечения комфортных условий труда и предотвращения воздействия на работающих вредных факторов. Безопасность работы, снижение травматизма могут быть достигнуты при комплексном применении всех методов защиты. В СССР действует система стандартов безопасности труда. На мероприятия по внедрению средств Т. б. в СССР и др. социалистических странах ежегодно выделяются значительные материальные средства. Достижения в этой области тесно связаны с техническим прогрессом, комплексной механизацией и автоматизацией производства, направленными на облегчение труда, создание комфортных условий работы, на ликвидацию тяжёлой физической работы, охрану здоровья трудящихся. В капиталистических странах правила по Т. б. ограничиваются обычно рамками фирм или отраслей по отдельным видам работ, не подлежат государственному надзору. Требования безопасных условий труда, принятие законов по охране труда, контроль за их соблюдением являются одной из главных задач борьбы трудящихся за свои права.

 

 

 

 

 

 

2.Изучение технических требований к деталям и узлам машин.

Подшипники.

Подшипники - это технические устройства, являющиеся частью опор вращающихся осей и валов. Они воспринимают радиальные и осевые нагрузки, приложенные к валу или оси, и передают их на раму, корпус или иные части конструкции. При этом они должны также удерживать вал в пространстве, обеспечивать вращение, качание или линейное перемещение с минимальными энергопотерями. От качества подшипников в значительной мере зависит коэффициент полезного действия, работоспособность и долговечность машины.

Подшипники качения  состоят из двух колец, тел качения (различной формы) и сепаратора (некоторые  типы подшипников могут быть без  сепаратора), отделяющего тела качения  друг от друга, удерживающего на равном расстоянии и направляющего их движение. По наружной поверхности внутреннего кольца и внутренней поверхности наружного кольца (на торцевых поверхностях колец упорных подшипников качения) выполняют желоба — дорожки качения, по которым при работе подшипника катятся тела качения.

В некоторых узлах машин в  целях уменьшения габаритов, а также  повышения точности и жёсткости  применяют так называемые совмещённые  опоры: дорожки качения при этом выполняют непосредственно на валу или на поверхности корпусной детали.

Имеются подшипники качения, изготовленные  без сепаратора. Такие подшипники имеют большее число тел качения  и большую грузоподъёмность. Однако предельные частоты вращения бессепараторных  подшипников значительно ниже вследствие повышенных моментов сопротивления вращению.

В подшипниках качения  возникает преимущественно трение качения (имеются только небольшие потери на трение скольжения между сепаратором и телами качения), поэтому по сравнению с подшипниками скольжения снижаются потери энергии на трение, и уменьшается износ. Закрытые подшипники качения (имеющие защитные крышки) практически не требуют обслуживания (замены смазки), открытые — чувствительны к попаданию инородных тел, что может привести к быстрому разрушению подшипника.

Валы.

Прямые и коленчатые валы для торгово-технологического и холодильного оборудования изготавливают  из конструкционной стали 40, 45 или 40Х.

Для повышения износоустойчивости шейки прямых и коленчатых валов  закаливают токами высокой частоты на глубину 1,5 – 2 мм. Твердость закаленных поверхностей должна быть не ниже: у тихоходных слабонагруженных валов – HRC 35-38; у валов, работающих с частотой вращения 700-150 об/мин, изготовленных из стали 40, HRC 48-58, у валов повышенной жесткости, изготовленных из стали 45, - HRC 50-62. В целях повышения усталостной прочности валов не подвергают закалке галтели на расстоянии 8 мм от заплечиков и зоны диаметром 8-10 мм вокруг отверстий для выхода смазки. Не закаливают такие шейки, сопрягаемые с кольцами подшипников качения.

Сплошная закалка и  применение различного рода сварок и  высокотемпературных паек вызывают внутренние напряжения в материале валов, приводящие к деформации последних.

Требования к точности изготовления важных элементов конструкции  прямых и коленчатых валов, работающих с частотой вращения 700-1500 об/мин:

1)Отклонение от цилиндрической  формы шеек, сопрягаемых с коренными  и шатунными подшипниками скольжения  и кольцами подшипников качения,  не должны превышать 0,5 допуска  на диаметр, а посадочных поверхностей, сопрягаемых с роторами электродвигателей, полумуфтами, сцепления, маховиками и сальниками, - одного допуска на диаметр.

2)Радиальное биение  цилиндрических поверхностей относительно  геометрической оси вращения вала не должно превышать: шеек, сопрягаемых с подшипниками скольжения и качения, - 0,5 допуска на диаметр, остальных сопрягаемых поверхностей – одного допуска на диаметр.

3)Непараллельности осей  шатунных шеек относительно оси  вращения вала не должна превышать  0,02 на 100 мм длины шейки.

4)Радиус закругления  галтелей должен соответствовать  стандарту

5)Биение заплечиков  галтелей не должно превышать:  сопрягаемых с подшипниками скольжения – 0,05 мм на 100 мм радиуса, сопрягаемых с кольцами подшипников качения – 0,02-0,025 мм.

Чистота обработки наиболее важных сопрягаемых поверхностей валов: шеек под коренные и шатунные подшипники скольжения – Ra 0,32, шеек под кольца подшипников качения – Ra 1,25, под ступицы зубчатых колес, полумуфты сцепления, маховики – Ra 2,5.

Поверхности валов, соприкасающиеся с агрессивными средами,  защищают от разрушения оцинкованием, кадмированием, хромированием, а соприкасающиеся с пищевыми продуктами – лужением или хромированием.

Перед дефектацией валы освобождают от всех деталей, промывают  и сушат. Масляные каналы валов очищают и проверяют проходимость каждого их участка прокачиванием растворителя и продувкой сжатым воздухом.

Снижение чистоты сопрягаемых  поверхностей является результатом  различных видов износа или действия агрессивных сред. Все дефекты чистоты поверхностей устраняют шлифованием и полированием шеек на станках или вручную с применением специальных приспособлений.

Коррозионные разрушения поверхностей наблюдаются у валов  работающих в агрессивной среде. Поврежденные коррозией поверхности  шлифуют и предохраняют от дальнейшего разрушения защитными покрытиями.

Усталостные трещины  и изломы возникают в результате длительного действия цикличных нагрузок при перегрузках механизмов и авариях. Трещины появляются главным образом в местах концентрации напряжений –галтелях, шпоночных пазах, у смазочных отверстий и лысок. Наличие трещин обнаруживают внешним осмотром и дефектоскопией.

Уменьшение размеров и дефекты геометрической формы  шеек, сопрягаемых с подшипниками скольжения, могут служить результатом как нормального, так и аварийного износа.

Неправильность формы  шеек определяют микрометром, индикаторной скобой или штангенциркулем.

Дефекты геометрической формы шеек, сопрягаемых с подшипниками скольжения, сильно нагруженных прямых и коленчатых валов при капитальном ремонте машин не должны превышать первоначальной величины, а при текущих ремонтах – трехкратного допуска. Для тихоходных и слабонагруженных валов, в том числе валов торгово-технологического оборудования, дефекты формы шеек не должны превышать: при капитальном ремонте - одно- или двукратной величины, а при текущих ремонтах – четырех- или шестикратной величины допуска на диаметр.

Перед ремонтом отверстия  смазочных каналов валов закрывают  пробками длиной 15-20 мм. После ремонта  поверхности валов очищают от остатков абразивов, удаляют пробки и промывают смазочные каналы.

Информация о работе Отчет по практике в машинном отделении