Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 17:53, курсовая работа
Получила навыки по расчету и проектированию приводов, на примере привода ленточной сушилки. В расчетной части по заданным параметрам был подобран электродвигатель с мощностью 4,0 кВт, асинхронной частотой 705 об/мин. Также был подобран цилиндрический редуктор. Был начерчен сборочный чертеж привода вместе с рамой, а также выполнены основные разрезы элементов привода.
Введение 3
1 Кинематическая схема привода 5
2 Расчётная часть 6
2.1 Кинематический расчет привода 6
2.2 Выбор цилиндрического редуктора 8
2.3 Расчет передач 9
2.4 Расчёт шпоночного соединения, подбор муфты 12
3 Рекомендации по выбору масла и смазки всех узлов привода 14
4 Краткое описание порядка сборки, работы и обслуживания основных элементов привода 15
5 Требования техники безопасности к проектируемому объекту 16
Заключение 17
Список используемых источников 18
Спецификация
Продолжение таблицы 1 - Расчет цепной передачи
8 |
Натяжение цепи от центробежной силы |
- |
69,64 |
9 |
Натяжение от провисания цепи Ff = Kf q a g ,Н Kf – коэффициент , учитывающий угол наклона межосевой линии к горизонту Kf =4; g- ускорение свободного падения м/с2 а- межосевое расстояние , м |
- |
56,8 |
10 |
Допускаемый коэффициент безопасности [S] |
- |
10,5 |
11 |
Расчетный коэффициент безопасности |
- |
48,5 |
12 |
Число звеньев цепи (округленное до ближайшего целого ) |
- |
122 |
13 |
Уточненное межосевое расстояние |
- |
761,7 |
14 |
Монтажное межосевое расстояние а м = 0.996 аy,мм |
- |
758,7 |
15 |
Нагрузка на валы Qв = 1.15 Кg Ft , H |
- |
594,6 |
Вывод: цепь ПР-19,05-3180 ГОСТ 13568 -75 подходит по заданным условиям работы.
2.4 Расчет шпоночного соединения, подбор муфты
Расчёт шпоночного соединения
Диаметр приводного вала в месте посадки определяем по формуле:
, мм;
где Т – крутящий момент, Н∙мм
[τк] – допускаемое напряжение при кручении, МПа
[τк] = 25 МПа [стр. 5 /4/2ч]
Крутящий момент на приводном валу
Т4=1555,6 Н∙м.
мм.
Принимаем диаметр вала 70 мм; [стр. 5 /4/2ч]
диаметр вала под подшипник 75 мм (ГОСТ-23360-78).
Сечение шпонки b h: 20×12;
Глубина паза: вала t1=7,5 мм, втулки t2=4,9 мм [табл.2.3 стр.18 /4/2ч]
Расчёт шпоночного соединение на смятие
,
где T – передаваемый вращающий момент, Н ; d – диаметр вала в месте установки шпонки; рабочая длина шпонки; при стальной ступице и спокойной нагрузке допускаемое напряжение смятия [
мм;
Условие прочности на срез
;
МПа;
Полная длина шпонок:
l=lp+b, мм
l=98,8+20=118,8 мм
Принимаем к установке шпонку длиной 125 мм.
Принимаем по стандарту шпонку с размерами: 20×12×125.
Подбор муфты
Подбираем втулочно-пальцевую муфту
Муфты подбирают по наибольшему диаметру соединяемых валов с соблюдением условия:
Тр≤[T],
где Тр – расчетный крутящий момент;
[Т] – допускаемый крутящий момент, принимаемый из справочных таблиц к выбираемой муфте.
,
где Т – крутящий момент на соединяемых валах;
К – коэффициент режима работы муфты, К=1,25. [стр. 33 /4/2ч]
Н;
Диаметры валов цилиндрического редуктора и приводного вала равны dред=70 мм и dвала=70 мм.
По заданным параметрам подходит муфта МУВП 2000-70-3-70-1 по ГОСТ 21424-93 с номинальным крутящим моментом Т=2000 Н. [табл.13.3.1 стр. 241 /1/]
3 Рекомендации по выбору масла и смазки узлов привода
Зацепление цилиндрических редукторов обычно смазываются жидким маслом. Для нашего вида редуктора рекомендуется картерный способ. Температура масла в ванне редуктора допускается до 65°С и только в редких случаях 85°С. Картерный проточный способ смазывания состоит в том, что в ванну редуктора с одной стороны подается масло, а с другой отводится и одновременно происходит охлаждение его. Для очистки масла от грязи и других примесей применяют сетчато-пластинчатые фильтры.
Масло подается сверху независимо от направления вращения зубчатых колес. Подшипники смазываются маслом, разбрызгиванием колес.
Для смазывания цепной передачи мы использовали периодическую пластичную смазку. Пластичное внутришарнирное смазывание осуществляется периодически, через 120-180 часов, погружением цепи в масло, нагретое до температуры, обеспечивающей его разжижение.
Подшипники приводного вала целесообразно смазывать индивидуально густой (пластичной) смазкой. Для смазывания подшипников нашего приводного вала используем пластичную смазку. В этом случае подшипник закрывают с внутренней стороны защитным или маслосбрасывающим кольцом. Свободное пространство внутри подшипникового узла заполняют густой смазкой. Через каждые три месяца производят добавку свежей смазки, а через год – разборку, промывку узла и сборку со свежей смазкой.
Для подачи в подшипники густой смазки применяют пресс-масленки по ГОСТ 19853-74. Смазка подается под давлением специальным шприцем. Для густой смазки используют также колпачковые масленки.
В крышках подшипников для подвода смазки выполняют канавки, а на торце делают один-два паза. В стаканах также выполняют канавки и сверлят одно-два поперечных отверстия.
4 Краткое описание порядка сборки, работы и обслуживания основных элементов привода
В шпоночный паз вала электродвигателя закладывается шпонка. Далее одевается ведущая звёздочка цепной передачи. На входной вал редуктора в шпоночный паз закладывается шпонка. Одевается ведомая звёздочка. Электродвигатель и редуктор устанавливаются на раму, производят натяжение цепи натяжной плитой. Электродвигатель и редуктор окончательно фиксируются к раме с помощью болтовых соединений. На ведомый вал редуктора в шпоночный паз укладывается шпонка, одевается одна полумуфта. На приводной вал в шпоночный паз укладывается шпонка и одевается вторая полумуфта.
Натяжение цепной передачи осуществляется с помощью натяжной плиты.
5 Требования техники безопасности к проектируемому объекту
Важную роль в обеспечении
безопасной эксплуатации оборудования
принадлежит его конструкции, оснащенной
необходимой контрольно-
В процессе работы категорически
запрещается техническое обслуж
Конструкция привода ленточной сушилки должна обеспечивать безопасную эксплуатацию. Элементы механической и электрической части машины выполняются в требуемом климатическом исполнении. В обязательном порядке устанавливается защитное заземление. Электродвигатель, пускорегулирующую аппаратуру и приводную и натяжную станции защищают от попадания капельной влаги посредством установки кожухов. Для того чтобы не нарушать тепловой режим электродвигателя, в месте его установки кожух перфорируют.
Механические передачи приводной станции снабжаются защитными кожухами.
Привод ленточной сушилки устанавливается на прочное, тщательно выровненное основание. В обязательном порядке приводная станция и опорные конструкции закрепляют анкерными болтами во избежание смещения от заданного проектного положения в процессе эксплуатации.
Расположение и установка оборудования в технологическом цехе осуществляется с соблюдением следующих условий: последовательность расстановки оборудования по технологической схеме, обеспечение удобства и безопасности обслуживания и ремонта, максимального естественного освещения и поступления свежего воздуха.
В ходе выполнения курсового проекта на тему «Привод ленточной сушилки» я познакомилась с принципом её действия и назначением.
Получила навыки по расчету и проектированию приводов, на примере привода ленточной сушилки. В расчетной части по заданным параметрам был подобран электродвигатель с мощностью 4,0 кВт, асинхронной частотой 705 об/мин. Также был подобран цилиндрический редуктор. Был начерчен сборочный чертеж привода вместе с рамой, а также выполнены основные разрезы элементов привода.
1. Курмаз Л.В., Скойбеда А.Т. Детали машин. Пректирование. – Мн.:
Технопринт, 2001г. – 250с.
2. Анурьев В.И.
Справочник конструктора
Машиностроение 1979 г. – 557с.
3. Анурьев В.И. Справочник конструктора машиностроителя, 2 том. – М.:
Машиностроение 1979 г. – 559с.
4. Кеворкянц В.А., Попов В.Н., Покатилов А.Е. Методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине «Прикладная механика» для студентов технологических специальностей: - Могилев, 2002.
5. Дунаев П.Ф. Конструирование узлов и деталей машин: Учеб. Пособие для
вузов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. Школа, 1978. – 352с.
6. Кузьмин А.В., Чернин И.М., Козинцов Б.С. Справочное пособие. – 3 – е изд., перераб. и доп. – Мн.: Выш. шк., 1986. – 400 с.: ил.
7. Ничипорчик С.Н., Корженцевский М.И., Калачёв В.Ф. Детали машин в примерах и задачах. Под общ. ред. С.Н. Ничипорчика. – 2-е изд.- Мн.: Выш. школа, 1981-432 с.