Проектирование привода общего назначения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 14:48, курсовая работа

Описание работы

Важной целью выполняемого проекта является развитие инженерного мышления, включающее умения использовать предшествующий опыт, находить новые идеи, моделировать, используя аналоги. Курсовому проекту по деталям машин свойственна многовариантность решений при одном и том же задании развивает у студентов мыслительную деятельность и инициативу.

Содержание работы

Введение 2
1. Техническое задание 4
2. Эскизный проект 5
2.1. Выбор электродвигателя 5
2.2 Расчет основных геометрических параметров 9
2.3 Нагрузка валов редуктора 11
2.4 Проектный расчет валов 12
2.5 Определение опорных реакций. Построение эпюр моментов.
Проверочный расчет подшипников 15
2.6 Тепловой расчет редуктора. 18
3 ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ 19
3.1 Конструктивная компоновка привода 19
3.2 Смазывание. Смазочные устройства 23
3.3 Выбор муфты 23
3.4 Расчет шпоночных соединений 24
3.5 Уточненный расчет валов 25
3.6 Сборка редуктора 28
4. РАБОЧАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ 29
4.1 Разработка сборочного чертежа редуктора 29
4.2 Разработка чертежа общего вида привода 30
4.3 Разработка рабочих чертежей деталей 31
4.4 Спецификации 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32

Файлы: 1 файл

записка 10-8.doc

— 1.54 Мб (Скачать файл)

2. КПД передачи:

  1. Площадь поверхности теплоотдачи корпуса редуктора определяется по эмпирической зависимости:

м2.

  1. Температура масла:

Температура лежит в  пределах нормы

 

3 ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

3.1 Конструктивная компоновка привода

Цель конструктивной компоновки – конструктивное оформление деталей и узлов редуктора открытой передачи и рамы.

Конструктивная компоновка редуктора  выполняется на миллиметровой бумаге формата А1 карандашом в контурных  линиях желательно в масштабе 1:1.  Шестерню чаще всего выполняют заодно с валом (вал-шестерня). Конструктивные размеры колеса приведены ниже. Колеса небольших размеров изготовляют обычно из штампованных заготовок без углублений и отверстий.

Конструктивные размеры  корпуса приведены ниже. При конструировании  корпуса редуктора придерживаются установленных литейных уклонов, размеров элементов сопряжений, фланцев. Для  заливки масла и осмотра в  крышке корпуса делают окно, закрываемое  крышкой.

В основании корпуса делают отверстия под выбранный маслоуказатель и сливную пробку.

Подшипники закрываются  чугунными глухими и сквозными  привертными крышками. В сквозных крышках делаются отверстия под  манжетные уплотнения   и для  прохода выходного конца вала . Для регулирования зазоров в подшипниках под фланец крышек  устанавливается набор стальных прокладок (толщиной ~1 мм).

Между торцами подшипников  и упорными буртиками валов (распорной  втулкой) устанавливаются мазеудерживающие кольца. Зазор между кольцом и корпусом редуктора ; выход на торец корпуса 1…2 мм.

Длина выходных концов валов  определяется длиной полумуфты (длиной ступицы открытой передачи). Конструктивно  выполняют валы в местах установки  ступиц подшипников, распорных колец – выбираются фаски, радиусы закруглений (галтели), канавки для выхода шлифовального круга и резьбонарезного оборудования. Звездочка на тихоходном валу фиксируется концевой шайбой.

Для обеспечения точного  относительного положения электродвигатель и редуктор располагаем на раме, которую изготавливаем из стального проката – швеллеров, уголков, листов. Для определения конфигурации и размеров рамы вычерчиваем на листе бумаги в масштабе контуры муфты. Одну полумуфту соединяем с валом электродвигателя, а другую – с валом редуктора. Подрисовываем контуры редуктора и электродвигателя. После этого вычерчиваем контуры рамы и определяем ее длину L и ширину B и разность высот h опорных поверхностей электродвигателя и редуктора. Размеры L и B округляем до стандартных значений. Определяем высоту основного швеллера , по которой подбираем ближайший больший размер швеллера. Ширину полки швеллера проверяем на возможность размещения и монтажа крепежных деталей.

При небольшом размере h на раму наваривают листы требуемой толщины или опорные платики (высота платика 5…6 мм). При большом значении h раму наращивают швеллерами. Для крепления рамы применяем фундаментные болты (при длине рамы до 700 мм устанавливают 4 фундаментных болта диаметром при свыше 700…1000 мм – 6 болтов диаметром при L свыше 1000 до 1500 мм – 8 болтов диаметром ) На внутренней поверхности полок швеллеров по месту установки болтов привариваем косые шайбы для обеспечения торцов головок болтов и гаек относительно осей болтов.

В приводе с ременной передачей  для регулирования  натяжения ремней, электродвигатель устанавливают на салазках, которые крепят на раме болтами.

 

Конструктивные размеры корпуса редуктора.

  1. Толщина стенки корпуса и крышки редуктора:

мм

Т.к. , то примем

мм

Т.к. , то примем

  1. Толщина верхнего пояса (фланца) корпуса:

  1. Толщина нижнего пояса (фланца) корпуса:

3.

4. Толщина нижнего пояса корпуса без бобышки:

 мм.

5. Толщина ребер основания корпуса:

 мм.

6. Толщина ребер крышки:

 мм.

7. Диаметр фундаментных болтов (их число ):

 мм

8. Диаметр болтов:

- у подшипников;

- соединяющих основание корпуса  с крышкой.

9. Размеры, определяющие положение болтов :

 мм.

10. Высоту бобышки под болт выбирают конструктивно так, чтобы образовалась опорная поверхность под головку болта и гайку. Желательно у всех бобышек иметь одинаковую высоту мм.

11. Диаметр отверстия гнезда под подшипник:

по наружному диаметру подшипника.

мм-длина гнезда подшипника.

12. Диаметр штифта:

13. Длина штифта:

мм.

14. Наименьший зазор между наружной поверхностью колеса и стенкой корпуса:

 мм.

 

Конструктивные размеры  колес.

Колесо на тихоходном валу:

  1. Диаметр ступицы:

  1. Длина ступицы:

мм;

Приму длину ступицы  равной:

 мм;

  1. Толщина диска:

 мм;

  1. Радиусы закруглений и уклонов:

  1. Толщина обода:

мм;

Принимаем

  1. Фаска:

;

Округляем до стандартного значения .

  1. Диаметр винта:

.

  1. Длина ввинчивания:

.

  1. Смещение:

.

  1. Высота буртика:

.

  1. Ширина буртика:

.

 

 

3.2 Смазывание. Смазочные устройства

В червячном редукторе применяется картерное смазывание т. к. (окунанием колеса, в масло, залитое внутрь корпуса). Червячное колесо погружается в масло на высоту зуба

 мм), где - модуль зацепления;

- диаметр делительной окружности  колеса;

Объем масляной ванны  редуктора определяется из расчета 0,5...0,8 л масла на 1 кВт передаваемой мощности. Т. к. , то V=0,5…0,8 л. При м/c рекомендуемая вязкость масла должна быть примерно равна 20 cСт. По табл. 10.10[1] принимаем масло индустриальное И-20А (по ГОСТ 20799-75).

 

3.3 Выбор муфты

В приводах общего назначения рекомендуется применять муфту  упругую втулочно-пальцевую (УВП). Типоразмер муфты определяем по диаметру концов, соединяемых валов и расчетному вращающему моменту:

Быстроходный  вал:

- расчетный момент на валу  редуктора;

 – коэффициент, учитывающий влияние эксплуатации при постоянной нагрузке.

- допускаемый момент вращения  муфты.

-диаметры концов, соединяемых  валов.

Муфта УВП 63-22-1.1-20-1.1 ГОСТ 20742-81

- длина полумуфты;

- длина муфты.

 

Тихоходный  вал:

;

- диаметр выходного вала.

Муфта УВП 250-30-1.1-30-1.1 ГОСТ 21424-75

- длина полумуфты;

- длина муфты.

 

 

 

3.4 Расчет шпоночных соединений

Для шпоночных соединений быстроходного вала с полумуфтой или шкивом и тихоходного вала с зубчатым колесом или полумуфтой принимаем призматические шпонки со скругленными концами. Размеры поперечных сечений шпонок и пазов выбираем по ГОСТу 23360-78.

Проверяем прочность  шпонок на смятие по формуле:

  , где

- диаметр вала в месте расположения  шпонки;

- сечение шпонки;

- длина шпонки;

- глубина паза;

                или             

Быстроходный  вал:

 

Тихоходный  вал:

Колесо:

 

Выходной вал:

МПа.

 

 

 

3.5 Уточненный расчет валов

Цель уточненного расчета  валов – определение коэффициентов  запаса прочности в опасных сечениях каждого вала и сравнение их с  допускаемым значением 

Сталь 40Х, термообработка улучшение.

1. Предел выносливости  при симметричном цикле изгиба  для углеродистых сталей:

2. Предел выносливости  при симметричном цикле касательных  напряжений кручения:

  1. Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям:

4. Амплитуда и среднее  напряжение цикла:

5. Момент сопротивления  кручению сечения вала (мм ):

6.

7.Коэффициент запаса  прочности по нормальным напряжениям  изгиба: 

8. Амплитуда цикла  нормальных напряжений:

9. Момент сопротивления  изгибу:

10.

 

1. - эффективный коэффициент концентрации нагрузки.

- масштабный фактор;

- коэффициент чувствительности  материала к асимметрии цикла         ( для углеродистой стали);

12. Общий коэффициент  запаса прочности:

Тихоходный вал:

 

 

1. Проведем расчету по сечению А-А, где

 

2.


3.

4.

5.

6.


7.

8. .

 

 

 

Проведем расчету по сечению  Б-Б, где 

2.

3.


4.

В сечении Б-Б вал  испытывает только касательные напряжения кручения, поэтому 

 

 

3.6 Сборка редуктора

Перед сборкой внутреннюю полость редуктора тщательно  очищают и покрывают маслостойкой краской.

Сборку производят в  соответствии со сборочным чертежом редуктора, начиная с узлов валов.

На быстроходный вал  устанавливают роликоподшипники конические однорядные легкой серии, предварительно нагретые в масле до 80...100 . Затем устанавливают мазеудерживающие кольца.

В тихоходный вал закладывают  шпонки  и напрессовывают зубчатые колеса. Затем ставят мазеудерживающие кольца и устанавливают роликоподшипники конические однорядные легкой серии, предварительно нагретые в масле до 80...100 .

Собранный тихоходный вал укладывают в основание корпуса редуктора и надевают крышку корпуса. В отверстие крышки устанавливают собранный быстроходный вал. Стыковые поверхности крышки и основания корпуса должны быть покрыты спиртовым лаком. Крышку центрируют с помощью двух конических штифтов и затягивают болты, крепящие крышку к корпусу.

После этого в подшипниковые камеры закладывают пластичную смазку, ставят крышки подшипников с комплектом металлических прокладок для регулировки.

Перед постановкой сквозных крышек в проточки закладывают манжеты, пропитанные горячим маслом. Проверяют проворачиванием валов отсутствие заклинивания подшипников (валы должны проворачиваться от руки) и закрепляют крышки винтами.

Далее на конец ведомого вала в шпоночную канавку закладывают шпонку и устанавливают муфту. Затем ввертывают пробку маслоспускного отверстия с прокладкой и жезловый маслоуказатель.

Заливают в корпус масло и закрывают смотровое  отверстие с прокладкой из технического картона; закрепляют крышку болтами.

Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию на стенде по программе, устанавливаемой техническими условиями.

 

4. РАБОЧАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

4.1 Разработка сборочного чертежа редуктора

Сборочный чертеж редуктора  выполняется в двух проекциях  на основании разработанной конструкторской  компоновки.

На сборочном чертеже  указываются следующие размеры:

- габаритные (по предельным внешним очертаниям);

- присоединительные (диаметр  и длина концевого участка  быстроходного и тихоходного  валов);

- установочные (расстояния  между центрами фундаментных  болтов, высота центров посадки);

- посадочные (размеры  сопрягаемых поверхностей с указанием посадок);

- главный параметр  редуктора (межосевое расстояние  зубчатых передач, внешний делительный диаметр колес);

Информация о работе Проектирование привода общего назначения