Отчет по практике в машинном отделении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 13:10, отчет по практике

Описание работы

1.Изучение инструкций по охране труда и технике безопасности.
2.Изучение технических требований к деталям и узлам машин.

Файлы: 1 файл

отчетd.doc

— 75.00 Кб (Скачать файл)

Правку погнутых прямых и коленчатых валов выполняют  в холодном состоянии с помощью винтовых или гидравлических прессов, а также домкратов.

Шлифование и полировка  шеек вручную выполняют для получения необходимой чистоты поверхности; правильность формы шейки при этом не восстанавливается. Операции выполняют абразивным полотном с помощью отрезка плоского ремня или жимков.

Шлифование на станках  обеспечивает необходимую правильность геометрической формы шеек. Обработку выполняют на круглошлифовальных станках с продольным и поперечным перемещением круга или на токарных станках.

Зубчатые и  червячные передачи.

Зубчатые и червячные  передачи для торгово-технологического оборудования изготавливают преимущественно по 8-й или 9-й степени точности с нормальным или увеличенным боковым зазором, определяемым видом сопряжения.

Малонагруженные зубчатые цилиндрические и конические, а также  червячные колеса изготавливают из чугуна СЧ 21-40 или СЧ 28-48. Колеса, работающие с повышенной нагрузкой, выполняют из стали 40 или 40Х, поверхность зубьев быстроизнашивающихся колес закаливают токами высокой частоты. Венцы нагруженных червячных колес изготавливают из бронзы АЖН 10-4-4 или ОФ 10-1, червяки из стали 45.

Поверхности зубьев и червяков, передающие полезную нагрузку, подвержены преимущественно износам схватыванием и абразивному. Перегрузка передач, например, вследствие неправильной сборки или нарушение правил эксплуатации приводит к их осповидному износу.

Мелкие дефекты на поверхностях зубчатых колес устраняют наплавкой металла.

Ремонт зубчатых и  червячных передач заключается  главным образом в выполнении разборочно-сборочных работ, определении степени износа и замене изношенных элементов. Степень износа и качество сборки оценивают путем сопоставления размерных геометрических и других параметров передач и их элементов с требованиями стандартов и технических условий. Наиболее важные из этих требований приведены ниже. Ремонт элементов передач обычно производят, за исключением отдельных случаев, когда он оказывается экономически и технически обоснованным.

Износ зубьев по толщине  определяют как разность между первоначальной и действительной их толщиной, измеренной по постоянной хорде штангензубомером. Постоянной хордой называют прямую линию между точками касания исходного контура с боковыми профилями зуба в сечении, перпендикулярном оси зуба. Размер этой хорды постоянен для колес с любым числом зубьев.

Для передач, используемых в торгово-технологическом оборудовании, уменьшение толщины зубьев в результате их износа допускается: при капитальных ремонтах на 10-12%, при текущих ремонтах – на 18-24%. Износ термически упрочненных зубьев допускается не более чем на 80% толщины закаленного слоя. Износ торцов зубчатых колес, например колес переключающихся коробок скоростей, не должен превышать 12-15% длины зуба.

Увеличение бокового зазора и межосевого расстояния передач  определяют так же, как разность между первоначальными и действительными  размерами. Увеличение бокового зазора характеризует износ зубьев по толщине, увеличения межосевого расстояния – износ и другие дефекты подшипниковых узлов.

Величину предельного  отклонения межосевого расстояния передач  следует принимать равной ±0,5 величины бокового зазора.

Для конических зубчатых передач гарантированный боковой зазор и предельные отклонения межосевого угла установлены СТ СЭВ 186-75. В конических передачах зазор регулируют перемещением одного из колес вдоль оси вала.

Радиальное биение зубчатых венцов выражается разностью расстояний от оси вращения колеса до постоянных хорд зубьев. Колесо устанавливают на рабочем или контрольном валу, который закрепляют в центрах и при измерении поворачивают относительно оси. Измерения выполняют индикатором с применением специальных наконечников.

Радиальное биение до постоянных хорд зубьев проверяют только у новых колес, так как зубья по толщине изнашиваются обычно неодинаково. При дефектации в процессе ремонта биение зубчатых венцов проверяют по неизношенным поверхностям окружности впадин или выступов. Параллельность, перпендикулярность и скрещивание осей валов зубчатых передач проверяют с помощью контрольных валиков, которые вкладывают в отверстия корпуса, предназначенные для рабочих валов.

Проверка передач по расположению и размерам пятен контакта на боковых поверхностях зубьев позволяет обнаружить различные погрешности в изготовлении и сборке.

Перед проверкой пару зубчатых колес хорошо промывают  и протирают. На поверхность зубьев меньшего колеса наносят тонкий слой краски, разведенной машинным маслом, после чего передачу проворачивают с легким торможением на 2-3 оборота большого колеса и осматривают.

Смещение пятен к одному краю зуба указывает на перекос осей валов, постепенный переход пятен от одного края зуба к другому в различных частях окружности – на осевое биение, смещение пятен по высоте зуба – на радиальное биение, а также на уменьшение или увеличение межцентрового расстояния.

Износ зубьев червячного колеса и  витков червяка по толщине для  механизмов торгово-технологического оборудования допускается: при капитальном ремонте равным 10-12% первоначальной толщины, при текущем ремонте – 18-24%.

Радиальные биения элементов передач 8-й степени точности допускаются: для венцов червячных колес диаметром 120-200 мм – 95 мкм, для витков червяка  диаметром 25-50 мм – 28 мкм.

Радиальный зазор передачи, т.е. зазор между поверхностью впадины  колеса и гребнем витка червяка, измеренный по центральной впадине, должен равняться 0,2 модуля. Зазор измеряют щупом.

Осевой люфт червяка, опирающегося на радиально-упорные подшипники качения, не должен превышать допустимой осевой игры подшипников.

Осевое смещение колеса, перекос  осей и другие дефекты червячных  передач определяют с помощью шаблонов и по пятнам контакта. Краску наносят на витки червяка, а отпечаток получают на зубьях червячного колеса.

Изношенные зубчатые венцы стальных и бронзовых колес восстанавливают  наплавкой металла по всей окружности. Поверхность направленного слоя протачивают под размер заготовки, а затем нарезают новые зубья. Стальные быстроизнашивающиеся колеса направляют высокопрочными сплавами – сталинитом, сормайтом.

Наплавкой обычно ремонтируют венцы  колес, для которых изготовление новых заготовок технически сложно или слишком дорого.

Отремонтированные зубчатые и червячные  передачи проверяют на плавность вращения проворачиванием от руки, а затем обкатывают в два приема для приработки боковых поверхностей зубьев. Продолжительность первой обкатки – 2-3 часа(с нагрузкой), второй – 2-3 часа(без нагрузки) для зубчатых передач и 4-6 часов для червячных. По окончании обкатки детали передач промывают и по светлым пятнам на контактных поверхностях определяют правильность зацепления.

Исправная передача должна издавать равномерный шум низких тонов, почти неслышный при снижении числа оборотов.

Цепные передачи.    

Цепная передача, как и ременная, принадлежит к числу передач с гибкой связью. Гибким звеном в этом случае является цепь, входящая в зацепление с зубьями звездочек. Цепь состоит из соединенных шарнирами звеньев, которые обеспечивают подвижность или «гибкость» цепи. Зацепление обеспечивает ряд преимуществ по сравнению с ременной передачей.         

Цепную передачу можно классифицировать как передачу зацеплением с гибкой связью (ременная — трением с гибкой связью). Зацепление позволяет обойтись без предварительного натяжения цепи. В конструкции цепных передач для компенсирования удлинения цепи при вытяжке и обеспечения эксплуатационной стрелы провисания f ведомой ветви иногда предусматривают специальные натяжные устройства. Кроме перечисленных основных элементов, цепные передачи включают смазочные устройства и ограждения.  

Угол обхвата звездочки цепью  не имеет такого решающего значения, как угол обхвата шкива ремнем в ременной передаче.  

Цепные передачи можно использовать как при больших, так и при  малых межосевых расстояниях. Они могут передавать мощность от одного ведущего звена нескольким звездочкам.  


Информация о работе Отчет по практике в машинном отделении