Проект технологического процесса и организации труда на лесосечных работах с внедрением системы машин John Deere 1470D ECOIII, John Deere 1710D, УРАЛ-4320-1951-40

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 15:14, курсовая работа

Описание работы

Лес положительно воздействует на все основные компоненты биосферы, являясь вместе с тем и сам её компонентом. С одной стороны, лес влияет на атмосферу, почву, воды, с другой - внешние факторы (биотического и абиотического характера) влияют на него. Не случайно VII Мировой Лесной конгресс признал необходимым считать лес важнейшим фактором окружающей среды, а не просто источником древесины и других продуктов. Лес относится к возобновляемым ресурсам, он способен восстанавливать запасы древесины, не древесную продукцию и среду, что ещё в большей степени повышает его значение.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………
1.Расчетная часть.....................................................................................
1.1Выбор технологического процесса и его обоснование…………….
1.2Выбор машин на основных работах………………………………..
1.2.1 Краткие технические характеристики……………………………
1.3 Выбор способа разработки лесосеки, схем разработки и определение размеров лесосек, делянок, пасек и обосновать их выбор……………..
1.4 Расчет сменной производительности основных машин……………
1.5 Расчет режима работы предприятия………………………………..
1.6 Расчет потребного количества машин для выполнения основных лесосечных работ…………………………………………………………….
1.7 Расчет сменного задания по операциям на лесосечных работах…
1.8 Расчет потребного количества основных работ на лесосечных работах…………………………………………………………………….
1.8.1 Формирование бригад на лесосечных работах……………….
1.9 Расчет количества лесосек………………………………………..
1.10 Подготовительные работы………………………………………..
1.11 Вспомогательные работы………………………………………….
1.12 Расчет основных технико-экономических показателей работы мастерского участка……………………………………………………….
2 Технологическая часть…………………………………………………
3 Конструктивная часть…………………………………………………
4 Охрана труда, промышленная экология, противопожарная безопасность………………………………………………………………
4.1 Охрана труда………………………………………………………..
4.2 Промышленная экология…………………………………………..
4.3 Противопожарная безопасность…………………………………
Заключение……………………………………………………………….
Список используемых источников…………………………………..
Приложение……………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

2ПОЧТИ БЕЗ ИЗМ Курсовой мой (Восстановлен) - копия.docx

— 163.44 Кб (Скачать файл)

 

 

4.1.1.3 ТРЕБОВАНИЯ  БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ  

 

  1. На машинах при их работе должен находиться один машинист. Присутствие посторонних лиц в кабине или других местах машины запрещается.
  2. Проезд машин под воздушными линиями электропередач или связи, а также под подвесными канатными системами должен осуществляться с учетом габаритов по высоте.
  3. Машинистам запрещается:
  • оставлять машину без наблюдения при работающем двигателе;
  • садиться и выходить из кабины на ходу или во время работы технологического оборудования;
  • стоять под поднятым технологическим оборудованием;
  • заезжать на уклоны, превышающие значения, указанные в технологической документации по эксплуатации конкретного типа машины;
  • залезать под машину для осмотра и ремонта, выполнять смазку и регулировку технологического оборудования при работающем двигателе;
  • курить в кабине и при заправке машины и гидросистемы;
  • работать в промасленной и пропитанной горючими веществами одежде;
  • управлять гидрораспределителями не из кабины;
  • оставлять рабочий орган (стрелу, толкатель и другое) в неопущенном положении.

Для харвестера

  1. Во время валки деревьев должен соблюдаться минимальный равный двойной высоте древостоя, но не менее 50 м разрыв между машиной, производящей валку леса, и другими машинами или рабочими, работающими на лесосеке.
  2. Въезд (вход) в опасную зону независимо от технологии может разрешать только машинист, выполняющий валку деревьев, их очистку и раскряжевку хлыстов. Для этого с границы опасной зоны необходимо подать сигнал машинисту и въезжать или входить в нее только тогда, когда будет получен ответный разрешающий сигнал.
  3. При обнаружении нарушения опасной зоны работа на машине должна быть немедленно прекращена.
  4. Отступление от указаний технологической карты на разработку лесосеки машинистом не разрешается. В случаях возникновения вопросов они разрешаются с разрешения непосредственного руководителя.
  5. Машинист валочно-сучкорезно-раскряжевочной машины (харвестера), выполняя комплекс лесосечных операций должен выдерживать требования к волоку, технологическому коридору для дальнейшей работы трелевочно-транспортной машины (форвардера). Эти требования заключаются в спиливании деревьев в створе движения заподлицо с землей, формировании ширины волока, технологического коридора на пасеке или ее участках в соответствии с указаниями технологической карты, выдерживании минимального безопасного для движения форвардера радиуса поворота, равного 30 м.
  6. Не допускается валить деревья, диаметр которых более предусмотренного в технологической документации по эксплуатации машины.
  7. Перемещение валочно-сучкорезно-раскряжевочной машины во время выполнения спиливания, обрезки сучьев и раскряжевки не допускается.

Для форвардера

  1. Машинист форвардера должен осуществлять движение машины по следу харвестера.
  2. При работе машинист форвардера должен выполнять следующие требования безопасности:
  • развороты машины осуществлять, где нет пней и других препятствий;
  • движение вниз по склону и преодоление препятствий выполнять на первой передаче,
  • переезжать через поваленные деревья или их части под прямым углом к ним, а через канавы и рвы - под углом 15-20°;
  • не оставлять машину на склоне, а в случае вынужденной временной остановки затормозить, подложить под колеса упоры, технологическое оборудование опустить.
  1. Машинисту форвардера не разрешается:
  • резко тормозить и поворачивать машину и технологическое оборудование;
  • высовывать голову из кабины во время работы;
  • работать в машине с открытой дверью и выбитыми стеклами.
  1. Крутые спуски и подъем необходимо преодолевать только на передачах рабочего диапазона. При этом нельзя глушить двигатель, включать муфту сцепления, выполнять резкое торможение и повороты. При движении машины с грузом на спусках переключение передач запрещено.
  1. При транспортировке сортиментов машинист должен следить за тем, чтобы никто не находился в опасной 10-метровой зоне вокруг формируемой пачки и движущейся с ней машины.

 

  

4.1.1.4 ТРЕБОВАНИЯ  БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ  

 

  1. При показаниях приборов, оповещающих о недостаточном давлении масла в двигателе или повышенной температуре охлаждающей жидкости, необходимо немедленно остановить машину и выключить двигатель. Далее принять меры к устранению выявленных неисправностей.

После охлаждения двигателя измерить уровень масла, осмотреть систему маслопровода и устранить выявленные дефекты;открыть крышку радиатора без резкого ее откручивания, добившись постепенного ослабления крышки, выпустить пар, а затем только снять крышку с горловины. При этом нужно работать в рукавицах.

  1. При обрыве цепи пильного механизма у машин, применяемых для валки, определить по положению пильной шины размер недопиленной части древесины для оценки устойчивости дерева. Если недопил незначителен, приземлить дерево. Если недопил дерева большой, освободить шину из пропила, взять запасную пильную цепь и произвести ее замену.
  2. При заклинивании дверцы кабины необходимо воспользоваться выходом через открывающиеся окна, при невозможности воспользоваться или выдавить или разбить стекло и покинуть кабину.
  3. При необходимости устранения возникшей неисправности в процессе работы и проведения технического обслуживания машинист обязан выключить двигатель машины.
  4. В случае возникновения пожара для тушения пламени необходимо использовать огнетушитель, находящийся в кабине.
  5. В горных лесосеках валка и трелевка должны быть прекращены при скорости ветра свыше 8,5 м/с, а в равнинной местности только валка леса при скорости ветра свыше 11 м/с.
  6. Отсоединение гидрорукавов высокого давления от цилиндра рабочих органов необходимо осуществлять после их раскрытия или опускания.
  7. Работа трелевочных машин должна быть прекращена во время ливневого дождя, при грозе, сильном снегопаде, густом тумане (видимость менее 50 м), в темное время суток, если освещенность рабочих зон менее установленной нормами искусственного освещения.
  8. О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец должен известить мастера или соответствующего руководителя работ.
  9. Машинист должен уметь оказывать доврачебную помощь. Такая помощь оказывается немедленно, непосредственно на месте происшествия и в следующей последовательности: сначала нужно устранить энергоисточник травмирования (выключить двигатель, остановить механизм, извлечь пострадавшего из-под хлыста, трактора и др.). Оказание помощи надо начинать с самого существенного, что угрожает жизни или здоровью (при сильном кровотечении наложить жгут, а затем перевязать рану; при подозрении закрытого перелома наложить шину; при открытых переломах перевязать рану, а затем наложить шину; при ожогах наложить сухую повязку, при обморожении пораженный участок осторожно растереть, используя мягкие или пушистые ткани). При подозрении повреждения позвоночника транспортировать пострадавшего только в положении лежа на жестком основании.
  10. После оказания доврачебной помощи пострадавший должен быть направлен в ближайшее лечебное учреждение.

 

 

        1.  ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

 

При показаниях приборов, оповещающих о недостаточном  давлении масла в двигателе или  повышенной температуре охлаждающей  жидкости, необходимо немедленно остановить машину и выключить двигатель. Далее  принять меры к устранению выявленных неисправностей.

 После  охлаждения двигателя измерить  уровень масла, осмотреть систему  маслопровода и устранить выявленные  дефекты;

Открыть крышку радиатора без резкого откручивания, добившись постепенного ослабления крышки, выпустив пар, а затем только снять крышку с горловины. При  этом нужно работать в перчатках.

При обрыве цепи пильного механизма у машин, применяемых для валки, определить по положению пильной шины размер не допиленой части древесины для оценки устойчивости дерева. Если недопил незначителен, приземлить дерево. Если недопил дерева большой, освободить шину из пропила, взять запасную пильную цепь и произвести замену.

При заклинивании дверцы кабины необходимо воспользоваться  выходом через открывающиеся  окна, при невозможности воспользоваться  или выдавить или разбить стекло и покинуть кабину.

При необходимости  устранения возникшей неисправности  в процессе работы и проведения ТО машинист обязан выключить двигатель  машины.

В случае возникновения  пожара для тушения пламени необходимо использовать огнетушитель, находящийся  в кабине.

В горных лесосеках  валка и трелевка должны быть прекращены при скорости ветра свыше 8,5 м/c, а в равнинной местности только валка леса при скорости ветра свыше 11 м/c.

Отсоединение  гидрорукавов высокого давления от цилиндра рабочих органов необходимо осуществлять после их раскрытия или опускания.

Работа трелевочных  машин должна быть прекращена во время  ливневого дождя, при грозе, сильном  снегопаде, густом тумане (видимость  менее 50 м), в темное время суток, если освещенность рабочих зон менее  установленной нормами искусственного освещения.

О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец должен известить мастера или соответствующего руководителя работ. Машинист должен уметь  оказывать доврачебную помощь. Оказание помощи надо начинать с самого существенного, что угрожает жизни или здоровью. При подозрении повреждения позвоночника транспортировать пострадавшего только в положении лежа на жестком основании.

После оказания доврачебной помощи пострадавший должен быть направлен в ближайшее лечебное учреждение.

 

        1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

 

Машинист  обязан:

- поставить  машину на стоянку;

- привести  технологическое оборудование в  транспортное положение, стрелу  и толкатель опустить на землю;

- рукоять  управления трактором и технологическим  оборудованием привести в нейтральное  положение;

- выключить  гидронасосы, остановить двигатель,  отключить аккумулятор, закрыть  двери кабины на замок;

- очистить  машину от грязи и сучьев;

- при стоянке  в холодное время слить воду  из радиатора и системы охлаждения  двигателя, снять аккумулятор.

 

 

4.2 ПРОМЫШЛЕННАЯ  ЭКОЛОГИЯ

 

Производственная  санитария – это система организованных и санитарно – технических  мероприятий и средств, предотвращающих  воздействие на работающих вредных  производственных факторов, воздействие  которых приводит к заболеванию  или снижению работоспособности.

Лесосечные  работы производятся в определенных метеорологических условиях, которые  определяются сочетанием температуры  воздуха, скорости его движения  и относительной влажности. При  отклонении метеорологических параметров оптимальных, организме работающих появляются физиологические отклонения, которые приводят к резкому снижению работоспособности.

Для снижения воздействия на работающих вредных  производственных факторов предусматриваются  следующие мероприятия: для защиты рабочих, занятых на лесосечных работах, от воздействия высокой и низкой температур используют  термозащитную спецодежду разных видов, валка деревьев запрещается при ветре силой 6 баллов и выше, в грозу, в период ливневых дождей, при густом тумане (видимость менее 50 метров), в кабинах машин и тракторов установлены отопление и местная приточная вентиляция, для защиты глаз рабочих, выполняющих валку, обрезку сучьев и распиловку от частиц пыли и опила, используют защитные наголовные щитки.

Для оказания первой помощи при травмах на всех рабочих местах имеются медицинские  аптечки.

При работе в летнее время для общего улучшения  условий труда рабочих обеспечивают средствами индивидуальной защиты от насекомых.

Важной  составной частью проекта является его экология. К основным загрязняющим компонентам относятся: двигатель  внутреннего сгорания, гидрооборудование, трансмиссия и другие устройства, содержащие жидкую смазку.

Токсичными  выбросами двигателя являются отработанные газы, картерные газы и пары топлива. Основная доля токсичных веществ  поступает в атмосферу с отработанными  газами. Дизельные двигатели выбрасывают  в больших количествах сажу, которая  в чистом виде нетоксичное вещество. Однако, чтобы она не принесла вред человеку, надо исключить попадание ее на кожу и в дыхательные пути человека, т.к. сажа обладает высокой абсорбирующей способностью, несущий поверхностный характер и переносит молекулы и частицы токсичных веществ. Содержание углекислого газа и углеводородов возрастает при работе на режиме максимальной нагрузки. Сокращения величин выбросов вредных веществ в атмосферу можно достичь точной настройкой требуемой для двигателя подачи топлива; обеспечением герметичности крышки бензобака, всех соединений топливопроводов: установкой каталитического нейтрализатора отработанных газов.

Своевременной обнаружение мест утечек масел и  топлива, ликвидация неисправностей позволит достичь снижения загрязнения почвы.

 

 

 

 

 

4.3 ПОЖАРНАЯ  БЕЗОПАСНОСТЬ 

 

Правила пожарной безопасности в лесах для  каждого лесного района устанавливаются  Министерством природных ресурсов Российской Федерации.

В целях  обеспечения пожарной безопасности в лесах осуществляются:

а) противопожарное обустройство лесов, в том числе строительство, реконструкция и содержание дорог противопожарного назначения, посадочных площадок для самолетов, вертолетов, используемых в целях проведения авиационных работ по охране и защите лесов, прокладка просек, противопожарных разрывов;

б) создание систем, средств предупреждения и тушения лесных пожаров, содержание этих систем и средств, а также формирование запасов горючесмазочных материалов на период высокой пожарной опасности;

в) мониторинг пожарной опасности в лесах;

г) разработка планов тушения лесных пожаров;

д) тушение лесных пожаров;

е) иные меры пожарной безопасности в лесах.

Меры  пожарной безопасности в лесах осуществляются в зависимости от целевого назначения лесов, показателей природной пожарной опасности лесов и показателей  пожарной опасности в лесах по условиям погоды.

Классификация природной пожарной опасности лесов  и классификация пожарной опасности  в лесах по условиям погоды, а  также требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости  от целевого назначения лесов, показателей  природной пожарной опасности лесов  и показателей пожарной опасности  в лесах по условиям погоды устанавливаются  Министерством природных ресурсов Российской Федерации. Привлечение  юридических лиц и граждан  для тушения лесных пожаров осуществляется в соответствии с Федеральным  законом «О защите населения и  территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».  

Информация о работе Проект технологического процесса и организации труда на лесосечных работах с внедрением системы машин John Deere 1470D ECOIII, John Deere 1710D, УРАЛ-4320-1951-40