Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 20:05, контрольная работа
Разработать: цилиндрический редуктор и рабочие чертежи вала и колеса. Принять режим нагружения шестерни и колеса постоянный с длительной работой.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Курсовой проект по деталям машин ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА
Задание ПМ –Привод ленточного конвеера.
Вариант 4
РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА
Исполнитель Горин В.В.
Руководитель Воронина А.Л.
Москва 2010г.
Глава 1. РАСЧЕТ ПРЯМОЗУБОЙ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ
1.1. Исходные данные
1- ведущий вал
2- ведомый вал
3 – ведущая шестерня
4 – ведомое колесо
- - двигатель
7- муфта комбинированная
8 - барабан конвейера
В задании даны: Р - окружное усилие на барабане, в кН;
V- скорость ленты конвейера, в м/с;
D - диаметр барабана, в мм.
Исходные цифровые данные приняты:
Р = 1,2 кН, V= 2,5 м/с; D = 0,315 м.
Разработать: цилиндрический редуктор и рабочие чертежи вала и колеса. Принять режим нагружения шестерни и колеса постоянный с длительной работой.
1.2. Выбор электродвигателя
Определение частоты вращения барабана конвейера :
= = =166,6
Определение мощности на барабане конвейера N :
N = = =3 кBт
Определение мощности на валу электродвигателя N :
N = ,
где: - общий КПД привода от барабана конвейера до электродвигателя (см. в табл. 1.1 величину КПД частей привода):
= =0,99 0,99 0,98=0,93
где: =0,99 -КПД пара подшипников качения;
=0,99 -КПД муфты;
=0,98 -КПД цилиндрической передачи;
Тогда N = = =3,23 кВт
Таблица 1.1
КПД деталей привода
Наименования |
КПД | |
Обозначения |
Величина | |
Муфта |
0,99 | |
Подшипники качения (одна пара) |
0,99 | |
Цилиндрическая передача |
0,98 |
После расчета мощности на валу электродвигателя N по таблице 1.2 выбирают три или четыре двигателя, ближайших по мощности N но в большую сторону: N N
Выписка из каталога электродвигателей
Таблица 1.2
Мощность
кВт |
| |||||||
3000 |
1500 |
1000 |
750 | |||||
Тип двигателя |
Рабочая частота вращения
|
Тип двигателя |
Рабочая частота вращения
|
Тип двигателя |
Рабочая частота вращения
|
Тип двигателя |
Рабочая частота вращения
| |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
0,37 |
- |
- |
- |
- |
71А6 |
915 |
- | |
0,55 |
- |
- |
71А4 |
1354 |
71В6 |
915 |
- | |
0,75 |
71А2 |
2820 |
71В4 |
1350 |
80А6 |
920 |
90LA8 |
705 |
1,1 |
71В2 |
2805 |
50А4 |
1395 |
80В6 |
920 |
90LB8 |
715 |
1,5 |
80А2 |
2850 |
80В4 |
1395 |
90L6 |
925 |
100L8 |
702 |
2,2 |
80B2 |
2850 |
90L4 |
1395 |
100L6 |
945 |
112MA8 |
709 |
3 |
90L2 |
2850 |
100S4 |
1410 |
112MA6 |
950 |
112MB8 |
709 |
4 |
100S2 |
2880 |
100L4 |
1410 |
112MB6 |
950 |
132S8 |
720 |
5,5 |
100L2 |
2850 |
112M4 |
1432 |
132S6 |
960 |
132M8 |
712 |
7,5 |
112M2 |
2895 |
132S4 |
1440 |
132M6 |
960 |
160S8 |
727 |
11 |
132M2 |
2910 |
132M4 |
1447 |
160S6 |
970 |
160M8 |
727 |
15 |
160S2 |
2910 |
160S4 |
1455 |
160M6 |
970 |
180M8 |
731 |
18,5 |
160M2 |
2910 |
160M4 |
1455 |
180M6 |
980 |
- |
- |
22 |
180S2 |
2919 |
180S4 |
1462 |
- |
- |
- |
- |
30 |
180M2 |
2925 |
180M4 |
1470 |
- |
- |
- |
- |
Примечание: Размеры каталожных электродвигателей приведены в Приложении 1.
Для данной схемы можно выбрать двигатель мощностью N=4кВт>3,94кВт. На основании таблицы 1.2 это будут следующие двигатели:
100S2: N =4кВт, n =2880 ;
100L4: N =4кВт, n =1430 ;
112MB6: N =4кВт, n =950 ;
132S8: N =4кВт, n =720 .
Что бы установить, какой же двигатель из этих четырех подходит к нашему расчетному случаю, надо найти передаточное число U создаваемое каждым данным двигателем, и сравнивать его со стандартным значением U для конкретного типа передачи (см. табл. 1.3):
Таблица 1.3
Передаточные числа зубчатых передач
(цилиндрические) U
2,5 |
2,8 |
3,15 |
3,55 |
4,0 |
4,5 |
5,0 |
5,6 |
6,3 |
U = = =17,2
U = = =8,46
U = = =5,7
U = = =4,3
Согласно таблице 1.3 ближе к стандартным величинам (U = 4,5; 5,0; 6,3) передаточные числа зубчатых передач, образованных при использовании двух двигателей: 112МВ6 с частотой вращения = 950 об/мин (U = 5,7) и 132S8 с частотой вращения = 720 об/мин (U = 4,3). Так как двигатель с большей частотой вращения имеет меньшие габариты, выбираем двигатель 112МВ6, округляя передаточное число редуктора до стандартного значения: U = 5,6
1.3. Силовой расчет привода
Определение частоты вращения ведущего и ведомого п2 валов:
= = 950об/мин; п2 = = об/мин
Определение мощности на ведущем N и ведомом N валах:
За исходное значение берется мощность на барабане (см. п. 1.2.2) Nб
N = N / = 3/0,99 =3,09кВт
N = N / = 3,09/0,99·0,98=3,19 кВт
Где: , , по таблице 1.1
Определение крутящих моментов на ведущем М{ и ведомом М2 валах.
М =9550 =9550· 3,19/950=32 Hм
М =9550 =9550·3,09/169.6=174Hм
Результаты расчетов вносим в таблицу 1.4
Таблица 1.4
Схемы приводов (см. п. 1.1) |
Номера валов |
Частота вращения, п об/мин |
Мощность N кВт |
Крутящий момент, М Нм |
1.1.1 |
1 |
950 |
3,19 |
32 |
| 2 |
169,6 |
3,09 |
174 |
1.4. Расчет зубчатой передачи
1.4.1. Выбор
материала зубчатых передач
В качестве материала зубчатых колес используются углеродистые и легированные стали, подвергнутые термообработке. Рекомендуемые марки сталей и их термообработка представлены в таблице 1.5
Таблица 1.5
Марка стали |
МПа |
МПа |
Термообработка | |
| HB - HB |
вид | ||
35 |
500-600 600-700 700-800 800-900 |
250 320 400 550 |
140-170 167-194 194-222 223-250 |
нормализация нормализация отпуск отпуск |
45 |
600-700 700-800 800-900 |
320 400 550 |
167-194 194-222 223-250 |
нормализация, закалка, отпуск улучшение, закалка отпуск, отпуск |
40Л |
530 |
300 |
153-196 |
нормализация |
50 |
640 700-800 |
350 530 |
179-228 228-255 |
нормализация закалка, отпуск |
40Х |
700-800 800-900 900-1000 |
400 550 700 |
200-230 230-257 257-287 |
нормализация отпуск, отпуск |
35ХГСА |
760 1100 |
500 960 |
235 310 |
Закалка отпуск, отпуск |
Для обеспечения прирабатываемости зубчатых пар необходимо, чтобы шестерня была тверже колеса, то есть HB
Для нашего расчетного случая выбираем по таблице 1.6 для следующие материалы:
- для колеса - Ст50 (HB - НВ тах = 179-228, = 640 МПа, = 350 МПа);
- для шестерни - Ст40Х (НВтт - НВтах = 200-230, = 700 МПа, = 400 МПа);
1.4.2. Определение допускаемых
контактных напряжений
Величина допускаемых напряжений зависит от режима нагружения,
По условию задания у шестерни и колеса режим нагружения постоянный, работа длительная.
Соответствующее постоянному режиму допускаемое контактное напряжение равно:
для шестерни: [ ] =
для колеса: [ ] =
где: - предел контактной выносливости:
=2НВср1 +70 = 2 215 + 70 = 500 МПа;
= 2НВср2 + 70 = 2 • 203,5 + 70 = 477 МПа,
где: средняя твердость шестерни из Ст40Х (см. п1.4.1)
равна: НВср1 =
Средняя твердость колеса из Ст50 (см.п.1.4.1)
равна: НВср2= = 203,5
- коэффициент, учитывающий шероховатость поверхности, рекомендуемый: =0,95 ... 1, принимаем =1.