Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2015 в 22:47, отчет по практике
Государственное унитарное дорожное предприятие «Асфальт-2» создано в 2009 году. Первое время занималось исключительно добычей инертных материалов. Однако если объемы добычи с лихвой покрывали все потребности республики и могли быть увеличены в любой момент, то производство битума и увеличение выпуска асфальтобетонной смеси
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Инструктаж по технике безопасности…………………………………….…4
1.1.Требования перед началом и во время работы………….………………....4
1.2.Общие требования………………………………….…………………….….6
2.Ознакомления со структурой предприятия………………………………….10
2.1.Процесс производства асфальта…………………………………………….15
3. Смесительная башня………………………...………………………………..15
4. Схема технологического процесса “Wirtgen Rußland 2…………………….16
Заключение…………………………………………………………………
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Грозненский Государственный нефтяной технический университет
Кафедра “Автоматизации и управления”
Отчет по производственной практике
Выполнил(а): ст-ка гр. АНЗ-10 Эльсункаева Э. В.
Руководитель: Хакимов З. Л.
Грозный 2014 г.
Содержание:
Введение…………………………………………………………
1. Инструктаж по технике безопасности…………………………………….…4
1.1.Требования перед началом
и во время работы………….………………..
1.2.Общие требования………………………………….………………
2.Ознакомления со структурой предприятия………………………………….10
2.1.Процесс производства асфальта…………………………………………….15
3. Смесительная башня………………………...……………………………….
4. Схема технологического процесса “Wirtgen Rußland 2…………………….16
Заключение……………………………………………………
Введение
В соответствии с учебным планом я проходила производственную практику в Государственном унитарном дорожном предприятии (ГУДП) «Асфальт-2» со второго июня по четырнадцатого июня.
Государственное унитарное дорожное предприятие «Асфальт-2» создано в 2009 году. Первое время занималось исключительно добычей инертных материалов. Однако если объемы добычи с лихвой покрывали все потребности республики и могли быть увеличены в любой момент, то производство битума и увеличение выпуска асфальтобетонной смеси
были невозможны без развития материально-технической базы дорожной отрасли.
В 2009 и 2010 годах Министерство автомобильных дорог Чеченской Республики закупило два АБЗ Benninghoven Rusland марки ТВА160И-С мощностью 160 тонн в час каждый.
В 2010 году состоялись пробные пуски заводов. Полученные
асфальтобетонные смеси использованы при восстановлении дорог города Гудермеса, Курчалоевского района, на лучшей в республике автотрассе Грозный – Аргун. Как показали проведенные сертифицированной лабораторией АБЗ исследования, изготовленные по ГОСТ 9128-97 асфальтобетоны разных марок соответствуют самым высоким требованиям. Специалисты оснащенной всем необходимым лаборатории сотрудничают с
лабораторией Министерства автомобильных дорог Чеченской Республики, одной из лучших на Северном Кавказе. Они производят испытания битумов на растяжение, определяют фракции и содержание пылевато-глинисто-илистых частиц в инертных материалах, а на месте укладки проверяют плотность и насыщенность смесей водой. По результатам проведенных
испытаний продукция ГУДП «Асфальт-2» включена в каталог «100 лучших товаров России».
1. Инструктаж по технике безопасности
1.1. Требования перед началом и во время работы
1. Приступая к работе, машинисту смесителя (оператору) АБЗ следует надеть предусмотренную нормами спецодежду, при этом волосы следует убрать под головной убор, застегнуть обшлага рукавов или затянуть их резинкой.
2. Перед пуском асфальтобетонной установки машинисту смесителя (оператору) АБЗ необходимо:
- тщательно
осмотреть установку и
- проверить исправность проводки и узлов автоматики и механизмов;
- проверить
наличие соответствующего
- проверить
битумные коммуникации, при наличии
застывшего битума прогреть
- опробовать
все узлы и агрегаты смесителя;
осуществить пробный пуск
- если на
АБЗ отсутствует термос-бункер
для готовой смеси, проверить
наличие транспортного
- при наличии термос-бункера проверить вхолостую открытие и закрытие затвора бункера, работы скипового подъемника;
- проверить
наличие обслуживающего
- дать предупредительный звуковой сигнал.
3. При работе на автоматизированных АБЗ перед каждой сменой проверять исправность проводки и узлов автоматики, механизмов местного пуска отдельных машин и устройств, механизмов управления (привода), при дистанционном управлении - все механизмы (агрегаты и установки) пускать в строгой последовательности от пункта выпуска готовой смеси к пункту загрузки исходных материалов.
4. Пускать асфальтобетонный смеситель нужно в следующем порядке: сначала запустить двигатель и проверить машину при работе вхолостую. Если при этом не обнаружено неисправностей, следует зажечь форсунку сушильного барабана.
5. Во время работы асфальтобетонной установки машинист смесителя (оператор) АБЗ должен следить за:
- температурой
нагрева минерального
- давлением пара в парообразователе, которое должно быть в пределах 5-8 кгс/см2;
- температурой нагрева топлива, которая не должна превышать 70°С;
- температурой нагрева битума (на 20° меньше температуры вспышки);
- за работой форсунки (топливо должно сгорать без черного дыма).
6. Запрещается во время работы установки открывать люки мешалки во избежание ожогов.
7. Запрещается эксплуатация сушильных и смесительных барабанов при неисправности (прогорании) топок, газовых горелок или форсунок, работающих на жидком топливе, а также работа сушильных и смесительных барабанов на режиме с выбросом пламени горелок в атмосферу через запальные отверстия и щели лобовой части топки или кольцевые щели между рубашками топок и стенками вращающихся барабанов.
8. Подавать минеральные материалы на холодный элеватор следует только после прогрева сушильного барабана без загрузки в течение 2-3 минут.
9. При загрузке холодного элеватора материалы (щебень, песок) необходимо помещать в закрома с окнами или расходные бункера. Собирать материал бульдозерами в кучи высотой более 1,5 м и загружать элеватор из этих куч, стоя наверху их и продвигая материал лопатой, запрещается.
10. Во время работы шнекового транспортера или ковшового элеватора запрещается проталкивать транспортируемый материал, извлекать руками крупные куски или случайно попавшие в ковш или желоб предметы.
11. Наливать битум в весовой ковш и выпускать его в мешалку или смесительный барабан следует осторожно, для чего постепенно открывают кран во избежание ожогов горячим битумом.
12. Запрещается ускорять выгрузку замесов с помощью инструментов (лома, лопаты и др.) и замерять температуру асфальтобетонной смеси во время ее выгрузки.
13. Осматривать и ремонтировать внутренние части смесительного барабана и мешалки следует только после выгрузки смеси и остывания барабана и мешалки. Для ускорения остывания разрешается пропустить через него несколько замесов холодного песка.
14. Воспрещается во время работы смесителя чистить, крепить, подтягивать и ремонтировать отдельные части машины, а также надевать и сбрасывать приводные ремни.
15. При работе на автоматизированных АВЗ необходимо:
- пульт управления
размещать вдали от установок
(на расстоянии не менее 15 м) с
целью обеспечения
- в случае
применения
16. До окончания смены все механизмы сдавать вновь заступающему персоналу с записью в сменном журнале с отметкой замеченных дефектов и мер по их устранению. Журнал должен регулярно просматривать технический руководитель завода.
1.2. Общие требования
1. К самостоятельной работе машинистом смесителя (оператором) АБЗ допускаются лица, достигшие 18 лет, признанные годными к данной работе медицинской комиссией, прошедшие обучение безопасным методам и приемам производства работ и инструктажи по безопасности труда и имеющие удостоверение на право работы машинистом смесителя (оператором) АБЗ.
2. Поступающий
на работу машинист смесителя
(оператор) АБЗ должен пройти вводный
инструктаж по безопасности
3. Машинист
смесителя (оператор) АБЗ должен
знать инструкцию по
4. Все места АБЗ, опасные в пожарном состоянии (асфальтобетонные установки, битумоплавильные установки, битумохранилища), должны быть снабжены щитами с противопожарным инвентарем и оборудованием, огнетушителями с заряженными баллонами, водоемами, рукавами с брандспойтами насосами для подачи воды, ящиками с сухим чистым песком с закрывающимися крышками.
Курение разрешается только в специально отведенных для этих целей местах.
Для тушения загоревшегося битума или воспламенившегося топлива необходимо применять огнетушители-пекогоны и песок или заглушать источник огня брезентом (кошмой, крышками и т.п.).
5. На
рабочем месте машиниста
6. Разрывы
и проходы между установками
завода должны быть не менее
3 м. От битумоплавильных установок
до других сооружений и
7. Битумохранилище должно быть огорожено забором из негорючих материалов высотой не менее 1 м.
8. В темное время суток территория АБЗ должна быть хорошо освещена.
10. При
разгрузке цистерн под
11. Лицам, не связанным с обслуживанием машин и установок, запрещается находиться в зоне работ.
12. В конвейерных галереях и траншеях, располагаемых под штабелями щебня и песка между конвейером и стеной, должен быть проход шириной не менее 0,8 м, а между двумя конвейерами - не менее 1 м. Высота проходов - не менее 1,9 м, причем зазор между наиболее высокой частью конвейера и потолком должен быть не менее 0,6 м, а от транспортируемого груза - не менее 0,3 м от потолка. Штабеля должны быть ограждены и иметь запрещающие знаки "Вход на штабель воспрещен, под штабелем течка".
13. Течки, через которые щебень и песок поступают на ленты конвейеров, следует устраивать через 1,5-2 м, оборудуя их надежными затворами для регулирования количества поступающего на ленту материала, а также устройствами, предотвращающими зависание этих материалов.
14. Площадка
вокруг смесительного агрегата
первого и второго ярусов, а
также лестницы должны быть
надежно ограждены перилами
15. Ременные,
цепные и зубчатые передачи, приводные,
натяжные барабаны, натяжные устройства
и т.п., к которым возможен доступ
обслуживающего персонала, ограждаются
защитными сетками, кожухами из
листовой стали и других
16. Силовую
и осветительную
17. Конвейеры
по всей длине вдоль прохода
должны быть оборудованы
18. Конвейеры,
предназначенные для
2. Ознакомления со структурой предприятия
Территория Государственного унитарного дорожного предприятия составляет около 4г. На сегодняшний день, производственные мощности АБЗ способны производить около 1000 тонн асфальта в день, так как на территории участка размещены 2 АБЗ. Поэтому существующая территория завода даёт возможность перспективного развития по производству асфальта.
Весь завод разделён на 4 основных участка. Это:
1. Административный корпус
В ней расположены офисы предприятий АБЗ, бухгалтерия и приемная.