Отчет по практике в ООО «Дальневосточная транспортная компания Гарант»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2015 в 12:10, отчет по практике

Описание работы

В процессе эксплуатации автомобиля происходит изменение его технического со-стояния. Эти изменения происходят в результате воздействия различных факторов, к кото-рым относятся: окружающая среда; условия эксплуатации; а также различные внутренние процессы, которые приводят к изменению физико-механических свойств материалов. В результате этого происходит нарушение нормального режима работы автомобиля или его отдельных узлов и агрегатов. Для предупреждения возникновения в пути отказов и неисправностей проводят техническое обслуживание автомобилей и, при необходимости текущий ремонт.

Содержание работы

Введение 3
1 Общая характеристика предприятия 4
1.1 Название, адрес и назначение 4
1.2 Количественный и качественный состав автомобилей ООО «Дальневосточная транспортная компания Гарант» 4
1.2.1 Количество машин по маркам, их средний пробег с начала эксплуатации и среднесуточный пробег 4
1.2.2. Коэффициент технической готовности и средний коэффициент выпуска автомобилей на линию. Категория условий эксплуатации 4
1.3 Общая схема технологического процесса 5
2 Организация работы технической службы ООО «Дальневосточная транспортная компания Гарант» 7
2.1 Состав, цель и задачи технической службы и ее подразделений, занятых выполнением работ по ТО и TР автомобилей 7
2.2 Состав, цель и задачи подразделений, занятых управлением производством, снабжением и подготовкой производства, обслуживанием производственных зданий, сооружений и оборудования 7
2.2.1 Состав, цель и задачи отдела главного механика (ОГМ) 7
2.2.2 Состав, цели и задачи подразделений, занятых подготовкой производства 7
2.2.3 Состав, цель и задачи отдела топливно-экономических ресурсов (ОТЭР) 8
2.3 Состав, цель и задачи отдела технического контроля (ОТК) 9
3 Характеристика и анализ участка по техническому обслуживанию и текущему ремонту 10
3.1 Назначение участка ТО и ТР и его роль в технологическом процессе ТО и ТР. Виды выполняемых работ 10
3.2 Организационная структура управления участком технического обслуживания и текущего ремонта …………………………………………………………………………………………...11
3.3 Должностные обязанности начальника участка технического обслуживания и текущего ремонта …………………………………………………………………………………………...11
3.4 Количество ремонтных рабочих, их специальность и квалификация 13
3.5 Режим работы (количество рабочих дней в году, продолжительность рабочей недели, количество смен, продолжительность смены, время начала и окончания рабочих смен) …………………………………………………………………………………………...14
3.6 Оснащение рабочих мест 14
3.7 Применяемые методы мотивации работников участка технического обслуживания и текущего ремонта 15
3.8 Технологическая карта на шлифование шатунных шеек коленчатого вала двигателя автомобиля ЗИЛ-130 15
4 Охрана труда 17
4.1 Перечень мероприятий по обеспечению и профилактике безопасных условий труда на рабочих местах и на участке технического обслуживания и текущего ремонта 17
4.2 Мероприятия по охране окружающей среды 19
Список использованной литературы 20

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.docx

— 152.96 Кб (Скачать файл)

Планировка участка ТО и ТР  ООО «Дальневосточная транспортная компания Гарант» показана на рисунке №2.

 

 

Рисунок №2 - Планировка участка ТО и ТР ООО «Дальневосточная транспортная компания Гарант»

1 – подвесной кран; 2 –  стеллаж для приспособлений; 3 –  колесо- отбойник; 4 – гайковерт для гаек стремянок рессор; 5 – подставка под оборудование и агрегаты; 6 – тележка для снятия и установки колес; 7 – устройство для удаления выхлопных газов; 8 – воздухораздаточная колонка; 9 – гайковерт для гаек колес; 10 – тележка для агрегатов; 11 – стеллаж-вертушка для нормалей; 12 – шкаф для приборов и инструментов; 13 – тележка для замены мостов; 14 – маслораздаточный бак; 15 – емкость для слива масла; 16 – тиски слесарные; 17 – переходный мостик; 18, 26 – лари для обтирочных материалов; 19 – ларь для отходов; 20 – верстак слесарный; 21 – ванна для мойки деталей; 22 – ограничительные

 

 

3.2 Организационная  структура управления участком технического обслуживания и текущего ремонта

 

Организационная структура управления участком ТО и ТР показана на рисунке №3



 





 

 

Рисунок №3 - Организационная структура управления участком ТО и ТР

 

3.3 Должностные  обязанности начальника участка технического обслуживания и текущего ремонта

 

Должностные обязанности. Осуществляет руководство производственно-хозяйственной деятельностью цеха по ремонту и техническому обслуживанию оборудования, зданий и сооружений предприятия. Возглавляет работу по внедрению систем комплексного регламентированного обслуживания, обеспечивающих своевременную наладку и ремонт оборудования, по разработке и принятию мер, направленных на улучшение его эксплуатации. Обеспечивает ритмичную работу цеха, повышение производительности труда ремонтных рабочих, снижение стоимости ремонта при высоком качестве ремонтных работ, эффективное использование основных и оборотных фондов, соблюдение правильного соотношения между темпами роста производительности труда и средней заработной платы. Организует разработку и доведение до исполнителей (начальников участков, мастеров, бригадиров) заданий и графиков ремонта, контроль за проведением ремонтных работ и испытаний оборудования, за соблюдением правил эксплуатации, технического обслуживания и надзора за ним. Проводит работу по внедрению научной организации труда, совершенствованию организации производства, его технологии, механизации и автоматизации производственных процессов, предупреждению брака и повышению качества продукции, использованию резервов повышения производительности труда и рентабельности производства, снижению трудоемкости и себестоимости продукции. Организует учет и составление отчетности о производственной деятельности, работу по развитию и укреплению хозяйственного расчета, аттестации и рационализации рабочих мест, улучшению нормирования труда, правильному применению форм и систем заработной платы и материального стимулирования, обобщению и распространению передовых приемов и методов труда, развитию рационализации и изобретательства. Организует работу, связанную с разработкой и внедрением стандартов, технических условий и других нормативных материалов по эксплуатации, ремонту и профилактическому обслуживанию оборудования. Обеспечивает технически правильную эксплуатацию оборудования и других основных средств и выполнение графиков их ремонта, безопасные и здоровые условия труда, а также своевременное предоставление работающим льгот по условиям труда. Участвует в работе по разработке технического развития производства и модернизации оборудования, в расследовании причин повышенного износа, аварий оборудования и производственного травматизма и обеспечивает разработку мер по их предупреждению. Координирует работу мастеров и цеховых служб. Осуществляет подбор кадров рабочих и служащих, их расстановку и целесообразное использование. Контролирует соблюдение работниками правил и норм охраны труда и техники безопасности, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка. Представляет предложения о поощрении отличившихся работников, о наложении дисциплинарных взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины, применении при необходимости мер материального воздействия. Оказывает поддержку и обеспечивает распространение творческих починов и начинаний, проводит воспитательную работу в коллективе.

Должен знать: постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов, методические, нормативные и другие руководящие материалы по техническому обслуживанию и ремонту оборудования; перспективы технического развития цеха, предприятия; единую систему планово-предупредительного ремонта и рациональной эксплуатации технологического оборудования; организацию ремонтных работ и технического обслуживания оборудования на предприятии; технические характеристики, конструктивные особенности и эксплуатационные данные оборудования предприятия и цеха; порядок и методы осуществления ремонтных работ; основные технологические процессы производства продукции предприятия; системы ремонтов и технологию ремонтных работ; стандарты, технические условия и инструкции по техническому обслуживанию, ремонту, монтажу и испытанию оборудования; методы хозяйственного расчета; действующие положения по оплате труда, формы материального стимулирования; передовой отечественный и зарубежный опыт по техническому обслуживанию и ремонту оборудования; основы экономики, организации труда, производства и управления; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

Квалификационные требования. Высшее техническое образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 3 лет или среднее специальное образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 5 лет.

 

 

3.4 Количество   ремонтных   рабочих,   их   специальность   и   квалификация

 

Штат работников участка ТО и ТР составляет  9 человек, из которых  
слесарь - ремонтник 4 разряд – 3 человека; слесарь - ремонтник  5 разряда -  2 человека; токарь  5 разряда – 2 человека;  газоэлектросварщик 3 разряда – 1 человек, слесарь  5 разряда – 1 человек.

 

 

 

 

3.5 Режим  работы   (количество   рабочих  дней  в  году,  продолжительность рабочей недели, количество смен, продолжительность смены, время начала и окончания рабочих смен)

 

Режим работы рабочей бригады соответствует режиму работы предприятия, то есть 5 дней рабочей недели продолжительностью 8 часов.

Время работы  с 9-00 до 18-00 часов с перерывом на обед с 13-00 до 14-00 часов.

 

 

3.6 Оснащение рабочих  мест

 

Основное оборудование, используемое на участке ТО и ТР,  представлено в таблице 1.   

Таблица 1- Основное оборудование участка  ТО и ТР

Наименование оборудования

Марка оборудования

Кол-во

Стеллаж для деталей

ОРГ – 1019

1

Маслонагнетательная установка пневматическая

TRTB-201G

1

Стол для контроля и мойки прецензионых деталей

1010П

1

Установка для разборки и мойки деталей

ОМ – 1316

1

Передвижная установка для сбора отработанных масел

С 508

1

Электрогидравлический двухстоечный подъемник

Atis A240

1

Ларь для обтирочных материалов

2250 – 11

1

Верстак для карбюраторщика

Р – 968

1

Стенд для регулировки развала-схождения колес

KDSO-P(8х4)

1


 

 

 

 

 

3.7 Применяемые  методы  мотивации работников  участка технического обслуживания и текущего ремонта

 

Для повышения производительности труда и качества выполняемых работ на предприятии применяются следующие методы мотивации сотрудников:

  • сдельная оплата труда;
  • поощрения за качественную и своевременную работу в виде премий по итогам работы за квартал, год, 13-ая зарплата, почетных грамот.

 

 

3.8 Технологическая карта на замену масла в двигателе автомобиля VOLVO FM 4*2

 

Трудоемкость - 20 чел.мин

Исполнитель - слесарь 3 разряда

Технологическая карта на замену масла в двигателе автомобиля VOLVO FM 4*2

Наименование операции

Оборудования, инструмент, приспособления

Технические требования и указания

1.Установить автомобиль на ровной горизонтальной площадке, над смотровой канавой или подъемнике

   

2.Прогреть двигатель в течении нескольких минут , до нормальной рабочей температуры.

 

Перед запуском двигателя включить ручной тормоз, под колеса поставить противооткатные упоры

3. Открутить сливную пробку на картере.

Ёмкость для отработанного масла, гаечный ключ 17 мм, установка для слива

Подставить емкость для слива отработанного масла, отвернуть сливную пробку на картере  и слить масло. Затем завернуть сливную пробку

4. Отвернуть масляный фильтр. Смазать уплотнительное кольцо нового фильтра моторным маслом.

Специальный ключ

Перед установкой масляного фильтра рекомендуется залить в него моторное масло. Завернуть новый фильтр руками без использования инструмента

5. Повернуть крышку маслозаливной горловины на 90° против часовой стрелки и снять ее

   

6. Залить новое масло, проверяя его уровень по указателю (щупу)

Установка для раздачи масла

Объем масла налить согласно паспорта на двигатель

7. Вынуть указатель (щуп), протереть его чистой тряпкой и снова вставить указатель (щуп) на место до упора. Вынуть указатель (щуп).

 

Уровень масляной пленки на щупе должен находиться между метками «MIN» и «MAX». Если уровень масла приближается к метке «MIN» или ниже ее, долить масло.

8.Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу несколько минут.

 

 

 

9. Заглушить двигатель, через 5-6 мин проверить уровень масла и при необходимости долить масло

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Охрана труда

 

 

4.1 Перечень мероприятий  по обеспечению и профилактике  безопасных условий труда на рабочих местах и на участке технического обслуживания и текущего ремонта

 

При техническом обслуживании и ремонте автомобиля важное значение имеют мероприятия по соблюдению правил техники безопасности.

При проведении работ на участке ТО и ТР запрещается пользоваться неисправным инструментом.

При проведении ТО и ТР, связанного со снятием топливных баков, в также ремонта топливных проводов, через которые может произойти вытекание топлива из баков, последние перед ремонтом должны быть полностью освобождены от топлива. Слив топлива должен осуществляться в местах, исключающих возможность его возгорания.

Для хранения смазочных, лакокрасочных, горючих и легковоспламеняющихся материалов, а также химикатов должны предусматриваться отдельные специально оборудованные помещения. Разлитое масло или топливо необходимо немедленно удалять с помощью песка или опилок, которые после использования следует ссыпать в металлические ящики с крышками, устанавливаемые вне помещения. Отработанное масло должно сливаться в специальные металлические либо подземные резервуары, храниться в специальных огнестойких помещениях с соблюдением требований к хранению жидкостей с температурой вспышки паров выше +61 °С и реализовываться в установленном в организации порядке.

Использованные обтирочные материалы (промасленные концы, ветошь и тому подобное) должны немедленно убираться в металлические ящики с плотными крышками, а по окончании рабочего дня удаляться из производственных помещений в специально отведенные места. При проведении ТО и ТР автомобилей вне организации следует соблюдать те же правила техники безопасности.

 Подъемники и страховочные  подставки должны быть испытаны  в установленном порядке.

Помещения для ТО автомобиля должны обеспечивать возможность безопасного и рационального выполнения всех технологических операций при соблюдении санитарногигиенических норм и должны быть оборудованы первичными средствами пожаротушения (огнетушителями, песком, ведрами и т.п.), пожарной сигнализацией, автоматическими средствами пожаротушения и другими средствами противопожарной защиты в соответствии с требованиями ГОСТ.

ТО автомобиля должно производиться на специально отведенных осмотровых канавах (постах), оснащенных необходимым оборудованием и инструментом (в том числе специализированным), приборами и приспособлениями, инвентарем, предусмотренным определенным видом работ.

Расположение постов ТО, расстояние между автомобилями, установленными на этих постах, а также между автомобилями и конструкциями зданий должны соответствовать ОНТП-01.

На посты ТО автомобиль должен подаваться чистым и в сухом состоянии. Постановка автомобиля на посты ТО осуществляется под руководством ответственного лица (мастера, начальника участка).

Автомобиль, устанавливаемый на пост ТО, необходимо надежно закрепить путем установки не менее двух противооткатных упоров под колесо, затормозить стояночным тормозом, при этом рычаг коробки перемены передач должен быть установлен в нейтральное положение. Во всех случаях клемма «массы» автомобиля должна быть выключена. На рулевое колесо должна быть вывешена табличка с надписью «Двигатель не запускать! Работают люди!».

При выполнении технологических операций необходимо соблюдать требования техники безопасности, указанные в руководствах по эксплуатации применяемого оборудования.

После вывешивания подъемником под мосты (за колеса) передней или задней частей автомобиля необходимо установить страховочные подставки под раму. На страховочных подставках должна быть указана максимально допустимая нагрузка.

При обслуживании автомобилей на подъемнике на пульте управления подъемником должна быть вывешена табличка с надписью «Не трогать! Работают люди!».

Рабочие, производящие ТО автомобиля, должны быть обеспечены соответствующим исправным инструментом и приспособлениями. Инструменты и приспособления необходимо осматривать перед началом работы.

Для защиты работающих от опасных и вредных производственных факторов необходимо своевременно обеспечивать работников средствами индивидуальной защиты (спецодеждой, спец обувью и т.д.).

 

 

4.2 Мероприятия  по охране окружающей среды

 

На участке ТО и ТР применяются следующие меры для сохранения экологичности производства:

При сливе сточных вод в канализационные коллекторы в них должно быть не более 0,25--0,75 мг/л взвешенных веществ и 0,05--0,3 мг/л нефтепродуктов; наличие тетраэтилсвинца в сточных водах не допускается. Способ очистки сточных вод зависит от степени их загрязнения, самоочищающейся способности водоемов, в которые спускаются сточные воды, и от использования этих водоёмов населением.

Для очистки воздуха, удаляемого из участка, используются инерционные и центробежные пылеотделители и фильтры различных конструкций.

На участке отработанные нефтепродукты и спецжидкости сливаются и хранятся в специальных ёмкостях. Периодически, по мере заполнения ёмкостей, нефтепродукты и спецжидкости вывозятся на территорию нефтеперерабатывающего завода, где впоследствии перерабатываются.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Дальневосточная транспортная компания Гарант»