Отчёт по практике в гостинице

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2015 в 22:40, отчет по практике

Описание работы

Гостиница Измайлово Альфа имеет очень удобное расположение: в зеленой зоне Измайловского лесопарка, вблизи Серебряно-Виноградных прудов, Покровского собора, «Вернисажа» и одновременно в 15 минутах езды от центра столицы и в 50-ти метрах от метро «Партизанская».

Содержание работы

1. Характеристика гостиницы-места прохождения практики
2. Характеристика службы номерного фонда
3. Технология уборочных работ в гостинице
4. Комплектация тележки

Файлы: 1 файл

Отчёт.docx

— 48.89 Кб (Скачать файл)

РОССИЙСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ ТУРИЗМА

МОСКОВСКИЙ ФИЛИАЛ

КОЛЛЕДЖ  ГОСТИНИЧНОГО СЕРВИСА


 

 

 

 

ОТЧЕТ 
по учебной практике

ПМ. 05   «Выполнение работ по одной или нескольким 
профессиям» («Горничная»),

Проходившей в гостинице «Альфа»

Студента 2 курса группы № 1-10 ГС

Ахапкина Александра Дмитриевича

 


 

 

 

Руководитель практики от колледжа

Сивченко Светлана Васильевна 

Руководитель практики от организации

Козловская Вера Александровна

 


 

 

 

2014


Содержание:

 

1. Характеристика гостиницы-места прохождения практики

2. Характеристика службы номерного фонда

3. Технология уборочных работ в гостинице

4. Комплектация тележки

 

Гостиница Измайлово Альфа


 

 

Гостиница Измайлово Альфа имеет очень удобное расположение: в зеленой зоне Измайловского лесопарка, вблизи Серебряно-Виноградных прудов, Покровского собора, «Вернисажа» и одновременно в 15 минутах езды от центра столицы и в 50-ти метрах от метро «Партизанская».

 

Историческое начало гостиничного комплекса Измайлово Альфа лежит в 1980 году, когда была завершена подготовка к проведению XXII Всемирных Олимпийских игр. С тех пор открылся современный конгресс-центр, работают сауны, новые современные бары и рестораны, ночной клуб.

 

Расположение отеля

Гостиница Измайлово Альфа имеет очень удобное расположение в Москве: в зеленой зоне Измайловского лесопарка, вблизи Серебряно-Виноградных прудов, Покровского собора, «Вернисажа» и одновременно в 15 минутах езды от центра столицы и в 50-ти метрах от метро «Партизанская».

 

Номерной фонд

Возможность предоставления различных категорий номеров отеля 4 звезды «Альфы» в Измайлово от однокомнатных номеров бизнес класса до многокомнатных номеров сюит, двухуровневых и апартаментов в сочетании с мини-саунами на каждом этаже по привлекательным ценам, обеспечивает индивидуальный подход к каждому клиенту в нашей гостинице.

 

Услуги в отеле

В номерах гостиницы 4 звезды вы можете воспользоваться БЕСПЛАТНОЙ услугой «Беспроводной Интернет (WiFi)», предоставляемой компанией "МТС", на основе технологии WiFi.

Характеристика службы номерного фонда

Гостиничный комплекс постоянно развивается: много уже перестроено, многое скоро будет модернизировано. Есть постоянное обновление и развитие. Сделалась полная реконструкция номерного фонда. С первым этажом что делается сегодня, - уже совершенно новое слово в области дизайна ковровых покрытий, обоев, сантехнического оборудовании, мебели. Это постоянное творчество, для которого в гостиничном комплексе есть огромное поле. Сейчас занимаются вопросами перестройки ресторана. Сделали новые конференц-залы, поскольку конгресс-туризм развивается стремительными темпами.

В прошлом году был произведен плановый капитальный ремонт еще ста номеров. Были найдены интересные дизайнерские решения, подобрана мебель отечественных производителей, и художники-оформители гостиницы занялись убранством интерьеров номеров. На отреставрированных этажах расположились номера бизнес-класса, студио-класса. В номерах студио, состоящих из объединенной гостиной и спальни, а также простой ванной комнаты, предпочтение было отдано постельным тонам: сочетание бежевого и светло-коричневого или бежевого и оливкового. Интерьер в спокойной, теплой гамме декорирован живыми цветами. Для удобства гостей здесь установлен аппарат с горячей и холодной питьевой водой, набор для чая и кофе. В ряде номеров предусмотрен рабочий кабинет с оргтехникой-компьютером, принтером, сканером.

Самая большая гордость гостиницы «Альфа» за последний год – это конференц-зал. Четыре зала-трансформера могут вмещать как группы по 150 человек, так и единовременно до 600 человек.

Конференц-залы оснащены звуковым и видео оборудованием, проекторами, экранами, плазменными панелями, кондиционированы, имеется возможность дополнительной установки компьютеров, видеопроекторов, телевизоров, обеспечен выход в сеть Интернет.

Примечательно, что над оформлением конференц-залов в стиле hi-tech трудилась целая группа известных в Москве дизайнеров.

Сдан в эксплуатацию и VIP-зал на 88 персон с высокотехнологичным оборудованием, мягкими удобными креслами, плазменной панелью, экраном. В VIP-зале возможно создать и деловую, и камерную обстановку. К тому же это помещение можно использовать и как кинозал.

Чтобы минимизировать возможное неудобство гостей, холл будет реконструироваться зонально. Для этого помещение вестибюля общей площадью 2000 кв.м. условно разделено на 8 рабочих площадей. Зона ресепшн будет перенесена на центральное место – напротив главного входа. А на месте нынешней стройки регистрации планируется открыть «Венское кафе».

Зона отдыха и ожидания также будет размещена в центре вестибюля, где сейчас расположено открытое для прохода посетителей казино. Само же казино, благодаря уже осуществленной в прошлом году реконструкции, будет перенесено на место бывших кухонных помещений на первом этаже.

Лобби-бар будет разделен на несколько ресторанчиков: суши, спорт-бар и тихую зону лобби-кафе. Небольшой новый суше-ресторан на 30 посадочных мест планируется оформить в традиционном японском стиле – с использование сочетания черного и белого цвета с зеленой порослью бамбука. Интересное решение найдено для пола: темные гранитные плиты будут чередоваться со стеклянными подсвечиваемыми вставками, сквозь которые будут виднеется щебенка. Овальной формой спорт-бар намерен пропагандировать активную и демократичную жизнь, здоровый образ жизни. 
  Реконструкция вестибюля предполагает полную замену устаревших материалов современными. Так, существующие напольные покрытия сменят композитные материалы, а именно – керамогранит с натуральным камнем. Особенного внимания заслуживает оформление центральной колонны, на золотистой плитке которой мозаикой будет выложен логотип гостиницы, а по ее основанию из натурального камня в рукотворный бассейн будут стекать струйки воды.

Можно говорить о будущем «Альфы» в новом облике. Рассматривается ряд серьёзных мощных проектов, благодаря которым «Альфа» должна измениться и внешне и внутренне. Сегодня есть экономические основания развивать и наращивать этот вид бизнеса. А подобное возможно при стабильной работе. В «Измайлово» вообще все коллективы стабильные, но у «Альфа»- один из самых замечательных в этом смысле.

 

Технология уборочных работ в гостинице

При уборке номеров необходимо прежде всего их проветрить. В трехкомнатном номере соблюдается такая последовательность уборки: сначала убирают спальню, затем – гостиную, кабинет, прихожую и санузел. В двухкомнатном номере сначала убирают спальню, затем гостиную и санузел. Уборку в однокомнатном номере следует начинать с обеденного стола. Если на столе осталась пища, остатки ее следует убрать в холодильник или накрыть салфеткой. Если пища подавалась в номере из ресторана посуду передают официанту, а принадлежащую гостинице – следует тщательно вымыть, протереть и поставить в шкаф или сервант.

Администрация гостиницы должна постоянно следить за тем, какое белье используется. В номерах не допустимо мятое белье, с ржавчиной, дырочками или пятнами. Белье и постельные принадлежности должны быть безупречно выстираны, безукоризненно подкрахмалены и отлично выглажены. 
  При обнаружении дефектов белья его необходимо заменить и сдать в бельевую, но ни в коем случае не смешивать с грязным бельем. Если белье испорчен6о по вине проживающего, горничная должна доложить об этом дежурной по этажу и заведующей этажом. Уборку этого номера с заменой белья необходимо проверять в присутствии гостя, выяснив конфликтную ситуацию.

Если требуется ремонт белья, работники бельевой должны его ремонтировать, а белье, испорченное пятнами, ржавчиной или ветхое, отложить для списания. Смена белья производится горничными или старшими горничными. Для этого на этажах рекомендуется иметь 20% запаса белья от общего числа мест на этаже. Если этот порядок соблюдается, горничная имеет возможность сменить белье в любое время суток. Хранить сменное белье необходимо в отдельном шкафу. В целях экономии расходования средств нельзя менять белье ранее установленных сроков, но нельзя удлинять сроки его эксплуатации, так как это приведет к снижению уровня обслуживания.

Есть еще незыблемое правило: нельзя производить смену белья в присутствии гостя или разрешать ему ставить вещи в не убранный номер.

После уборки кровати горничная приступает к уборке письменного стола. На столе могут лежать учебники, рукописи, деловые бумаги, которые не в коем случае нельзя рассматривать. Если поверхность стола покрыта пластиком, его нужно протереть влажной чистой тряпкой. Если стол полированный, его протирают мягкой ветошью. В случае нарушения полировки ее можно восстановить, протерев тампоном из чистой белой материей, смоченной полиролью. Затем, дав поверхности высохнуть в течении 15-20 мин., протереть ее до блеска мягкой ветошью.

 

Убирая пепел из пепельницы, нужно внимательно посмотреть, нет ли там посторонних предметов. Затем влажной тряпкой протереть телефонный аппарат, настольную лампу; сухой-книги, журналы, телевизор. Ящики письменного стола тоже необходимо внимательно просмотреть, вытряхнуть их, протереть от пыли. В случаен обнаружения их дефектов (плохо закрываются или есть поломки)- сделать заявку на вызов столяра.

 

Затем горничная приступает к чистке ковров, ковровых дороже, прикроватных ковриков, штор, драпировок, мягкой мебели, а также к удалению пыли со стен и пола пылесосом.

 

Работа с пылесосом горничная должна соблюдать правила безопасности. Не рекомендуется убирать под кроватью металлической трубой со щеткой, так как она может повредить царги деревянной кровати. Лучше всего отодвинуть кровать от стены и затем произвести уборку.

 

Если в гостинице нет пылесосов, ковры, дорожки и прикроватные коврики можно подмести влажном веником – движениями направленными по ворсу. Подметать надо аккуратно, чтобы вода не попадала на паркет. Если ковры сильно загрязнены, их моют капроновыми щетками раствором мыльного порошка в теплой воде. Заниматься этим следует на улице или в специально отведенных для этого местах. Когда ковер подсохнет, его нужно пропылесосить, чтобы приподнять ворс.

 

Работая с пылесосом, необходимо следить, чтобы в него случайно не попала посторонние предметы.

 

После работы с пылесосом горничная должна протереть от пыли плинтусы, подоконники, радиаторы. Пыль между секциями радиатора извлекают специальной узкой щеткой, затем сухой ветошью протирают перекладины и ножки столов и стульев, а также полированные поверхности мебели. Платяной шкаф надо ежедневно открывать и проветривать, следить чтобы в нем было достаточно плечиков для одежды. В номере на определенном месте всегда должны лежать щетки для одежды и обуви, ключ для открывания бутылок.

 

После окончания уборки номера, а ее, как уже отмечалось ранее, рекомендуется проводить по или против часов стрелки, чтобы ничего не было пропущено, надо тщательно проветрить исправность технических устройств, розеток, выключателей, вилок, электросветильников, телефона, телевизора.

 

Горничная обязана следить за работой холодильников, радиоточек и радиоаппаратуры. При обнаружении неисправности она должна сообщить об этом старшей горничной или дежурной по этажу.

 

При уборке номера типа общежитий горничная должна следить, не хранят ли гости в номерах чемоданы, так как правилам это запрещается. Вещи должны храниться только в камере хранения.

 

Генеральная уборка

Целью проведения генеральной уборки является следующее:

Осуществить полную тщательную уборку; 
Охватить уборкой те объекты и места жилого номера, которые не подвергаются ежедневной уборки после выезда гостя; 
Произвести санитарно-гигиенические мероприятия, которые по нормативным срокам совпадают с проведением генеральной уборки; 
Осуществить мероприятия косметического ремонта в номере (подкраску, подклейку обоев и так далее); 
Убедиться в пригодности номера к проживанию путем осмотра и выявления неполадок различных коммуникационных систем.

В объем работ, производимых в генеральную уборку, входят:

Мытье стен протирка их насухо; 
Чистка вентиляционных решеток; 
Чистка драпировок, матрасов, перин; 
Чистка, мытье окон и дверей; 
Дополнительные работы: мытье полов, ковровых дорожек, покраска полов, натирание полов; 
Механизированная уборка потолка, стен, вентиляционных решеток;  
Стирка гардин; 
Мытье осветительных приборов.

 

Генеральная уборка проводится 1 раз в 7-10-14 дней. Как правило число номеров, в которых она обязана проводиться генеральную уборку в установленные сроки.

Информация о работе Отчёт по практике в гостинице