Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 10:10, курсовая работа
Цель курсового проекта спроектировать привод ленточного конвейера, включающего: электродвигатель; двухступенчатый цилиндрический редуктор- механизм, состоящий из зубчатых цилиндрических передач, служащий для передачи движения от двигателя к рабочему органу с уменьшением частоты вращения и увеличением вращающего момента и цепную передачу.
Узлы привода смонтированы на сварной раме.
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение по высшему образованию
Пермский государственный технический университет
Кафедра КСМС
Группа ТМС-04-1
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Пояснительная записка
ДМ 1И 02- 10а.00.00 ПЗ.
Тема: «Привод ленточного конвейера»
Студент:
Руководитель
проекта:
Проект защищен
Члены комиссии:
Пермь 2007
Содержание
Спецификации
Введение.
Цель курсового проекта спроект
Узлы привода смонтированы на сварной раме.
Для смазывания трущихся поверхностей деталей редуктора применяют индустриальное масло И-Г-А-68, зубчатые колеса смазывают погружением в ванну с жидким смазочным материалом в нижней части корпуса редуктора – картерным способом. Остальные узлы и детали, в том числе подшипники качения, смазываются за счет разбрызгивания масла погруженными колесами и циркуляции внутри корпуса образовавшегося масляного тумана.
Для предотвращения вытекания смазочного материала из корпуса редуктора или выноса его в виде масляного тумана и брызг, а также для защиты их от попадания извне пыли и влаги применяют уплотнительные устройства.
1. Кинематический расчет привода.
1.1.Выбор электродвигателя.
1.1.1 Мощность на выходе
1.1.2 Требуемая мощность электродвигателя
где hобщ - общий КПД привода
где hц– КПД цепной передачи, hц = 0,93; ([1], с.7)
hзц – КПД зубчатой цилиндрической передачи, hзц = 0,97; ([1], с.7)
hм – КПД муфты, hм = 0,98; ([1], с.7)
hоп – КПД опор приводного вала, hоп = 0,99. ([1], с.7)
1.1.3 Частота вращения приводного вала
Выбираем электродвигатель АИР 100S4/1410: P=3 кВт; n=1410 мин-1 ([1], с.459)
1.2.Определение общего передаточного числа и разбивка его по ступеням.
1.2.1 Общее передаточное число привода
1.2.2 Передаточное число редуктора
где uцеп – передаточное число цепной передачи, uцеп=2,25. ([1], с.7)
1.2.4 Передаточное число тихоходной ступени редуктора:
1.2.5 Передаточное число быстроходной ступени редуктора:
1.3.Определение чисел оборотов валов.
1.3.1 Частота вращения тихоходного вала редуктора:
1.3.2 Частота вращения промежуточного вала редуктора:
1.3.2 Частота вращения быстроходного вала редуктора:
1.4.Определение вращающих моментов на валах привода.
1.4.1 Вращающий момент на приводном валу:
1.4.2 Момент на тихоходном валу редуктора
1.4.3 Момент на промежуточном валу редуктора:
1.4.4 Момент на быстроходном валу редуктора:
2. Проектирование цепной передачи.
2.1. Расчет цепной передачи.
Проектный расчет
2.1.1. Шаг цепи p, мм:
где - вращающий момент на ведущей звездочке; ;
- коэффициент эксплуатации, который представляет собой произведение пяти поправочных коэффициентов, учитывающих различные условия работы передачи: ,
где - динамичность нагрузки (с умеренными толчками), =1 ; ([2], табл.5.7);
- способ смазывания (периодический), =1,5; ([2], табл.5.7);
- положение передачи, =1; ([2], табл.5.7);
- регулировка межосевого расстояния (передвигающимися опорами), = 1; ([2], табл.5.7);
- режим работы (двухсменный), = 1,25; ([2], табл.5.7).
;
- число зубьев ведущей звездочки; , где U – передаточное число цепной передачи; ;
, округляем до ближайшего нечетного числа ;
- допускаемое давление в шарнирах цепи, Н/мм²;
Скорость υ=0,4 м/с, полагая, что она будет того же порядка, что и скорость тягового органа рабочей машины , ([2], с.94);
- коэффициент рядности цепи, для однорядных цепей типа ПР
Вычисляем шаг:
p=31,75 ПР- 31,75-8900, ([2], табл. К32).
2.1.2. Число зубьев ведомой звездочки:
2.1.3. Фактическое передаточное число Uф и его отклонение ∆U от заданного:
2.1.4. Оптимальное межосевое расстояние a, мм:
Из условия долговечности цепи , где p – стандартный шаг цепи
2.1.5. Число звеньев цепи :
2.1.6. Уточнить межосевое расстояние в шагах:
2.1.7. Фактическое межосевое расстояние :
2.1.8. Длина цепи :
2.1.9. Диаметры звездочек:
диаметр делительной окружности
Ведущая звездочка |
Ведомая звездочка |
диаметр окружности выступов
Ведущая звездочка |
Ведомая звездочка |
где K – коэффициент высоты зуба, K=0,7; Kz – коэффициент числа зубьев; | |
|
диаметр делительной окружности
Ведущая звездочка |
Ведомая звездочка |
Проверочный расчет
2.1.10. Проверка частоты меньшей звездочки :
где - частота вращения тихоходного вала редуктора, ;
- допускаемая частота вращения, .
85,995≤472,44
2.1.11. Проверить число ударов цепи о зубья звездочек :
где - расчетное число ударов цепи,
- допускаемое число ударов, .
2.1.12 Фактическая скорость цепи :
2.1.13. Окружная сила, передаваемая цепью :
, где - мощность на ведущей звездочке (на тихоходном валу)
2.1.14. Давление в шарнирах цепи :
где А – площадь опорной поверхности шарнира, , где - соответственно диаметр валика и ширина внутреннего звена цепи ([2], табл. К32);
- допускаемое давление в шарнирах цепи уточняют в соответствии с фактической скоростью, ([2], с.94).
удовлетворяет условию
2.1.15. Проверить прочность цепи:
где - допускаемый коэффициент запаса прочности для роликовых цепей, ([2], табл. 5.9);
- расчетный коэффициент запаса прочности,
Где а) - разрушающая нагрузка цепи, зависит от шага цепи. ([2], табл.К32);
б) - окружная сила, передаваемая цепью, (см. п. 2.1.13);
в) - коэффициент, учитывающий характер нагрузки, (см. п. 2.1.1.);
г) - предварительное натяжение цепи от провисания ведомой ветви, ,
где - коэффициент провисания, ;
- масса 1м цепи, ;
- межосевое расстояние, (см. п.2.1.7.);
- ускорение свободного падения, .
.
д) - натяжение цепи от центробежных сил, , где (см. п. 2.1.12.), .
2.1.16. Определим сиу давления цепи на вал Fоп
Кв - коэффициент нагрева вала (табл. 5,7)
3. Проектирование редуктора.
3.1. Выбор твердости, термообработки и материала колес.
Принимаем термообработку №1
Термообработка колеса и шестерни одинаковая – улучшение, твердость поверхности в зависимости от марки стали: 235…262 HВ, 269…302HВ. Марки стали одинаковы для колеса и для шестерни 40Х ([1], с.11)
3.2. Допускаемые контактные напряжения.
Допускаемые контактные напряжения:
([1], с.13)
где а) - предел контактной выносливости, который вычисляют по эмпирическим формулам в зависимости от материала и способа термической обработки зубчатого колеса и средней твердости на поверхности зубьев ([1], табл. 2.2)
б) - коэффициента запаса прочности, ([1], с.13)
в) - коэффициент долговечности,
при условии ([1], с.13)
для материалов с поверхностным упрочнением.
Число циклов, соответствующее перелому кривой усталости, определяют по средней твердости поверхностей зубьев:
- эквивалентное число циклов,
где
При постоянной частоте вращения на всех уровнях нагрузки .
.
Ресурс Nk передачи в числах циклов перемены напряжений при частоте вращения n и времени работы Lh
где - число вхождений в зацепление зуба рассчитываемого колеса за один его оборот, ([1], с.13)
- время работы передачи
([1], с.14)
- коэффициент, учитывающий влияние шероховатости сопряженных поверхностей между зубьями, ([1], с.14)
- коэффициент, учитывающий влияние окружной скорости, ([1], с.14)
3.3. Допускаемые напряжения изгиба.
Допускаемые напряжения изгиба:
где - предел выносливости, ([1], с.15)
- коэффициент запаса прочности, ([1], с.15)
- коэффициент долговечности
при условии: ([1], с.15)
где и - для улучшенных зубчатых колес. Число циклов, соответствующее перелому кривой усталости,
- эквивалентное число циклов
где
При постоянной частоте вращения на всех уровнях нагрузки .
.
Ресурс Nk передачи в числах циклов перемены напряжений при частоте вращения n и времени работы Lh
где - число вхождений в зацепление зуба рассчитываемого колеса за один его оборот, ([1], с.13)
- время работы передачи
([1], с.14)
- Коэффициент, учитывающий влияние шероховатости переходной поверхности между зубьями, ([1], с.15)
- Коэффициент, учитывающий влияние двустороннего приложения нагрузки, ([1], с.16)
3.4. Расчет цилиндрической зубчатой передачи.
Тихоходная ступень
3.4.15. Межосевое расстояние:
К=10 ([1], с.17)
3.4.16. Окружная скорость:
Степень точности зубчатой передачи: 8. ([1], с.17)
3.4.17. Уточненное межосевое расстояние
где - для косозубых колес;
(при симметричном
([1], табл.2.6)
([1], с.19)
где ([1], с.21)
([1], с.20)
([1], с.19)
,
где ,
([1], с.20)
([1], с.20)
ГОСТ аw=120 мм.
3.4.18. Предварительные основные размеры колеса
Делительный диаметр:
Ширина:
ГОСТ b2 = 48 мм.
3.4.19. Модуль передачи
Максимально допустимый модуль
Минимальное значение модуля
где - для косозубых передач;
где ([1], с.20)
([1], с.21)
([1], с.21)
3.4.20. Суммарное число зубьев и угол наклона
Угол наклона зубьев
Суммарное число зубьев
3.4.21. Число зубьев шестерни и колеса
Число зубьев шестерни
ГОСТ:
Число зубьев колеса
3.4.22. Фактическое передаточное число.
3.4.23. Диаметры колес
Делительные диаметры
Шестерни
Колеса
Диаметры и окружностей вершин и впадин зубьев колес
3.4.24. Размеры заготовок.
3.4.25. Проверка зубьев колес по контактным напряжениям.
Расчетное значение контактного напряжения
где МПа для косозубых передач. ([1], с.24)