Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 23:15, курсовая работа
Целью выполнения курсовой работы является закрепление теоретических знаний и получение практических навыков в самостоятельном решении прикладных вопросов ремонтного производства.
Работа выполняется на основе индивидуальных заданий, в которых задаются исходные данные – состав машинно-тракторного парка (МТП) условного хозяйства, плановая наработка машин, объем восстановления конкретной детали.
В курсовой работе студент должен решить комплекс задач по расчету объема ремонтно-обслуживающих работ и проектированию ремонтно-обслуживающего предприятия с разработкой технологического процесса восстановления заданной детали.
1 БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЕ 5
1.1 Анализ проблемы 5
1.2 История бизнеса предприятия 5
1.3 Характеристика объекта бизнеса организации 6
1.4 Анализ рынка 6
1.5 Производственный план 7
1.6 Финансовый план 7
1.7 Потребность в инвестициях 8
2 РАСЧЕТ ГОДОВОГО ОБЪЕМА РЕМОНТНО-ОБСЛУЖИВАЮЩИХ РАБОТ 9
2.1 Определение числа технических обслуживаний и ремонтов 9
2.2 Выбор типа хозяйства и распределение работ по ТОР по месту выполнения 12
2.3 Расчет трудоемкостей ремонтных работ 12
2.4 Определение объема дополнительных работ 14
3 РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ УЧАСТКОВ И ОБЩАЯ КОМПОНОВКА
МАСТЕРСКОЙ 15
3.1 Определение состава производственных участков 15
3.2 Распределение трудоемкостей работ по участкам 15
3.3 Расчет численности работников 15
3.4 Расчет числа основного ремонтно-технологического оборудования 17
3.5Определение потребности в производственных площадях и общая компоновка
мастерской 18
4 РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ВОССТАНОВЛЕНИЯ
КОЛЕНЧАТОЙ ОСИ ТРАКТОРА ДТ-75 21
4.1 Анализ конструктивно технологических особенностей детали 21
4.2 Обоснование и выбор рационального способа восстановления детали 22
4.3 Составление маршрутной карты восстановления детали 23
4.4 Разработка карты эскизов детали 24
4.5 Составление операционной карты 24
4.6 Подбор оборудования для восстановления детали 25
4.7 Разработка компоновки рабочего места по восстановлению детали 25
5 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ТЕХПРОЦЕССА ВОССТАНОВЛЕНИЯ КОЛЕНЧАТОЙ ОСИ ТРАКТОРА ДТ-75 26
5.1 Расчет полной себестоимости восстановления детали 26
5.2 Определение основных технико-экономических показателей процесса
восстановления детали 29
ВЫВОДЫ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
где – трудоемкость обкаточных работ, чел-ч;
С – коэффициент, учитывающий возможность повторной обкатки (С=1,05…1,1);
Фн.р – номинальный фонд времени оборудования за планируемый период, ч;
ηо – коэффициент использования обкаточного оборудования
(ηо=0,97 [табл. 27 /1/]);
Подставив значения в формулу (38) получим
Число сварочных аппаратов вычисляется по формуле:
где – трудоемкость на газосварочные и электросварочные работы, чел-ч;
Фн.р – номинальный фонд времени оборудования за планируемый период, ч;
ηо – коэффициент использования сварочных аппаратов (ηо=0,97 [табл. 27 /1/]);
Подставив значения в формулу (39) получим
Так как расчетное количество сварочных аппаратов равно единице, принимаем один электросварочный и один газосварочный аппарат.
3.5 Определение потребности в производственных площадях и
общая компоновка мастерской
Для условий ЦРМ площади участков можно определить по удельным площадям (по числу производственных рабочих, рабочих мест, основного оборудования, фронта ремонта, приведенных ремонтов и т.п.):
где Fуд – удельная площадь на единицу показателя;
Nуч, – значение показателя (число рабочих, оборудования и т.п.).
Удельные площади приводятся в нормативно-справочной литературе. Например, на 1 производственного рабочего в зависимости от назначения участка рекомендуются следующие нормативы [табл. 2.8 /6/].
Определим площадь разборочно-моечного цеха.
Площади остальных участков определяются аналогично, результаты сводятся в таблицу 7.
Таблица 7 Расчет потребности в площадях
Наименование участка |
Число рабочих на участке (Руч) |
Удельная площадь (Fуд) |
Расчетная площадь, (Fуч.рас.) |
Площадь, принятая по планировке, (Fуч.пр) |
Длина |
Ширина |
1. Разборочно -моечный |
1 |
35 |
35 |
39,0 |
6,50 |
6,00 |
2. Слесарный |
9 |
15 |
135 |
144,0 |
18,00 |
8,00 |
3. Испытательный |
1 |
35 |
35 |
39,0 |
6,50 |
6,00 |
4. Ремонт топливной аппаратуры |
1 |
15 |
15 |
16,8 |
6,00 |
2,80 |
5. Механический |
3 |
20 |
60 |
60,0 |
10,00 |
6,00 |
6. Кузнечно-сварочный |
2 |
20 |
40 |
42,0 |
7,00 |
6,00 |
7. Столярно-обойный |
1 |
15 |
15 |
16,8 |
6,00 |
2,80 |
8. Шиноремонтный |
1 |
15 |
15 |
16,8 |
6,00 |
2,80 |
9. Электроремонтный |
1 |
18 |
18 |
21,0 |
6,00 |
3,50 |
11. Ремонт сельхоз машин |
2 |
45 |
90 |
90,0 |
15,00 |
6,00 |
12. Мотороремонтный |
3 |
35 |
105 |
96,0 |
16,00 |
6,00 |
Всего производственных помещений |
563 |
581,4 |
||||
Складские помещения |
56,3 |
60,0 |
10,00 |
6,00 | ||
Вспомогательные |
67,56 |
78,6 |
13,10 |
6,00 | ||
Конторско-бытовые |
33,78 |
36,0 |
6,00 |
6,00 | ||
Итого |
720,64 |
756,0 |
42,00 |
18,00 |
Общая производственная площадь.
Площадь вспомогательных (Fвс), складских (Fск) и конторско-бытовых (Fкб) помещений определяется по следующим соотношениям:
Расчеты потребности в площадях следует свести в таблицу 7.
Общая площадь здания производственного корпуса определяется путем суммирования всех площадей:
Подставив значения в формулу (45) получим
На основе рассчитанной площади определяются габаритные размеры производственного корпуса РП.
Предварительно ширина (B) принимается так, чтобы ее отношение к длине здания составило примерно 1/3. Согласно СНиП ширина уточняется по стандартному ряду – 12, 18, 24, 36, 54, 72 м. По ширине могут быть одно-, двух-, трех- и четырехпролетные здания. Длина средних пролетов может составлять 12, 18, 24 м, кратных - 6 м. Примем ширину здания В=18 м.
Определяем расчетную длину здания (Lр):
Принимаем длину здания Lр=42 м
Сравниваем длину здания с длиной поточной линии (Lпл):
При L ≥ Lпл – выбирается прямопоточная, при L = (0.8 - 0.95)·Lпл – Г-образная, при L ≤ 0.8·Lпл – П-образная схемы компоновки. В соответствии с принятым типовым проектом № 816-128 выбрал прямопоточную схему компоновки.
Определяется коэффициент целесообразности плана здания:
где Pзд - периметр здания;
0.282 – коэффициент отношения площади круга к его периметру.
Коэффициент целесообразности больше 0,8, то есть периметр здания близок к оптимальному значению.
4 РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ВОССТАНОВЛЕНИЯ КОЛЕНЧАТОЙ ОСИ ТРАКТОРА ДТ-75
4.1 Анализ конструктивно технологических особенностей детали
Ось коленчатая
устанавливается в ходовой
Рисунок 1 Механизм натяжки гусеницы
Данная деталь представляет собой две параллельные оси, смещенные в плоскости перпендикулярной к ним на величину колена. В средней части детали имеется отверстие для установки натяжного механизма.
Рисунок 2 Расположение детали в узле
В процессе эксплуатации на деталь воздействуют изгибающие моменты как постоянные по величине обусловленные натяжкой гусеницы, так и переменные являющиеся следствием неровностей почвы, изменением скорости движения трактора и других подобных причин. Динамические нагрузки незначительны, их большая часть передаётся пружине натяжного устройства.
4.2 Обоснование и выбор рационального способа восстановления детали
По технологическому критерию к данной детали применимы многие способы восстановления изношенных поверхностей. Исходя из конструктивно-технических особенностей детали, выбираем четыре способа восстановления. Итак, это: – наплавка в среде углекислого газа, – вибродуговая наплавка, – наплавка под слоем флюса, – электродуговая металлизация.
Для каждого выбранного способа дается качественная комплексная оценка по значению коэффициента долговечности , определяемого по формуле
где - коэффициенты износостойкости, выносливости и сцепляемости покрытий (табл. 53/2/); - поправочный коэффициент, учитывающий фактическую работоспособность восстановленной детали в условиях эксплуатации, =0,8…0,9.
Для наплавки в среде углекислого газа:
Для вибродуговой наплавки:
Для наплавки под слоем флюса:
Для электродуговой металлизации:
Рациональными по этому критерию будут те способы, у которых Таким образом три наиболее долговечных способа: – наплавка под слоем флюса, – наплавка в среде СО2, – электродуговая металлизация.
Окончательный способ восстановления детали выбирают по третьему критерию. Коэффициент технико-экономической эффективности равный, равный отношению себестоимости восстановления 1 детали к коэффициенту долговечности.
Для наплавки в среде углекислого газа:
Для наплавки под слоем флюса:
Для электродуговой металлизации:
То есть рациональным способом восстановления является электродуговая металлизация.
4.3 Составление маршрутной карты восстановления детали
Маршрутная карта восстановления детали составляется с учетом возможных дефектов. Исходными данными для разработки маршрутной карты служат карта эскизов или ремонтный чертеж детали, схема выбранного рационального способа восстановления детали, сведения для выбора оборудования, приспособлений и инструментов, разряд работы и нормы времени. Составляем маршрутную карту для 2-го маршрута.
Таблица 1 Карта сочетаний дефектов по маршрутам
Номер дефекта |
Дефект |
Номер маршрута и сочетание дефектов | ||
I |
II |
III | ||
1 |
Износ поверхности шейки под малую втулку до диаметра менее 49,9 мм |
× |
× | |
2 |
Износ поверхности шейки под большую втулку до диаметра менее 74,8 мм |
× |
× | |
3 |
Износ поверхности шейки под подшипник 7513К до диаметра менее 64,94 мм |
× |
× |
× |
4 |
Износ поверхности шейки под подшипник 7311 до диаметра менее 54,94 мм |
× |
× |
× |
5 |
Повреждение, износ резьбы М30×1,5 |
× |
× | |
6 |
Износ поверхности отверстия под ось ушка до диаметра более 35,08 мм |
× |
Маршрутная карта заполняется на бланках форм 2 и 2а по ГОСТ 1105-74.
В графе “Материал” указывается наименование и марка материала, из которого изготовлена деталь, и номер его ГОСТ.
Графы “Коды” материала, единицы величин не заполняются. Масса детали указывается в килограммах с простановкой размерности. Графы, относящиеся к заготовке, оставляются свободными.
Номера операций проставляются
арабскими цифрами в
В графе “Наименование и
В графе “Оборудование” кроме наименования станка или установки указывается также их модель.
Данные о станочном
В последующих четырех графах данные записываются дробью. Коэффициент штучного времени указывается для одностаночного обслуживания.
Код профессии указывается словами: токарь, сварщик и т.д.
Количество рабочих, занятых на операции, и количество одновременно обрабатываемых деталей указываются для одного рабочего места.
В графе “ Единица нормирования”
указывается количество деталей, на
которое установлена норма
Код тарифной сетки указывает на условия работы (горячие, холодные и др.), а код вида нормы на методику ее определения (расчетная, хронометражная, опытно-статистическая и др.).
В последней графе нормы
4.4 Разработка карты эскизов детали
Операционный эскиз детали разрабатывается
для одной основной операции и
согласовывается с
Эскиз выполняется без соблюдения масштаба. Необходимое количество изображений, видов, разрезов, сечений и выносных элементов должно обеспечить
наглядность и ясность изображения
восстанавливаемых
На эскизе деталь показывается в том положении, как ее видит рабочий на станке. Опоры и зажимы обозначаются в соответствии с требованиями ГОСТ.
Восстанавливаемая поверхность обводится сплошной утолщенной линией. Для этих поверхностей размеры указываются с предельными отклонениями после операции.