Проектирование привода общего назначения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 14:48, курсовая работа

Описание работы

Важной целью выполняемого проекта является развитие инженерного мышления, включающее умения использовать предшествующий опыт, находить новые идеи, моделировать, используя аналоги. Курсовому проекту по деталям машин свойственна многовариантность решений при одном и том же задании развивает у студентов мыслительную деятельность и инициативу.

Содержание работы

Введение 2
1. Техническое задание 4
2. Эскизный проект 5
2.1. Выбор электродвигателя 5
2.2 Расчет основных геометрических параметров 9
2.3 Нагрузка валов редуктора 11
2.4 Проектный расчет валов 12
2.5 Определение опорных реакций. Построение эпюр моментов.
Проверочный расчет подшипников 15
2.6 Тепловой расчет редуктора. 18
3 ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ 19
3.1 Конструктивная компоновка привода 19
3.2 Смазывание. Смазочные устройства 23
3.3 Выбор муфты 23
3.4 Расчет шпоночных соединений 24
3.5 Уточненный расчет валов 25
3.6 Сборка редуктора 28
4. РАБОЧАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ 29
4.1 Разработка сборочного чертежа редуктора 29
4.2 Разработка чертежа общего вида привода 30
4.3 Разработка рабочих чертежей деталей 31
4.4 Спецификации 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32

Файлы: 1 файл

записка 10-8.doc

— 1.54 Мб (Скачать файл)

В соответствии со спецификацией  устанавливаются номера позиций всех сборочных единиц и деталей редуктора. Номера располагают на полках-выносках, параллельных основной надписи, на одной горизонтальной или вертикальной линии и одном расстоянии от контура чертежа (не менее 300 мм). Под полкой-выноской деталей зубчатых передач указывают число зубьев и модуль .

Над основной надписью чертежа  указывают технические характеристики  редуктора, например:

  1. Передаточное число
  2. Частота вращения быстроходного вала  .
  3. Частота вращения тихоходного вала .

Технические требования:

  1. Валы собранного редуктора должны проворачиваться без толчков и заеданий;
  2. Легкость вращения обеспечить прокладками;
  3. Смазка картерная, масло индустриальное И-20А (по ГОСТ 20799-75). Объем заливаемого масла V=0,6 л.

Общий вид редуктора  вычерчивается в двух проекциях  на двух листах формата А1 с простановкой всех необходимых размеров. На первом листе вычерчиваем сечение редуктора и показываем все необходимые размеры. На втором листе вычерчиваем вид спереди редуктора в собранном состоянии.

 

4.2 Разработка чертежа общего вида привода

Чертеж общего вида привода  содержит фронтальную проекцию привода  и проекции рамы, дающие полное представление об ее конструкции. Масштаб изображения рамы может отличаться от масштаба изображения привода. Элементы привода (электродвигатель, редуктор и др.) вычерчиваются без мелких подробностей, но так, чтобы их изображение было четким и ясным, с необходимыми размерами.

На черте общего вида привода указывают следующие  данные:

- позиции узлов, деталей,  изделий;

- габаритные, присоединительные,  установочные  размеры; 

- технические требования, касающиеся регулировки расположения  осей валов редуктора и двигателя, например:

1. Осевое смещение  не более 3 мм;

2. Перекосы осей валов  не более 

3. Радиальное смещение  валов не более 0,3 мм обеспечить  за счет прокладок.

На листе бумаги формата  А1 вычерчиваем общий вид привода, состоящего из одноступенчатого червячного редуктора, электродвигателя и соединяющей их между собой упругой втулочно-пальцевой муфты. Далее вычерчиваем сварную раму, состоящую из элементов сортового проката, швеллеров. Проставляем все необходимые размеры.

 

 

  4.3 Разработка рабочих чертежей деталей

Рабочие чертежи деталей  должны содержать минимальное количество проекций, видов, сечений, достаточное  для понимания формы детали и  простановки размеров.

Детали типа тел вращения (валы, колеса) располагаем на чертеже  так, чтобы их ось была параллельна основной надписи чертежа, независимо от их рабочего положения.

На рабочем чертеже  детали указываем данные, необходимые  для ее изготовления и контроля: 

- размеры;

- предельное отклонения (допуски) на посадочные и цепные  размеры;

- предельные отклонения  формы и взаимного расположения  поверхностей;

- допустимые величины  шероховатости поверхности;

- марка материала;

- технические требования (твердость материала, формовочные  и штамповочные уклоны, радиусы);

- таблица основных геометрических параметров для деталей зубчатых колес.

 

 

4.4 Спецификации

Спецификации сборочного чертежа редуктора и чертеж общего вида привода выполняются в стандартной  форме. Разделы спецификации располагаются  в следующем порядке:

  1. Документация;
  2. Сборочные единицы;
  3. Детали;
  4. Стандартные изделия;

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Курмаз Л. В., Скойбеда А. Т. Детали машин. Проектирование: Справ. учеб. метод. Пособие. М.: Высш. шк., 2005 308 с. 
  2. Кокорев И. А. Расчёт зубчатых цилиндрических передач, методическое указание, Самара, 2000.
  3. Решетов Д. Н. Детали машин: Учеб. Для машиностроит. и мех. спец. вузов. – М. Машиностроение 1989. 496 с.
  4. Иосилевич Г. Б. Детали машин: Учеб. Для машиностроит. и мех. спец. вузов – М. Машиностроение 1988. 366 с.

 

 


Информация о работе Проектирование привода общего назначения