Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 10:10, курсовая работа
Цель курсового проекта спроектировать привод ленточного конвейера, включающего: электродвигатель; двухступенчатый цилиндрический редуктор- механизм, состоящий из зубчатых цилиндрических передач, служащий для передачи движения от двигателя к рабочему органу с уменьшением частоты вращения и увеличением вращающего момента и цепную передачу.
Узлы привода смонтированы на сварной раме.
Приделы выносливости образцов при симметричном цикле изгиба и кручения: ,
Коэффициент чувствительности к асимметрии цикла напряжений:
Коэффициенты запаса по нормальным и касательным напряжениям:
Расчет вала на статическую прочность.
,
где [S]T - допускаемый запас прочности, [S]T = 1,3…2,5
3.9.2. Промежуточный вал.
Расчет вала на сопротивление усталости.
,
Момент в опасном сечении (под шестерней):
; |
; | ||
Концентратором напряжении являются эвольвентные шлицы | |||
|
|
Расчет вала на статическую прочность.
,
где [S]T - допускаемый запас прочности, [S]T = 1,3…2,5
3.9.3. Тихоходный вал.
Расчет вала на сопротивление усталости.
,
Момент в опасном сечении (под шестерней):
; |
; | ||
Концентратором напряжении являются эвольвентные шлицы | |||
|
|
Расчет вала на статическую прочность.
,
где [S]T - допускаемый запас прочности, [S]T = 1,3…2,5
3.10. Смазка и смазочные устройства.
Для смазывания передачи используется картерная система. В корпус редуктора заливают масло так, чтобы венцы колес были в него погружены. Колеса при вращении увлекают масло, разбрызгивая его внутри корпуса, за счет чего внутри корпуса образуется взвесь частиц масла в воздухе, которая покрывает поверхность расположенных внутри корпуса деталей.
Т.к. контактные напряжения
и окружная скорость 0,525 м/с, то рекомендуемая
вязкость масла должна быть 60 мм2/с. В редуктор
заливаем масло И-Г-А-68 (ГОСТ 17479.4-87).
Для контроля уровня масла применим круглый маслоуказатель, так как он удобен для обзора.
Для слива загрязненного масла предусмотрено сливное отверстие, закрываемое пробкой с цилиндрической резьбой М20´1,5.
Для осмотра зацепления и заливки масла в крышке корпуса выполним одно окно. Окно закрыто крышкой с пробкой-отдушиной. Отдушина необходима для соединения внутреннего объема редуктора с внешней атмосферой, т.к. при длительной работе в связи с нагревом воздуха повышается давление внутри корпуса, это приводит к просачиванию масла через уплотнения и стыки.
4. Подбор муфты.
Расчетный момент
,
где Кр - коэффициент режима нагружения, Кр = 1,25 ([1], с.251)
Примем упругую муфту с резиновой звездочкой.
Т = 25 Нм
Радиальная сила
- радиальное смещение
-угловое смещение
Материал:
полумуфты - сталь 35 (ГОСТ 1050-88)
звездочки – резина с пределом прочности при разрыве не менее 10 Н/мм2
Список использованных источников.
1. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин: Учебное пособие для техн. спец. вузов.-5-е изд., перераб. и доп.-М.: Высш. шк., 1998.-447 с., ил.
2. Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. пособие для техникумов. – М. Высш. шк., 1991. – 432 с.: ил.