Привод с электробарабаном к ленточному конвейеру

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 19:52, курсовая работа

Описание работы

В машиностроении находят широкое применение редукторы, механизмы, состоящие из зубчатых или червячных передач, выполненных в виде отдельного агрегата и служащих для передачи мощности от двигателя к рабочей машине. Кинематическая схема привода может включать, помимо редуктора, открытые зубчатые передачи, цепную или ременную передачу.
Назначение редуктора — понижение угловой скорости и повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с валом ведущим. Механизмы, служащие для повышения угловой скорости, выполнены в виде отдельных агрегатов, называют мультипликаторы.

Содержание работы

Введение 3
Техническое задание. 4
1 Кинематический и силовой расчет. 5
1.1. Расчет частот вращения основных звеньев обеих планетарных передач. 5
1.2. Расчет относительных частот вращения сателлитов. 5
1.3. Расчет моментов, действующих на основные звенья обеих ступеней планетарных передач. 5
2 Проектировочный расчет диаметров зубчатых колес по критерию контактной выносливости активных поверхностей зубьев. 7
2.1. Эквивалентное время. 7
2.2. Расчет эквивалентного числа циклов. 7
2.3. Расчет коэффициента долговечности. 7
2.4. Расчет допускаемых напряжений. 7
2.5. Определение относительной ширины шестерни. 8
2.6. Расчет коэффициента неравномерности распределения нагрузки в зацеплении a-g. 8
2.7. Расчет начального диаметра шестерни (центрального колеса a). 8
2.8. Расчет начального диаметра сателлита и центрального колеса. 9
3 Определение размеров зубчатых колес планетарного редуктора по критерию изгибной выносливости зубьев. Расчет тихоходной и быстроходной ступени. 10
3.1. Эквивалентное время . 10
3.2. Эквивалентные числа циклов нагружения колес. 10
3.3. Коэффициент долговечности. 10
3.4. Расчет допускаемых напряжений. 10
3.5. Подбор чисел зубьев. 10
3.6. Расчетный момент на шестерне(солнечном колесе). 11
3.7. Определение относительной ширины шестерни. 11
3.8. Величина коэффициента неравномерности распределения нагрузки по ширине венцов и среди сателитов. 12
3.9. Делительный диаметр шестерни (солнечного колеса). 12
3.10. Предварительное значения модуля. 12
3.11. Корректировка числа зубьев. 12
3.12. Обоснование выбора марки стали и ее термообработки для колеса . 13
4 Определение размеров зубчатых колес планетарного редуктора из условия работоспособности подшипников сателлитов. 15
5 Проектировочный расчет валов. 21
6 Проверочный расчет вала быстроходной ступени. 22
4.1. Расчет сил действующих на вал. 22
7 Проверочный расчет шарикоподшипников быстроходного вала. 26
7.1. Расчет долговечности подшипника. 26
7.2. Расчет эквивалентной долговечности подшипника. 26
8 Расчет призматических и круглых шпонок. 28
8.1. Расчет призматических шпонок. 28
8.2. Расчет круглых шпонок (штифтов). 29
9 Расчет зубчатых муфт. 30
9.1. Выбор муфты для соединения вала быстроходной ступени с валом приводного механизма. 30
9.2. Выбор муфты для соединения с рабочим органом. 31
9.3. Выбор муфты для передачи крутящего момента от водила h2 к колесу a1. 31
10 Расчет фундаментных болтов. 33
10.1. Определение внешних нагрузок, действующих на болт, в групповом болтовом соединении. 33
10.2. Определения силы затяжки и расчетной осевой силы болта группового соединения. 33
10.3. Определение диаметра болта. 34
10.4. Проверочный расчет болтов на прочность. 35
11 Расчет КПД редуктора. 37
11.1. Расчет КПД быстроходной ступени. 37
11.2. Расчет КПД тихоходной ступени. 38
12 Расчет на нагрев и выбор смазки. 39
13 Выбор электродвигателя. 41
14 Проектировочный расчет основных параметров корпуса по критерию жесткости. 43
Список литературы 44

Файлы: 1 файл

Пояснительная записка.docx

— 899.81 Кб (Скачать файл)

 

Т.С. Для d=90 мм, h=14 мм, b=25 мм, t1=9, t2=5.4.

=>

 по ГОСТ 8788-68  берем 

Шпонка: 1-25х14х100 ГОСТ 8788-68

Б.С. Для d=24 мм, h=7 мм, b=8 мм, t1=4, t2=3.3.

=>

по ГОСТ 8788-68  берем 

Шпонка: 1-8х7х20 ГОСТ 8788-68

    1. Расчет круглых  шпонок (штифтов).

Круглые  шпонки (штифты) удобно устанавливать с торца ступицы. Отверстия под эти шпонки изготавливаются  при сборке, в сопряжении обеспечивают посадку с натягом  . Диаметр шпонки , где - диметр вала в соответствии с ГОСТ 3128-70. Размер . Число шпонок, необходимое для передачи заданного максимального момента, определяется по формуле , здесь . А т.к. материал - Сталь 40X то .

Быстроходная ступень 

Тихоходная ступень 

  1. Расчет зубчатых муфт.

    1. Выбор муфты  для соединения вала быстроходной ступени  с валом приводного механизма.

Для соединения входного вала редуктора с валом электродвигателя используют упругую втулочно-пальцевую  муфту (МУВП). За счет использования  в конструкции упругих элементов  данные муфты обладают способностью амортизировать толчки и удары, демпфировать колебания, разгружать отдельные элементы привода от периодически изменяющихся возмущающих моментов, действующих  на вращающиеся массы привода. Так  же выполняют компенсирующие функции, допуская некоторые радиальные и  угловые смещения валов. Данная муфта  допускает радиальные смещения валов 0,2-0,5 мм, осевые - 1-5 мм и угловые до 1°.

где: k1=1 – коэффициент безопасности (стр. 227[1])

                k2=1 – коэффициент учитывающий условия работы муфты (стр. 227[1])

       – момент действующий на колесо а быстроходной ступени

       – момент действующий на колесо а быстроходной ступени

В соответствии с полученным TM по ГОСТ 21424-75 (таблица 13,2 [1]) выбираю размеры упругой втулочно-пальцевой муфты со следующими характеристиками:

Исходя из размеров муфты  выбираем размеры и количество пальцев:

При работе муфты в условиях смещений валов возникает радиальное усилие, нагружающее вал, принимаемое  условно равным , где - окружное усилие, действующее на пальцы муфты, равное

    1. Выбор муфты  для соединения с рабочим органом.

Выбираем зубчатую муфту  по ГОСТ 92-8764-76. Размеры муфты выбираем по таблице 13,1стр. 229 [1]. Исходя из диаметра вала и величины момента передаваемой муфтой

 из графика на стр. 230[1].

Диаметр окружности выступов муфты  . Диаметр окружности впадин муфты . Длина зубчатой втулки ориентировочно определяется из соотношения . При работе муфты в условиях смещений соединяемых валов возникает неуравновешенная радиальная сила ( ) и момент , нагружающие вал.

    1. Выбор муфты  для передачи крутящего момента  от водила h2 к колесу a1.

Для обеспечения радиальной подвижности основных плавающих  звеньев планетарных передач  с целью компенсации погрешностей изготовления используются зубчатые соединительные муфты. Геометрические параметры зубчатого  сочленения соединительных муфт центральных  колес с внешними зубьями могут  выбираться аналогично параметрам зубчатых муфт по ГОСТ 5006-55. При проектировании нестандартных муфт расчетный диаметр  зубчатого венца может быть найден по эмпирической формуле:

где - крутящий момент, передаваемый муфтой, Н*м;

       - отношение рабочей ширины зубчатого венца к расчетному диаметру (рекомендуется );

-коэффициент, зависящий от  твердости активных поверхностей  зубьев муфты;  .

По рис.13.2[1] определяем основные параметры муфты: zм=30, mм=2 мм. Длинна lм=82 мм (определяется конструктивно).

 

  1. Расчет фундаментных болтов.

 

Рисунок 7

 

    1. Определение внешних нагрузок, действующих на болт, в групповом болтовом соединении.

Считая, что предварительная  затяжка одинакова для всех болтов и обеспечивает не раскрытие стыка  при действии внешних нагрузок, и  предполагая, что нагрузка между  болтами  и по поверхности стыка  изменяется по линейному закону, получают наибольшую растягивающую внешнюю  силу, действующую на болт:

    1. Определения силы затяжки и расчетной осевой силы болта группового соединения.

В расчетной практике принимают  , где - коэффициент затяжки при , и при ; - коэффициент внешней нагрузки для проектировочного расчета и соединений из стальных и чугунных деталей рекомендуют: .

Проверим условия не раскрытия  стыка 

где:  - площадь поверхности стыка ; - моменты инерции площади стыка относительно осей и : ; - минимальное допустимое напряжения сжатия в стыке, обеспечивающее жесткость и не раскрытие его .

 Расчетная осевая сила  болта определяется из выражения 

Условие выполняется( ).

    1. Определение диаметра болта.

Внутренний диаметр резьбы болта, при действии внешней не изменяющейся нагрузке ( ), , где - допускаемое напряжение растяжения , - предел текучести материала болта; - допускаемый коэффициент запаса прочности. При неконтролируемой затяжки для проектируемого расчета коэффициент определяется по приближенной зависимости:

 где 

т.к. (стр.197[1])

класс точности 6.6 марки стали  болта 35;45,40Г, марка стали гайки 15.

Для крепления редуктора  к плите используем четыре болта:

 

 

 

    1. Проверочный расчет болтов на прочность.

Расчет болта на статическую  прочность.

Условие прочности: ,  где .

Условие прочности выполняется.

Расчет болта на циклическую  прочность.

При действии внешней нагрузки изменяющейся от до коэффициент запаса прочности находится из соотношения , где - придел выносливости болта при коэффициенте асимметрии цикла изменения напряжения находится из формулы . Здесь определяются из зависимости , где - коэффициент чувствительности материала к концентрации напряжений; - теоретический коэффициент концентрации напряжения.

Действующая амплитуда напряжения:

 

Вывод: Т.к. все условия выполняются, то болты можно считать надежными.

 

  1. Расчет КПД  редуктора.

С учетом потерь на трение в  зацеплении , в подшипниках и на размешивание и разбрызгивание масла КПД равен:

Коэффициент потерь на трение в зацеплении определяется по упрощенной зависимости  , где - коэффициент трения в зацеплении; величину находят из рис. 2.9 в зависимости от суммы скоростей контактирующих точек относительно зоны контакта: , где - окружная скорость зубчатых колес. Расчет коэффициента потерь на трение в подшипниках качения производится по формуле , где - момент трения и частота вращения - го подшипника; - число подшипников в опоре; - произведение момента и частоты вращения рабочего органа. Приближенное значение момента трения определяются из зависимости , где - коэффициент трения в подшипнике; - внутренней диаметр подшипника; - радиальная нагрузка на подшипник. Ориентировочные значения коэффициентов составляют: для радиальных шариковых однорядных подшипников – 0,0015; для радиальных с цилиндрическими роликами – 0,0011.

 

    1. Расчет КПД  быстроходной ступени.

Для зацепления a-g.

Для зацепления g-b.

Момент трения в подшипниках  вала.

Момент трения в подшипниках  сателлита.

    1. Расчет КПД  тихоходной ступени.

Для зацепления a-g.

Для зацепления g-b.

Момент трения в подшипниках  вала.

Момент трения в подшипниках  сателлита.

Общее КПД редуктора.

  1. Расчет на нагрев и выбор смазки.

Повышение температуры сопряженных  поверхностей кинематических пар зубчатых передач в результате работы сил  трения вызывает падение защитных свойств  маслянистого слоя. Во избежания повышения  интенсивности изнашивания и  для предупреждения опасных форм повреждения контактирующих поверхностей температура масла  не должна превышать предельного допускаемого значения , при котором масло еще сохраняет свои защитные функции. Обычно принимают .

Для передач, работающих при  постоянной нагрузке в течение времени, достаточного для появления установившегося  теплового режима, надо обеспечить условие 

где:  - установившаяся температура масла, °C; - мощность на ведущем валу передачи, Вт; - КПД редуктора; - температура окружающего воздуха (при отсутствии специальных указаний принимается равной ); - мощность теплового потока, отводимого от передачи в окружающую среду при перепаде температур в ,

,

 где:  - коэффициент теплоотдачи с поверхности корпуса, не обдуваемого вентилятором ; - коэффициент теплопередачи при использовании искусственного обдува корпуса, например центробежным вентилятором, ( - скорость потока воздуха относительно охлаждаемой поверхности, ориентировочно принимают , мы примем , т.е. мы не будем ставить обдуватель, и проверим выполняется ли условие для такого случая); и - площади соответственно не обдуваемых и обдуваемых поверхностей корпуса, омываемых внутри маслом или его брызгами (включая 50% поверхности ребер, предназначенных для охлаждения). Для упрощения расчета площади не обдуваемой поверхности (вся поверхность редуктора) примем редуктор за шар радиусом R=200 мм.

Для смазывания зубчатых передач  со стальными зубьями ориентировочное  значение вязкости масла определяется в зависимости от  фактора 

Где - твердость по Виккерсу активных поверхностей зубьев;    - контактные напряжения, ;      - окружная скорость в зацеплении,

В соответствии с полученным значением вязкости выбираем индустриальное масло И50-А (ГОСТ 20799-75).

  1. Выбор электродвигателя.

Выбор электродвигателя из каталога производится по номинальной мощности (где - расчетная мощность двигателя, определяемая с учетом режима работы привода, где - угловая скорость вала рабочего органа, рад/c, - КПД механической передачи) и частота вращения.

Длительный режим работы характеризуется продолжительностью работы, достаточной для того, чтобы  температура нагрева двигателя  достигла установившегося значения. Заданный внешний переменный момент заменяют эквивалентным постоянным моментом, рассчитываемый по формуле  , где - ступень нагрузки и соответствующий ей время работы по гистограмме; - суммарное время работы под нагрузкой.

Проверка двигателя на перегрузку преследует цель предотвратить  «опрокидывание» (остановку нагрузкой) при резком увеличении внешней нагрузки. Проверку двигателя производят при  возможных неблагоприятных условиях эксплуатации, когда напряжение в  электрической сети понижено до 10% (что  соответствует уменьшению движущего  момента на 19%), а нагрузка достигает  максимального значения , где - кратность максимального момента по каталогу для выбранного электродвигателя; - максимальный момент по гистограмме (рис. 2.11 и 19.17 [1]).

Выбираем короткозамкнутый трехфазный асинхронный двигатель  серии 4А (при синхронной частоте  вращения 1500 об/мин) климатического исполнения У, категории 3 по ГОСТ 19523-74, общего применения предназначены для продолжительного режима работы от сети переменного  тока с частотой 50 Гц.

4А160S4У3  Р=15 кВт    n=1500 об/мин

Проверим  двигатель на перегрузку:

Неравенство выполняется, следовательно, двигатель надежен.

  1. Проектировочный расчет основных параметров корпуса  по критерию жесткости.

 

Толщина стенок корпуса  .

Толщина стенок крышки .

Толщина ребра: в сопряжении со стенкой корпуса  .

          в сопряжении со стенкой крышки .

Диаметр фундаментальных  болтов .

Толщина фундаментальных  лап  .

Расстояние от стенки корпуса  до края фланца фундаментальных лап.

.

Расстояние от стенки корпуса  до края фланца фундаментных лап  .

Толщина подъемных ушей корпуса  .

Список литературы

  1. “Курсовое проектирование Деталей  машин”. В.Н. Кудрявцев, Ю.А. Державец, И.И. Арефьев. Л.: Машиностроение, 1983, 400 с.
  2. “Детали машин”. В.Н. Кудрявцев. Л. Машиностроение, 1980, 464 c.
  3. Анурьев В.И. «Справочник конструктора-машиностроителя». Том I, М.: Машиностроение. 1979, 728 с.
  4. Анурьев В.И. «Справочник конструктора-машиностроителя». Том II, М.: Машиностроение. 1982, 584 с.
  5. Анурьев В.И. «Справочник конструктора-машиностроителя». Том III, М.: Машиностроение. 1979, 557 с.
  6. “Методическое указание к лабораторным работам по курсу «Деталей машин»”. Часть II. Под редакцией Кузьмина, Л.: ЛМИ, 1986, 69 с.
  7. «Подшипники качения» Справочник-каталог / Под редакцией В.Н. Нарышкина Р.В. Коросташевского. М.: Машиностроение 1984.

Информация о работе Привод с электробарабаном к ленточному конвейеру