Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 04:42, курсовая работа
Проектирование комплексного предприятия включающего ресторан и коктейль - бар будет осуществляться в Рудничное районе (МЖК), города Кемерово.
Город Кемерово - крупный административный и промышленный центр Кемеровской области, второй по численности населения город Кемеровской области, расположен в северной части Кузнецкого бассейна, на берегах р. Томи в среднем ее течении.
Город Кемерово узел шоссейных и железнодорожных линий, расположен на юго-востоке Западной Сибири, в центре Кузнецкой котловины, по обоим берегам реки Томи с координатами 55° 14' с. ш. и 86° 07' в.д.
1 Обоснование необходимости проекта
1.1 Характеристика деятельности предприятия
Проектирование комплексного
предприятия включающего
Город Кемерово - крупный административный и промышленный центр Кемеровской области, второй по численности населения город Кемеровской области, расположен в северной части Кузнецкого бассейна, на берегах р. Томи в среднем ее течении.
Город Кемерово узел шоссейных и железнодорожных линий, расположен на юго-востоке Западной Сибири, в центре Кузнецкой котловины, по обоим берегам реки Томи с координатами 55° 14' с. ш. и 86° 07' в.д.
Климат: континентальный, зона повышенного ПЗА (потенциал загрязнения атмосферы). Исторически сложившееся котловинное положение города с открытым выходом только на северо-запад при господствующих юго-западных ветрах при повторяемости слабых ветров 20 - 40% и приземных инверсий 30 - 45% определяют повышенный потенциал загрязнения атмосферы.
Кемеровская область это область с развитым промышленным, культурным и научным потенциалом, экономически связанная со всеми регионами СНГ и странами дальнего зарубежья.
Промышленность области
характеризуется
Рудничный район, в котором непосредственно будет осуществляется строительство комплексного предприятия включающего ресторан и коктейль - бар, является перспективным районом города Кемерово. В рамках реализации национального проекта “Доступное и комфортное жильё” в Рудничном районе уже начато строительство микрорайонов: №№ 11 и 12. В ближайшее время начнется застройка микрорайона № 11"А". Этот жилой комплекс рассчитан на 1400 квартир. На его территории будет располагаться не только торговый центр, но и парикмахерские, аптеки, кафе, а также детский сад на 220 мест.
Выбор места расположения очень важен в конкурентной борьбе, и во многом предопределяет концепцию и ценовую политику предприятия, а так же при правильном выборе увеличивает шансы на дальнейшую, успешную работу.
Численность населения Рудничного района города Кемерово составляет 52900 человек. Потенциальным контингентом потребителей, в радиусе 1500 метров, являются служащие районной администрации, работники банков, офисов, агентств недвижимости и другие многочисленных учреждений Рудничного района. А также жители и гости города Кемерово.
Предполагаемый контингент посетителей – это люди со средним и выше среднего уровнем доходов, которые ценят высокое качество предлагаемых блюд, гармоничность и оригинальность интерьера, и которые хотят не просто вкусно поесть, но и с интересом, комфортно повести время.
Предприятие предлагает населению различные услуги по изготовлению, реализации и организации потребления кулинарной продукции, а также прочие услуги.
Деятельность данного
ресторана соответствует
Расчет перспективной численности ведем по формуле (1) и она составляет 174570человек.
1.2 Расчет обоснования мощности предприятия
Мощность проектируемого предприятия определяется количеством мест в залах предприятия, объемом выпускаемой продукции и численностью обслуживаемых потребителей.
Расчет количества мест в зале ведем по формуле (2):
Средний норматив мест на 1000 человек, в свою очередь, должен быть дифференцирован по группам населенных пунктов района. Коэффициент дифференциации принимаем для Рудничного района как для местных (кустовых) районов К = 0,9.
Расчет необходимого числа мест в общедоступной сети сведен в
таблицу 1.
Таблица 1 - Расчет необходимого числа мест в общедоступной сети
Тип населенного пункта |
Численность тыс. чел. |
Прирост населения в год, % |
Численность с учетом прироста, тыс. чел. |
Норматив на 1000 чел. |
Необходимое число мест по нормативу |
Фактическое число мест |
Отклонение мест (+, -) |
Рудничный район (МЖК) |
52900 |
4 |
55016 |
13 |
611 |
290 |
321 |
По данным таблицы определяют степень обеспеченности в общедоступной сети по формуле (3)
По данным расчетов степень обеспеченности в общедоступной сети составляет 47%, это значит, что предприятие проектировать целесообразно.
Для определения целесообразности строительства данного предприятия проводим анализ структуры общедоступной сети и сводим в таблицу 2.
Таблица 2 – Анализ структуры общедоступной сети
Тип предприятия |
Количество мест |
Рекомендуемое для строительства | |
в существующей сети |
по нормативу | ||
Столовые |
100 |
122 |
22 |
Столовые диетические |
- |
30 |
30 |
Рестораны |
70 |
183 |
113 |
Кафе и закусочные |
130 |
244 |
114 |
Бары |
- |
32 |
32 |
1.3 Обоснование режима работы предприятия
Режим работы проектируемого ресторана с 11 до 02 часов, коктейль - бара с 14 до 02 часов. Наибольший поток посетителей ожидается в обеденный перерыв и вечером. С 13 до 15 часов время бизнес - ланча, посетители могут в спокойной комфортной обстановке проводить деловые беседы. С 19 часов для посетителей, помимо основных услуг, будет представлена музыкально развлекательная программа.
Режим работы обосновывается графиком загрузки зала с учетом специфики потенциального клиента.
Уборка торговых залов будет производиться до открытия предприятия и после закрытия, а также по мере необходимости.
1.4 Сегментирование рынка
Для успешного функционирования проектируемого предприятия необходимо провести сегментирование рынка. Сегментирование один из важнейших инструментов маркетинга. От того насколько правильно выбран сегмент, зависит успех предприятия. Основные принципы сегментирования: сегментирования рынка по потребителям, сегментирования рынка по конкурентам, сегментирования рынка по товару.
1.4.1 Сегментирования рынка по потребителям
Данные по сегментированию рынка по потребителям представлены в таблице 3.
Таблица 3 - Сегментирования рынка по потребителям
Факторы |
Значения переменных |
Географические: регион административное деление численность населения плотность |
Юг Западной Сибири город 525,6 тыс. чел 1882 чел. на 1 км² |
Продолжение таблицы 3
Факторы |
Значения переменных |
климат Демографические: возраст пол размер семьи семейное положение
уровень дохода в месяц виды профессий
уровень образования национальность религия Психографические: социальный слой стиль жизни личные качества
Поведенческие: поиск выгод |
континентальный
20-65 лет мужской, женский 1-4 человека и более молодежь одинокие; молодежь семейные без детей; молодежь семейные с детьми; пожилые семейные, не имеющие детей; пожилые семейные, имеющие детей 20-40 тысяч и более руководящие кадры, бизнесмены, менеджеры, должностные лица и собственники, руководители среднего звена, деятели искусств. высшее, среднее специальное, незаконченное высшее русские православие
высокого достатка; очень высокого достатка элитарный, богемный амбициозность, авторитарность, чистолюбие
качество, высокий сервис, предоставление различных услуг, приятное время провождения |
1.4.2 Сегментирования рынка по конкурентам
Предполагаемое
Первое новоселье в новых домах уже состоялось в 2006 году. Основная часть жильцов новых квартир - это молодые семьи и молодые специалисты, которые так же будут являются потенциальными посетителями проектируемого комплексного предприятия.
Предприятия конкуренты привлекают внимание к себе интересным ассортиментом, интерьером, временем работы, но я считаю, что у них своя концепция деятельности и жесткой конкуренции удастся избежать.
Среди конкурентов применяется канал распределения, то есть прямой сбыт, когда только есть только производитель и потребитель. Каждый производитель при этом доводит свою продукцию до потребителя. Контроль осуществляют исходя из объема выпускаемой и реализованной прибыли. А так же удовлетворенности потребителей.
1.4.2 Сегментирование рынка по товару
Сегментирование рынка по товару имеет особое значение при выпуске и сбыте новых изделий. Необходимо основываться на то, какие именно параметры того или иного изделия могут быть привлекательны для потребителя. И в связи с этим время от времени предприятия должны менять свою производственную программу, или вносить в неё какие либо изменения.
Можно получить сравнительные преимущества в конкурентной борьбе, оснастив свое предприятие первоклассным оборудованием, но сохранять эти преимущества на протяжении многих лет можно, только постоянно создавая новые изделия и применяя новые технологии. Новые технологии способствуют укреплению сравнительных преимуществ путем снижения издержек производства и цен на продукцию, повышая её качества.
1.5 Обоснование места привязки проекта предприятия
Данное комплексное
предприятие общественного
Предприятие размещается в отдельно стоящем здании, обеспеченно централизованным отоплением, водоснабжением, электричеством и канализацией. В состав предприятия входят помещения для посетителей, производственные, административно – бытовые, складские и технические.
Территория перед предприятием выложена тротуарной плиткой, хозяйственный двор заасфальтирован, предприятие находится в парке, поэтому дополнительное озеленение не требуется.
При определении источников снабжения сырьем, полуфабрикатами и товарами учтено удаление от продовольственных баз и других предприятий.
Данные сводим в таблицу 4.
Информация о работе Проектирование комплексного предприятия включающего ресторан и коктейль - бар