Проектирование ремонтно-обслуживающего предприятия и технологического процесса восстановления детали

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 23:15, курсовая работа

Описание работы

Целью выполнения курсовой работы является закрепление теоретических знаний и получение практических навыков в самостоятельном решении прикладных вопросов ремонтного производства.
Работа выполняется на основе индивидуальных заданий, в которых задаются исходные данные – состав машинно-тракторного парка (МТП) условного хозяйства, плановая наработка машин, объем восстановления конкретной детали.
В курсовой работе студент должен решить комплекс задач по расчету объема ремонтно-обслуживающих работ и проектированию ремонтно-обслуживающего предприятия с разработкой технологического процесса восстановления заданной детали.

Содержание работы

1 БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЕ 5
1.1 Анализ проблемы 5
1.2 История бизнеса предприятия 5
1.3 Характеристика объекта бизнеса организации 6
1.4 Анализ рынка 6
1.5 Производственный план 7
1.6 Финансовый план 7
1.7 Потребность в инвестициях 8
2 РАСЧЕТ ГОДОВОГО ОБЪЕМА РЕМОНТНО-ОБСЛУЖИВАЮЩИХ РАБОТ 9
2.1 Определение числа технических обслуживаний и ремонтов 9
2.2 Выбор типа хозяйства и распределение работ по ТОР по месту выполнения 12
2.3 Расчет трудоемкостей ремонтных работ 12
2.4 Определение объема дополнительных работ 14
3 РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ УЧАСТКОВ И ОБЩАЯ КОМПОНОВКА
МАСТЕРСКОЙ 15
3.1 Определение состава производственных участков 15
3.2 Распределение трудоемкостей работ по участкам 15
3.3 Расчет численности работников 15
3.4 Расчет числа основного ремонтно-технологического оборудования 17
3.5Определение потребности в производственных площадях и общая компоновка
мастерской 18
4 РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ВОССТАНОВЛЕНИЯ
КОЛЕНЧАТОЙ ОСИ ТРАКТОРА ДТ-75 21
4.1 Анализ конструктивно технологических особенностей детали 21
4.2 Обоснование и выбор рационального способа восстановления детали 22
4.3 Составление маршрутной карты восстановления детали 23
4.4 Разработка карты эскизов детали 24
4.5 Составление операционной карты 24
4.6 Подбор оборудования для восстановления детали 25
4.7 Разработка компоновки рабочего места по восстановлению детали 25
5 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ТЕХПРОЦЕССА ВОССТАНОВЛЕНИЯ КОЛЕНЧАТОЙ ОСИ ТРАКТОРА ДТ-75 26
5.1 Расчет полной себестоимости восстановления детали 26
5.2 Определение основных технико-экономических показателей процесса
восстановления детали 29
ВЫВОДЫ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Файлы: 1 файл

НиРМ 59.doc

— 1.19 Мб (Скачать файл)

 

На данном предприятии  предполагается организовать участок  восстановления электродуговой металлизацией.  Что позволит быстро, качественно и дёшево восстанавливать валы, оси  и другие малонагруженные детали.  Основная восстанавливаемая деталь – ось коленчатая ходовой части ДТ-75.

По сравнению  с заводской деталью восстановленная  будет иметь низкую цену и высокую надежность. Кроме того при распылении стали твердость покрытий сравнительно с исходным металлом возрастает до 40% и выше. Вследствие этого, а также пористости слоя, способного впитывать в себя до 10% смазки (по объему), металлизационные покрытия отличаются высокой износоустойчивостью, превосходящей на 40—50% стойкость тех же металлов до металлизации. Весьма важным является свойство металлизированных шеек длительное время работать без доступа смазки и не вызывать заедания при нагрузках в 2—3 раза больших, чем допускают шейки из  обычных сталей. 

    1.   Анализ рынка

Практический опыт показывает о значительном спросе на эту деталь. Ведь новую деталь можно получить лишь под заказ из завода изготовителя, причем неизвестно когда эта деталь прибудет, и сколько она будет стоить. В области ремонта этой детали конкурентов практически нет.


Вывод: исследование, проведённое по этому рынку, показывает, что при существующем уровне цен и качественных параметрах продукции РП, качество восстановленной детали  нашей РП обязательно будет лидирующим в республике. Перспективы использования восстановленных деталей позволяет прогнозировать увеличение объёмов продаж.

1.5 Производственный план

Восстановленные детали прошли этап экспериментальных испытаний, и трудности в освоении технологии отсутствуют, так как наше РП является специализированным. Для восстановления на данном предприятии используется  существующее оборудование, однако есть необходимость закупки дополнительного.

Таблица 3 Потребность  в дополнительном оборудовании

Дополнительное  оборудование

Количество

Сумма затрат, руб.

Поставщик

Металлизационный аппарат ЭМ-6

1

24989

ТСЗП - технологические  системы защитных покрытий

Трансформатор понижающий                    СТЭ-34-2с

1

68500

Завод "Электрик"

Масло-водоотделитель линейный МВО-П

1

3500

Изготавливается собственными силами по чертежам ВНИИАвтогена

Вытяжной зонт

1

4000

Токарно-винторезный  станок ГС526У

1

1050000

Компания "СОРОКИНСТРУМЕНТ"

Компрессор TORNADO300

1

49999

Компания "СОРОКИНСТРУМЕНТ"

Всего

 

1200988

 

1.6 Финансовый план

При обосновании проекта  ставилась задача при минимальных  капитальных вложениях улучшить качество ремонта детали и обеспечить оптимальную цену на ремонтные услуги.

Таблица 4 Ожидаемые  расходы на восстановление оси коленчатой при объеме восстановления 422 штуки в год.

Затраты, тыс. руб.

Годы

2009

2010

2011

2012

Основные материалы

4.486

4.624

4.759

4.864

Транспортные  расходы

1.385

1.486

1.642

1.825

Основная зарплата производственным рабочим

6.096

6.305

6.57

6.849

Отчисления  на социальные нужды

1.615

1.671

1.741

1.815

Общепроизводственные  расходы

4.389

4.499

4.645

4.844

Полная себестоимость

17.971

18.585

19.357

20.197

Прибыль

3.129

2.515

1.743

0.903

Рентабельность, %

17.4

13.5

9

4.5


 1.7 Потребность в инвестициях

Говоря об источниках получения необходимых средств для начала функционирования фирмы, стоит отметить, что здесь существует несколько вариантов. Одним из наиболее вероятных считается получение банковского кредита по рекомендациям органов управления района.  

В течение первых двух лет всю чистую прибыль предполагается направлять на развитие производственных мощностей и погашение кредита. По договору с банком вся сумма кредита выдается предприятию сразу, погашение производится равными частями в течение 4 лет, проценты в размере 12% годовых выплачиваются с непогашенной части долга. Обеспечением по кредиту является залог на приобретенное имущество предприятия.

Таблица 5 Расчет выплат по кредиту

Показатели

Метод расчет

Сумма, руб.

Сумма основного  кредита

Согласно договору

1 200 000

Ежегодное погашение  основного долга (в конце года)

1 200 000:4=300000

300 000

Выплаты процентов  по кредитам:

   

1-й год

1 200 000·0,12=144 000

144 000

2-й год

1 200 000-300 000=900 000;               900 000·0,12= 108 000

108 000

3-й год

900 000-300 000=600 000;                     600 000·0,12=72 000

72 000

4-й год

600 000-300 000=300 000;               300 000·0,12=36 000

36 000

Итого

-

360 000

Всего выплат

-

1 560 000


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2 Расчет годового объема ремонтно-

обслуживающих работ

2.1 Определение числа технических обслуживаний и ремонтов

Годовой объем ремонтных работ определяется на основании расчета числа  технических  обслуживаний и ремонтов машин по каждой марке.

Исходными данными для этих расчетов являются:

  • среднегодовая плановая наработка на
  • нормативная периодичность ремонтов и ТО по маркам машин;
  • число машин по маркам

а) определим число ТО и Р для тракторов

 Число капитальных  ремонтов

                                                        

,                                                   (1)

где   Wг - среднегодовая наработка, у.э.га;  

n – число машин, шт;                            

Мкр – периодичность капитальных ремонтов, у.э.га;                                                             

                                                         

,                                               (2)

где Мто-3 – число ТО-3 (для К-700  Мто-3 =2560, для Т-4А Мто-3  =1560, для ДТ-75 Мто-3 =1240, для МТЗ Мто-3 =840, для Т-40 Мто-3  =600 [табл. 1.1 /2/]);  

Подставляя значения в формулу (1) получим:       

   

,

Аналогично для остальных тракторов.

Число текущих  ремонтов для тракторов

                                                      

,                                             (3)

где Мтр – число текущих ремонтов

                                                        

,                                                 (4)

Подставляя значения в формулу (3) получим

  

,

 Аналогично для остальных видов тракторов.

Число ТО-3 для тракторов

                                              

,                                        (5)

Подставляя значения в формулу (5) получим

 

,

Аналогично для остальных видов  тракторов.


Число ТО-2 для  тракторов

                                          

,                                    (6)

Подставляя значения в формулу (6) получим

  

,

Аналогично для остальных видов  тракторов.

Число ТО-1 для  тракторов

                                      

,                              (7)

Подставляя значения в формулу (7) получим

    

,

Аналогично для остальных видов  тракторов.

б) определим  число ТО и Р для комбайнов

Число капитальных  ремонтов

                                                  

,                                                 (8)

где  Кфиз.га – коэффициент перевода (для зерноуборочных Кфиз.га=1,00, для свеклоуборочных Кфиз.га=1,66, для кормоуборочных Кфиз.га=0,75 [табл. 1.23/2/]);

Периодичность ремонтов и технических  обслуживаний комбайнов

Мкр=1200 мото-ч., Мтр=400 мото-ч. [стр. 42 /1/];

Мто-2=240 мото-ч., Мто-1=60 мото-ч. [стр. 17 /2/];

Подставляя  значения в формулу (8) получим

,

,

.

Число текущих ремонтов

                                                 

                                            (9)

Подставляя значения в формулу (9) получим

 

,

,

                                           .


Число ТО-2                               

                                        

                                      (10)

Подставляя значения в формулу (10) получим

,

,

                  

Число ТО-1                               

                                        

                             (11)

Подставляя значения в формулу (11) получим

,

                                     ,

.

в) определим количество ТО и Р для автомобилей

Число текущих ремонтов определяется по формуле

                                                          ,                                                      (12)

где   Wг - среднегодовая плановая наработка, тыс. км;  

 n – число машин, шт;                            

МТР – периодичность текущих ремонтов, тыс. км

(не регламентируется  МТР =120 [стр. 42/1/]) ;

Подставляя значения в формулу(12) получим

Число ТО-2 для автомобилей определяется по формуле

                                                   

                                             (13)

Подставляя значения в формулу (13) получим

      


Число ТО-1 для автомобилей определяется по формуле

                                        

                                        (14)

Подставляя значения в формулу (14) получим

,

.

г) определим число ремонтов для  СХМ

Число ремонтов для СХМ определяется по формуле

Информация о работе Проектирование ремонтно-обслуживающего предприятия и технологического процесса восстановления детали