Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 17:46, курсовая работа
При выполнении курсового проекта на тему «Привод наполнителя» автор ознакомилась с его устройством, принципом действия и назначением. При выполнении расчетной части по заданным параметрам были подобраны электродвигатель, одноступенчатый цилиндрический редуктор и упругая втулочно-пальцевая муфта. Также были рассчитаны зубчатая цилиндрическая и цепная передачи. Были выполнены рекомендации по выбору масла и смазки узлов привода. Также была определена техника безопасности к данному приводу. Был начерчен сборочный чертеж привода и изображены основные разрезы элементов привода.
Введение 3
1 Кинематическая схема привода 5
2 Расчетная часть 6
2.1 Кинематический расчет привода 6
2.2 Выбор редуктора и муфты 11
2.3 Расчет клиноременной передачи 14
2.5 Расчет шпоночного соединения 19
3 Рекомендации по выбору масла и смазки узлов привода 20
4 Краткое описание порядка сборки и обслуживания узлов привода 21
5 Требования техники безопасности к проектируемому приводу 22
Заключение 24
Список использованных источников 25
Таблица 5 – Параметры и размеры упругих втулочно – пальцевых муфт, мм
Т, кН∙м |
Несоосность валов не более |
l1 |
l2 |
l3 |
d1 |
d2 |
D1 |
Тормозной шкив | |||
радиальная |
угловая |
Dт |
В |
l4 | |||||||
0,063 0,125 0,25 0,5 0,71 1,0 2,0 4,0 8,0 16,0 |
0,2 0,3 0,3 0,3 0,4 0,4 0,4 0,5 0,5 0,6 |
1°30´ 1°00´ 1°00´ 1°00´ 1°00´ 1°00´ 1°00´ 0°30´ 0°30´ 0°30´ |
28 32 40 50 55 60 70 80 110 140 |
16 18 20 24 24 30 34 40 57 72 |
16 18 20 26 26 32 42 50 72 86 |
40 55 75 80 100 120 150 160 200 240 |
14 14 16 18 20 25 28 35 45 55 |
63 86 100 120 135 160 180 230 280 360 |
120 120 160 200 250 250 320 400 500 630 |
50 50 60 80 100 100 120 150 180 235 |
33 33 37 43 53 53 58 58 61 61 |
[3].
2.3 Расчет ременной передачи
Исходными данными для расчета клиноременной передачи являются передаточное отношение, мощность, крутящий момент и частота вращения ведущего шкива.
Схема передачи:
Рисунок 5 – Ременная передача
Исходные данные:
ТI = Т1 = 46 Н∙м;
Uрп= 4,2;
== 1450 об/мин;
NI = N = 7,0 кВт.
Определяем расчетный передаваемый крутящий момент T1р, Н м,
по формуле:
где Cp- коэффициент, учитывающий динамичность нагружения передачи и
режим ее работы. Для двухсменной работы при среднем режиме1,2
[табл. Б4,5]
Подставляя значения, получим:
Исходя из полученного значения T1р принимаем к установке клиновые ремни сечений А и Б. Дальнейшие расчеты будем проводить для этих двух сечений, обозначая расчетные параметры соответствующими индексами. Для сечения А Т1рА от 15 до 60 Н·м, для сечения Б Т1рБ от 50 до 150 Н ·м. Для этих сечений минимальный диаметр ведущего шкива d1minA = 90 мм и d1min =125. Рабочие высоты ремней HрА = 8 мм и HрБ = 11 мм. ГОСТ 1284.1-89 [табл. 2.2.1., 1].
Действительный диаметр ведущего шкива выбирают исходя из условия:
,
для сечения А:
для сечения Б: [табл.2.2.4., 1].
Определяем расчетный диаметр ведомого шкива , мм, по формуле:
где - действительный диаметр ведущего шкива, мм;
- передаточное отношение ременной передачи.
Подставляя значения, получим:
для сечения А:
для сечения Б:
.
Действительный диаметр ведомого шкива выбираем исходя из условия:
,
для сечения А:
для сечения Б: [табл.2.2.4., 1].
Определяем действительное передаточное отношение по формуле:
где - коэффициент упругого скольжения, ;
- действительный диаметр ведомого шкива, мм;
- действительный диаметр ведущего шкива, мм.
Подставляя данные, получим:
для сечения A:
для сечения Б:
Определяем минимальное межосевое расстояние , мм,
по формуле:
, (25)
где- действительный диаметр ведомого шкива, мм;
- действительный диаметр ведущего шкива, мм.
Подставляя исходные данные, получим:
для сечения А:
мм,
для сечения Б:
мм.
Определяем расчетную длину ремня , мм, по формуле:
, (26)
где - минимальное межосевое расстояние, мм;
- действительный диаметр ведомого шкива, мм;
- действительный диаметр ведущего шкива, мм.
Подставляя данные получим:
для сечения А:
для сечения Б:
Действительную длину ремня выбираем исходя из условия:
,
для сечения А: =1600 мм,
для сечения Б:=2240 мм.
ГОСТ 1284.3-96[табл.2.2.6., 1].
В зависимости от принятых значений длин ремня, выбираем значение коэффициента СL, учитывающего длину ремня, для сечения А СL=0,98, для сечения Б СL=1 [табл.2.2.6., 1].
Определяем действительное межосевое расстояние , мм, по формуле
где - действительная длина ремня, мм;
- расчетная длина ремня, мм;
- минимальное межосевое расстояние.
Подставляя исходные данные, получим:
для сечения А:
для сечения Б:
Определяем угол обхвата ремнем меньшего шкива , по формуле: , (28)
где - действительный диаметр ведомого шкива, мм;
- действительный диаметр ведущего шкива, мм;
- межосевое расстояние, мм.
Подставляя исходные данные, получим:
для сечения А:
для сечения Б:
В зависимости от полученной величины принимаем значение коэффициента Сα, учитывающего угол обхвата, для обоих сечений Сα=0,89
[табл.2.1.3., 1].
Определяем скорость ремня , м/с, по формуле:
где - действительный диаметр ведущего шкива, мм;
n1 - частота вращения ведущего шкива, об/мин.
Подставляя данные, получим:
для сечения А:
для сечения Б:
Определяем число ремней Z, по формуле:
где N0- мощность, передаваемая одним ремнем. Выбирается в зависимости
от сечения ремня, его скорости и диаметра ведущего шкива.
Для сечения А при и d1=100 мм, N0=1,29 кВт.
Для сечения Б при и d1=140 мм, N0=2,79 кВт [табл. 2.2.8.,2];
Ск -коэффициент учитывающий число ремней передачи. Предварительно
принимаем Ск=1;
СL - коэффициент, учитывающий длину ремня;
Сα - коэффициент, учитывающий угол обхвата;
- коэффициент, учитывающий динамичность нагружения передачи и
режим ее работы. Для двухсменной работы при среднем режиме1,2
[табл. Б4,5];
- мощность ведущего шкива, Н.
Подставляя исходные данные, получим:
для сечения А:
для сечения Б:
Принимаем для сечения А число ремней 8, для сечения Б 4 ремня.
Определяем силу, нагружающую валы передачи F, Н, по формуле:
где - предварительное натяжение ремня, которое вычисляется
по формуле:
,
где - коэффициент тяги, ;
FT- окружное усилие, вычисляемое по формуле:
Подставляя данные, получим:
для сечения А:
для сечения Б:
для сечения А:
для сечения Б:
для сечения А:
для сечения Б:
Исходя из значений числа ремней и силы нагружающей валы передачи, окончательно принимаем к установке 4 ремня сечения Б.
2.4 Расчет шпоночного соединения
Определяем диаметр приводного вала d, мм:
,
где =10 – 20 МПа – пониженные допускаемые напряжения.
Подставляя имеющиеся данные, получим:
Определяем рабочую длину шпонки lр, мм исходя из условий прочности на смятие:
, (35)
где z – число шпонок в сечении, z = 1;
h – высота шпонки при d = 98 мм, h = 16 мм,
b – ширина шпонки, b = 28 мм;
t – глубина паза, t = 10 мм [таблица Б21, 1];
[σсм] = допускаемое напряжение на смятие, [σсм] = 60÷100 МПа.
Приравнивая расчетные напряжения к допускаемым, и, выражая рабочую длину шпонки lp, мм, имеем:
Подставляя имеющиеся значения, имеем:
Проверяем условие прочности на срез [τcp]:
, (37)
где [τcp] – допускаемое напряжение среза, [τcp] = 100 МПа.
Подставляя имеющиеся данные, получим:
= = 17
Определяем полную длину шпонки l, мм:
Подставляя имеющиеся данные, получим:
Окончательно принимаем к установке шпонку 28×16×90 ГОСТ 23360 – 78,
[таблица Б21,1].
3 Рекомендации по выбору масла и смазки узлов привода
Смазку машин применяют в целях защиты от коррозии, снижения коэффициента трения, уменьшения износа, отвода тепла и продуктов износа от трущихся поверхностей. Выбор смазочных материалов и условий смазки основывается на расчетах или на экспериментальных данных и опыте эксплуатации.
В проектируемой конструкции привода смазке подвергают цилиндрический редуктор и подшипники качения.
Для редукторов общего назначения обычно применяет непрерывную смазку жидким маслом. Способ смазки – картерный непроточный (окунанием), струйный (поливанием), комбинированный – выбирают с учетом величины окружной скорости и условий теплоотдачи. Наиболее простой способ – картерный непроточный (окунанием зубьев зубчатых колес в масло, залитое в корпус) – применяется при окружных скоростях до 12 – 15 м/с. При картерной смазке достаточно, чтобы в смазку погружалось большее из двух зубчатых колес пары. Глубину погружения для цилиндрических зубчатых колес рекомендуется выбирать в пределах от 0,75 до 2 высот зубьев. Но не менее 10 мм. Объем масляной ванны принимают таким, чтобы обеспечить отвод выделяющегося тепла к стенкам корпуса, а толщину масляного слоя между зубчатыми колесами и днищем рекомендуется назначать достаточно большой, чтобы продукты износа могли оседать на дне и не попадали на рабочие детали. Рабочую температуру масла в цилиндрических редукторах рекомендуется ограничивать ≤ 50 ° С.
Для смазки подшипников качения
применяют жидкие масла, пластичные
смазки и в особых случаях твердые
смазочные материалы. Наиболее благоприятные
условия для работы подшипников
обеспечивают жидкие масла. Преимущества
их заключаются в высокой