Отчет по учебной практике на предприятии ООО «Гастроном»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 22:09, отчет по практике

Описание работы

Целью работы является изучение деятельности организации ООО «Гастроном»

Для реализации данной цели были поставлены и решены следующие задачи:
Провести анализ товара организации.
Изучить внешнюю и внутреннюю среду предприятия.
Описать трудовую деятельность организации.

Содержание работы

Введение……………………………………….3
1.Общая характеристика организации………….4
2.Анализ товара организации…………………….5
3.Анализ внешней вреды организации………….8
3.1.Анализ покупателей……………………………..8
3.2.Анализ поставщиков…………………………..8
3.3.Анализ конкрентов…………………………….12
4.Анализ внутренней среды организации………….13
5. Описание трудовой деятельности продавца –консультанта..15
6.Общие выводы и перспектива развития предприятия…..16

Файлы: 1 файл

гастроном.docx

— 50.94 Кб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное  бюджетное

образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Ижевский государственный  технический университет

имени М. Т. Калашникова»

 

 

 

Отчет по учебной практике на предприятии ООО «Гастроном».

 

 

 

 

Выполнил:                                           студентка гр. Б02-511-6зт

                                                                      Шмыкова Е.П

 

Проверил:                                                       Глухова К.

 

 

                                            

 

                                                   

 

 

Ижевск 2013г.

Содержание:

Введение……………………………………….3

1.Общая характеристика  организации………….4

2.Анализ товара организации…………………….5

3.Анализ внешней вреды  организации………….8

3.1.Анализ покупателей……………………………..8

3.2.Анализ поставщиков…………………………..8

3.3.Анализ конкрентов…………………………….12

4.Анализ внутренней среды  организации………….13

5. Описание трудовой деятельности продавца –консультанта..15

6.Общие выводы и перспектива  развития предприятия…..16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

   В процессе коммерциализации российской экономики особую значимость приобретает такая важная форма реализации  товаров как, розничная торговля. 
 
    Розничная торговля – это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли.  Коммерческая работа по продажи в розничных  торговых предприятиях в отличие от оптовых предприятий имеет свои особенности.  Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно  населению, то есть физическим лицам, применяя свои,  специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.  
 
   Торговое обслуживание населения предполагает наличие специально устроенных и оборудованных помещений, приспособленных для наилучшего обслуживания покупателей, подбора и формирования  торгового ассортимента и возможности его оперативного изменения в соответствии с  изменившимся спросом  населения, постоянного изучения и учета потребительских запросов покупателей, умения предложить и продать товар каждому конкретному человеку. 
 
   В непростых условиях российской сферы обращения выживают те предприятия, которые наилучшим образом используют имеющиеся у него ресурсы для получения максимального количества прибыли. Одним из решающих факторов является правильная организация торговых процессов. 
    
Целью работы  является  изучение деятельности организации ООО «Гастроном» 
 
Для реализации данной цели были поставлены и решены следующие задачи:

  • Провести анализ товара организации.
  • Изучить внешнюю и внутреннюю среду предприятия.
  • Описать трудовую деятельность организации.

 

 

1.Общая  характеристика  организации.

  Предприятие ООО «Гастроном»  находится по адресу Удмуртская  Республика г. Ижевск ул 40 лет  Победы 110.

Устав об учереждении ООО  «Гастроном» был подписан  9 октября 2006 года.

   Предприятие было создано ,как предприятие, использующее положительный опыт ООО «Айкай» и те идеи которые в ООО «Айкае» в силу его слабого управленческого потенциала реализовать не удалось. ООО «Гастроном» создавалось, как модельное предприятие для отработки современных технологий управления и в последствии использования их для управления другими торговыми точками, которые будут переходить из «Айкай» и создаваться вновь.

    На сегодняшний  день в сеть «Гастроном» считается сетью супермаркетов «премиум» класса. Сеть «Гастроном» состоит из трех магазинов.

  Самым первым был открыт магазин- №44 «Первомайский» он был открыт  18 декабря 2006г.  В  конце апреля 2009г. Был открыт магазин-№5 «Океан».В 2012году был открыт третий магазин сети «Гастроном»-№77 «Петровский».

  Дальнейшее исследование будет проводится по магазину -№5 «Океан».

Режим работы магазина-№5 : с 7 – до 24часов.

Организационная характеристика предприятия.

Вкачестве организационно правой-нормы  предприяти выбрало Общество с Ограниченной  Ответственностью (ООО). Эта форма  характерна для мелких и средних  предприятий. Учередителями  данного  предприятия являются несколько  юредических лиц. Уставной капитал предприятия должен быть не мение стократного размера минимальной зароботной платы ии должен быть разделен на доли. Это должно быть подтверждено учередительными документами. Учередители предприятия несут убытки в размере в пределах стоимости внесенных вкладов.

 

 

 

 

2.Анализ товара  организации.

   Данный магазин-№5 относится к универсаму (супермаркету) - реализует продовольственные товары универсального ассортимента и непродовольственные товары частого спроса методом самообслуживания. По специализации данное предприятие является смешанным, т.е. реализует широкий ассортимент продовольственных товаров и универсальную группу непродовольственных товаров.

   В магазине основный метод продажи - самообслуживание. При таком методе обслуживания уменьшаются затраты времени на покупку, покупатель имеет возможность самостоятельно выбрать товар, а также расплатиться в едином кассовом узле. Кроме того используется и индивидуальный метод обслуживания в деликатесном отделе, но оплата за эти товары производится в едином контрольно-кассовом узле.

   В магазине оказывают основные и дополнительные услуги. Основная - реализация различных групп товаров в магазине. Дополнительные - информационно-консультационные (предоставление информации о товарах и их изготовителях, консультации специалистов о товарах, проведение рекламных презентаций товаров); оказание помощи покупателю в совершении покупки (прием и исполнение заказов на товар, упаковка купленных в магазине товаров.); создание удобств покупателям (гарантированное хранение купленных товаров, прием и хранение вещей покупателей); несвязанные на прямую с совершаемыми ими покупками (телефонные услуги, прокат аудио- и видеокассет, проявление фотопленок и печать фотографий, продажа газет и журналов).

  Магазин №5 занимается производством (собственное производство) и реализацией продуктов питания, а также товаров бытовой химии и непродовольственных товаров.

   В собственное  производство входит изготовление  хлебобулочных изделий,кондитерских  изделий, мясных  деликатесов(копченостей)и  готовой продукции(салатов,вторых  блюд).

 

 

Анализ товарооборота.

год

Планинируемые товарооборот

Товарообород фактический

2011

15600

15800

2012

16000

16100


 

Фактический товарооборот 2012 года составил 16100 что на 6% больше фактического товарооброта за 2011год в действительных ценах. С учетом индекса инфляции, который составляет за 2012г. 116% фактический  товарооборот 2012г. при сапоставимых ценах составил 125000т.руб.Темп роста  фактического товарооборота за 2012г. составил 106%.

Наименование товарных групп

Удельный вес за 2011г.

Сумма в денежном выражении

Удельный вес за 2012г.

Сумма в денежном выражении

Отклонение в денежном выражении

Темп роста

Темп прироста

Молочные 

8

10800

9

13050

2170

119

19

бакалея

11

14960

10

14500

-460

97

-3

гастрономия

15

20400

16

23200

2800

113

13

яицо

3

4080

3

4350

270

106

6

сопутствующие

12

16320

12

17400

1080

106

6

вкусовые

15

20400

10

14500

-5900

71

-29

Собственное производство

18

24480

23

3335

8870

136

36

Соки и воды

18

24480

17

24650

170

100,7

0,7


 

Вывод: из таблицы видно, что товарооборот по основным товарным группам (молочные,гастрономия, собственное  произвводство)рстет, так как предприятие  развивается и активно увеличивает  свой ассортимент. Но стоит отметить что предприятие сократило обьемы вкусовых товаров ,что позволило  расширить торговые площади под  другие товарные группы. Предприятие  формирует свою политику по реализации вкусовых товаров. Предприятием проводится точный отбор производителей и поставщиков  вкусовых товаров , что позволяет  во многом повысить авторитет магазина.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Анализ внешней среды организации.

3.1.Анализ покупателей.

Покупателями магазина «Океан»  являютя жители города Ижевска .

3.2.Анализ поставщиков.

  Поставщики выбираются по следующим  характеристикам:

    • Квалифицированный персонал
    • Хорошие рекомендации
    • Качественный товар
    • Цены близкие к ценам производителей
    • Товар доставляется транспортом поставщика
    • Быстрая и временная доставка товара

  С каждым из представителей поставщиков заключен договор поставки. В случае невыполнения своих обязательств поставщики выплачивают неустойку, так же предприятие может отказаться от услуг поставщика.

  Большое внимание уделяется  сотрудничеству с местными производителями  и поставщиками, что позволяет  оперативно решать вопросы обеспечения  сетей магазинов свежими товарами местного производства.

   Магазины компании предлагают покупателям оптимальный ассортимент  ходовых товаров повседневного  спроса по сниженным розничным ценам. Особое место в ассортименте занимает продукция под частной торговой маркой «Магнит», в настоящий момент насчитывающая более 500 наименований.

Приоритеты в формировании базового ассортимента у компании различны. Скажем, «Магнит» делает ставку на быстрооборачивающиеся  товары повседневного спроса с раскрученными  брендами , немного товаров с ограниченным сроком хранения и самую популярную бытовую химию.

Магазины «Магнит» на сегодняшний  день предлагает более 3000 наименований продукции, причем в разных магазинах  данный ассортимент может немного  отличаться. Основу (80%) составляют продукты питания, остальное – сопутствующие  товары.

У предприятия заключены  договора с местными поставщиками-изготовителями продукции:

Таблица 3. «Поставщики»

Товар

Местные поставщики

Иногородние поставщики

Мясная гастрономия

-«Восточный»мясокомбинат,

Бабино,овен,дебеский мясокомбинат.

Микоян,абсолют мяспром

Хлебобулочные изделия

-хлебозавод №3,№2,производство «гастроном»

.

 

Алкогольные и безалкогольные напитки

Бахус плюс ООО,

Оренком. ТД ООО,…

Московские поставики.

Молочные товары

Кезмолоко ,увамолоко , можгасыри  др

Московские поставщики.


 

 

            Поставка товаров.

    В современном мире в сфере  товарного обращения идут процессы концентрации финансовых, материальных и трудовых ресурсов в рамках разветвленных  сетевых структур. Крупные торговые компании ежегодно увеличивают свои обороты и свое присутствие на рынке. Именно они определяют ценовую  политику и взаимоотношения с  поставщиками, а также способствуют в силу своих финансовых возможностей внедрению прогрессивных торговых и информационных технологий, способствуя, тем самым, развитию современных  программных продуктов.

  Специалисты выделяют несколько  путей концентрации ресурсов, среди  них: горизонтальная и вертикальная интеграция, а также диверсификация.

   В ходе горизонтальной интеграции происходит объединение нескольких магазинов в рамках одной компании с целью проведения консолидированных  закупок товара у поставщиков  и сбалансированной ценовой политики.

          

 Для выполнения технологических  операций по приемке, хранению  и отправке продукции покупателям  на складе выделяют следующие  основные зоны:

– зона разгрузки транспортных средств, которая располагается  вне помещения;

– экспедиция приемки товара, в том числе с операциями по приемке продукции по количеству и качеству;

– основная зона хранения;

– зона погрузки транспортных средств, которая располагается  вне зоны хранения и комплектования.

Перечисленные операционные зоны склада связаны между собой  проходами.

   Зона разгрузки транспортных средств примыкает к экспедиции приемки товара (зоне приемки продукции  по количеству и качеству). Под зону хранения продукции отводится основная часть площадей.      Она состоит из территории, занятой единицами хранения, и площади проходов. Зона разгрузки  товара используется для ручной разгрузки  транспортных средств, а также для  выемки товара из транспортной тары, приемки  по количеству. Экспедиция приемки  товара служит для приемки товара по количеству и качеству, ведения  учета прибывшего товара. На участке  подготовки товара к хранению (размещается  в зоне приемки товара) происходит формирование мест хранения. Товар  в эту зону поступает с участка  разгрузки.

Информация о работе Отчет по учебной практике на предприятии ООО «Гастроном»