Показатели надежности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 00:29, реферат

Описание работы

В соответствии с ГОСТом для количественной оценки надежности применяются показатели, характеризующие готовность и эффективность использования технических объектов.
ВЕРОЯТНОСТЬ БЕЗООТКАЗНОЙ РАБОТЫ – вероятность того, что в пределах заданной наработки отказ объекта не возникает. На практике этот показатель показывается статистической оценкой.

Файлы: 1 файл

diagnostika.docx

— 41.34 Кб (Скачать файл)

.

.

.

.

Задачей является обеспечение  надежной (Правильной и бесперебойной) работы СВТ, котрый позволяет использовать их по назначению в полном объеме.

   Понитие ТО СВТ  неотрывно связано с его надежностью.

   Под надежностью понимается свойство объекта сохранять во времени в установленных пределах занчение всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения технического обслуживания, ремонта, хранения и траспортирования. (ГОСТ 27.002-89 «надежность. Основные параметры, термины и определения»).

   Надежность – это  комплексное свойство объекта,  которое в зависимости от рназначения  объекта и условий его эксплуатаций, включает соедующие понятие.

Безотказность – свойство объекта непрерывно сохранять работоспосбособность в течение некоторого времени  или наработки

Долговечность – это свйоство объекта сохранять работоспособное  состояние при установленной  системе технического обслуживания и ремонта

Ремонтопригодность –  это свойство объекта заключающееся  в приспособленности к поддержанию  и восстановлению работоспособного состояния путем техничесого  обслуживания и ремонта.

Сохраняемость – свойство объекта сохранять в заданных пределах значение параметров, характеризующих  способность объекта выполнять  требуемые функции в течение  и после хранения и (или) траспортирования.

  1. Виды технического состояния СВТ.

   Согласно ГОСТ  различают 5 основных видо технического  состаяния объектов.

  1. Исправное состояние – это состояние объекта, при котором он соответствует всем требованиеям нормативно-технической или конструкторской (проектной документации).
  2. Неисправное состояние – состояние объекта, при котором он не соответствует хотя бы одному из требований конструкторской документации.
  3. Работоспособное состаяние – состаяние объекта, при котором значения всех параметров характеризующих способность выполнять заданные функции соответствует требованиям нормативно технической и кострукторских документаций.
  4. Неработоспособное состояние – состояние объекта, при котором значение хотя бы 1-ого параметра характеризующего способность выполнять данные функции несоответствует требованиям нормативно-технической или конструкторской документации.
  5. Предельное состояние – состояние, при котором его эксплуатация недопустима или нецелесообразно, либо восстановление его рабоспособного состояния невозможно или нецелесообразно.

   Переход объекта  в ниже состоящее обычно происходит  в следствии событий, повреждений  или отказов. 

   Отказ – событие,  заключаемся в нарушении работоспособного  состояния объекта. 

   Повреждения –  событие, заключающееся в нарушении  исправного состояния объекта  при сохранении работоспособного  состояния. 

   Дефект – называется  каждое отдельное несоответствие  объекта, установленным нормам  или требованиям. Дефект отражает  состояние, отличное состояние. 

  1. Показатели надежности

   В соответствии  с ГОСТом для количественной  оценки надежности применяются  показатели, характеризующие готовность  и эффективность использования  технических объектов.

ВЕРОЯТНОСТЬ БЕЗООТКАЗНОЙ РАБОТЫ – вероятность того, что в пределах заданной наработки отказ объекта не возникает. На практике этот показатель показывается статистической оценкой.

N(T) – число объектов, отказавших за время t.

   Из определения  видно что эта функция может  принимать значение от 1 до 0.  Например  на испытания поставлены 1000 образцов  однотипных НЖМД. При испытании  отказавшиеся элементы не заменялись  исправными, за время t отказало 10 накопителей.

   Иногда практически  целесообразно использовать вероятность  отказа.

вероятность безотказной работы – вероятность того, что время  T от момента включения до его отказа будет больше или равно времени Т, в течение которого определяется вероятность безотказной работы. Средняя наробтка до отказа называется математическое ожидание до 1-ого отказа. 

07.11.12

   Среднее время  восстановления – это математическое  ожидание времени, восстановление  работоспособного состояния объекта  после отказа.

   »формула» восстановление, равное числу отказов.

-время, затраченное на  восстановление, обнаружение, поиск  причины и восстановления отказа (в часах)

   Комплексные показатели  надежности.

   Процесс функционирования  восстанавливаемого объекта можно  представить как последовательность  чередующихся интервалов, работоспособности  и не работоспособности. Коээфициент  готовности – это вероятность  того, что объект находится в  работоспособном состоянии, в  произвольный момент времени,  кроме планирумых периодов, в  течение которых применение объектов  по назначению не предусматривается.  Этот показатель мгновенно оценивает  свойства работоспособности и  ремонта пригодности объекта. 

   Из формулы видно,  что коээфициент может быть  повышен за счет увеличения  наработки на отказ и уменьшения  среднего времени на восстановление. Для определения коэффициента  готовности необходим длинный  календарный срок функционирования  объекта. 

   Зависимоть интесивности  отказа от времени. 

«»»схема»»»»»

1.1

   Тивая система  технического профилатического  ремонта. Система технического  обслуживания и ремонта техники  – это совокупность взаимосвязанных  средств, документации технического  обслуживания ремонта и исполнителей, необходимых для поддержания  и восстановления качества изделий,  входящих в эту систему. ГОСТ 18322-78.

   Основные задачи  ТО и Ремонта СВТ.

  1. Обеспечение работоспособности СВТ – состоит в контроле работоспособности и прогназирования потребности в обновлении парка СВТ. …..состояния СВТ, программного обеспечения и существующих задач, что позволит планово решать существующие проблемы.
  2. Обеспечение работоспособности ОС и прикладного ПО. Эта задача включает в себя правильный подбор драйверов, решение проблем их взаимодействия их с другом и другим аппартано-программым обеспечением.
  3. Контроль работоспособности ПО и прогнозирование потребности в его обновлении. Обеспечение целостности, сохранности и работоспособности информационных массивов. Данная задача сводится к резервному архивированию данных, защиту от вирусов и других искажающихся действий.
  4. Обеспечение работоспособности переферийного, сетевого и коммуникационного оборудования. Требования, предъявляемые к системе ТО и ремонта СВТ
    1. обспепение заданных уровней эксплуататционной надежности СВТ при рациональных материальных и трудовых затрат
    2. планово-нормативный ее характер, позволяющий нировать ремонт на всех уровнях
    3. обязательность для всех организаций и предприятний, владеющих СВТ, вне зависимости от их ведомственной почтиненности
    4. конкретность, доступность и пригодность для руководства и принятия решений всеми звеньями инженерно технической (сервисной) службы. 
    5. Стбильность основных принципов и гибкость конкретных нормативов, учитывающих условия эксплуатации, конструкции, качества и надежность СВТ.
    6. Контроль СВТ осуществляется свернул в локализации испрановсти в осуществлении «»»»»»»»»на результаты вычислений. В современных СВт подобный контроль осуществляется гланым .

   Прафилактичекое обслуживание – представляет собой ряд мероприятий, направленных на подждержания заданного технического состояния СВТ в течение определенного промежутка времени и продление ее технического ресурса. Так существует два типа профилактических мероприятий – активный и пассивный.

   Основная цель  активного прафилатического обслуживания  заключается в продлении безотказного  службы компьютера. Оно сводится  главным образом в периодической  чистки всей системы в целом  и отдельных ее компонентов.  Под пассивной профилатикой обычно  подразумевают меры, направленные  на защиту компьютера от внещ=ших  неблаприятных воздействий –  установка защитных устройств   в сети электропитания, поддрежания  чистаты и приемлемой температуры,  в помещение, где установлен  компьютер, уменьшения уровня  вибрации и т.п. 

   Методы активного  обслуживания. Резервное копирования  системы.

   Одни из основных  этапов обслуживания – резервное  копирование системы. Это операция  позволяет восстановить работоспособность  системы при фатальном аппаратном  сбое. Для резервного копирования  необходимо иметь высокоемкое  усрйоство хранения.

   Чистка – один  из наиболее важных элементов  профилатичсекого обслуживания  – ркгулярные и тщательные  чистки.пыль, осядающая внутри компьютера  может стать причиной многих  проблем. Пыль – это теплоизолятор,  которая ухудшает охлаждение. 2 пыль  ведет ток, что приводит к  утечки или к замыканию между  электрическими цепями, кроме того  некоторые вещества, содержащиеся  в пыли могут привести к  окислению контактов, что приводит  в конечном счете к нарушению  и пиздец.

   Установка микросхем  на свои места. При профилатическом  обслуживании очень важно установить  последствия термических смещений  микросхемы. Поскольку комп при  выключении нагревается и остывает, его компоненты расширяются и  сживаются, а микросхемы, установленные  в гнездах, постепенно из него  выползают, поэтому необходимо  найти все компоненты и установить  в гнезда. 

   Чистка контактов  разъемов – протирать разъемы  нужно между узлами и компонентами.

12.11.12

Профилатическое обслуживание жестких дисков.

   Чтобы гарантировать  безопасность данных и повысить  эффективность, нужно периодически  выполнять следующее. Существует  несколько программ, с помощью  которых можно в какой-то степени  застроховать себя от потери  данных. Эти программы создает  копии критических зон жесткого  диска, при повреждении которых  доступ к файлам становится  невозможным и при необходимости  восстанавливает их.

   Дефрагментация файлов  – по мере записи на жесткий  диск и их удаления многие  из них фрагметируются, т.е. разбиваются  на множество разброс\анных по  жесткому диску частей. При дейрагментации  решаются 2 задачи:

  1. Если файлы занимают непрерывные области на диске, то перебрасывание головки – минимальны, что уменьшает износ головок
  2. При серьезных изменениях таблицы файлов и коневого каталога, данные на диске легче восстановить, если файлы записаны как единое целое.

   Антивирусная программа  – пассивная прафилатичекое обслуживание  – эьто создание премлемое  для работу компа внешних условий.  Конече=ная цель любой профилактики  – сохранность оборудования. Практика  показывает, что компы работают  в условиях, благоприятных для  человека. Для любых устройств,  в том числе для компа указывается  допустимый температур. Большиство  фирм изготовитетей приводят  их эти данные для документации  для изделия. При эксплуатации  от 15-32, при хранении от 10-42 С. Для  безотказной работы СВТ рекомендуется  как можно реже включать и  выключать. Серьёзную огрозу для  компа представляют электростатические  заряды, наиболее опасны они зимой,  а также в районах с сухим  климатом. В этих условиях при  работе с компом необходимо  применять все меры предостороженности.

   Помехи в сети  питания. Для того чтобы комп  работал нормально, напряжение  сети должно быть достаточно  стабильным, а уровень помех не  должен превышать предельно допустимой  величины.

1.2 переодичность и организация  работ.

Материально-техническое  обеспечение 

1.2.1 фиды технического  лбеспечения

  Вид технического  обслуживания объяняется периодичностью  комплексов мероприятий по поддержанию  эксплуатационных условий. ГОСТ 28470-90 «система технического обслуживания  и ремонта технических средст  вычислительной техники и информатики  определяют следующие виды ТО:

  • Регламентированная
  • Периодичская
  • С периодическим контролем
  • С непрерывным контролем.

   Регламентированная  техническое обслуживание должна  выполняться с учетом наработки,  предусмотренное в эксплуатационной  рекомендации на СВТ независимо  от технического состояния. Периодическое  техническое обслуживание должно  выполняться черех интервал времени  и в объеме, установленными в  эксплуатационной документации  на СВТ. 

Информация о работе Показатели надежности