Привод наполнителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 17:46, курсовая работа

Описание работы

При выполнении курсового проекта на тему «Привод наполнителя» автор ознакомилась с его устройством, принципом действия и назначением. При выполнении расчетной части по заданным параметрам были подобраны электродвигатель, одноступенчатый цилиндрический редуктор и упругая втулочно-пальцевая муфта. Также были рассчитаны зубчатая цилиндрическая и цепная передачи. Были выполнены рекомендации по выбору масла и смазки узлов привода. Также была определена техника безопасности к данному приводу. Был начерчен сборочный чертеж привода и изображены основные разрезы элементов привода.

Содержание работы

Введение 3
1 Кинематическая схема привода 5
2 Расчетная часть 6
2.1 Кинематический расчет привода 6
2.2 Выбор редуктора и муфты 11
2.3 Расчет клиноременной передачи 14
2.5 Расчет шпоночного соединения 19
3 Рекомендации по выбору масла и смазки узлов привода 20
4 Краткое описание порядка сборки и обслуживания узлов привода 21
5 Требования техники безопасности к проектируемому приводу 22
Заключение 24
Список использованных источников 25

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 3.10 Мб (Скачать файл)

 

 

Таблица 5 – Параметры  и размеры упругих втулочно –  пальцевых муфт, мм

 

 

Т, кН∙м

Несоосность

валов не

более

 

l1

 

l2

 

l3

 

d1

 

d2

 

D1

Тормозной

шкив

радиальная

угловая

Dт

В

l4

0,063

0,125

0,25

0,5

0,71

1,0

2,0

4,0

8,0

16,0

0,2

0,3

0,3

0,3

0,4

0,4

0,4

0,5

0,5

0,6

1°30´

1°00´

1°00´

1°00´

1°00´

1°00´

1°00´

0°30´

0°30´

0°30´

28

32

40

50

55

60

70

80

110

140

16

18

20

24

24

30

34

40

57

72

16

18

20

26

26

32

42

50

72

86

40

55

75

80

100

120

150

160

200

240

14

14

16

18

20

25

28

35

45

55

63

86

100

120

135

160

180

230

280

360

120

120

160

200

250

250

320

400

500

630

50

50

60

80

100

100

120

150

180

235

33

33

37

43

53

53

58

58

61

61


[3].

 

 

 

 

2.3 Расчет ременной передачи

          Исходными данными для расчета клиноременной передачи являются передаточное отношение, мощность, крутящий момент и частота вращения ведущего шкива.

Схема передачи:

Рисунок 5 – Ременная передача

Исходные данные:

ТI = Т1 = 46 Н∙м;


Uрп= 4,2;

==  1450 об/мин;


NI = N = 7,0 кВт.

 

          Определяем расчетный передаваемый крутящий момент T, Н м,

по формуле:

                                       T1р = T1·Cр. (22)

где Cp- коэффициент, учитывающий динамичность нагружения передачи и

        режим ее работы. Для двухсменной работы при среднем режиме1,2

       [табл. Б4,5]

Подставляя значения, получим:

                                    T1р = 46 · 1,2 = 55,2 Н·м.

                                   

           Исходя из полученного значения T принимаем к установке клиновые ремни сечений А и Б. Дальнейшие расчеты будем проводить для этих двух сечений, обозначая расчетные параметры соответствующими индексами. Для сечения А Т1рА от 15 до 60 Н·м, для сечения Б Т1рБ от 50 до 150 Н ·м. Для этих сечений минимальный диаметр ведущего шкива d1minA = 90 мм и  d1min =125. Рабочие высоты ремней HрА = 8 мм и HрБ = 11 мм. ГОСТ 1284.1-89 [табл. 2.2.1., 1].

Действительный диаметр  ведущего шкива выбирают исходя из условия:

для сечения А: 

для сечения Б: [табл.2.2.4., 1].

 

 

 

          Определяем расчетный диаметр ведомого шкива , мм, по формуле:

                                                                                                        (23)

где - действительный диаметр ведущего шкива, мм;

      - передаточное отношение ременной передачи.

 

 

Подставляя значения, получим:

для сечения А:

 

для сечения Б:

.

Действительный диаметр  ведомого шкива выбираем исходя из условия:

,

для сечения А:

для сечения Б: [табл.2.2.4., 1].

 

          Определяем действительное передаточное отношение по формуле:

                                     ,                                                               (24)

где - коэффициент упругого скольжения, ;

        - действительный диаметр ведомого шкива, мм;


- действительный диаметр ведущего шкива, мм.

Подставляя данные, получим:

для сечения A:

 

для сечения Б:

 

          Определяем минимальное межосевое расстояние , мм,

 по формуле:

,                                        (25)  

где- действительный диаметр ведомого шкива, мм;

- действительный диаметр ведущего шкива, мм.

Подставляя исходные данные, получим:

для сечения А:

 мм,

для сечения Б:

             мм.

         Определяем расчетную длину ремня , мм, по формуле:

,              (26)

где - минимальное межосевое расстояние, мм;

     - действительный диаметр ведомого шкива, мм;

- действительный диаметр ведущего шкива, мм.


Подставляя данные получим:

для сечения А:

 

для сечения Б:

 

          Действительную длину ремня выбираем исходя из условия:

,

для сечения А: =1600 мм,

для сечения Б:=2240 мм.

ГОСТ 1284.3-96[табл.2.2.6., 1].

          В зависимости от принятых значений длин ремня, выбираем значение коэффициента СL, учитывающего длину ремня, для сечения А СL=0,98, для сечения Б СL=1 [табл.2.2.6., 1].

         Определяем действительное межосевое расстояние , мм, по формуле

                                      ,                                           (27)

где  - действительная длина ремня, мм;

       - расчетная длина ремня, мм;

       - минимальное межосевое расстояние.

Подставляя  исходные данные, получим:

для сечения А:

 

для сечения Б:

 

         Определяем угол обхвата ремнем меньшего шкива , по формуле:               ,                                                 (28)

где   - действительный диаметр ведомого шкива, мм;

- действительный диаметр ведущего шкива, мм;

      - межосевое расстояние, мм.

 

Подставляя исходные данные, получим:

для сечения А:

 

для сечения Б:

 

          В зависимости от полученной величины принимаем значение коэффициента Сα, учитывающего угол обхвата, для обоих сечений Сα=0,89

[табл.2.1.3., 1].

 

          Определяем скорость ремня , м/с, по формуле:

                                                                                                           (29)

где - действительный диаметр ведущего шкива, мм;

        n1 -  частота вращения ведущего шкива, об/мин.


Подставляя данные, получим:

для сечения А:

 

для сечения Б:

 

 

          Определяем число ремней Z, по формуле:

                                       ,                                                (30)

где N0- мощность, передаваемая одним ремнем. Выбирается в зависимости

       от сечения ремня, его скорости и диаметра ведущего шкива.

        Для сечения А при и d1=100 мм, N0=1,29 кВт.

        Для  сечения Б при и d1=140 мм, N0=2,79 кВт [табл. 2.2.8.,2];

        Ск -коэффициент учитывающий число ремней передачи. Предварительно

       принимаем Ск=1;

       СL - коэффициент, учитывающий длину ремня;

       Сα - коэффициент, учитывающий угол обхвата;

       - коэффициент, учитывающий динамичность нагружения передачи и

        режим ее работы. Для двухсменной работы при среднем режиме1,2

       [табл. Б4,5];

- мощность ведущего  шкива, Н.

 

Подставляя исходные данные, получим:

для сечения А:

 

 

для сечения Б:

 

 

 

Принимаем для сечения А число ремней 8, для сечения Б 4 ремня.

           Определяем силу, нагружающую валы  передачи F, Н, по формуле:

                                       ,                                                    (31)

где  - предварительное натяжение ремня, которое вычисляется

       по формуле:

,                                                                    (32)

где  - коэффициент тяги, ;

        FT- окружное усилие, вычисляемое по формуле:

                                                                 (33)

Подставляя данные, получим:

для сечения А:         

 

для сечения Б:

 

 

для сечения А:

 

для сечения Б:


для сечения А:

 

 

 

для сечения Б:

 

          Исходя из значений числа ремней и силы нагружающей валы передачи, окончательно принимаем к установке 4 ремня сечения Б.

 

2.4 Расчет шпоночного соединения


Определяем диаметр приводного вала d, мм:

,                                                                   (34)


где =10 – 20 МПа – пониженные допускаемые напряжения.

Подставляя имеющиеся  данные, получим:

                                       d= 98мм.

Определяем рабочую длину  шпонки lр, мм  исходя из условий прочности на смятие:

,                                                  (35)

где   z – число шпонок в сечении, z = 1;

        h – высота шпонки при d = 98 мм, h = 16 мм,

        b – ширина шпонки, b = 28 мм;

        t – глубина паза, t = 10 мм [таблица Б21, 1];

        [σсм] = допускаемое напряжение на смятие, [σсм] = 60÷100 МПа.

Приравнивая расчетные напряжения к допускаемым, и, выражая рабочую  длину шпонки lp, мм, имеем:

                                       lp ,                                                              (36)

Подставляя имеющиеся  значения, имеем:

                                      lp = 57 мм.

Проверяем условие прочности  на срез [τcp]:

,                                                    (37)

где [τcp] – допускаемое напряжение среза, [τcp] = 100 МПа.

Подставляя имеющиеся  данные, получим:

= = 17

Определяем полную длину  шпонки l, мм:

                                 ,                                                                  (38)

Подставляя имеющиеся  данные, получим:

                                          l = 57 + 28 = 85 мм.

Окончательно принимаем  к установке шпонку 28×16×90 ГОСТ 23360 – 78,

[таблица Б21,1].


3 Рекомендации  по выбору масла и смазки  узлов привода

Смазку машин применяют  в целях защиты от коррозии, снижения коэффициента трения, уменьшения износа, отвода тепла и продуктов износа от трущихся поверхностей. Выбор смазочных  материалов и условий смазки основывается на расчетах или на экспериментальных  данных и опыте эксплуатации.

В проектируемой конструкции  привода смазке подвергают цилиндрический редуктор и подшипники качения.

Для редукторов общего назначения обычно применяет непрерывную смазку жидким маслом. Способ смазки – картерный  непроточный (окунанием), струйный (поливанием), комбинированный – выбирают с учетом величины окружной скорости и условий теплоотдачи. Наиболее простой способ – картерный непроточный (окунанием зубьев зубчатых колес в масло, залитое в корпус) – применяется при окружных скоростях до 12 – 15 м/с. При картерной смазке достаточно, чтобы в смазку погружалось большее из двух зубчатых колес пары. Глубину погружения для цилиндрических зубчатых колес рекомендуется выбирать в пределах от 0,75 до 2 высот зубьев. Но не менее 10 мм. Объем масляной ванны принимают таким, чтобы обеспечить отвод выделяющегося тепла к стенкам корпуса, а толщину масляного слоя между зубчатыми колесами и днищем рекомендуется назначать достаточно большой, чтобы продукты износа могли оседать на дне и не попадали на рабочие детали. Рабочую температуру масла в цилиндрических редукторах рекомендуется ограничивать ≤ 50 ° С.

Для смазки подшипников качения  применяют жидкие масла, пластичные смазки и в особых случаях твердые  смазочные материалы. Наиболее благоприятные  условия для работы подшипников  обеспечивают жидкие масла. Преимущества их заключаются в высокой стабильности, меньшем сопротивлении вращению, способности отводить тепло и  очищать подшипник от продуктов  износа. Жидкую смазку легче заменить без разборки узла. Недостаток жидких смазок связан с потребностью в сложных конструкциях уплотнений.

Информация о работе Привод наполнителя