Отчет по учебной практике на предприятии ООО «Гастроном»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 22:09, отчет по практике

Описание работы

Целью работы является изучение деятельности организации ООО «Гастроном»

Для реализации данной цели были поставлены и решены следующие задачи:
Провести анализ товара организации.
Изучить внешнюю и внутреннюю среду предприятия.
Описать трудовую деятельность организации.

Содержание работы

Введение……………………………………….3
1.Общая характеристика организации………….4
2.Анализ товара организации…………………….5
3.Анализ внешней вреды организации………….8
3.1.Анализ покупателей……………………………..8
3.2.Анализ поставщиков…………………………..8
3.3.Анализ конкрентов…………………………….12
4.Анализ внутренней среды организации………….13
5. Описание трудовой деятельности продавца –консультанта..15
6.Общие выводы и перспектива развития предприятия…..16

Файлы: 1 файл

гастроном.docx

— 50.94 Кб (Скачать файл)

В зоне хранения (главная  часть основного помещения склада) выполняют операции по хранению товара.

   В зоне погрузки происходит ручная загрузка транспортных средств.

   В магазине выкладывают максимально  возможное количество товаров, обеспечивают полную загруженность полок оборудования.

    Все товары выкладывают этикетками и рисунками на упаковке в сторону, обращённую к покупателю. Товары в  загрязнённой деформированной упаковке не выкладывают.

   Основной способ выкладки, используемый на данном предприятии  – горизонтальный, т.е. определённые однородные товары размещают вдоль  по всей длине оборудования, занимая  каждым товаром одну-две полки. Используют различные приёмы выкладки товаров  на полках оборудования. Их располагают  рядами, стопками, штабелями. Некоторые  товары подвешивают на специальных  приспособлениях.

   Используют товарную выкладку одновременно и для показа и отпуска  товаров. Товары, пользующиеся редким спросом, а также более дорогие  по сравнению с аналогичными, расположенными рядом выкладывают на верхних  полках. Дешёвые же товары размещают  внизу оборудования, в том числе  навалом.

Запасы, которые не уместились в торговом зале, отправляют на склад.

Так же ежедневно в магазин  поставляются товары местных производителей частого спроса. Завоз осуществляется на основании договора поставки в  определенное время. Данные товары не хранят на складе и сразу после  приемки выкладывают в торговый зал.(В основном молочная продукция, хлебобулочные  изделия …и.т.п)  

 

 

  

 

 

  

 

 

        

 

 

3.3. Анализ конкурентов.

У магазина «Океан» имеется  несколько конкурентов: магазины «Ижтрейдингэкстра», «Столичный», «Айкай». 

 

  Задача магазина №5 –  обеспечить возможность для покупателя быстро и выгодно приобрести широкий  спектр продовольственных товаров.

  Магазин «Океан» конкурентоспособен, так как реализуемые товары качественные цены приемлемые.

 «Океан» конкурентоспособен по следующим преимуществам:

  • Квалифицированный и доброжелательный персонал.
  • Минимальные временные потери на поиск и покупку товаров.
  • Широкий ассортимент товаров, которые будут представлены в торговом зале, рассчитанный для потребителей с различным уровнем дохода.
  • Современное оборудование, обеспечивающее высокое качество оказываемых услуг.
  • Реализация программ по стимулированию спроса.
  • Наличие необходимого информационного обеспечения потребителей, включающего в себя присутствие в торговом зале продавцов – кассиров – консультантов, информационные таблички, ценники, рекламные материалы.

 

 

 

 

 

 

 

4.Анализ внутренней  среды предприятия.

   В магазине «Океан» используется линейная структура управления. Для  этой структуры характерно сосредоточение всех функций управления в руках  директора. Преимущества данной структуры: обеспечение принципа единоначалия, ясность и четкость связей управления, оперативность управления.

Недостаток – необходимость  обладания разносторонних знаний директора.  

Средний возраст сотрудников  ООО «Гастроном» составляет 29 лет.

   В качественном отношении среди сотрудников сети «Гастроном» преобладают работники со средним и средне-специальным образованием, чуть более трети - это сотрудники с высшим образованием. Удельный вес групп сотрудников по образованию за исследуемый период практически не менялся.

 «Штатное расписание»

должность

Колличество работников

директор

1

администратор

3

Товаровед(старший специалист)

6

Старший кассир

2

Менеджер торгового зала

20

Продавец-консультант

35

Продавец-кассир

30

СПП

8

Грузчики 

7

Зав производством

1

повара

15

посудомойщица

2


 

   Для нормального функционирования торгового процесса на предприятии  составляется график выхода на работу персонала.

  Например: директор приходит на работу к 10:00 ч, ст. продавец – к 9:30 ч и открывает служебный вход, продавцы приходят к 9:30 ч, чтобы подготовить рабочие места и кассы к работе.

   Коммерческая деятельность предприятия торговли связана с  выполнением различных операций и требует от выполняющих их работников разносторонних знаний и умений. Поэтому  в состав персонала магазина входят работники различных категорий (работники  низшего, среднего и высшего звена).

    Для каждой должности руководством организации составляются и утверждаются должностные инструкции, содержащие перечень должностных обязанностей работников с учетом особенностей       организации  производства, труда и управления, их прав и ответственности.

Директор магазина:

Основной задачей дерекора является организация работы коллектива направленной на увеличение товарооборота.

    Руководителем  среднего звена в магазине является заместитель директора – товаровед.

  • Он принимает участие в работе выставок, ярмарок и др. мероприятиях, где происходит знакомство с предприятиями-изготовителями и предлагаемыми ими товарами.
  • Организует подготовку и  заключение договоров поставки товаров  с предприятиями-изготовителями.
  • Принимает меры по выполнению договорных обязательств поставщиками.
  • Участвует в формировании ассортимента товаров.
  • Организует приемку товаров  от поставщика на склады.
  • Руководит работниками.

Менеджер торгового зала :

Основной задачей деятельности менеджера является выгрузка и размещение по складским и фасовачным помещениям,фасовка,доставка и выкладка товара в торговые зоны.

Продавец – кассир:

Основная задача – это  эффективное и культурное обслуживание покупателей,согласно утвержденному  алгоритму обслуживания покупателей  и созданию для них комфортных условий.

 

5.Описание трудовой деятельности продавца-консультанта.

      Продавец-консультант выполняет следующие должностные обязанности: 
1. Следит за наличием достаточного количества товара в торговом зале и при необходимости пополняет его. 
2. Помогает покупателям при выборе товара, дает консультации покупателям по ассортименту товаров, предлагаемых к продаже в магазине, по потребительским свойствам и особенностям товаров. 
3. Принимает участие в стимулировании продаж определенных видов товара, в рекламных акциях магазина: обращает внимание покупателей на заданный товар путем размещения его на самых просматриваемых местах, путем дополнительных консультаций покупателей по особенностям и преимуществам данного товара и иным способом. 
4. Помогает товароведу или директору магазина принимать товар.  
5. Осуществляет подготовку товаров к продаже: распаковку, сборку, комплектование, проверку эксплуатационных свойств и т.д. 
6. Следит за наличием ценников на товар, их верным размещением и правильным указанием всей информации в ценнике (наименование товара, цена, вес и т.д.). Продавец наклеивает ценники, подготовленные и переданные ему товароведом или директором: после приемки и расстановки товара; после обновления цен; в случае обнаружение несоответствия ценника требованиям правил торговли; в других случаях по указанию директора или товароведа. 
7. Участвует в инвентаризации. 
8. Следит за сроками реализации товаров. При обнаружении товаров с истекшими сроками реализации, продавец должен немедленно убрать товар с места продажи и дать эту информацию товароведу или директору.

9. Разрешает спорные вопросы  с покупателями в отсутствие  представителей администрации. 
10. Участвует в проводимых для продавцов занятиях (обучении) по повышению уровня знаний по свойствам и особенностям продукции, мерчендайзингу товаров, работе на кассе и других знаний и навыков, необходимых в работе.

11. Участвует в проводимых  в магазине собраниях коллектива.

12. Информирует директора  магазина обо всех внештатных  ситуациях в своей работе. 

 

6.Обшие выводы  и перспективы развития предприятия.

   Целью деятельности ООО «Гастроном» является извлечение прибыли от производственно-хозяйственной деятельности,направленной на удавлетворение потребностей в продукции производственно- технического назначения и товаров народного потребления,выполнения иных работ и оказания услуг. 
   ООО «Гастроном» ставит перед собой задачи по улучению обслуживания населения, активно изучает предпочтения и вкусы потенциальных покупателей,внедряет новые идеи по улучшению функционирования предприятия. Основной задачей предприятия является повышение конкурентно его способности. Предприяти ООО «Гастроном» молодое,но оно активно развивается и преобретает популярность у потребителей города Ижевска.

   Основными видами деятельности предприятия является розничная торговля товарами народного потребления,сопутствующими товарами и бытовой химией.

  В дальнейшем предприятие планирует расширить торговую сеть за счет увеличения количества магазинов и торговых площадей,а также занять все торговые ниши города Ижевска.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Отчет по учебной практике на предприятии ООО «Гастроном»