Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 22:41, отчет по практике
Целью учебно-технологической практики является закрепление знаний и умений, полученных в процессе теоретического обучения, и приобретение студентами опыта в решении реальных инженерных задач или исследовании актуальных научных проблем.
Основные задачи учебно-технологической практики:
– организация и управление деятельностью предприятия;
– изучение действующих стандартов, технических условий, положений и инструкций по эксплуатации оборудования, оформлению технической документации;
–ознакомление с методами выполнения технических расчетов и определения экономической эффективности исследований и разработок;
– базовые технологические процессы изготовления кожгалантерейных изделий;
Введение 3
1 Изготовление модели косметички
Описание модели 5
Технологическая последовательность сборки модели косметички 8
Технологическая карта 10
Определение чистой площади детали для определения нормы расхода материалов 16
Разработка моделей кожгалантерейных изделий из отходов кожгалантерейного производства 17
Заключение 20
Список использованных источников
Полотнище бахтармяной стороной накладывается на молнию (длина молнии 185 мм). Строчку прокладываем с лицевой стороны полотнища, на расстоянии 2 мм от края, как на рисунке 9. Частота стежков 3-4 стежка на 1см шва, строчка должна быть ровной без пропусков, обрывов.
Рисунок 9 – Притачивание молнии
Технологическая карта выполнения операции соединения деталей
(№5 Соединение деталей стенок и дна с одновременной вставкой шлевок)
Сборка деталей косметички осуществляется по схеме, которая показана на рисунке 10.
Рисунок 10 – Схема сборки деталей косметички
Детали дна и стенок складывают лицевыми сторонами и прокладывают строчку по всему периметру с отступом от края 3-4 мм. Шлевку сгинают пополам и лицевой стороной притачивают к детали дна в месте помеченном короткими надрезами длинной 1-2 мм. Строчка должна быть ровной, хорошо утянутой, без пропуска, стежков, обрывов, петлистости, просечек. Частота строчки 3,0-3,5 стежка на 1 см шва.
После того как все детали соединены, следует обрезать все лишние нитки, при необходимости обжечь края молнии. Изделие выворачивают на лицевую сторону. Готовое изделие изображено на рисунке 11.
Рисунок 11 – Готовая косметичка
1.4 Определение чистой площади деталей
Определение площади деталей – таблица 4
Наименование детали |
Площадь 1-й детали, дм² |
Количество деталей в изделии |
Площадь комплекта, дм² |
Полотнище (передняя и задняя стенка) |
1,76 |
2 |
3,52 |
Дно |
2,1 |
1 |
2,1 |
Шлевка |
0,28 |
2 |
0,56 |
∑=6,2 |
2 РАЗРАБОТКА МОДЕЛЕЙ КОЖГАЛАНТЕРЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ОТХОДОВ ОСНОВНОГО ПРОИЗВОДСТВА
Отходы промышленного производства – остатки сырья, материалов или полуфабрикатов, пригодные к использованию в качестве сырья, вспомогательных материалов или готовой продукции.
Отходы обувного производства классифицируют по видам материалов, используемых для деталей обуви, и по направлениям использования этих материалов. Отходы, полученные при раскрое, делят на отходы натуральных, искусственных кож, резины, текстиля, картона и других материалов. В зависимости от направления использования материала отходы делят на отходы, полученные при раскрое материалов для верха или низа обуви.
По видам кожевенного сырья различают отходы шкур крупного рогатого скота, конских, верблюжьих, козьих и овечьих, свиных шкур и прочих видов кожевенного сырья.
Кожевенные отходы потребления накапливаются в ТБО и представляют собой в основной массе мелкие изношенные кожаные изделия: верх обуви, галантерея (перчатки, ремни), другие предметы потребления. Кожевенные отходы потребления часто сильно загрязнены и плохо поддаются сортировке по типам отходов. Перспектива использования их в качестве вторичного сырья невелика. По данным АКХ им. К. Д. Памфилова, содержание их в ТБО невелико и определяют его вместе с резиной. Общая доля их в ТБО составляет около 2 % и в последнее время остается практически неизменной.
Переработка
кожи сопровождается большим количеством
вредных выбросов.
Образующиеся в кожевенном производстве
отходы могут быть использованы следующим
образом.
Лоскут кожевенный всех видов кож размером до 7 дм² используют для изготовления деталей к ткацким станкам, лыжных креплений, седел для велосипедов, подметок для обуви, ручек для чемоданов, ремешков для бадминтона, детских колясок, футляров для очков, ремней для рюкзаков, стелек для мужской и женской обуви, шипов спортивной обуви, ремней для швейных машин и т. д.
Отходы обувного производства. Вырубку кожевенную площадью до 0,25 дм² используют на манжеты для автонасосов и других механизмов, набойки кожаные для обуви, прокладки кожаные для шлифования, рубцы кожаные, шипы для спортивной обуви, шайбы технические кожаные и т. д.
Вырубку мелкую резиновую площадью до 0,25 дм² используют на каблуки, набойки резиновые, рубцы для ремонта обуви, ручки для удилищ, на регенерацию и другие цели.
Лоскут
от раскроя кож для верха обуви площадью
до 2 дм² используют на верх детских
и домашних туфель, комплект петель
для детских пальто, портмоне,
покрышки волейбольные, перчатки рабочие,
ручки для портфелей, ремни для швейной
промышленности, тапочки
спортивные дошкольные, туфли
для кукол, ремешки для часов, напальчники
и т. д.
Лоскут от раскроя искусственной кожи
площадью до 20 дм² используют на ремни
для чемоданов и хозяйственных сумок,
кобуры для детских пистолетов, покрышки
волейбольные, ранты искусственные для
обуви и т. д.
Лоскут
от хлопчатобумажных, суконно-шерстяных
материалов площадью до 1 дм² используют
на стельки вкладные комбинированные, тапочки детск
Мелкую вырубку, высечку и спуск войлока используют на стельки вкладные для женской обуви и т. д.
Лоскут юфтевой площадью до 2 дм² используют для ремонта обуви, на ручки для чемоданов, стельки вкладные для мужской и женской обуви, седла для детских велосипедов и т. д.
С целью снижения негативного воздействия отходов кожевенного производства на окружающую среду большую их часть стремятся вовлечь в переработку для получения конечной продукции.[4]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Учебно-технологическая практика является одним из важных элементов учебного процесса подготовки бакалавра в области конструирования обуви и кожгалантерейных изделий.
В ходе практики были закреплены и углублены теоретические знания, изучены технологические нормативы, оборудование и приборы, также приобретены практические навыки, связанные с процессами производства кожгалантерейных изделий, , которые в дальнейшем послужат развитию навыков в самостоятельной профессиональной деятельности.
В данном отчете по учебно-технологической практике подробно рассмотрен технологический процесс изготовления женской косметички, рассмотрены швы, применяемые для данной модели, материалы использованные для ее производства.
В качестве решения вопроса по переработке отходов основного производства было разработано 30 эскизов кожгалантерейных изделий, из них для внедрения в производство выбрано 5.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 http://standartgost.ru/ГОСТ%
2 http://window.edu.ru/library/
3 http://mastedom.ru/marya/194-
4 http://shoemasters.org/forum/
5 Практикум по конструированию изделий из кожи : учебное пособие для студентов вузов /Ключникова В.М., Кочетков Т.С., Калита А.Н.-Легпромбытиздат, 1985.
Информация о работе Отчет по практике в области конструирования обуви и кожгалантерейных изделий